Мастер-класс для воспитателей «Современные технологии речевого развития дошкольников»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского муниципального округа.
Мастер-класс для воспитателей
«Современные технологии речевого развития дошкольников»
Воспитатель: Арефьева К.А
Без квалификационной категории.
Ход мероприятия
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).
Задачи:
1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.
2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного, формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности.
3. Осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов деятельности каждого педагога.
Ход мастер-класса
Речь – величайшее богатство, данное человеку. И ее, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Наша задача педагогов – развивать речь ребенка, передать каждому из них любовь к слову.
Сегодня я покажу Вам, какие современные технологии (приемы, методы, формы) речевого развития для детей старшего дошкольного возраста можно применять на занятиях по развитию речи.
- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас принять участие в игре-викторине «Знатоки». Начнем с разминки, подойдите полукругом к экрану
Вот стоит осенний лес! (Круговые движения глазами)
В нем много сказок и чудес!
Слева-сосны, справа-дуб. (Движения глазами влево- вправо)
Дятел-сверху, тук да тук. (Движения глазами вверх-вниз)
Глазки ты закрой-открой!
И внимание постой!
Интерактивная игра
Для участия в игре участникам нужно разделиться на 2 команды: для этого нужно взять элемент осеннего листочка и соединиться, чтобы получился осенний листочек:
- У кого желтый листочек. Ваша команда называется «Знайки».
- У кого оранжевый листочек. Ваша команда называется «Всезнайки».
Работая дружно в команде, надо проявить взаимовыручку и взаимопомощь, и тогда вы справитесь с любым заданием! Каждой команде нужно выбрать капитана. Пообщайтесь и сообщите.
Первый раунд «Составь синвейн»
Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.
Правила составления синквейна:
- Первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
- Вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
- Третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
- Четвёртая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.
- Пятая строка — слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциативный ряд).
У каждого из вас слово на листочке. Вам нужно составить синквейн
Кто быстрее справится с заданием, та команда побеждает!
Для 1 команды: заяц, дождь, груша Дождь
Проливной, косой
Льет, капает, идет
Дождь льет как из ведра
Непогода
Для 2 команды: лист, ёж, солнце. Солнце
Теплое, желтое
Греет, светит, всходит
После дождя вышло из-за туч
Звезда
Второй раунд «Найди решение»
Для каждой команды подготовлены кейс-ситуации
Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Вы должны определить проблему и найти множество решений, чья команда больше найдет решений проблемы данной ситуации, та и побеждает. Капитаны команд должны будут представить ответы!
Для 1 команды:
Ситуация: Девочка Катя каталась на велосипеде с друзьями, вернувшись домой, обнаружила, что нет телефона в кармане.
Для 2 команды:
Ситуация: Мальчик Витя играл с другом на улице в песке с машинками. Друг Вити наткнулся на острый предмет. Витя увидел кровь на пальце друга.
Динамическая пауза
Я предлагаю Вам отправиться в осенний лес, найти грибы и собрать в лукошко. Чья команда больше наберет, побеждает. (Грибочки разложить по залу).
Третий раунд
«Собери осенний листочек»
Задание на развитие мелкой моторики рук и творческого воображения
У вас на столах лежат для развития мелкой моторики: счетные палочки, камешки Марблс. Вам необходимо собрать осенний листочек. Чья команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.
Четвертый раунд
«Расшифруй»
В данном раунде мы познакомимся с технологией мнемотехники. Слово «мнемотехника» – техника запоминания.
Мнемотаблицы – это схема, в которую заложена информация. Весь текст зарисовывается схематично в виде таблицы с ячейками, которые связаны между собой по смыслу.
Вам нужно отгадать сказки по мнемотаблице.
Следующее задание в данном раунде – нужно расшифровать сказку по картам В.Я.Проппа.
Отечественный фольклорист Владимир Яковлевич Пропп, исследовавший русские сказки, выделил в их структуре некоторые элементы (функции) главного действующего лица, повторяющиеся постоянно. Этих функций по его системе анализа – 31
Из них двадцать основных. Не любая сказка содержит их все. Чаще всего полный набор в волшебных сказках. Функции изображаются картинками.
Первая команда «Красная шапочка
Вторая команда «Гуси лебеди
Пятый раунд
Игра «Аукцион»
Аукцион – одна из форм технологии ТРИЗ
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Главной целью ТРИЗ-технологии является формирование у детей творческого мышления.
Воспитатель: игра «Аукцион» требует от участников внимания и знание слов «Я продаю – вы покупаете». Я продаю вещи и предметы не за деньги, а за ответы. Вы должны назвать назначение предмета,
Кто последним предложит способ применения предмета, тот его забирает.
Вносится «Черный ящик»!
Я продаю предметы (мобильный телефон, шарф, зубная щетка, машина, ложка).
Подведение итогов. Награждение. Спасибо за внимание!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».
Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....
Мастер-класс "Использование мнемотаблиц, схем в познавательно-речевом развитии дошкольников"
Обогащение словарного запасаОбучение пересказуСоставление рассказовРазучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорокОтгадывание загадокПостоновка звуковАвтоматизация звуковДифференциоация зв...
Мастер-класс "Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников"
21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевым нарушением. К...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...
Мастер – класс для педагогов «Система работы по речевому развитию дошкольников с использованием нетрадиционных методик»
Матсер-класс для воспитателей ДОУ по речевому развитию. Презентация. Приложения....
Мастер-класс "Квест - игра как эффективная технология речевого развития дошкольников".
Повысить мотивацию педагогов к использованию квест-технологии в работе с детьми по речевому развитию...
Мастер - класс «Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников»
Цель мастер - класса: повысить педагогическую компетентность педагогов по теме: Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников....