Календарно - тематическое планирование работы с детьми 5 -6 лет по музыкальному воспитанию
учебно-методический материал (старшая группа)
Календарно - тематический план по музыкальному воспитанию детей 5-6 лет соответствует требованиям ФОП ДО и возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. включает в себя следующие разделы: "Слушание", "Пение", "Музыкально - ритмические движения", "Игра на детских музыкальных инструментах","Творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||||
1 | «Мы играем в детский сад» | Формировать понимание того, что в детском саду дети не только играют, но и приобретают знания и умения. Воспитывать любовь к детскому саду и желание его посещать. Развивать эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкальных произведений. Закреплять певческие, музыкально ритмические навыки. | Иллюстрации осени, мяч, барабан. | «Марш», «Бег» муз. Ломовой, «Ах, как хорошо в садике живётся» муз. С. Насауленко, «Воробей и лиса» муз. А. Евтодьевой, «Сколько звуков я сыграла» муз.-дид. игра, «Игра с мячом» аудиозапись | |
2 | «В мире звуков» | Закреплять представление о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые), формировать интерес к их восприятию, слушать и различать их, учить различать музыкальные звуки от шумовых, упражнять детей в игре на шумовых инструментах. | Картинки с изображением музыкальных и шумовых звуков, шумовые инструменты (погремушки, бубны, ложки) | «Марш, бег» муз. Ломовой, «Часики» - разминка аудиозапись звуки музыкальные и шумовые в аудиозаписи, р.н. п. «Ах, вы, сени» | |
3 | «Музыкальные звуки» | Дать чёткие представления о музыкальных звуках. Воспитывать культуру слушания музыки. формировать навыки инсценирования сказок. | Шапочки зверей. | «Марш, бег» муз. Т. Ломовой, «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского, «Воробей и лиса» муз. А. Евтодьевой, «Детский сад» муз. Т Филиппенко, «Теремок» аудиозапись | |
4 | «Здравствуй, осень» | Расширять представление детей об осени, продолжать приобщать к музыкальному искусству. Развивать вокальные навыки, формировать чувство красоты. | Иллюстративный материал на тему «Осень» | «Марш, бег» муз.Т. Ломовой, «Осенняя песнь» муз П. Чайковского, «Воробей и лиса» муз. А. Евтодьевой, «Художница осень» муз. Е. Курячий, «Танец с листочками» фонограмма | |
5 | «Осень разная бывает» | Формировать любовь к природе средствами музыки. воспитывать способность определять контрастный характер музыкальных произведений. Развивать музыкальные способности, желание слушать музыку. Формировать любовь к природе | Иллюстративный материал на тему «Осень» | «Марш, бег» муз. Т. Ломовой, «Осень наступила» муз. с Насауленко, «Падают листья» муз. Т Попатенко, «Осенняя песнь» муз. П. Чайковского, «Танец с осенними листочками» аудиозапись «Листик – листопад» | |
6 | «Шум дождя» | Развивать восприятие художественного образа в музыке и изобразительном искусстве. Формировать умение различать изобразительность в музыке. Средства музыкальной выразительности. | Иллюстрации с изображением летнего и осеннего дождя, зонт. | «Марш, бег» муз. Т. Ломовой, «Часики» аудиозапись, «Дождик» муз. Г. Свиридова, «Дождь и радуга» муз. Прокофьева, «Колючий дождик» муз. А. Евтодьевой, «игра с зонтиком» аудиозапись | |
7 | «Шутка в музыке» | Расширять знания о приметах осени, замечать изменения природных явлений. Приобщать к слушанию юмористических и шуточных пьес и песен. Вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений. Развивать певческие способности, передавать в пении характер песни. | Атрибуты для инсценировки песни (Шапочка комара, скрипка) | «Гномы и великаны» аудиозапись, «Шутка» муз. И. Баха, «Смехота» речевая игра, «Тень, тень, потетень» прибаутка, «Про лягушек и комара» муз. А. Филиппенко | |
8 | «День музыки» | Прививать детям любовь и интерес к музыке, приобщать детей к музыкальной культуре, создать радостную и торжественную обстановку, побуждать детей к активному участию в музыкальной деятельности. Создать единое игровое пространство для игрового общения детей. | Нотный стан, нотки, музыкальные инструменты, иллюстративный материал по теме. | ||
Октябрь | |||||
9 | «Тир кита» | Закреплять знания о жанрах в музыке. Воспитывать культуру слушания. Дать детям понятие инструментальной и вокальной музыки. формировать вокальные навыки. | Иллюстративный материал по теме «Песня, танец, марш» | «Гномы и великаны» аудиозапись, «Военный марш» муз. Г. Свиридова, «Полька» муз. М. Глинка», «Художница осень» муз. Елена Курячий. Игра «Будь ловким» муз. Н. Ладухина | |
10 | «Вместе нам весело» | Закреплять знания о жанрах музыки, воспитывать культуру слушания музыки. развивать умение обосновывать свой ответ. | Иллюстрации на тему «Осень» «Дары осени» | «Полька» муз. В. Герчик, «Марш» муз . Д. Шостаковича, «Урожай собирай» муз.А. Филиппенко, «художница осень», «Колыбельная» муз Р. Паулса, танец «Ты и я» аудиозапись. | |
11 | «Любимая игрушка» | Расширять понятие «любимая игрушка», воспитывать эмоциональный отклик на музыку изобразительного характера. Формировать чувство красоты, Побуждать двигаться под музыку, точно передавая её настроение. | Игрушки, заяц, медведь, конь . | «Марш», «Полька», «Зайчик» муз. М. Старокадомского, «Медведь» муз. М. Раухвергера, «Конь», полька «Ты и я» аудиозапись песни. | |
12 | «Волшебная шкатулка» | Формировать музыкальные и творческие способности, обогащать музыкальные впечатления детей, учит узнавать знакомые музыкальные произведения. | Шкатулка, иллюстрации к песням и музыкальным пьесам, платок, шумовые инструменты. | «Шаг и бег» муз. Н. Надененко, «Поскоки», «Художница осень», «Борзый конь», «Зайчик», «Медведь», «Игра с платком» аудиозапись песни. | |
13 | «Весёлые дети» | Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, закреплять знание песенного репертуара, формировать умение петь в подвижном темпе, легко, без крика, чётко произносить слова. | «Шаг, бег, поскоки» аудиозапись музыкального сопровождения, «Шёл козёл по лесу» - хороводная игра, «Осень художница», полька «Ты и я» | ||
14 | «Мы играем и поём» | Расширять понятие о народной песне, русских народных инструментах. Продолжать воспитывать эмоциональное восприятие музыки различного характера. Развивать музыкальные способности. | Сюжетные картинки к песням, атрибуты для игр, (платочек, шапочки грибов) | «Шаг, бег, поскоки», «Во поле берёза стояла», «Калинка», «расписная ложка», Игры «Заря заряница», «Грибочки» | |
15 | «Зоопарк» | Рассказать о том, как музыка может передавать образы животных и птиц, их характерные особенности. Прививать любовь к животному миру. Продолжать формировать представления о средствах музыкальной выразительности: темп. динамика, регистр, характер звучания музыки. | Иллюстрации с изображением животных и птиц. | «Паровоз» ритм. игра, «Карнавал животных» Сенс-Санс, «Чей кружок быстрее соберётся» музыкальна игра. | |
16 | «Лесные приключения» | Закреплять понятия что такое лес и его обитатели. Продолжать воспитывать любовь к природе. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки, правильно интонировать мелодию, обращать внимание на выразительное исполнение песен. | Иллюстрации на тему «Лес» | «Автобус» муз. ритм. упражнение, «Эхо» распевка, «насмешливая кукушка» Е. Филиц, «На мосточке» муз. А. Филиппенко, «Синичка» муз. Клоковой, «Грибочки» игра, | |
17 | «Осенняя ярмарка» | Прививать детям любовь к русскому народному творчеству, формировать знания о русских народных песнях, играх, частушках, воспитывать любовь к родному краю, народным традициям. | Выставка осенних поделок, атрибуты для коробейников, русские народные костюмы, карусель, кукольный театр. | «Нынче ярмарочный день» муз. П Садовского, «Расписная ложка» Муз. Н. Сухова, игра «Плетень», «Шёл козёл по лесу», «Карусель», плясовые мелодии для музыкального сопровождения. | |
Ноябрь | |||||
18 | «Мы живём в России»» | Воспитывать патриотические чувства к своей Родине – России, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. | Символика России – герб, флаг, гимн, видео «Моя Россия», атрибуты к русским народным играм, султанчики, флажки. | «Расписная ложка» муз. Н. Сухова, «Россия» муз. О.Газманова, | |
19 | «Скоро первый снег» | Продолжать учить слушать песни, понимать их содержание, определять характер. Обогащать словарный запас. Развивать певческие навыки – правильно брать дыхание между фразами, точно передавать ритмический рисунок мелодии. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения. | Иллюстрационный материал на осеннюю тему, клубнички. | «Падают листья» муз. М. Красева, «Листопад» муз. Т. Попатенко, «Совушка сова», «Осень художница» Е. Курячий, игра «Ягода клубничка» аудиозапись | |
