Конспект занятия "Чудеса в решете"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Севкова Ирина Михайловна

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_v_reshete.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ СЦРР Д/сад «Золотой ключик»

Конспект

занятия по познавательно-речевому развитию

«Чудеса в решете»

в подготовительной группе №2 «Земляничка»

Воспитатель: Севкова И.М.

г. Северобайкальск, 2015г.

Цель: Развивать умение осуществлять коллективный поиск, умение самостоятельно искать метод решения в проблемной ситуации. При затруднении уметь обратиться за помощью к взрослым.

Задачи: Закрепить знания детей о назначении посуды - сита и дуршлага.

Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Развивать у детей внимание, память, мышление.

Воспитывать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела при оформлении книги.

Предварительная работа: проект «Волшебный мир Корнея Чуковского»,

проведение опытов с водой, глиной, оформление книги «Посуда».

Оборудование: письмо, картинки с изображением сита, дуршлага, портрет Федоры, альбомный лист, цветная бумага, фигурные ножницы, ножницы, ватные диски, карандашная крошка, клеящий карандаш. Тесто, клеенка, тазики, кувшины с водой, пластилин, сито.

Ход занятия.

Утром ребенок подготовительной группы №2 получает письмо от вахтера, адресованное детям группы. Войдя в группу, он вручает это письмо воспитателю. Когда все дети уже собрались,  воспитатель обращает внимание на письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром Женя принес письмо. На нем написано - г.Северобайкальск, детский сад «Золотой ключик», детям подготовительной группы №2 «Земляничка», а от кого оно - неизвестно.

Давайте прочтем письмо и тогда узнаем, кто его написал.

«Здравствуйте ребята подготовительной группы №2 «Земляничка»!

Ах, я несчастная, ох я пропащая.   Убежала от меня моя посуда, осталась я совсем одна.  Кинулась утром к печке, а там – ни тарелок, ни котелков нет. Даже самовара не видно, и чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ох, горе мне, горе! Ребята, помогите мне посуду вернуть. Нужно мне ее всю перемыть, перечистить. Да вот еще беда – воды не в чем наносить ведра все убежали и тазики тоже, осталась только вот такая посуда (показ картинок). У меня не получается наносить воды в ней. Может вы что – то придумаете. Помогите мне, пожалуйста, ребятки! Ведь без моей посуды жить я не могу!»

Воспитатель: Ребята, да здесь портрет какой-то бабушки. Вы не догадались от кого это письмо?

Дети: От бабушки Федоры.

Воспитатель: Кто такая бабушка Федора?

Дети: Она из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: А как называется эта посуда? Можно в ней натаскать воды?

Как нам поступить мы будем разбираться после завтрака.  (Дети завтракают, затем в группу приходят воспитатели других групп).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, расскажите гостям, что произошло сегодня утром.

Дети: Сегодня утром нам пришло письмо от бабушки Федоры. Она просит помочь узнать, как можно в сите и дуршлаге наносить воды.

Воспитатель: Ребята, а для чего вообще нужны предметы этой посуды?

Дети: сито – просеивать муку, а дуршлаг необходим для того, чтобы слить лишнюю воду с продуктов, мыть овощи, фрукты, ягоды.

Воспитатель: А как вы думаете, можно в сите или дуршлаге принести воду?

Дети: Нет. Потому что вода жидкость, она выльется.

Воспитатель: А давайте проверим, так ли это. (Ребенок пытается зачерпнуть ситом воду.)  

Воспитатель: Вот такая у нас проблема. Давайте будем разбираться, что нужно сделать, что бы из сита и дуршлага не вытекала вода.

Воспитатель: Ребята, что вы предлагаете сделать? (Дети предлагают свои версии.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы не знаете ответа на вопрос или у вас что-то не получается, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К взрослым.

Воспитатель: А давайте мы сейчас обратимся за помощью к работникам детского сада. Как вы считаете, к кому мы можем сходить за помощью?

Дети: Спросить у присутствующих гостей, у поваров, у работников прачечной, у детей другой подготовительной группы.

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на группы, и отправится за советом. (Воспитатель делит детей на группы  по 5 человек. Одна группа детей остается с гостями, другая группа детей идет в сопровождении взрослых на кухню, третья - на прачечную, четвертая – к детям подготовительной группы «Пчелка»).

Оставшиеся ребята просят помочь гостей. Гости предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем отправить ответ бабушке Федоре, ведь писать вы еще не умеете?

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель: Пока ребята не вернулись, предлагаю оформить титульный лист нашей книги. (Дети все вместе оформляют титульный лист).

В группу возвращаются остальные подгруппы детей.

Воспитатель: Ребята, вы получили совет? (Каждая группа детей рассказывает, что им посоветовали). На кухне посоветовали заклеить дырочки сита тестом, работники прачечной – положить на дно дуршлага клеенку, дети группы «Пчелка» - замазать дырочки сита глиной. Сами ребята предложили заклеить дырочки ситечка пластилином.

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в мини-лабораторию, все сами проверим.

Проводятся опыты с клеенкой, тестом, пластилином.

Воспитатель: Ребята, есть такие  пословицы – в решете воды не удержишь, решетом воды не наносишь. Правильно ли это? Мы с вами сегодня убедились в том, что это не так. Если слишком нужно, то всегда можно придумать какой-то выход.

(Во второй половине дня дети продолжают оформление книги).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Чудеса в решете"

Цель  - формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности....

дидактической игры « Чудеса в решете».

·         игра, направленная  на познавательно-речевое развитие дошкольников.·         название дидактической игры...

"Золотое решето" конспект пленера с детьми младшей группы

Пленер – изобразительная деятельность на открытом воздухе. Художник  работает в различных стилях и любыми художественными средствами по своему выбору для изображения натуры. Конечно художники мал...

Конспект занятия для подготовительной группы «Можно ли принести воду в решете»

Образовательная область: Познавательное развитие.Форма организации: групповая (подгруппа воспитанников)Цель: знакомство воспитанников с тремя состояниями воды: жидким, твердым, газообра...

Конспект занятия для подготовительной группы «Можно ли принести воду в решете»

Образовательная область: Познавательное развитие.Форма организации: групповая (подгруппа воспитанников)Цель: знакомство воспитанников с тремя состояниями воды: жидким, твердым, газообра...