Планирование на тему: Золотая осень.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Погрибник Надежда Григорьевна

Золотая осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе № 20  (с 07.10. по 11.10)

Тема недели Золотая осень.    Итоговое мероприятия  

Режим

Интегра ция ОО

С

овместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции облас

тей  

Групповая/подгрупповая

понедельник  

вторник  

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Ситуативная беседа: 

ПР, СКР,

ФР, РР

 «Что нам осень подарила».

Цель. Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

 Беседа "Как правильно вести себя в группе". Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.

ОБЖ

 «Знакомимся с осенними цветами».

Цель. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, астра, цинния); закрепить понятия «высокий-низкий цветок, «короткий – длинный стебель.

 Беседа :Правила безопасного поведения на лестнице.

ОБЖ

 «Бережное отношение к природе».

Цель. Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.

Утренняя гимнастика.

 

ФР

Утренняя гимнастика(по плану физ инструктора) Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 

Индивидуальная работа:   

ПР,

СКР, ФР, РР, ХЭР

 Индивид. работа:

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Даня , Рома

 Индивидуальная работа :

Учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой – маленький).

(Максим и Владик)

 Индивидуальная работа :

Составь цветок

 Учить составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук.( Варвара и Ксюша)

 Индивидуальная работа – рассматривание картин осени .

 Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

(Мане и Милания)

  Индивид. работа:

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Даня , Рома

Самостоятельна я деятельность детей: 

ПР,

СКР, ФР, РР, ХЭР

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Непрерывно – образователь ная деятельность

ПР,

СКР, ФР, РР, ХЭР

  1.   Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  по плану инструктора по физ.культуре.

2.Познавательное развитие

Мир природы

Тема: «Деревья и кустарники»

Цель.Учить различать деревья и кустарники; выделять существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень и различия: у дерева есть ствол, а кустарника ствола нет, схематично изображать дерево, куст; развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия частей объекта; ) упражнять в понимании пространственных предлогов в, на, за; воспитывать интерес к миру растений

  1.  Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

2.Познавательное развитие

Тема. Осень. Число 2. Треугольник.

Цель. Продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

1  Физическое развитие (БАССЕЙН)  по плану инструктора по физ.культуре.

2. Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация)

Тема: Цветы в вазе

Цель. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы – листа согласно образцу; развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца); воспитывать самостоятельность, аккуратность.

  1.   Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  по плану инструктора

2. Развитие речи.

Тема: Ёжик в гостях у ребят.

Цель. Способствовать развитию диалогической и связной речи; активизация и обобщение словаря; развитие мелкой моторики рук и внимания; закрепление цветов; воспитывать желание помочь персонажам.

 

1. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

2.Художественно- эстетическое развитие

(РИСОВАНИЕ) Колосок, цель расширять знания детей о колосе, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения закрепить навыки рисования  с помощью примакивания ворса кисточки.

Прогулка 1

Наблюдение в природе:   

ПР, РР  

 Наблюдение за состоянием погоды.

Цель. Учить определять время года по характерным признакам.

 Наблюдение за осенними листьями.

Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

 Наблюдение за клумбой.

Цель. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе

 Наблюдаем за солнцем.

Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «стало холоднее; день короче».

 Наблюдение за состоянием погоды.

Цель. Учить определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра: 

ФР, СKР

 «Солнышко и дождик».

Цель. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

 «Листопад».

Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

  «Огуречик, огуречик»

Цель Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

  «Апельсин»

Цель. Учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, развивать речь.

  «Пробеги тихо»

Цель. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Индивидуальная работа:   

ПР,

СКР, ФР, РР, ХЭР

 Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию движений.

 Учить перепрыгивать через дорожку из листиков.

(Даня и Маша)

 Индивидуальные физические упражнения – прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.(Рома и Матвей)

 Индивидуальная работа (рассматривание герани).

Закрепить название частей растения.(тимофей и Василиса)

 Индивидуальная работа с  Юлей,Василиса.

Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий».

(Мане и Владик)

 Индивидуальная работа – рассматривание картин осени .

 Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

(Варвара и Мелания)

Трудовые поручения: 

СКР

 Наведение порядка в песочнице.

Цель. Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения.

 Каждая игрушка имеет свое место

Цель.Учить убирать игрушки на свое место.

 Наведение порядка в песочнице.