20 | «Зоопарк» | Продолжать развивать эмоциональное восприятие инструментальных пьес. Дать представление о средствах музыкальной выразительности: регистр, темп, динамика, характер музыки. Отвечать на вопросы по содержанию музыки. воспитывать любовь к животным. | Иллюстративный материал по теме «Зоопарк» | «Подскоки и шаги» аудиозапись, Сенс санс «Карнавал животных» «Слон», «Кенгуру», «Королевский марш льва». «Совушка сова», «Дочки и сыночки» муз. Н. Горшкова, Игра «Грибочки» аудиозапись. | |
21 | «Звучащие картинки» | Продолжать приобщать к музыкальному искусству, закреплять умение высказываться о прослушанной музыке, развивать певческие навыки (работать над дикцией, выразительностью исполнения, формировать умение передавать в движении темповые и динамические изменения музыки. | Иллюстрации с изображением ёжика, сороки, мотылька, осеннего пейзажа, осенних листьев, музыкальные инструменты. | «Канава» р.н.м., «Ёжик» Муз. Д. Кабалевского, «Мотылёк» муз. С. Майкапара, «Осень художница» муз. Е. Курячий, «Плетень» Игра | |
22 | «Мы весёлые ребята» | Учить понимать характер музыки, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать музыкальную память. | «Гномы и великаны» упражнение (аудиозапись), «Мама» П.И. Чайковский, «Дочки и сыночки» муз. Н. Гошкова, «Совушка сова», «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, ты берёза» | ||
23 | «Русская Народная музыка» | Знакомить детей с русскими народными песнями, формировать интерес к народному искусству, развивать умение слушать музыку, эмоционально на неё откликаться, правильно произносить слова песен, ритмично выполнять игровые движения. | Иллюстрации на тему «Русская народная музыка» | «Во поле берёза стояла» р.н.п., «Ой, вставала я ранёшенько» р.н.п., игра «Плетень», потешка «Сорока, сорока», оркестр «Русская плясовая» (аудиозапись) | |
24 | «Мамочка любимая» | Рассказать детям о международном празднике «День матери», формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме. | Иллюстрации по теме «День матери» | «Материнские ласки» муз. А. Гречанинова, «Мама» муз. П.Чайковского, «Дочки и сыночки» муз. Н. Горшкова, «Милая мама» (аудиозапись) | |
25 | «Здравствуй, зима» | Закреплять знания детей о зиме, умение отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения, знакомить с новыми песнями, развивать творческие способности. | Иллюстрации по теме «Зима», «Зимние забавы» | «Зимнее утро» муз. П. Чайковский, «Здравствуй, зимушка зима» муз. А. Филиппенко, «Голубые санки» муз. М. Иорданского, «Новый год» (аудиозапись) танцевальные движения. | |
26 | «Ёлочка – красавица» | Совершенствовать умение высказывать свои суждения о музыке, знакомить с новыми песнями, формировать умение правильно интонировать мелодию, учить слышать части музыки и согласовывать движения с текстом песни. | Иллюстрации по теме «Новый год» | «Пяточки носочки» упражнение (аудиозапись), «На пороге Новый Год» муз. Е. Лагутиной, Игра «Кутерьма», «Новый год» разучивание танцевальных движений (аудиозапись песни) | |
27 | «Бусинки конфетки» | Вызывать положительные эмоции при восприятии новогодних песен, совершенствовать умение петь лёгким звуком, без крика, передавая характер песни, передавать в движении содержание музыкальных произведений. | Иллюстрации по теме «Новогодняя ёлка» | Упражнение «Ходим, кружимся», «На пороге Новый год», «Танец конфеток» (аудиозапись), Игра «Кутерьма», | |
28 | «Зимние забавы» | Развивать музыкальную память, закреплять умение узнавать знакомые произведения, рассуждать об их характере, формировать умение петь лёгким звуком, сопровождать пение движениями и жестами, упражнять в ритмичном выполнении игровых действий. | Иллюстрации на тему «Зимние забавы» | Упражнение «Гномы и великаны», «Что нам нравится зимой, муз. Е . Тиличеевой, «Ёлка Ёлочка» муз. Т. Попатенко, Хоровод « К нам приходит Новый год» (аудиозапись). Игра «Кутерьма» | |
29 | «Новогодние сюрпризы» | Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, передавать ритм, чётко произносить слова, соблюдать динамику, темп, развивать умение исполнять характерные танцы, с помощью движений передавать образ снежинок, петрушек. | Мишура, снежинки, султанчики. | Упражнение «Побегаем, попрыгаем», «На пороге Новый год» муз. Е. Лагутиной, «Белые снежинки» муз. И. Шаферана, «Ёлка ёлочка» муз. Т. Попатенко, хоровод «К нам приходит Новый год» (аудиозапись) | |
