Программа занятийной деятельности « Чудесная палитра»
методическая разработка (младшая группа)

-

Цель: формирование у детей дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

 Задачи:

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и

способами применение их на практике.

  • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его

использовать.

  • Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  • Активизировать детей при выборе тематики.
  • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь

друг другу.

  • Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке

Подходы и методы их реализации:

  • Систематические занятия
  • Игры и игровые приемы.
  • Организация и оформление выставок детских работ.
  • Индивидуальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_palitra.docx109.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края

ПРИНЯТО

Педагогическим советом МКДОУ

«Детский сад  №3 «Рябинушка»

от  «31»  августа   2021г.

Протокол №

   УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МКДОУ «Детский сад  №3 «Рябинушка»

Тарапата Г.П. /______________/

 Приказ от «21   » августа  2021г. №

Программа занятийной деятельности педагога  с детьми

 группы  раннего возраста« Чудесная палитра»

на 2021 - 2022 учебный год

                                                                                              Составил: Мартынова Светлана Николаевна,

                                                                                                  воспитатель  

                                                                                            Проверил: Дергачёва Ольга Николаевна,

                                                                                                   методист  /             / «     »_________2021г.

                                                                   Начато: «     »___________

                                                                   Окончено: «  »__________                                                                                                                                                                                      

                                                                   Срок хранения: Постоянно.

с. Поспелиха 2021г.

Содержание

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………….3

1.2.Цель, задачи  занятийной деятельности………………………………………4

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса…………4

1.4.Особенности развития детей старшего возраста……………………………..5

1.5. Планируемые результаты освоения программы……………………………..6

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Расписание ОД…………………………………...……………………………..7

  1. Методы, приемы обучения детей ………………………………………...........7
  2. Перспективно-тематическое планирование………………………………….19

        

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Средства обучения……………………………………………………………21
  2. Литература………………………………..........................................................25.

                       

Девиз:  «Что умеем делать сами, называем чудесами». 

http://u.jimdo.com/www44/o/s687753764e1d6f92/img/i078cc33b17b590bd/1352877733/std/image.jpg Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. 

  1. Целевой раздел.

1.1Пояснительная  записка

Мир  маленького  человека  красочный, эмоциональный. Уже  в  самой  сути  ребёнка  заложено  стремление  узнавать  и  создавать.  Работа  с  разными  материалами  расширяет  сферу  возможностей  ребёнка,  обеспечивает  его  раскрепощение,  развивает  воображение,  фантазию.  Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше  мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал   В.А. Сухомлинский.

   Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для  кружковой  работы, его высокое качество, разнообразие способов   рисования, поможет  ребёнку  увидеть  и  передать  на  бумаге  то,  что  обычными  способами  сделать  намного  сложней.  А  главное,  нетрадиционная  техника  рисования  даёт  ребёнку  возможность  удивиться  и  порадоваться  миру.

    С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования "Чудесная палитра" (образовательная область «Художественное творчество»).  

 

1.2  Цель: формирование у детей дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

 Задачи:

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и

способами применение их на практике.

  • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его

использовать.

  • Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  • Активизировать детей при выборе тематики.
  • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь

друг другу.

  • Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке

Подходы и методы их реализации:

  • Систематические занятия
  • Игры и игровые приемы.
  • Организация и оформление выставок детских работ.
  • Индивидуальная работа.

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

- Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

-  Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

-   Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

- Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с воспитателем и другими детьми  дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

-   Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

- Принцип доступности материала.

Методы работы:

  • Индивидуальный.
  • Групповой.
  • Наглядный.

 Формы работы:

  • Игры  и игровые приемы.
  •  Беседы, работа с наглядным материалом.
  • Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
  • Чтение и заучивание художественной литературы.
  • Рассматривание репродукций картин.

 1.4.  Особенности развития детей.

Способность к изобразительной деятельности зарождается уже в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. Большинство специалистов считает, что детское рисование - это один из видов аналитико-синтетического мышления. Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметного и социального мира. Рисование, напрямую связанное со зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

У детей 2-3  года жизни развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации. В этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче. Именно такие творческие упражнения на занятиях по изобразительной деятельности через элементы нетрадиционного рисования.

 Основная задача обучения рисованию в этом возрасте - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, используя различные способы для рисования. Одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

1.5.  Планируемые результаты.

  • Создание образов детьми с использованием различных

изобразительных материалов и техник.

  • Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в

соответствии с возрастом.

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения,

самостоятельности.

  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в

себе и своих возможностях.