Цель. Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения.

 Каждая игрушка имеет свое место

Цель.Учить убирать игрушки на свое место.

Наведение порядка в песочнице.

Цель. Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения.

 

Самостоятельна я деятельность детей  

(+с/ игра):

ПР, СКР,

ФР, РР

 Самостоятельные игры по желанию детей.

 Развивать самостоятельность в выборе темы для игры

 Самостоятельные игры детей с природными материалами: песком и водой.

Цель. Учить делать простейшие выводы.

 Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения.

Поощрение участия детей в совместных играх.

 Самостоятельные игры детей с природными материалами: песком и водой.

Цель. Учить делать простейшие выводы.

 Самостоятельные игры по желанию детей.

 Развивать самостоятельность в выборе темы для игры

II половина дня

Бодрящая гимнастика: Закаливаю щие и гигиени ческие процедуры

ФР

 Оздоровительная гимнастика после сна.

 Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

 Оздоровительная гимнастика после сна.

 Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

 Оздоровительная гимнастика после сна.

 Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

 Оздоровительная гимнастика после сна.

 Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

 Оздоровительная гимнастика после сна.

 Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Познаватель ная беседа: 

ПР,

СКР, ФР, РР, ХЭР

 Беседа "Деревья нашего сада". Цель: выяснить, какие виды деревьев знают дети.

 «Деревья и кустарники на нашем участке».

Цель. Уточнить представления о деревьях и кустарниках как о растениях, о строении (корень, стол, ветки, листочки); воспитывать интерес к наблюдению.

 Беседа "Части тела и их значение". Цель: продолжить знакомство детей со своим телом.

 Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

 Беседа «Что нам осень принесла?» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Самостоятельна я деятельность детей  

(+с/ игра):

ПР,

СКР, ФР, РР, ХЭР

 «Игры с песком» - печем пироги с морковкой, картошкой, яблоками.

 Самостоятельные игры по желанию детей.

 Развивать самостоятельность в выборе темы для игры

 Организация игровой деятельности с выносным материалом: песочные наборы.

 Учить делать простейшие постройки.

 Самостоятельные игры по желанию детей.

 Развивать самостоятельность в выборе темы для игры

 Организация игровой деятельности с выносным материалом: песочные наборы.

 Учить делать простейшие постройки.

Знакомство с художествен ной литературой:  

ПР, СКР, РР, ХЭР

 Стихотворение Ю. Тувим «Овощи».

Цель. Прививать любовь к слушанию стихотворения

 Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: вспомнить разученные стихи.

 Чтение художественной литературы М. Шкурина "Дождик". Цель: расширять представления о дожде

 Чтение Я. Бжехва "Помидор". Цель: воспитывать умение слушать новые стихи.

 Чтение художественной литературы

«Мешок яблок»

Прогулка 2

Самостоятельна я деятельность детей:

ПР, СКР,

ФР, РР

 

Самостоятельная деятельность на прогулке по выбору детей

 Организация игровой деятельности с выносным материалом: песочные наборы.

 Учить делать простейшие постройки

 амостоятельная деятельность на прогулке по выбору детей

 Организация игровой деятельности с выносным материалом: песочные наборы.

 амостоятельная деятельность на прогулке по выбору детей

Игры

(подвижные) 

ФР  

РР

СКР

 «Листопад».

Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друг

 Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели:

упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

 «Пробеги тихо»

Цель. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

 «Солнышко и дождик».

Цель. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

 «Огуречик, огуречик»

Цель Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Беседы с родителями:

 

 Беседы на волнующие темы для родителей.

 Беседа «Польза правильного питания»

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Беседы на волнующие темы для родителей.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

 Папка – передвижка Пальчиковые игры для малышей».

Консультация. Развитие  в 4-х лет (навыки, приобретенные к 5 годам)

 Консультация «В каких продуктах живут витамины».

 Выставка поделок «Осенние чудеса в лукошке»

 Предложить родителям изготовить поделки Золотая Осень

 

Условные обозначения: 

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР  

Физическое развитие - ФР  

Речевое развитие - РР  

Художественно-эстетическое развитие - ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Золотая осень"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе....

Календарное планирование на тему:"Золотая осень"(подготовительная группа)

Планирование работы в подготовительной к школе группе...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....

Планирование на тему "Золотая осень"

День недели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредстве...