Календарно - тематическое планирование на тему "Осень" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

 

Календарно - тематическое планирование на тему "Осень" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_osen.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Осень»

Понедельник                            31 .09.2024год

Вторник 01.10.2024 год

Среда 02.10.2024 год

Четверг 03.10.2024 год

Пятница 04.10.2024 год

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

9.30-9.50

Речевое развитие «Осень золотая»

Программное содержание:

закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы.

 9.00-9.20  Музыкальная деятельность  (музыкальный руководитель)

9.30-9.50 ФЭМП              ( математика) Колесникова Е.В. «Я считаю до 5 »
Занятие  №1

Программное содержание:
-
умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;
- сравнивать  две группы предметов, устанавливать равенство между ними;

9.00-9.20 Аппликация «Осеннее дерево» с использованием обрывной бумаги.
Программное содержание:  
развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике.

9.30– 9.50 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

9.00-9.20 Коррекция речи
(учитель - логопед)

9.55-10.15 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)

 


9.00-9.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

9.30-9.50 Познавательное развитие «Осень, осень в гости просим!»

Программное содержание: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Спортивное развлечение  "Волшебница осень"

Цель: Создание обстановки эмоционального благополучия. 

04.10.2024 г.

Худякова А.Г.

Взаимодействие с родителями:
Консультация «В игры играем- речь развиваем».

Индивидуальные беседы «Если ребенок плачет при расставании».
Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома».




Тематическое планирование на тему «
Осень»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 31.09.2024  г

Утро

Беседа: «Вот она какая, осень золотая» - продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Дидактическая игра: «Подбери действие».
Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Цель: Развивать мелкую моторику, память.
КГН: «Держим ложку правильно».
Цель:
 Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке.

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».

Прогулка

Наблюдение:  Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени.

Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Подвижная игра: «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер).

Трудовая деятельность:  Сбор листьев на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.
КГН Продолжать учить одеваться самостоятельно, в правильной последовательности.

Вечер

Чтение литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы – учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы.
Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. 

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды)

Трудовая  деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение за  листопадом

Цель: знакомить с разнообразием красок золотой осени, воспитывать любовь к природе (прогулка №12).

Подвижная игра «Огуречик»,

«Мышеловка» - учить детей действовать по тексту.

Дать поручение: Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—        учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 01.10.2024 г

Утро

Утро радостных встреч – учить детей при входе в группу здороваться.
Беседа: «Чудесные листья»  - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Разрезные картинки по теме недели – развивать внимательность.

Прогулка

Наблюдение:  за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. 

Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме.

 Подвижная игра: «Гуси-гуси»  -  познакомить детей с игрой; способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» -  Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. 

КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
. Трудовая деятельность:  Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Заучивание стихотворения «Осень».

Цель: развивать память, любовь к поэзии.

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

 Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. 

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель:
 показать отличительные особенности осенней одежды, выявить закономерность между погодой и одеждой людей

П/И: «Зайка серенький сидит …»
Цель
: Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений. Развивать ориентировку в пространстве.
п/и «Быстро возьми, быстро положи» - упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Трудовая деятельность: Уборка участка от веток и камней.

Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель
: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.        

Культурно-гигиенические навыки/самообслуживание:
уборка в шкафчиках, мытье рук до и после еды.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 02.10.2024 г

Утро

 Беседа: «Животный мир осенью».
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о лесных животных
Дидактическая игра «Чей детеныш» - учить правильно называть животных.
КГН: мытье рук до и после еды.
Цель: закрепить навык самостоятельного мытья рук.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей- учить играть дружно.

Прогулка

Наблюдение:  за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Дидактическая игра: «Четыре времени года» -  закрепляем времена года.

 Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).

Подвижная игра: «Поймай мяч» - развивать ловкость.

КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» - учить аккуратно складывать вещи.
Трудовая деятельность:  убираем опавшие листья с участка Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Деятельность в различных центрах по интересам детей- учить детей играть дружно.

Прогулка

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).
П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель
: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.        
Трудовая деятельность: подмести на веранде, собрать игрушки в корзину после игр.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 03.10.2024 г

Утро

Беседа: «Почему желтеют листья?»

Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

Дидактическая игра: «Подумай - отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

КГН:  закрепить умение пользоваться салфеткой.

Деятельность в различных центрах по интересам детей- учить играть дружно.

Прогулка

Наблюдение:  за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Подвижная игра: «Попади в цель» -  упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.

Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики).

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Вечер загадок – развивать логическое мышление.
Хороводная игра «Вот так».
Цель
: учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности

Раскрашивание раскрасок.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение за осенним дождем.
Цель
 :учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя.
Подвижная игра: «Ловишки» - учить детей бегать не наталкиваясь.

Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 04.10.2024 г

Утро

Беседа:  «Вкусно и полезно»- формировать представления о пользе овощей и фруктов.

Дидактическая игра: «Кто больше?»: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.

Создать условия для настольно –печатных игр  «Мозаика» и пазлы.
Цель:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику

Прогулка

Наблюдения за деревьями и их стволами.
Цель
: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства.

П/Игра «Листок лети ко мне»
Цель
: упражнять в нахождении листьев по сходству.

П/и. «Прятки»
Цель:
 совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции

 Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».
Цель
. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Просмотр презентации «Время года: осень» - учить видеть красоту времени года.

Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин» -  знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. 
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Игра «Шнуровки»

Цель: развивать моторику пальцев

Прогулка

Наблюдение за осадками
Цель:
 уточнить представления об осадках.
П/и «Ловишки».
Цель
: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...