Отличительные особенности программы:

  • темы программы расположены в определенной системе: от простого к сложному;

предложенный перспективно -тематический  план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;

  • данная программа интегрируется с образовательными областями («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие») основной образовательной программы ДОУ;
  • изменение позиции педагога,  личностно- ориентированный подход.                                                                     Отход от образца – шаблона, от общего анализа работ (каждая детская работа индивидуальная, хороша по- своему);
  • использую  физкультминутки, гимнастику для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры.

  1. Содержательный раздел.

Октябрь 2021

Тема

техника

Программное содержание

Необходимые материалы

«Мой

любимый

дождик»

Рисование

пальчиками

Показать приёмы получения точек и коротких линий.

Учить рисовать дождик из

тучек, передавая его характер (мелкий, капельками,

сильный ливень), используя

точку и линию как средство

выразительности.

Воспитывать аккуратность.

Листы с наклеенными

на них тучками, синяя

гуашь, салфетки,

зонтик для игры.

«Весёлые

мухоморы

»

Рисование

пальчиками

Продолжать рисовать пальчиками.

Учить наносить равномерно и

ритмично точки на всю

поверхность бумаги.

Способствовать

формированию смелости и

интереса к результату.

Вырезанные шаблоны

мухоморов

Красная и белая гуашь

Салфетки

«Украсим

платочек»

Печать

поролоновым

и штампами

Познакомить с техникой

печати штампами. Показать

прием получения оттиска.

Учить располагать рисунок в

пределах обозначенных

границ.

Развивать эстетическое

восприятие, воображение.

Воспитывать аккуратность,

точность.

Квадратный контур

платочка на альбомном

листе бумаги

Гуашь 3-4 цветов

Печатки различных

форм

Салфетки для рук

Платочек с ярким

рисунком.

«Золотая

рыбка»

Печать

ладошками

Познакомить с рисованием -печатание

ладошкой.

Воспитывать интерес к

рисованию, желание

изображать объект, дополнять

рисунок мелкими деталями

(камушки, водоросли)

Развивать цветовосприятие.

Листы белой бумаги

Гуашь оранжевая и

желтая

Салфетки для рук

Изображение рыбки.

«Рисуем

что

хотим»

Развивать самостоятельность

в выборе темы, способа и

объекта изображения.

Листы А4,  гуашь

разного цвета, кисти,

штампы, палитра,

салфетки для рук

Ноябрь 2021

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

«Веточка

рябины»

Рисование

пальчиками

Продолжать учить рисовать

пальцем или ватной палочкой.

Развивать чувство цвета и

ритма. Воспитывать интерес к

отражению впечатлений и

представлений о красивых

картинах (объектах) природы

в изобразительной

деятельности.

Листы бумаги белого

цвета с нарисованной

веточкой рябины,

гуашь красного цвета

в чашечках, салфетки,

иллюстрации рябины

«Грибок»

Рисование

крупой

Познакомить с техникой

рисования крупой.

Развивать творчество детей.

Воспитывать аккуратность и

способность довести начатое

дело до конца. Развитие

мелкой моторики рук.

Листы бумаги белого

цвета с силуэтом

грибочка, кисти, клей

ПВА, крупа манная,

салфетки.

«Ежики» и

«Зайчики»

Рисование

методом

тычка

жесткой

кисти

Учить рисовать методом

тычка. Закреплять умение

правильно держать кисть.

Закреплять представления о

цвете. Прививать

аккуратность при работе с

краской. Воспитывать интерес

к рисованию.

Листы белого цвета с

силуэтом ежика и

зайчика, кисть с

жестким ворсом,

краска черного и

белого цвета,

стаканы с водой,

салфетки.        

«Дружные

ладошки»

Знакомство с

техникой

монотипии

Познакомить детей с новой

техникой рисования.

Учить быстро наносить

краску на ладошку и делать

оттиск.

Развивать умение складывать

лист пополам по намеченному

сгибу.

Воспитывать интерес к

рисованию, аккуратность в

работе.

Листы формата А-4,

сложенные пополам.

Гуашь разног цвета,

кисти, стаканчики с

водой, салфетки для

рук.

Коллективная

работа

«Снег-

снежок»

Рисование

пенопластом

(по клею)

Познакомить с техникой

изображения путем

хаотичного наклеивания.

Воспитывать терпение,

умение договариваться,

работать в коллективе.

Лист Формата А-3,

клей ПВА, «шарики»

пенопласта,

заготовленные заранее

вместе с детьми.

Декабрь 2021

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые материалы

«Дед мороз»

Рисование

ладошками

Продолжать знакомить с

техникой печатание

ладошками – учить рисовать

бороду Деда Мороза.