30 | «Новогодние сюрпризы» продолжение | Знакомить детей с музыкальным образом Бабы Яги, закреплять умение интонационно правильно передавать мелодию песен, чётко произносить окончания слов, петь выразительно, самостоятельно, продолжать работать на выразительным исполнением танцевальных движений. | Иллюстрации Бабы Яги, Деда мороза, Феи, ёлки, конфетки, | Упражнение «Побегаем, попрыгаем», «Баба Яга» муз. П.Чайковского, «Бабка Ёжка» муз. Морозова, Музыка для танца фей, «Дед Мороз» муз. Л.Бокадуров, музыка для танца «Конфетки» (аудиозапись) | |
31 | «Зимушка хрустальная» | Продолжать знакомить детей с творчеством П.И. Чайковского, формировать любовь к родному краю, развивать тембровый слух, развивать танцевальное творчество. | Иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снежинки, колокольчики. | Вход «Белые снежинки» муз. И. Шаферана, «Снежный вальс» (аудиозапись), «Ноябрь. На тройке» П. Чайковский, «Зимушка хрустальная» муз. Т. Тиличеевой, | |
32 | «Музыка и движение – путь к хорошему настроению» | Знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру. Учить различать оттенки настроений в музыкальных произведениях и передавать их в ритмических движениях, обогащать эмоционально – образный словарь, формировать умение сопереживать людям и животным. | Игрушки: лев, ёжик, белка, | «Великаны и гномы» (аудиозапись), «Грустное настроение» муз. А. Штейнвиль, «Шутка» муз. И. Бах, «Ёлка – ёлочка» муз. Т.Попатенко, танец «Это Новый год» (аудиозапись) | |
Январь | |||||
33 | «Музыкальные загадки» | Развивать художественно – эстетический вкус, творческие способности, создавать праздничную атмосферу через средства музыкальной выразительности, воспитывать чувство сплочённости и дружелюбия в детском коллективе. | Мишура, снежинки | Музыкальный репертуар новогоднего праздника. | |
34 | «До свидания, ёлочка» | Развивать эмоциональное восприятие музыки, воспитывать любовь к классической музыке, желание её слушать, развивать чувство импровизации в танцевальном творчестве. | Ленточки, султанчики, снежинки. | «Декабрь. Святки», «На пороге Новый год», «Дед Мороз», «Снежный вальс», танцы «Мороженое», «конфетки», «Это Новый год» (аудиозапись) | |
35 | «Мы метели не боимся» | Продолжать воспитывать любовь к классической музыке, желание её слушать, уметь замечать красоту звучания музыки, высказывать свои суждения и впечатления о прослушанной музыке, развивать речевой диапазон, интонационный и фонематический слух. | Иллюстрации, видео материал на зимнюю тему. | «Январь. У камелька» муз. П. Чайковский, «Зимушка хрустальная» муз. А. Филиппенко, «Белые снежинки» муз. И. Шаферана, Игра «Метель, снежинка, ёлочки, снеговик» | |
36 | «Прогулка в зимнем лесу» | Воспитывать культуру слушания музыки, учить передавать содержание песни, формировать умение отвечать на вопросы, высказывая своё мнение, прививать любовь к природе, животным и птицам. | Иллюстрации зимнего леса, животных, птиц. | «Разминка парами» -аудиозапись. «Зимнее утро» П.И. Чайковский, «Зимушка хрустальная» А. Филиппенко, «Приключение в лесу» А. Филиппенко, игра «Метель» | |
37 | «Сказка в музыке» балет «Щелкунчик» | Знакомить детей с музыкой балета, учить чувствовать характер музыки, обогащать кругозор детей в области музыкального искусства; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, развивать у детей познавательный интерес к музыкальному искусству; содействовать воспитанию средствами музыки и нравственно- эстетических чувств дошкольника. | Иллюстрации к балету «Щелкунчик» | «Марш», «Танец Феи Драже», «Вальс снежных хлопьев», «Вальс цветов» муз. П.И. Чайковский | |
38 | «Музыка и мультипликация» | Учить воспринимать классическую музыку в мультфильмах, развивать способность воспринимать музыку через мультипликацию, воспитывать у детей музыкальный вкус, любовь к классической музыке. |
| Мультипликационный фильм «Щелкунчик» | |
39 | «Наши песни» | Расширять представление о характере музыки, закреплять умение петь лёгким звуком, выразительно, с желанием. Побуждать выполнять игровые действия, соблюдая правила игры. | Иллюстрации к знакомым песням. | «Гномы и великаны» , «Приключения в лесу», «Зимушка хрустальная», «Тяв-тяв» Герчик, «Бубенчики», песни для игры «Угадай», танец «Полька» муз. «Добрый жук» | |
40 | «Мы знакомимся с оркестром» | Закреплять знания об оркестре, музыкальных инструментах, развивать умение чисто петь, чётко произносить слова, правильно брать дыхание между фразами, совершенствовать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять приставной шаг с приседанием, кружение в парах. | Детские музыкальные и шумовые инструменты, иллюстрации симфонического и русского народного оркестра, аудиозапись с записями музыки. | «Пристанной шаг, кружение в парах», «Вальс» П.Чайковский, «Камаринская» р.н.м., «Ой, вставала я ранёшенько» р.н.п., «Тяв-тяв» В.Герчик, Игра «Ворон» | |
Февраль | |||||
41 | «Скоро 23 февраля» | Расширять знания о празднике «День защитника отечества», воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызвать интерес к песням на военную тематику. | Иллюстрации по теме «Защитники отечества» | «Военный марш» муз. Г. Свиридова, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, «На границе» муз. В. Волкова», игра «Будь ловким» муз. Н. Ладухина. | |
42 | «Мы будем солдатами тоже» | Развивать интерес к песням на военную тематику, формировать умение петь легко, без напряжения, используя мимику, жесты, следить за дикцией, закреплять умение ритмично, выразительно выполнять танцевальные движения. | Цветные флажки, иллюстрации по теме «Моя армия самая сильная» | «Военный марш» муз. Г. Свиридова, «Будем солдатами» муз. З. Роот, «Бравые солдаты», игра «Будь ловким», «Песенка про папу» муз. В. Шаинского. | |
43 | «Праздник бабушек и мам стучится в двери к нам» | Развивать умение эмоционально откликаться на песни разного характера и содержания, вслушиваться в мелодию, понимать содержание песен, развивать певческие навыки, совершенствовать танцевальные движения. | «Побежали парами» упражнение, «Мамина песенка» муз. М. Парцхаладзе, «Бабушка» муз. Л. Горцуевой, «Добрый жук» муз. Спадавеккиа, | ||
44 | «Слушаем песни В.Я. Шаинского» | Знакомить детей с творчеством В.Шаинского, вызвать интерес к песням, желание петь их. | Портрет композитора, иллюстрации к песням. | Известные песни из мультфильмов, игра «Весёлые шляпы» аудиозапись музыкального сопровождения. | |
45 | «Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты» | Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание подражать им, быть смелым, сильным. Развивать танцевальное творчество. | Иллюстрации на тему «Наша армия» | «Моя Россия» муз. Г. Струве, «Будем в армии служить» муз. Ю.Чичкова, «Бескозырка белая» муз. Александровой, танец «Все мы Моряки» муз. сопровождение «Яблочко» | |
46 | «Вот уж зимушка проходит» | Знакомить детей с русскими народными традициями. Рассказ о том, как провожают в России зиму и встречают весну. Осваивать приёмы игры на детских муз. инструментах. | Иллюстрации по теме «Масленица», муз. инструменты | «Бег и прыжки» упр., «зимушка хрустальная» муз. А. Филиппенко, «Февраль. Масленица» муз. П. Чайковского, «Ах, ты, берёза» аудиозапись р.н.м., подвижная игра «Будь ловким» муз. Н. Ладухина. | |
47 | «Весна красна спускается на землю» | Продолжать знакомить с народными традициями, малыми фольклорными формами, совершенствовать певческие навыки чисто интонировать, следить за дикцией, развивать ритмические навыки, ритмично выполнять движения в упражнениях и танцах. | Цветы, иллюстрации по теме «Весна» | «Упражнение с цветами» муз. Жилина, «Песня о папе» муз. В. Шаинского, «Бабушка» муз. Л. Горцуевой, «Мама лучший друг» муз. Д. Трубачёва, танец «Добрый жук» муз. Спадавекиа | |
48 | «Мы танцуем и поём» | Закреплять представление о частях музыкального произведения: вступление, заключение, проигрыш, запев припев. Развивать умение использовать выразительные жесты, мимику при исполнении песен и театрализации сказки, Совершенствовать танцевальные движения в танцах. | Цветы, атрибуты, муз.инструменты. | «Упражнение с цветами», песни к дню 8 марта, танцевальные композиции, театралная постановка «Дюймовочка» | |
Март | |||||
49 | «Весна и музыка» | Формировать навыки слушания музыкальных произведений, различать оттенки настроений, воспитывать любовь к природе, закреплять знания детей о приметах весны. | Иллюстрации на тему «Весна», фото жаворонка, цветы | «Веснянка» муз. Зориной, «Песня жаворонка. Март» муз. П. Чайковского, «Становится весною» муз С. Насауленко, Игра «Чей кружок быстрее соберётся» аудиозапись музыкального сопровождения. | |
50 | «Прилёт птиц» | Закреплять умение слушать музыку, определять её характер и содержание. Закреплять умение чисто интонировать, правильно произносить слова. Совершенствовать умение менять движения со сменой характера музыки. | Иллюстрация на тему «Прилёт птиц», шарфики. | «Март. Песня жаворонка» П. Чайковский, «Становится весною» муз. С. Насауленко, «Весняночка» М. Зорина, Игра «Чей кружок быстрее соберётся» | |
51 | «Март. Каждый солнцу рад» | Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству, формировать умение различать оттенки настроений в музыке, развивать музыкальную память, развивать песенное и танцевальное творчество. | Репродукции картин русских художников на тему «Весна» | «Три хлопка над головой» ритмическое упражнение, «Птичник» муз. Сен –Санс, «Солечный зайчик» муз. В. Мурадели, танец «Привет, как дела» аудиозапись песни. | |
52 | «Весна красна» | Учить определять характер музыкального произведения, участвовать в беседе, обсуждении. Развивать звуковысотный слух, закреплять навыки выразительного пения, продолжать развивать песенное и танцевальное творчество. | Иллюстрации по теме «Весна», фото птиц, | «Три хлопка над головой» ритмическое упражнение, «Кукушка» муз. Сен –Санс, «Солечный зайчик» муз. В. Мурадели, танец «Привет, как дела» аудиозапись песни. | |
53 | «Весеннее настроение» | Развивать умение слушать музыку, определять её характер и настроение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию музыки. Формировать навыки выразительного пения. Закреплять знания о жанрах музыки. | Иллюстрации на тему «Весна», картинки к дидактической игре «Песня, танец, марш» | «Весною» муз. С. Майкапара, «Становится весною» муз. С. Насауленко, «Громко, тихо запоём» муз.Е.Тиличеевой, дид. игра «Марш, танец, песня», танец «Привет, как дела» | |
54 | «Музыка весны» | Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Совершенствовать умение петь выразительно, передавать настроение песни. Развивать чувство ритма. | Иллюстрации на тему «Весна», цветы. | Упражнение «Громко тихо» муз. М.Красева, «Песня жаворонка» муз. П.И.Чайковского, «Становится весною» муз.С.Насауленко, «Рыба и пчела» муз. А.Евтодьевой, «Вальс» муз. Ф.Шуберта, подвижная игра «Не опоздай» муз. Ломовой. | |
55 | «Музыка и настроение | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Закреплять умение определять средства музыкальной выразительности, отвечать на вопросы по содержанию музыки. Учить петь легко, подвижно, без напряжения. Различать динамические оттенки. | Шарфики, мяч. | «Походный марш» муз. Д.Кабалевского, «Грустно – весело» муз. Л.Бетховен, «Веснянка» муз. А.Филиппенко, «Стрекоза и рыба», «Весна приди скорей» муз. С. Насауленко, «Вальс» муз. Ф. Шуберта, дидактическая игра «Громко, тихо запоём» | |
56 | «Дмитрий Кабалевский» | Поощрять интерес к слушанию музыки. Знакомить детей с творчеством композитора Д. Кабалевского. Учить передавать своё отношение к музыкальным произведениям. | Портрет композитора Д. Кабалевского, иллюстрации к произведениям, султанчики. | «Походный марш» муз. Д.Кабалевского, «Ёжик», «Клоуны», «Про медведя», «Вроде вальса». | |
Апрель | |||||
57 | «Добрая весна» | Вызывать эмоциональный отклик на прослушанные музыкальные произведения, стихотворения и картины. Закреплять представления о том, что искусство отражает состояние природы и настроение человека. Развивать ритмический слух | Голоса птиц, шум дождя, полоски для выкладывания ритмического рисунка, металлофон. | «Марш» муз. Н.Богословского, «Голубой вагон» муз. В.Шаинского, голоса птиц, шум дождя аудиозапись, «Апрель.Подснежник» муз. П.Чайковского, ритмическая игра «Дождик», Хоровод «Во поле берёза стояла» р.н.п. | |
58 | Русские композиторы «М.И.Глинка» | Развивать интерес к слушанию классической музыки. Знакомить с творчеством композитора М.Глинки. Развивать умение слушать музыку до конца, определять её характер. Развивать танцевальное творчество. | Портрет композитора М.И.Глинки, иллюстрации к произведениям, музыкальные инструменты. | «Жаворонок», «Полька», «Марш Черномора» | |
59 | «Дружба крепкая» | Закреплять умение определять характер песни, замечать взаимосвязь музыки и слов. Учить высказываться о характере и содержании песни. Формировать навыки выразительного пения. Воспитывать чувство дружбы и уважения друг к другу. | Иллюстрации о детской дружбе. | «Побегаем, попрыгаем» муз. С.Соснина. «Настоящий друг» муз. В.Шаинского, «Тяв-тяв» муз. В.Герчик, Полька «Ты и я» музыкальное сопровождение аудиозапись . | |
60 | «Давайте в космос полетим» | Рассказывать детям о космосе. Обогащать словарный запас. Расширять представления детей о музыке про космос. | Презентация на тему «Мы и космос», предметы круглой и квадратной формы, | «Марш юных космонавтов» муз. В.Шестакова, «Я верю друзья» муз. О.Фельцмана, игра «Хвостики и ракеты», игра на ускорение «Я ракета», игра «Поймай метеорит» муз. сопровождение аудиозапись | |
