Компьютерные игры
консультация

Жидкова Светлана Алексеевна
Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternye_igry.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и компьютерные игры.

Компьютерные игры - неизбежное зло или польза? Давайте разберемся.

Можно относиться к компьютерным играм по-разному, но на самом деле для взрослого человека это просто один из видов проведения свободного времени наряду с чтением детективов, вязанием и т.д.
В случае с ребёнком все немного по-другому.

Когда начинать?
Желательно, конечно не раньше школьного возраста. Почему?

Нервная система до 7 лет ещё не достаточно окрепла. Ребенок легко утомляется, перевозбуждается. Причем эффект может быть не заметен сразу. Раздражительность, снижение познавательной активности, нервозность иногда проявляется не с первого дня игры, а через несколько недель или даже месяцев.
К 7-ми годам у ребенка качественно меняется способ мышления, внимание, память, восприятие, что позволяет детям воспринимать компьютерные игры несколько по-другому.

Как долго? 
Зависит от многих факторов.
Во-первых, здоровье – зрение, позвоночник, туннельный синдром. В любом случае не забывайте про удобный стол, регулируемое по росту кресло, расстояние от монитора до глаз.
Во-вторых, индивидуальная восприимчивость ребенка кто-то устает уже через 10 минут пребывания за компьютером, а для кого-то 30-40 минут переносятся легко.
Ну и в-третьих, конечно общее расписание ребенка и то, как вписать туда это развлечение. Что б оно не мешало вашему с ребенком общению, полноценному сну, другим играм и прогулкам.

Выбор игр: 
Откровенно не детские игры, естественно сразу откладывает в «долгий ящик». А остальное сильно зависит от индивидуальных качеств ребенка и стиля жизни семьи. Вопрос родительской цензуры - что и как запрещать – это вопрос общесемейных взаимоотношений, того чем обоснован запрет и насколько этот запрет отдаляет вашего ребенка от его сверстников и их увлечений (например, все вокруг сейчас активно играют в определнную игру). Главное, помните, решаясь сказать ребенку какое-то категорическое «нет!» на его «хочу!» рассмотрите ситуацию со всех сторон, а не только с учетом какого-то одного яркого фактора.

И не отказывайте ребенку в игре, не попробовав её самостоятельно, с ходу, поспешно, глянув только на обложку – это не уважение к интересам ребенка и не способствует доверительным отношениям между вами и сотрудничеству. Если у вас возникло желание отказать, прежде загрузите, поиграйте или поищите скриншоты в интернете, почитайте описания прохождения пары-тройки заданий из этой игрушки и тогда примите решение. К сожалению, обложки очень часто не соответствуют реальному смыслу игры.

Отдельно стоит сказать об убийствах, агрессии и другом подобном содержании игр. Сами по себе компьютерные игры не являются причиной агрессивного поведения людей. Компьютерные игры могут только усугубить имеющуюся проблему, если она связана с процессами возбуждения-торможения нервной системы, т.е. с проблемой органического характера, а не с вопросами воспитания, воли, морали и этики. Убийство персонажей на экране не повышает уровень циничности или агрессивности ребенка растущего в нормальной любящей семье, члены которой относятся друг к другу с уважением. Такие дети прекрасно отличают условность нарисованного персонала от реальности.
Ребенок же, основной досуг которого состоит из телевизора и стрелялок, потому что родители заняты, может быть агрессивен, замкнут и необщителен не из-за игр, а из-за отсутствия нормальной семьи, ощущения любви, нужности, принятия, интереса к себе со стороны самых значимых в его жизни живых людей. А также от неумения занять себя чем-то другим. Это ещё один из аргументов, почему с компьютерными играми (особенно агрессивного плана) детей лучше знакомить после 7 лет.

При этом нельзя не сказать о позитивное влиянии компьютерных игр (в разумных количествах!) на скорость принятия решений, логическое мышление, внимание, планирование последовательности действий, и проч.

Если что-то не так:
 
В условиях стресса вызванного неприятной жизненной ситуацией, решение которой от ребенка не зависит, компьютерная игра может быть хорошим средством защиты.
Если стресс вызван личностной ситуацией, выход из которой зависит в основном от самого ребёнка, такие игры напротив могут затянуть решение проблемы, продлив стресс.
Для ребенка в стабильном психическом состоянии компьютерные игры могут быть хорошим средством отработки агрессии и выравнивания эмоционального состояния.

В условиях невротизации, нервного переутомления, повышенных учебных нагрузок компьютерные игры лучше минимизировать или убрать вовсе.

В период возрастного или какого-либо иного кризиса у младших школьников игры лучше минимизировать или убрать, т.к. в данном случае они будут возбуждающим фактором.
Так же игры следует минимизировать при снижении успеваемости у младших школьников. При этом кол-во обычных игр (подвижных, ролевых, настольных и проч.) наоборот следует увеличить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».

Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...