Беседа «Как песок может стать опасным» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Беседа «Как песок может стать опасным» с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа во второй младшей группе на тему
«Как песок может стать опасным»
Цель: Формирование у детей навыков личной безопасности.
Задачи:
Образовательные: Учить детей правилам безопасности жизнедеятельности в окружающем мире: дома, на улице и т.д. Помочь детям выяснить, откуда в природе берется песок, из чего он состоит. Закреплять представления детей о свойствах песка и о том, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, на одежду, голову. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивающие: Развить любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; интерес к проблеме собственной безопасности.
Воспитательные: Воспитывать желание сохранить себе жизнь и здоровье.
Материал: игрушки и пособия для игры с песком; картинки и изображением правил безопасности при игре с песком.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, бесед о безопасности в быту, в детском саду, на улице; дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя»; чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса»,«Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.
Ход НОД:
Воспитатель. Давайте дети отгадаем загадку, чтобы узнать, о чем будет наша беседа.
Он и желтый, и сыпучий
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать,
И в «куличики» играть.
Дети. Песок.
Воспитатель. Правильно. На нашем занятии мы узнаем много интересного о песке. Ребята, а где же бывает песок?
Дети. Песок есть на улице, в песочнице, на берегу озера, на дне речки, в море, около моря.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А кто из вас знает, как называется место на нашей планете, где очень много песка? Там очень жарко, мало растений.
Дети. Пустыня.
Воспитатель. А вы ребята хотите побывать в пустыне?
Дети. Да! Хотим.
Воспитатель. Сейчас я буду говорить волшебные слова, появится сильный, сильный ветер и унесет нас в пустыню. Закройте глаза и покружитесь вокруг себя.
(Звучит музыка «Ветер». Воспитатель показывает макет пустыни).
Воспитатель. Ребята, этот макет называется «Пустыня». Здесь очень жарко, много песка, мало растений и животных. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что они не могут долго жить без воды.
Воспитатель. Правильно. А какие растения там растут?
Дети. Кактусы.
Воспитатель. Да, чаще всего там растут кактусы, колючие растения. А вы знаете, какие животные живут в пустыне?
Дети: В пустыне живут ящерицы, черепахи, тушканчики, верблюды.
Воспитатель. Правильно. Ребята, возьмите песок пальцами и насыпьте в мисочку. Хорошо ли он сыплется? Какой песок?
Дети. Песок сыпучий, сухой, желтый.
Воспитатель. Правильно. А теперь положите свои ручки на песок и потрогайте его. Какой он?
Дети: Мягкий, сыпучий, теплый.
Воспитатель. А теперь уберите руки и посмотрите, что осталось на песке?
Дети: Наши ручки.
Воспитатель. Да, это следы от ваших рук. Они называются отпечатки. Повторите, пожалуйста, это слово. На что похожи отпечатки ваших ладошек? (Рассуждения детей. Воспитатель дорисовывает усики, помогает детям увидеть и дорисовать бабочку).
Воспитатель. Кто у нас получился?
Дети: Бабочка.
Воспитатель. Бабочка какая? (Ответы детей). Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок и бабочка улетела. (Воспитатель показывает, а дети повторяют, как надо разравнивать песок). Песок сухой, он сыпучий. Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок.
Воспитатель. Песок состоит из множества маленьких песчинок разных форм. Его трудно держать в руках: песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. Он светлый. У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. Получились куличики?
Дети: Нет.
Воспитатель. Почему не получились?
Дети: Песок сухой.
Воспитатель. Правильно. Если в песок налить воду, он станет мокрым. Потрогайте и скажите, где находится мокрый песок? Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется, как и сухой?
Дети: Нет.
Воспитатель. Мокрый песок не сыпучий. Он тёмный, холодный. Песок состоит из множества маленьких песчинок, если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу. Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. (Дети лепят куличики)
Вот ведерко, вот совок.
Я иду играть в песок.