61 | «В деревне Весёлкино» | Совершенствовать хоровое пение. Формировать умение выразительно исполнять песни, передавая характер, применяя жесты и мимику. Развивать умение танцевать. Ритмично и выразительно. | Элементы народного костюма, цветы, бубен. | «Ой, вставала я ранёшенько» р.н.п., упр. «Автобус» аудиозапись, «Игра с бубном», «Мир похож на цветной луг» муз. В.Шаинского. танец-игра «Тётя Весельчак» | |
62 | «Прогулка по весеннему лесу» | Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Различать умение различать оттенки в музыке. Различать звуки по высоте, динамические оттенки. Совершенствовать умение петь выразительно, передать настроение песни. Формировать умение играть на музыкальных инструментах. | Музыкальные инструменты, цветы, | «Весёлый марш» муз. мопровождение аудиозапись, «Эхо», «Апрель. Подснежник» муз. П.Чайковский. «Становится весною»муз. С. Насауленко, голоса птиц, «весенние голоса И.Штраус, «Вальс цветов» муз п. и. Чайковский. | |
63 | «Дважды два – четыре» | Продолжать знакомит с творчеством композитора В.Шаинского. Воспитывать любовь к песне. Развивать музыкальный вкус, музыкальные способности. Закреплять навыки выразительного пения. Развивать творческие способности. | Иллюстрации, игрушки к песням В. Шаинского, мультфильм «Антошка», музыкальные инструменты. | «Если с другом вышел в путь», «Дважды два-четыре», «Улыбка», Танец «Песенка крокодила Гены», «Кузнечик», «Мир похож на цветной луг»муз. В.Шаинского. | |
64 | «Будем с песнями дружит» | Продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма, певческие навыки. Учить передавать ритмический рисунок песен в хлопках | Иллюстрации с символическим изображением знакомых детям песен. | Упражнение «Здравствуй, милый друг» муз. сопровождение аудиозапись, пение песен по выбору детей, игра «Плетень» | |
Май | |||||
65 | «Мы любим играть» | Закреплять умение определять характер музыки, средства музыкальной выразительности. Закреплять умение передавать характерные черты образа согласовывая их с характером музыки. Знакомить детей с понятием «акцент» в музыкальном произведении. | Портрет композитора Д. Шостаковича, иллюстрация «Шарманки» | Движения русского народного танца – муз. сопровождение аудиозапись, «Шарманка» муз. Д.Шостаковича, игра «Галя по садочку ходила» , дид игра «Угадай - ка», хоровдная игра «Шла коза по лесу» | |
66 | «Мы на луг ходили, хоровод водили» | Закреплять умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Учит голосом, мимикой, жестами передавать характер и настроение песни. Развивать творческие способности. | Иллюстрации с изображением луговых цветов, кубики. | «Упражнение с кубиками» муз. сопровождение аудиозапись, «Две лягушки» муз.Т.Филиппенко , «А я по лугу» р.н.п., «Со вьюном я хожу» хоровод аудиозапись, игра «Гори, гори ясно», дид. Игра «Придумай свой ритм» | |
67 | «Этот славный День Победы» | Рассказать детям о великом празднике День Победы. Воспитывать гордость за свою страну, Через музыкальные произведения воспитывать уважение к героям ВОВ. | Презентация к празднику «День Победы – праздник главный» | Марш «По главной улице», «День Победы» муз. Л.Мочаловой, «Миру да – нет войне» муз, Л.Некрасовой, «Флэшмоб» муз. попурри на темы военных песен. | |
68 | «Звонче жаворонка пенье» | Уточнять знания детей о структуре музыкального произведения. Закреплять умения определять характер музыкального произведения. Воспитывать отзывчивость, любовь к красоте родной природы. Продолжать учит петь хором и сольно. | Иллюстрации с изображением жаворонка, карточки для игры «Сколько нас поёт», платочек. | «Жаворонок» муз. М. Глинка, «Песня жаворонка» муз. П.Чайковского, сольное и хоровое исполнение знакомых песен по выбору детей, игра «Галя по садочку ходила» | |
69 | «Будем дружбой дорожить» | Закреплять умение слушать музыку разного характера, эмоционально на неё реагировать. Формировать представления о дружбе, уважении, взаимовыручке. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Развивать музыкальную память, чувство ритма, творческие способности. | Атрибуты для игр. | «Весёлый марш», «Здравствуй, милый друг» муз. сопровождение аудиозапись, «Настоящий друг» муз. В Шаинский, танец «Дружба», игра «Плетень», «Оркестр» | |
