Планирование на тему: Золотая осень.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе № 20 (с 07.10. по 11.10)
Тема недели Золотая осень. Итоговое мероприятия
Режим | Интегра ция ОО | С | овместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции облас | тей | ||
Групповая/подгрупповая | ||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
I половина дня: | ||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР | «Что нам осень подарила». Цель. Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. | Беседа "Как правильно вести себя в группе". Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. ОБЖ | «Знакомимся с осенними цветами». Цель. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, астра, цинния); закрепить понятия «высокий-низкий цветок, «короткий – длинный стебель. | Беседа :Правила безопасного поведения на лестнице. ОБЖ | «Бережное отношение к природе». Цель. Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы. |
Утренняя гимнастика.
| ФР | Утренняя гимнастика(по плану физ инструктора) Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности | ||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Индивид. работа: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Даня , Рома | Индивидуальная работа : Учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой – маленький). (Максим и Владик) | Индивидуальная работа : Составь цветок Учить составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук.( Варвара и Ксюша) | Индивидуальная работа – рассматривание картин осени . Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. (Мане и Милания) | Индивид. работа: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Даня , Рома |
Самостоятельна я деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. |
Непрерывно – образователь ная деятельность | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР |
2.Познавательное развитие Мир природы Тема: «Деревья и кустарники» Цель.Учить различать деревья и кустарники; выделять существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень и различия: у дерева есть ствол, а кустарника ствола нет, схематично изображать дерево, куст; развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия частей объекта; ) упражнять в понимании пространственных предлогов в, на, за; воспитывать интерес к миру растений |
2.Познавательное развитие Тема. Осень. Число 2. Треугольник. Цель. Продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; | 1 Физическое развитие (БАССЕЙН) по плану инструктора по физ.культуре. 2. Художественно- эстетическое развитие (Аппликация) Тема: Цветы в вазе Цель. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы – листа согласно образцу; развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца); воспитывать самостоятельность, аккуратность. |
2. Развитие речи. Тема: Ёжик в гостях у ребят. Цель. Способствовать развитию диалогической и связной речи; активизация и обобщение словаря; развитие мелкой моторики рук и внимания; закрепление цветов; воспитывать желание помочь персонажам.
| 1. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. 2.Художественно- эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Колосок, цель расширять знания детей о колосе, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки. |
Прогулка 1 | ||||||
Наблюдение в природе: | ПР, РР | Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Учить определять время года по характерным признакам. | Наблюдение за осенними листьями. Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». | Наблюдение за клумбой. Цель. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе | Наблюдаем за солнцем. Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «стало холоднее; день короче». | Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Учить определять время года по характерным признакам. |
Подвижная игра: | ФР, СKР | «Солнышко и дождик». Цель. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. | «Листопад». Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Огуречик, огуречик» Цель Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. | «Апельсин» Цель. Учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, развивать речь. | «Пробеги тихо» Цель. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. |
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию движений. Учить перепрыгивать через дорожку из листиков. (Даня и Маша) | Индивидуальные физические упражнения – прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.(Рома и Матвей) | Индивидуальная работа (рассматривание герани). Закрепить название частей растения.(тимофей и Василиса) | Индивидуальная работа с Юлей,Василиса. Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий». (Мане и Владик) | Индивидуальная работа – рассматривание картин осени . Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. (Варвара и Мелания) |
Трудовые поручения: | СКР | Наведение порядка в песочнице. Цель. Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения. | Каждая игрушка имеет свое место Цель.Учить убирать игрушки на свое место. | Наведение порядка в песочнице. Цель. Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения. | Каждая игрушка имеет свое место Цель.Учить убирать игрушки на свое место. | Наведение порядка в песочнице. Цель. Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения.
|
Самостоятельна я деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР | Самостоятельные игры по желанию детей. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры | Самостоятельные игры детей с природными материалами: песком и водой. Цель. Учить делать простейшие выводы. | Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения. Поощрение участия детей в совместных играх. | Самостоятельные игры детей с природными материалами: песком и водой. Цель. Учить делать простейшие выводы. | Самостоятельные игры по желанию детей. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливаю щие и гигиени ческие процедуры | ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. | Оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. | Оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. | Оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. | Оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. |
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа "Деревья нашего сада". Цель: выяснить, какие виды деревьев знают дети. | «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель. Уточнить представления о деревьях и кустарниках как о растениях, о строении (корень, стол, ветки, листочки); воспитывать интерес к наблюдению. | Беседа "Части тела и их значение". Цель: продолжить знакомство детей со своим телом. | Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Беседа «Что нам осень принесла?» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. |
Самостоятельна я деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | «Игры с песком» - печем пироги с морковкой, картошкой, яблоками. | Самостоятельные игры по желанию детей. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры | Организация игровой деятельности с выносным материалом: песочные наборы. Учить делать простейшие постройки. | Самостоятельные игры по желанию детей. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры | Организация игровой деятельности с выносным материалом: песочные наборы. Учить делать простейшие постройки. |
Знакомство с художествен ной литературой: | ПР, СКР, РР, ХЭР | Стихотворение Ю. Тувим «Овощи». Цель. Прививать любовь к слушанию стихотворения | Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: вспомнить разученные стихи. | Чтение художественной литературы М. Шкурина "Дождик". Цель: расширять представления о дожде | Чтение Я. Бжехва "Помидор". Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. | Чтение художественной литературы «Мешок яблок» |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельна я деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР |
Самостоятельная деятельность на прогулке по выбору детей | Организация игровой деятельности с выносным материалом: песочные наборы. Учить делать простейшие постройки | амостоятельная деятельность на прогулке по выбору детей | Организация игровой деятельности с выносным материалом: песочные наборы. | амостоятельная деятельность на прогулке по выбору детей |
Игры (подвижные) | ФР РР СКР | «Листопад». Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друг | Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | «Пробеги тихо» Цель. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. | «Солнышко и дождик». Цель. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. | «Огуречик, огуречик» Цель Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. |
Беседы с родителями: |
| Беседы на волнующие темы для родителей. | Беседа «Польза правильного питания» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Беседы на волнующие темы для родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Папка – передвижка Пальчиковые игры для малышей». | Консультация. Развитие в 4-х лет (навыки, приобретенные к 5 годам) | Консультация «В каких продуктах живут витамины». | Выставка поделок «Осенние чудеса в лукошке» | Предложить родителям изготовить поделки Золотая Осень |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие - ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование на тему: "Золотая осень"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе....
Календарное планирование на тему:"Золотая осень"(подготовительная группа)
Планирование работы в подготовительной к школе группе...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....
Планирование на тему "Золотая осень"
День недели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредстве...