Познавательно практический проект по ПДД в старшей группе «Знайки» «Если правила все знать опасность можно избежать»
проект по обж (старшая группа)
Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД. Статистика свидетельствует, что именно дети не владеют элементарными знаниями правил дорожного движения. Другой причиной является то, что дошкольники ещё не умеют управлять своим поведением и не всегда могут предвидеть возможную опасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_pravila_vse_znat_opasnost_modzhno_izbezhat.doc | 902 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №57» городского округа Самара
(дошкольные группы)
Познавательно практический проект по ПДД в старшей группе «Знайки»
«Если правила все знать опасность можно избежать»
2022г.
Автор: Яковлева Гуля Керимовна
Воспитатель высшей категории, berdievaguli4ka@mail.ru
«Если правила все знать опасность можно избежать». Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Если правила все знать опасность можно избежать»
2. Автор проекта: Яковлева Гуля Керимовна
3. Руководитель проекта: Яковлева Гуля Керимовна
4. Кадры: воспитатель, дети, родители.
5. Телефон: 8 (919) 801-11-55
6. Вид, тип проекта: познавательно- практический, краткосрочный.
7. Цель моей работы: Формирование у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепление знаний ПДД на основе социальных партнеров в доме и ДОО.
8. Краткое содержание проекта: Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД. Статистика свидетельствует, что именно дети не владеют элементарными знаниями правил дорожного движения. Другой причиной является то, что дошкольники ещё не умеют управлять своим поведением и не всегда могут предвидеть возможную опасность. Развивать познавательный интерес у детей путем проведения наблюдений, изучения правил, умению находить ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения. В случае опасной или затруднительной ситуации уметь обратиться к инспектору ГАИ, к взрослым людям…. Изготовить совместно с родителями фликеры, дидактическую игру «Собери картинку» (пазлы дорожные знаки), с воспитателем сделать книжку-самоделку по ПДД, папку передвижку для родителей.
9. Место проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара (дошкольные группы)
10. Сроки проведения: с 25. 04. по 29. 04. 2022г.
11. Количество участников проекта: дети средней группы, воспитатель, социальные партнеры (родители).
12. Возраст детей: 4-5 лет
13. Форма проведения: групповая
14. Ожидаемые результаты (продукт проекта): книжка-самоделка, фликеры, папка передвижка, дидактическая игра «Собери пазлы дорожные знаки».
Проблема: Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
15. Методы проекта:
игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
практические: совместные действия воспитателя и ребенка,
наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, пешеходный переход, гуашь, клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки дорожных знаков, мольберт.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Актуальность: На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно и число аварий.
В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие, выходя на дорогу, не посмотрев по сторонам. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода.
Дорога - угроза жизни детей! Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико.
Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Только следуя всем установленным правилам и требованиям, мы сможем сохранить жизнь и здоровье детей.
Задачи:
Задачи педагогов и родителей в работе над проектом были следующие:
1. Показать детям все дорожные опасности и объяснить, как их избежать.
2. Использовать полученные знаниями на практике.
3.Активизировать родителей к данной проблеме с целью установления партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса. Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность (изготовление фликеров).
4. Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения.
5.Пополнить развивающую среду дидактической игрой, картотекой, литературой.
Этапы проекта | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
I этап | 1.Создаем проблемную ситуацию и описываем ее. Формулируем проблемные вопросы. | Через наблюдение выявляем проблему. | Первый день | Свободная деятельность | Групповая комната, территория детского сада |
2. Дискуссия с родителями. | Ознакомление родителей с содержанием проекта. Предложить детям вместе с родителями найти ответы на свои вопросы. | ||||
3.Социалогический опрос через анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» | Выявление готовности родителей в сотрудничестве с детским садом по пропаганде ПДД. | ||||
4. Консультации для родителей. | Ознакомить с информацией о важности знаний как взрослых, так и детей о правилах безопасности. | ||||
5. Подбор ссылок | Предоставить возможность через средства ИКТ узнать более подробную информацию о безопасности детей на дорогах в городе. | ||||
II этап | 1.Подбор научной, методической и художественной литературы по данной теме. | Через изучение художественной литературы помочь детям в решении проблемной ситуации. | Второй день | Первая, вторая половина дня. | Помещение групповой комнаты. |
2. Составление плана действия деятельности детей. | Помочь детям распределить обязанности во время проведения проекта. | ||||
3. Чтение сказок по ПДД | Поддерживать интерес к чтению малых фольклорных жанров. | Перед сном Первая половина дня Вторая половина дня | Групповая комната. | ||
4. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности тетушки совы», «Смешарики и азбука дорожного движения», «Развивающий мультфильм и правила дорожного движения». | С помощью мультфильмов и просмотра театра показать какие бывают опасности на дороге и как их избежать. | ||||
5. Изготовление световозвращающих элементов совместно с родителями. | Активизировать родителей к данной проблеме с целью установления партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса. | Третий день | |||
6. Чтение и разучивание стихотворений по ПДД | |||||
7.Целевая прогулка | Показать на практике, что может произойти на дороге из- за нарушения правил дорожного движения. | ||||
8. Изготовление книжки-самоделки по ПДД | Закрепить знания правил безопасности на дороге. | ||||
9. Изготовление папки передвижки для родительского уголка | Изготовить вместе с детьми папку-передвижку. Развивать чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества. | Четвертый день | Вторая половина дня | Групповая комната | |
III Этап | Показ видео ролика о правилах поведения на дороге. | Получить радость от проделанной работы. | Пятый день | Вторая половина дня | Музыкальный зал. |
Фото отчет о проделанной работы
Сюжетные игры
Дидактическая игра «Собери пазлы»
Настольно-печатные игры
Художественно-эстетическое развитие
Домашнее задание: Изготовление фликеров совместно с родителями.
Книжка-самоделка «Детям знать положено» Папка передвижка для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно–транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являю...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начи...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе«Правила дорожные соблюдать положено!»...