Самообразование
материал
Самообразование.
Игровая деятельность детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_igrovaya_deyatelnost_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 247»
Заводского района г. Саратова
410015, г. Саратов, ул.Огородная, д. 91; тел.: 95 – 24 – 91; e-mail: detsad_247@mail.ru
Игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Воспитатель: Викторова Е.О.
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности и систематизации знаний по теме «Игровая деятельность детей дошкольного возраста».
Задачи:
-Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
-Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством применения игровых технологий.
-Создание условий для психологического и физического здоровья через игровую деятельность.
-Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
-Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
Сроки и этапы реализации:
Проект саморазвития рассчитан на 1 год и включает следующие этапы:
Подготовительный этап | Изучение учебно-методической литературы | «Закон об образовании» ФГОС дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. В. Васильевой. О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка». Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. «Играем и учимся дружить» Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников» Субботина Л.Ю. «Игры для развития и обучения» Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры» О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка». О.В.Дыбина. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с |
Основной этап – самореализация:
Месяц | Работа с детьми | Цель ознакомления |
Сентябрь | Игры на развитие навыков общения. | Повышение педагогической компетентности Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников |
Октябрь | Знакомство с играми народов мира. | Анализ изучаемых источников. Играем и учимся дружить. Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей |
Ноябрь | Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Игры на формирование навыков личностного поведения в ролевых играх. | Изучение методической литературы |
Декабрь | Театральная деятельность у детей. Коллективные игры с элементами творчества. | Развитие игровой деятельности дошкольников Работа над темой Подбор материала по теме. Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. |
Январь | Сюжетно-ролевые игры | Подбор материала. Интернет-ресурсы. Освоить современные технологии и методы организации игры. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли |
Февраль | Пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика. Значение пальчиковой гимнастики для детей | Освоить современные технологии и методы организации игры. |
Март | Дидактические игры для детей. Влияние дидактических игр на развитие детей | Чтение литературы, подбор материала. Анализ изучаемых источников. Осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением |
Апрель | Работа над разучиванием подвижных игр. | Выявить у детей самостоятельность, инициативу. Картотека подвижных игр |
Май | Игровой досуг. «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр» | Создание условий для психологического и физического здоровья через игровую деятельность, а так же создание условий для эмоционального благополучия. |
Ценность игры заключается не только в том, что она расширяет возможности познания сфер действительности, но и подготавливает подрастающее поколение к жизни в обществе. Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...