70 | «Провожаем друзей в школу» | Закреплять знания детей о структуре песни (вступление, запев, припев, заключение) Воспитывать культуру слушания музыки. Закреплять умение высказывать своё мнение о прослушанном произведении. Способствовать развитию навыков хорового пения. | Иллюстрации с изображением детского сада и школы, шарфики. | Упражнение «Здравствуй, милый друг», «Детский сад муз. Т.Филиппенко, «Настоящий друг» муз. В. Шаинского, «Скоро в школу», танец «Прощальный вальс», игра «Математика наш друг», муз сопровождение аудиозапись. | |
71 | «Приглашаем на концерт» | Совершенствовать умение выполнять движения выразительно и эмоционально. Закреплять умение передавать музыкально – художественные образы в играх и хороводах. Развивать творческие способности. Закреплять умение применять свои творческие способности в исполнительской деятельности. | Элементы костюмов, атрибуты к играм и упражнениям, детские музыкальные инструменты. | Фанфары, «Первый раз выходим мы на сцену», «Улыбка», «Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского, «Детскийсад» муз. Т.Филиппенко, полька «Ты и я», «Весёлый оркестр» муз. сопровождение аудиозапись. | |
72 | «Здравствуй, лето» | Обобщать и расширять знания детей о лете через музыкальные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Иллюстрации на тему «Лето» | «Весёлый марш», «Какого цвета лето» муз. С. Стемпневского, «Танец с цетами», игра «Бабочки и жуки», «Две лягушки» муз. Т.Филиппенко, танец игра «Давайте все делать как я» музыкальное сопровождение аудиозапись. |
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование музыкального развития детей
старшего дошкольного возраста составлен на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой,
программы «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.
План разработан в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании»
- Концепцией дошкольного воспитания,
- Федеральной образовательной программой.
- СанПиН
Цель планирования:
- воспитание ценностно – смыслового восприятия и понимания детьми музыкального искусства,
- создание условий для развития музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства.
Задачи:
- Формирование основ музыкальной культуры дошкольников: слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту,
- Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства,
- Воспитание интереса ко всем видам музыкальной деятельности,
- Обеспечение эмоционально – психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья,
Календарно – тематический план отвечает требованиям ФОП ДО и возрастным особенностям детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Планы разработаны с учётом дидактических принципов – их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:
- Слушание
- Пение
- Музыкально-ритмические движения
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Творчество
Результатом реализации перспективного планирования по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
- Сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку,
- Умение передавать выразительные музыкальные образы,
- Воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений,
- Сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность),
- Умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации,
- Проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Утверждаю Заведующий МДОУ «ДС №28» _____________ Переверзева С.И. |
Календарно – тематическое планирование
Музыкального руководителя Давыденко Н.Е.
Старшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-95833-1617021838.jpg)
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми 4-5летнего возраста в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития с детьми 4-5 летнего возраста в летний оздоровительный период...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-512782-1414914696.jpg)
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-644977-1668331475.jpg)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-557283-1508016692.jpg)
Календарно – тематическое планирование работы с детьми старшей группы – экспериментирование
Октябрь, Ноябрь....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-852942-1479759223.jpg)
Календарно - тематическое планирование работы с детьми 3-4 лет по музыкальному воспитанию
Календарно - тематический план работы с детьми 3-4 лет по музыкальному воспитанию ориентирован на формирование у дошкольников основ музыкальной культуры, отвечает требованиям ФОП ДО и возрастным...