Конспект занятия «Чудеса природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бойко Екатерина Алексеевна

Расширять представления детей об охране природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chudesa_prirody.docx395.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС  в области «Познание».

Для детей средней группы.

По теме: «Чудеса природы».

Интеграция образовательных  областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность». «Социализация»                    

Форма НОД -  групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, листочки средства ИКТ.

Используемые технологии: здоровье сберегающая,  игровая,  икт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; чтение рассказов о природе, рисование «Волшебное дерево», лепка «Грибы»

Планируемый результат:

Ребенок проявляет любознательность, наблюдательность.  Различает  грибы съедобные, несъедобны,  деревья. Демонстрирует эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Задачи  непосредственно  образовательной дельности:

Образовательные:

- расширять представления детей об охране природы.

- закрепить правила поведения в природе.

- дать элементарные  представления о взаимосвязи человека и природы.

Развивающие:

- развивать у детей познавательные интересы,наблюдательность.

-  развивать воображение, образное восприятие, творчество.

Воспитательные:

-  формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

- воспитывать любовь  к родному краю.                                                

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Слайд№1.

https://halfadozenblog.files.wordpress.com/2017/07/d0bbd0b5d181d0bed0b2d0b8d0ba.jpg

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто это?  А где он живет? (ответы детей).

  Старичку-Лесовичку очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста.

Слайд № 2. Как называется это дерево? Какое время года? Полезны ягоды рябины ?

http://rus-health.info/images/thumbs/3013_500_300_1.jpg

Слайд№3.   А это что за дерево? Расскажите о нем? Какое оно хвойное или лиственное?  На какое дерево похоже (ответы детей).

https://f1.ds-russia.ru/u_dirs/051/51903/10fa76616edd833a1375a45e7cd6695b.jpghttp://janka-travel.eu/images/gallery/931/Od_Atlant_po_Tichy_ocean/Perm/b2ap3_thumbnail_BerezyI0LThiOTk-Copy.jpg

Дети рассматривают изображения разных деревьев, называют их.  Из чего состоит дерево? Какую пользу приносят деревья?

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать  загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра " С какого дерева листик?"

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-Лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик)  

Слайд № 4

http://i65.fastpic.ru/big/2015/0109/95/2202fdf81cdecaa0f1cef22471fcb995.jpg

Слайд № 5

Растут на опушке

 рыжие подружки,

Их зовут …(волнушки)

http://mycoweb.narod.ru/fungi/Submitted/KB/Lactarius_torminosus_med.jpg

Слайд № 6

Рыжие ушки с лисьей макушки

 В травке лежат — для малых ежат. (Лисички)

http://pda.donbass.ua/multimedia/images/news/original/2012/10/01/lozhnyie-gribyi.jpg

Сдайд № 7

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,Ядовитый …(мухомор).

Дети рассматривают и называют грибы.

http://nashydetky.ucoz.ru/_nw/3/s33035205.jpg

Воспитатель: А где растут грибы ( на пеньке, на стволе деревьев на земле). Гриб мухомор какой он : съедобный или ядовитый? А кто из животных любит мухомор?( Лось).Почему ? (ответы детей)

 Воспитатель: Вот сколько чудес хранит лес. Мы должны оберегать его.

Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей)

( не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.)

http://cdn01.ru/files/users/images/90/a8/90a8ee00512efbe3099b636dbbdaf5bb.jpg

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель: — Дети,  расскажите,  пожалуйста,  поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса,  береги свои леса.

Много леса —  не губит,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем подарок Лесовичку, предлагаю Вам сделать коллективную работу по вашему выбору.

Коллективная работа (аппликация) — «Деревья, грибы, ягоды».

Воспитатель: —  Спасибо тебе, Старичок–Лесовичок за чудеса в твоем лесу. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе  наши работы. До свидания, приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект занятия "Чудеса в решете"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию...

конспект открытого занятия "Чудеса из мусорной корзины"

Открытое занятие на сохранение экологии....

конспект занятия чудеса в лесу

конспект занятия чудеса в лесу...

Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе.

Чудеса природы игровое занятие подготовительная группа...

Методическая разработка: конспект занятия "Чудеса России"

Конспект "Чудеса Росиии разработан для детей старшей группы компенсирующй нарваленности" . В ходе образовательной деятельности  дети закрепляют   представления о малой и ...