Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Посуда»

Понедельник                            11.11.2024год

Вторник 12.11.2024 год

Среда 13.11.2024 год

Четверг 14.11.2024 год

Пятница 15.11.2024 год

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

9.30-9.50

Речевое развитие «Посуда»

Программное содержание:

 ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

 9.00-9.20  Музыкальная деятельность  (музыкальный руководитель)

9.30-9.50 ФЭМП              ( математика) Колесникова Е.В. «Я считаю до 5 »
Занятие  № 5

Программное содержание: 
— отгадывать математические загадки на основе зритель-

но воспринимаемой информации;

— находить цифру 1 среди множества других цифр;

— писать цифру 1, используя образец;

— понимать последовательность расположения геометрических фигур.

Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1.

Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).

9.00-9.20 Рисование «Чайная пара» Программное содержание: 

- продолжать учить детей рисовать кистью кончиком.
- развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые силуэты узором.

- закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать кисть, вытирать салфеткой, набирать новую краску,

- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски.

9.30– 9.50 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

9.00-9.20 Коррекция речи
(учитель - логопед)

9.55-10.15 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)

 


9.00-9.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

9.30-9.50 Основы
гражданственности и
патриотизма «Путешествие по России»

Программное содержание: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Накрываем стол»
Цель: закреплять культурные навыки, познакомить с некоторыми знаниями по домоводству (уборке комнаты, сервировке стола).

15.11.2024 г.

Худякова А.Г.

Взаимодействие с родителями:
Консультация «Соблюдение правил режима дня в детском саду»

Тематическое планирование на тему «Посуда»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  11..11.2024г

Утро

Беседа: «Как я провел (а) выходные?» - развивать речь детей.
Д/и «Повтори, как я» - формировать умение детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение

Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Посуда» – формировать умение правильно держать карандаш

Прогулка

Наблюдение за сорокой»

Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.
Подвижная игра

«Голуби и воробьи».

Цели:

— упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;

— воспитывать дружеские взаимоотношения

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов посуды»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов посуды. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

С/р игра «Семья», сюжет: «Мама готовит праздничный ужин

Цель: способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.
Цель
: Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель:
учить детей осознанно следовать правилам игры, мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом – машины, мычи, скакалки, куклы.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  12.11.2024 г

Утро

Беседа «Такая разная посуда» - дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Цель:
 продолжать учить детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения, формировать осознанное отношение к своему развитию, Развивать мелкую моторику рук.
д/и «Когда это бывает» - закрепить знания о частях суток.

Настольно – печатные игры, пазлы, лего- учить детей играть аккуратно, дружно.

Прогулка

Подготовка к прогулке 

Практическое упражнение « Самые быстрые»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

Наблюдение за воробьями - познакомить детей с зимующими птицами, расширять представление о внешнем виде и повадках воробья.

П/и «Ловишки» - закреплять умение увертываться от водящего.

 Самостоятельная деятельность детей.
Цель
: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Трудовая деятельность: собрать выносной материал в корзину после игр.


Возращение с прогулки:
п
рактическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Чтение сказки «Федорино горе» - продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.
Д/и «Один – много» - закреплять в речи детей множественного числа имен существительных (чашка, ложка, тарелка, вилка …).

Сюжетно-ролевая игра «Семья – накрываем стол к обеду»- способствовать совершенствованию и проявлению разнообразия игровых замыслов и умений детей.

Прогулка

Продолжить наблюдение за воробьями – закрепить полученные знания.

 П/и «Зайка серый умывается» - закрепить умение выполнять движения по тексту.

Д/и «Сосчитай сколько…» - закрепить умение отвечать на вопрос «Сколько».

Трудовая деятельность: предложить детям насыпать корма в кормушки для птиц.
 Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.





Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  13.11..2024  г

Утро

Беседа «Для чего и почему»- дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.
Д/и «Чудесный мешочек» - формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания о посуде.

Обеспечить цветными карандашами, раскрасками -«Закрась большие тарелки синим цветом, маленькие – красным, остальные – зеленым» - формировать умение правильно держать карандаш.

Прогулка

Наблюдение за ветром - расширять представление детей о ветре - учить правилам поведения в ветреную погоду.

П\ игра "Ловишки - перебежки"- формировать бег на встречу др. др.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.
Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.     

Вечер

Загадки «Посуда» - закреплять умение по описанию угадывать и называть предметы посуды.
Дидактическая игра «Нарисуй по точкам».
Цель:
 развивать мелкую моторику.

С\р игра «Магазин посуд»- помочь детям обыграть игру, распределять роли.

Прогулка

Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие.

 Самостоятельная деятельность детей.
Цель
: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 14..11.2024  г

Утро

Беседа: «Как вести себя за столом» - продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
Д\и «Посуда и история»- дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная).
КГН: мытье рук до и после еды.
Цель
: закрепить навык самостоятельного мытья рук.

Настольно – печатные игры, пазлы, лего- учить детей играть аккуратно, дружно.

Прогулка

Наблюдение за рябиной - закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Подвижная игра «Воробышки и кот» -учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.

Трудовая деятельность: собрать снег в кучу для постройки  горки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Ситуативный разговор «Знает каждый гражданин этот номер – 101»! - знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара.

С\р игра «Кафе»-приучать детей правильно подбирать посуду, согласовывать свои действия др. с другом.

Прогулка

Наблюдение за березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
П\ игра «Ровным кругом»-учить быстро действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей.
Цель
: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Трудовая деятельность: продолжить сбор   снег в кучу для построение горки.


Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 15..11.2024  г

Утро

Беседа «Если бы я был волшебником, какую
бы посуду изобрел».
Цель
: развивать мышление, связную речь.
Д.и. «Да или нет».
Цель
: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
КГН: мытье рук до и после еды.
Цель: закрепить навык самостоятельного мытья рук.

Настольно – печатные игры, пазлы, лего- учить детей играть аккуратно, дружно.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих.
Цел
ь: показать отличительные особенности осенней и зимней одежды, выявить закономерность между погодой и одеждой людей.
п/и «Быстро возьми, быстро положи» -  упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. 

Трудовые поручения: уборка игрушек после прогулки.
Цель:
 учить действовать сообща, добиваться общего результата.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Опыт «Таяние снега».
Цель:
 знакомство со свойствами снега.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Чтение сказки по желанию детей .
Цел
ь: учить слушать внимательно отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения.

Раскраски по теме недели
Цель
: развитие моторики, учить правильно, держать карандаш, не выходить за границы рисунка

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

П\ игра «Ровным кругом»-учить быстро действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание дорожек.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная  игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки
Культурно-гигиенические навыки/самообслуживание

Уборка в шкафчиках, мытье рук до и после еды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...