Конспект занятия «Чудеса природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширять представления детей об охране природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chudesa_prirody.docx | 395.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание».
Для детей средней группы.
По теме: «Чудеса природы».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность». «Социализация»
Форма НОД - групповая, индивидуальная.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, листочки средства ИКТ.
Используемые технологии: здоровье сберегающая, игровая, икт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; чтение рассказов о природе, рисование «Волшебное дерево», лепка «Грибы»
Планируемый результат:
Ребенок проявляет любознательность, наблюдательность. Различает грибы съедобные, несъедобны, деревья. Демонстрирует эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Задачи непосредственно образовательной дельности:
Образовательные:
- расширять представления детей об охране природы.
- закрепить правила поведения в природе.
- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивающие:
- развивать у детей познавательные интересы,наблюдательность.
- развивать воображение, образное восприятие, творчество.
Воспитательные:
- формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
- воспитывать любовь к родному краю.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Слайд№1.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто это? А где он живет? (ответы детей).
Старичку-Лесовичку очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста.
Слайд № 2. Как называется это дерево? Какое время года? Полезны ягоды рябины ?
Слайд№3. А это что за дерево? Расскажите о нем? Какое оно хвойное или лиственное? На какое дерево похоже (ответы детей).
Дети рассматривают изображения разных деревьев, называют их. Из чего состоит дерево? Какую пользу приносят деревья?
Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра " С какого дерева листик?"
Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-Лесовичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (Боровик)
Слайд № 4
Слайд № 5
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(волнушки)
Слайд № 6
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (Лисички)
Сдайд № 7
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,Ядовитый …(мухомор).
Дети рассматривают и называют грибы.
Воспитатель: А где растут грибы ( на пеньке, на стволе деревьев на земле). Гриб мухомор какой он : съедобный или ядовитый? А кто из животных любит мухомор?( Лось).Почему ? (ответы детей)
Воспитатель: Вот сколько чудес хранит лес. Мы должны оберегать его.
Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей)
( не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Воспитатель: — Дети, расскажите, пожалуйста, поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем подарок Лесовичку, предлагаю Вам сделать коллективную работу по вашему выбору.
Коллективная работа (аппликация) — «Деревья, грибы, ягоды».
Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок–Лесовичок за чудеса в твоем лесу. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наши работы. До свидания, приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...
Конспект занятия "Чудеса в решете"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию...
конспект открытого занятия "Чудеса из мусорной корзины"
Открытое занятие на сохранение экологии....
конспект занятия чудеса в лесу
конспект занятия чудеса в лесу...
Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе.
Чудеса природы игровое занятие подготовительная группа...
Методическая разработка: конспект занятия "Чудеса России"
Конспект "Чудеса Росиии разработан для детей старшей группы компенсирующй нарваленности" . В ходе образовательной деятельности дети закрепляют представления о малой и ...