конспект открытого занятия "Чудеса из мусорной корзины"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Московкина Татьяна

Открытое занятие на сохранение экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_podelki_iz_brosovogo_materiala.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174

«Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственной образовательной

 деятельности по образовательной области « Познание»

 «Чудеса из мусорной корзинки».

(Старшая группа).

Подготовила и провела::

Московкина Татьяна Ивановна

13.04.2015г.

Чебоксары

                                                           Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать бережное отношение к природе; знакомить с принципами раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; учить мастерить поделки из бросового материала.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; привычку не мусорить, стремление радовать хорошими поступками; формировать элементарные экологические представления; формировать представления того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её; воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие (труд, безопасность), речевое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, медиапроект: слайдовая презентация, карточки для дидактических игр «Проследи путь мусора» и « Сортировщики»;большой мат для ковра самолёта;  костюмы для экспертов; готовые поделки из бросового материала, ножницы, полиэтиленовые пакеты разного цвета,  самоклеющаяся бумага, старые фломастеры.

Словарная работа: активизировать речь детей прилагательными(пластиковые, стеклянные, альминевые, металлические, бумажные), существительными (мусоропровод, свалка, макулатура, гранулят).

Предварительная работа: дидактическая игра с карточками «Проследи путь мусора», наблюдения за работой мусорного автомобиля на прогулках, домашняя работа совместно детей с родителями  «презентация про мусороперерабатывающие предприятия», изготовление поделок из бросового материала.

Методические приемы: 

  1. Организационный момент:

          -  приветствие «Здравствуйте мои друзья».

  1. Основная часть:

           -сюрпризный момент «Письмо от Незнайки»

           -дидактическая игра с карточками «Проследи путь мусора»

           -дидактическая игра «Сортировщики»

           -слайдовая презентация «Мусороперерабатывающие предприятия»  

           ( сопровождется рассказом детей- «экспертов»)

           -конструирование поделки из полиэтиленовых пакетов

            (самостоятельная продуктивная деятельность)

  1. Заключительная часть:

           - игра с готовой поделкой « Мы топали ногами».

           - рефлексия

Ход непосредственной образовательной деятельности.

                               1. Организационный момент.

                                                          Приветствие.

Воспитатель:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка — Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Предлагаю начать наше занятие с рукопожатий . Возьмите друг друга за руки. А теперь помаши соседу справа, помаши соседу слева. Пожелайте  своим друзьям интересного и доброго занятия.

(Приходит письмо на почту детского сада)

К нам в  детский сад пришло письмо от Незнайки из Цветочного города.  Хотите посмотреть что в нём? (Да).  

  1. Основная часть

Воспитатель :

(Читатет письмо) « Здравствуйте ребята! У нас в Цветочном городе беда.  Вот такими стали улицы нашего прекрасного города. Помогите нам.  Подпись Незнайка»

 А там еще фотографии лежат.( Слайды с замусоренными улицами).  Что же произошло с цветочным городом? (ответы детей).  Откуда мог появится весь этот мусор? Как же это могло произойти? (ответы детей).

 Ежедневно мы выбрасываем консервные банки,пакета, бумагу, бутылки. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье. (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, давайте все вместе придумаем как нам помочь Незнайке  превратить город в чистый и красивый .Но сначала надо выяснить, куда девается мусор после того, как его вынесли из дома? (ответы детей:мусор перекладывают в большие контейнеры, потом перегружают в специальные машины и вывозят на свалку). Давайте проследим этот путь. (показ слайдов).

Игра с карточками « Проследи путь мусора». Дети поочерёдно берут по одной карточке и, комментируя свои действия, выкладывают их на мольберте в определённой последовательности (пакет с мусором-мусоропровод-мусорный контейнер-мусоросборочный автомобиль-свалка).

Воспитатель:

Совершенно правильно. А как  вы думаете  если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой? (ответы детей)

Может быть лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки , пакеты?

(Ответы детей)

Воспитатель:

При горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим.

А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу и пакеты?

(ответы детей)

Воспитатель:

Они не разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды.

Как же бороться с накопившейся на свалке мусором?( Предложения детей)

Воспитатель:

В России и во многих странах мира практически весь мусор идёт на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры.

Ребята, вы же хотите помочь Незнайке и его друзьям. Тогда срочно отправляемся в Цветочный город.. Для этого нужно сесть на ковёр самолёт и закрыть глаза  , а я произнесу волшебное заклинание.

Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси.
Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.
В Цветочный город, страну фей, где течет живой ручей.
Где сверкают светлячки, как волшебные огни.
Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры! 

( В это время раскладываю карточки  с мусором из разного материала)

(Дети открывают глаза, оглядываются, кругом мусор лежит).

Приступаем к уборке.

Дидактическая игра «Сортировщики»

Дети подбирают разбросанный мусор и раскладывают по контейнерам с символами материалов (круг -стекло, квадрат -бумага, овал — пластик, треугольник -металл).

Воспитатель:

Молодцы! Мусор рассортирован, теперь его можно отправить на мусорообрабатывающие предприятия. О том что происходит там с отходами, вам расскажут наши эксперты.

( Дети одевают костюмы Стекляшки, Бумажки, Пластика, Алюминьки, Металлика . Их рассказы сопровождаются показом слайдов).

Бумажка:

Вы знаете как называются бумажные отходы? (Макулатура). Правильно. Макулатура попадает в специальную мельницу, где её измельчают. Полученную бумажную массу заливают горячей водой и химическими реактивами, благодаря которым масса обесцвечивается и становится похожей на кашицу. Чтобы из кашицы вытекала вода, её выкладывают на сито. Затем бумажная масса идёт по транспортёру, постепенно высушивается и попадает под горячий каток, который раскатывает её, превращая в тонкую ленту. На больших массивных катках эта лента разглаживается, после чего её сворачивают в широкие рулоны и отправляют на склад. Так из макулатуры получается новая чистая бумага, из которой можно делать тетради, книги и газеты.

Пластик:

Пластмассовые ёмкости сначала промывают, чтобы удалить грязь, а затем измельчают в специальной мельнице. Так получают мелкие гранулы — гранулят.  Гранулят ещё раз промывают в чане с горячей водой, отжимают и высушивают. Потом гранулы расплавляют и заливают в формы. Получают новые изделия: флаконы, банки, вёдра и контейнеры.

Стекляшка:

Стеклянные предметы сортируют по цвету (коричневые, зелёные и бесцветные) и размалывают до мельчайшего песка. Стеклянный песок расплавляют в печах. Из такой горячей массы можно с помощью воздушной струи выдувать предметы разных форм: банки, бутылки, пузырьки. На специальных машинах из бесцветной массы раскатывают оконные стёкла.

Алюминька:

Собранный металл отвозят на завод. Большие магниты отделяют железный лом от алюминиевых предметов. Алюминий — особый металл: он плавится при очень высокой температуре и не ржавеет. Затем алюминий расплавляют в горячих печах, разливают в формы и раскатывают в длинные тонкие листы. Из этих листов можно штамповать вёдра, кастрюли и ложки. А ещё алюминий используется в самолётостроении.

Металлик:

Старые автомобили, морские суда, бытовую технику сначала разбирают, снимая детали и механизмы, которые ещё можно использовать. Оставшийся металлолом прессуют. На заводах мощные магниты переносят металлолом в горячие печи, где он плавится. Жидкий металл разливают в формы или раскатывают в широкие тонкие листы. Из этих листов можно снова делать автомобили, корабли и бытовые приборы.

Воспитатель:

Спасибо вам за полезную и интересную информацию.

Это здорово , что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. А я знаю ещё как можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики, и в домашних условиях.  

Чтобы узнать  о чём я говорю, нужно вернуться обратно в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Ты ковер лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры! 

( Показ поделок из бросового материала). Посмотри, эта подставка для карандашей была когда-то консервной банкой, пластиковые вилки стали веером , а старая перчатка превратилась в игрушечного котёнка.

Воспитатель:

Давайте попробуем найти применение использованным полиэтиленовым пакетам. Например превратим в игрушки-султанчики.( Сопровождается рассказ показом приёма конструирования)

Возьмём вымытые и высушенные пакеты разного цвета, картон , ножницы.( Напомнить правила безопасности при работе с ножницами). Полиэтиленовые пакеты разрежем на полосы. Сложим вместе. Совместим с концом фломастера. Обклеим фломастер самоклеющейся плёнкой.

  1. Заключительная часть

Воспитатель:

А теперь мы  испытаем наши султанчики и поиграем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают):

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Стоп.

Замечательные поделки! Ребята, что нового вы сегодня узнали и чему научились? (Ответы детей :научились сортировать мусор, узнали, что происходит с бытовыми отходами после переработки. ). Дома вместе с родителями вы теперь сможете смастерить замечательные игрушки из бросового материала.

 

 (Дети прощаются и уходят вместе с игрушками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение городского конкурса творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2016-2017

Данное положение определяет основные моменты проведения и участия в конкурсе: этапы, сроки и условия участия, требования к работам и проч.. Конкурс адресован воспитанникам ДОУ,  учреждений д...

Городской конкурс творческих работ из бросового материала "Картина из мусорной корзины" 2019-2020 уч год

Положение о городском конкурсе творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2019-2020...

Картина из мусорной корзины «Неизвестный чистый космос». Коллективная работа воспитанников старших и подготовительных групп.

Коллективом воспитанников и педагогов нашего детского сада  выполнена картина из бросового материала....

Конспект открытого занятия. Аппликация «Витаминная корзина»

Конспект открытого занятия. Аппликация «Витаминная корзина»...

Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Новинки из мусорной корзины"

В каждой семье наших воспитанников остается большое количество бросового материала и некоторые родители стали спрашивать у нас нужны ли нам тот или иной бросовый материал (втулки, баночки с крышками и...

«Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина» ТЕХКАРТА

laquo;Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина"...