Напеку я без печей
Пирогов и куличей.
А из камешков — печенье.
Вот какое угощенье!
Это все не для ребят,
Это куклы все съедят.
Вот какие красивые куличики мы с вами слепили. Дети, протрите руки салфеткой. Из какого песка можно сделать куличики - из мокрого или сухого?
Дети. Из мокрого.
Воспитатель. Дети, а теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на сухой песок. Что получилось?
Дети. Песчинки передвигаются.
Воспитатель. Правильно, песчинки передвигаются, потому что они лежат отдельно друг от друга. Вот так с помощью ветра песок путешествует по пустыне, появляются песочные холмы. Они называются барханами. Выходите на ковёр, давайте поиграем. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.
(Звучит мелодия. Дети имитируют полёт песчинок)
Ветер стих и песчинки опустились на землю.
(дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки)
Воспитатель. Очень часто на прогулке дети кидаются друг в друга песком и попадают в глаза; или копают ямку слишком резво и песок попадает на голову, пачкаются волосы; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимают руки слишком высоко - попадают песком в рот, в нос. А ведь в песке живут микробы, от которых можно заболеть. Если песок попадёт в глаза – они заболят; а если много песка попадёт в рот – можно задохнуться. Испачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная – необходимо стирать.
(Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы – как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать, если песок попадет вам в глаза, рот или нос?
Дети: Промыть водой глаза, рот, нос.
Воспитатель. Глаза, нос - это умные помощники человека. Зачем нам нужны глаза?
Дети: С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы.
Воспитатель. Давайте попробуем закрыть глазки ладошками. (Дети закрывают глаза). Темно или светло?
Дети. Темно.
Воспитатель. А теперь откройте глазки. (Дети открывают глаза). Светло или темно?
Дети. Светло.
Воспитатель. А когда вам больше нравится, когда темно или светло?
Дети. Когда светло.
Воспитатель. А почему?
Дети. Видим друг друга, листочки, игрушки.
Воспитатель. А когда темно, почему не нравится?
Дети. Страшно и ничего не видно.
Воспитатель. Во время игр с песком глаза необходимо беречь. А как их надо беречь?
Дети. Не засыпать песком.
Воспитатель. Давайте повторим и запомним правила безопасности при игре с песком. (Показ картинок). Во время игры с песком:
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками, вымой сначала руки;
- не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно;
- не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка
спокойно, аккуратно;
- не толкаться в песочнице и возле песочницы;
- не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими
бережно;
- если все-таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, надо обязательно
сказать об этом взрослым и промыть водой.
Дети, положите свои ручки на
песок и потрогайте его. Какой он? (Мягкий, сыпучий, теплый). А теперь
уберите руки и посмотрите, что осталось? (Ответы детей). Да, это следы от
ваших рук, они называются отпечатки, повторите, пожалуйста, это слово.
На что похожи отпечатки ваших ладошек? (Рассуждение детей).
Дети, положите свои ручки на
песок и потрогайте его. Какой он? (Мягкий, сыпучий, теплый). А теперь
уберите руки и посмотрите, что осталось? (Ответы детей). Да, это следы от
ваших рук, они называются отпечатки, повторите, пожалуйста, это слово.
На что похожи отпечатки ваших ладошек? (Рассуждение детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по проведению акции «Дней защиты по экологической опасности» с детьми второй младшей группы
План работы по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группыприурочено к акции «Дней защиты по экологической опасности»...
Беседа "Как песок может стать опасным"
Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно,нужнобыть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, нос, ,рот,голову....
Конспект занятия на тему "Как песок может стать опасным"
Показать детям игры с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательными и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову....
Как песок может стать опасным
Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову....
Беседа «Как песок может стать опасным»
Игры с песком летом, очень увлекательное занятие. Но дети должны знать, что будет, если играть в песок не осторожно....
Беседа «Как песок может стать опасным»
Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову....
Беседа «Как песок может стать опасным»
Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову....