Мастер-класс для воспитателей «Современные технологии речевого развития дошкольников»
материал

Арефьева Ксения Андреевна

Мастер-класс для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского муниципального округа.

Мастер-класс для воспитателей

 «Современные технологии речевого развития дошкольников»

Воспитатель: Арефьева К.А

Без квалификационной категории.

Ход мероприятия

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).

Задачи:

1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного, формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности.

3. Осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов деятельности каждого педагога.

 

Ход мастер-класса

Речь – величайшее богатство, данное человеку. И ее, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Наша задача педагогов – развивать речь ребенка, передать каждому из них любовь к слову.

Сегодня я покажу Вам, какие современные технологии  (приемы, методы, формы) речевого развития для детей старшего дошкольного возраста можно применять на занятиях по развитию речи.

Уважаемые коллеги, я приглашаю вас принять участие в игре-викторине «Знатоки». Начнем с разминки, подойдите полукругом к экрану

Вот стоит осенний лес!    (Круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес!

Слева-сосны, справа-дуб. (Движения глазами влево- вправо)

Дятел-сверху, тук да тук.  (Движения глазами вверх-вниз)

Глазки ты закрой-открой!

И внимание постой!

Интерактивная игра

Для участия в игре  участникам нужно разделиться на 2 команды: для этого нужно взять элемент осеннего листочка и соединиться, чтобы получился осенний листочек:

  • У кого желтый листочек. Ваша команда называется «Знайки».
  • У кого оранжевый листочек. Ваша команда называется «Всезнайки».

Работая дружно в команде, надо проявить взаимовыручку и взаимопомощь, и тогда вы справитесь с любым заданием! Каждой команде нужно выбрать капитана. Пообщайтесь и сообщите.

Первый раунд «Составь синвейн»

Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.

Правила составления синквейна:

  1. Первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. 
  2. Вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. 
  3. Третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. 
  4. Четвёртая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. 
  5. Пятая строка — слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциативный ряд).

У каждого из вас слово на листочке. Вам нужно составить синквейн

Кто быстрее справится с заданием, та команда побеждает!

Для 1 команды: заяц, дождь, груша          Дождь                                                                        

                                                                                       Проливной, косой

                                                                                     Льет, капает, идет

                                                                                   Дождь льет как из ведра

                                                                                                 Непогода

Для 2 команды: лист, ёж, солнце.                  Солнце

     Теплое, желтое

Греет, светит, всходит

После дождя вышло из-за туч

Звезда

Второй раунд  «Найди решение»

Для каждой команды подготовлены кейс-ситуации

Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Вы должны определить проблему и найти множество решений, чья команда больше найдет решений проблемы данной ситуации, та и побеждает. Капитаны команд должны будут представить ответы!

Для 1 команды:

Ситуация: Девочка Катя каталась на велосипеде с друзьями, вернувшись домой, обнаружила, что нет телефона в кармане.

Для 2 команды:

Ситуация: Мальчик Витя играл с другом на улице в песке с машинками. Друг Вити наткнулся на острый предмет. Витя увидел кровь на пальце друга.

Динамическая пауза

Я предлагаю Вам отправиться в осенний лес, найти грибы и собрать в лукошко. Чья команда больше наберет, побеждает. (Грибочки разложить по залу).

Третий раунд

«Собери осенний листочек»

Задание на развитие  мелкой моторики рук и творческого воображения

У вас на столах лежат  для развития мелкой моторики: счетные палочки, камешки Марблс. Вам необходимо собрать осенний листочек. Чья команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.

 Четвертый раунд

«Расшифруй»

В данном раунде мы познакомимся с технологией мнемотехники. Слово «мнемотехника» – техника запоминания.

Мнемотаблицы – это схема, в которую заложена информация. Весь текст зарисовывается схематично в виде таблицы с ячейками, которые связаны между собой по смыслу.

Вам нужно отгадать сказки  по мнемотаблице.

Следующее задание в данном раунде – нужно расшифровать сказку по картам В.Я.Проппа.

Отечественный фольклорист Владимир Яковлевич  Пропп, исследовавший русские сказки, выделил в их структуре некоторые элементы (функции) главного действующего лица, повторяющиеся постоянно. Этих функций по его системе анализа – 31

Из них двадцать основных. Не любая сказка содержит их все. Чаще всего полный набор в волшебных сказках. Функции изображаются картинками.

Первая команда «Красная шапочка

Вторая команда «Гуси лебеди

Пятый раунд

Игра «Аукцион»

Аукцион – одна из форм технологии ТРИЗ

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Главной целью ТРИЗ-технологии  является формирование у детей творческого мышления.

Воспитатель: игра «Аукцион» требует от участников внимания и знание слов «Я продаю – вы покупаете». Я продаю вещи и предметы не за деньги, а за ответы. Вы должны назвать назначение предмета,

Кто последним предложит способ применения предмета, тот его забирает.

Вносится «Черный ящик»!

Я продаю предметы  (мобильный телефон, шарф, зубная щетка, машина, ложка).

Подведение итогов. Награждение.  Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».

Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....

Мастер-класс "Использование мнемотаблиц, схем в познавательно-речевом развитии дошкольников"

Обогащение словарного запасаОбучение пересказуСоставление рассказовРазучивание стихотворений,  скороговорок, чистоговорокОтгадывание загадокПостоновка звуковАвтоматизация звуковДифференциоация зв...

Мастер-класс "Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников"

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевым нарушением. К...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

Мастер – класс для педагогов «Система работы по речевому развитию дошкольников с использованием нетрадиционных методик»

Матсер-класс для воспитателей ДОУ по речевому развитию. Презентация. Приложения....

Мастер-класс "Квест - игра как эффективная технология речевого развития дошкольников".

Повысить мотивацию педагогов к использованию квест-технологии в работе с детьми по речевому развитию...

Мастер - класс «Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников»

Цель мастер - класса: повысить педагогическую компетентность педагогов по теме: Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников....