Самообразование
материал

Самообразование.

Игровая деятельность детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 247»

Заводского района г. Саратова

410015, г. Саратов, ул.Огородная, д. 91; тел.: 95 – 24 – 91; e-mail: detsad_247@mail.ru

Игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Викторова Е.О.

Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности и систематизации знаний по теме «Игровая деятельность детей дошкольного возраста».

Задачи:

-Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

-Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством применения игровых технологий. 
-Создание условий для психологического и физического здоровья через игровую деятельность. 
-Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
-Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.

Сроки и этапы реализации:

Проект саморазвития рассчитан на 1 год и включает следующие этапы:

Подготовительный этап

Изучение учебно-методической литературы

«Закон об образовании»

ФГОС дошкольного образования.

Программа «От рождения до школы» под

редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. В. Васильевой.

О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».

Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. «Играем и учимся дружить»

Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников»

Субботина Л.Ю. «Игры для развития и обучения»

Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры»

О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».
«Игры-забавы на участке детского сада».

О.В.Дыбина. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с
предметным миром».

Основной этап – самореализация:

Месяц

Работа с детьми

Цель ознакомления

Сентябрь

Игры на развитие навыков общения.

Повышение педагогической компетентности

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников

Октябрь

Знакомство с играми народов мира.

Анализ изучаемых источников. Играем и учимся дружить. Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей

Ноябрь

Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Игры на формирование навыков личностного поведения в ролевых играх.

Изучение методической литературы 
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка». Знакомство с литературой. Подбор материала по теме. Интернет-ресурсы. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли

Декабрь

Театральная деятельность у детей. Коллективные игры с элементами творчества.

Развитие игровой деятельности дошкольников

Работа над темой
«Классификация театрализованных игр»

Подбор материала по теме.

Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

Январь

Сюжетно-ролевые игры

Подбор материала. Интернет-ресурсы. Освоить современные технологии и методы организации игры. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли

Февраль

Пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика. Значение пальчиковой гимнастики для детей

Освоить современные технологии и методы организации игры.

Март

Дидактические игры для детей. Влияние дидактических игр на развитие детей

Чтение литературы, подбор материала. Анализ изучаемых источников. Осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом

обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их

интересами, настроением

Апрель

Работа над разучиванием подвижных игр.

Выявить у детей самостоятельность, инициативу. Картотека подвижных игр

Май

Игровой досуг. «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»

Создание условий для психологического и физического здоровья через игровую деятельность, а так же создание условий для эмоционального благополучия.

         Ценность игры заключается не только в том, что она расширяет возможности познания сфер действительности, но и подготавливает подрастающее поколение к жизни в обществе. Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...