Календарно - тематическое планирование на тему "Осень" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Осень" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_osen.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Осень»
Понедельник 31 .09.2024год | Вторник 01.10.2024 год | Среда 02.10.2024 год | Четверг 03.10.2024 год | Пятница 04.10.2024 год |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре) 9.30-9.50 Речевое развитие «Осень золотая» Программное содержание: закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы. | 9.00-9.20 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель) 9.30-9.50 ФЭМП ( математика) Колесникова Е.В. «Я считаю до 5 » Программное содержание: | 9.00-9.20 Аппликация «Осеннее дерево» с использованием обрывной бумаги. 9.30– 9.50 Физическая культура (инструктор по физической культуре) | 9.00-9.20 Коррекция речи 9.55-10.15 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)
| 9.00-9.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре) 9.30-9.50 Познавательное развитие «Осень, осень в гости просим!» Программное содержание: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами. |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Спортивное развлечение "Волшебница осень" Цель: Создание обстановки эмоционального благополучия. | 04.10.2024 г. | Худякова А.Г. | ||
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы «Если ребенок плачет при расставании». |
Тематическое планирование на тему «Осень»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 31.09.2024 г | Утро | Беседа: «Вот она какая, осень золотая» - продолжать работу по активизации и расширению словаря. Дидактическая игра: «Подбери действие». Пальчиковая гимнастика «Овощи». | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». |
Прогулка | Наблюдение: Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени. Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Подвижная игра: «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер). | Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Чтение литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы – учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы. | Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды) Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку. | |
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с разнообразием красок золотой осени, воспитывать любовь к природе (прогулка №12). Подвижная игра «Огуречик», «Мышеловка» - учить детей действовать по тексту. | Дать поручение: Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: — учить создавать радостное настроение от выполненной работы; — воспитывать экологическую культуру. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 01.10.2024 г | Утро | Утро радостных встреч – учить детей при входе в группу здороваться. Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Разрезные картинки по теме недели – развивать внимательность. |
Прогулка | Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме. Подвижная игра: «Гуси-гуси» - познакомить детей с игрой; способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. | КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Заучивание стихотворения «Осень». Цель: развивать память, любовь к поэзии. КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. П/И: «Зайка серенький сидит …» | Трудовая деятельность: Уборка участка от веток и камней. Самостоятельная игровая деятельность детей. Культурно-гигиенические навыки/самообслуживание: |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 02.10.2024 г | Утро | Беседа: «Животный мир осенью». | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей- учить играть дружно. |
Прогулка | Наблюдение: за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Дидактическая игра: «Четыре времени года» - закрепляем времена года. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). Подвижная игра: «Поймай мяч» - развивать ловкость. | КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» - учить аккуратно складывать вещи. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, логическое мышление. | Деятельность в различных центрах по интересам детей- учить детей играть дружно. | |
Прогулка | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 03.10.2024 г | Утро | Беседа: «Почему желтеют листья?» Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Дидактическая игра: «Подумай - отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой. | Деятельность в различных центрах по интересам детей- учить играть дружно. |
Прогулка | Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Подвижная игра: «Попади в цель» - упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета. Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). | Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Вечер загадок – развивать логическое мышление. | Раскрашивание раскрасок. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. | |
Прогулка | Наблюдение за осенним дождем. | Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборке мусора. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 04.10.2024 г | Утро | Беседа: «Вкусно и полезно»- формировать представления о пользе овощей и фруктов. Дидактическая игра: «Кто больше?»: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму. | Создать условия для настольно –печатных игр «Мозаика» и пазлы. |
Прогулка | Наблюдения за деревьями и их стволами. П/Игра «Листок лети ко мне» П/и. «Прятки» | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Просмотр презентации «Время года: осень» - учить видеть красоту времени года. | Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. Игра «Шнуровки» Цель: развивать моторику пальцев | |
Прогулка | Наблюдение за осадками | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...