Развивать внимание, память,

речь.

Воспитывать интерес к

рисованию .

Учить дополнять изображение

деталями.

Листы – заготовки для

открыток светло-

голубого цвета, белая

и красная гуашь в

плошках, салфетки,

вырезанные шапочки,

вата для бороды.

«Снеговик»

Рисование

стопой

Показать детям способ печати

стопой. Стимулировать

желание повторить, не

бояться «грязных ног».

Развивать воображение,

фантазию, интерес. Помочь

увидеть знакомый образ в

рисунке.

Листы –заготовки.

Гуашь белая, красная,

черная, кисть

широкая, салфетки.

«Овечка»

Рисование

пальчиками

Закреплять умение детей

наносить ритмичные мазки

указательным пальчиком.

Учить соблюдать границы

изображения.

Стимулировать желание

закончить рисунок, дополнив

его деталями

Листы-заготовки,

белая гуашь,

салфетки, вырезанные

мордочки и ножки для

овечек.

«Дружные

снеговики»

Рисование

ладошками

Закреплять умение наносить

краску на ладошку и делать

четкий отпечаток.

Стимулировать желание

довести рисунок до конца,

участвовать в дорисовывании.

Развивать фантазию,

воображение, речь.

Листы-заготовки,

белая гуашь, акварель

для дорисовывания

деталей, тонкая и

широкая кисти,

стаканчик с водой,

салфетки.

Январь 2022

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые материалы

«Елочка-

красавица»

Рисование

методом

тычка

жесткой

кисти

Упражнять в рисовании

методом тычка. Учить

передавать «колючесть»

предмета данным способом.

Закреплять умение правильно

держать кисть. Закреплять

представления о цвете.

Прививать аккуратность при

работе с краской.

Воспитывать интерес к

рисованию.

Белый лист с

контурным

изображением елочки.

Гуашь зеленого цвета

Жесткие кисти,

Салфетки

Палитра.

« Как мы елку

украшали»

Рисование

методом

тычка

карандашом и

ватной

палочкой

Продолжать учить детей

рисовать методом тычка,

используя разнообразные

инструменты.

Закреплять знание цветов.

Развивать чувство ритма,

желание использовать в

работе несколько цветов

краски. Воспитывать

аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную

сферу – умение радоваться

результату, оценивать работы

сверстников.

Лист бумаги с

наклеенным силуэтом

елки.

Карандаши, ватные

палочки

Гуашь основных

цветов

Салфетки

«Снегири»

Рисование

ладошками

Продолжать знакомить с

техникой пальцеграфии

Развивать фантазию, интерес

к работе с красками

Учить делать ритмичные

отпечатки, фиксируя

пальчики.

Воспитывать аккуратность в

работе, желание дорисовывать

детали

Белый лист бумаги

Гуашь черного и

красного цвета

Кисти широкие

Салфетки

Фломастер

«Как к нам

птички

прилетали»

Рисование

пальчиками

Закреплять умение детей

рисовать с помощью

пальчиков.

Развивать воображение,

Воспитывать аккуратность в

работе с красками

Стимулировать желание

работать коллективно

Развивать эмоциональность –

умение радоваться результату

Голубой лист бумаги

А4

Гуашь коричневого,

красного, черного и

белого цветов

Салфетки

Палитра

Фломастер

Февраль 2022

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые материалы

«Я люблю

свою семью»

Рисование

ладошками+

аппликация

Побуждать детей к созданию

поздравительной открытки для

родных.

Учить складывать «сердечко»

пополам. Воспитывать

аккуратность в работе с красками

и клеем. Развивать эстетические

чувства – радость результата,

умение оценивать работы

сверстников, желание подарить

открытку родным.

Листы А5, сложенные

пополам

Гуашь красного цвета

Салфетки

Вырезанные сердечки

двух размеров и цветов

(красные и розовые)

Фигурный степлер

Клей-карандаш

Поздравляем наших пап - оформляем выставку рисунков

«Салют для

папы»

Рисование

пальчиками

Упражнять в рисовании методом

тычка. Стимулировать

самостоятельность в передаче

искр салюта.

Закреплять умение держать кисть,

знание основных цветов.

Прививать аккуратность при

работе с краской. Воспитывать

интерес к рисованию, действиям с

красками

Листы А4 бледно

голубого цвета

Палитра

Гуашь основных цветов

Жесткие кисти

Иллюстрация салюта

Салфетки

«Самолеты и вертолеты»

Рисовани пальчиками

 Закреплять умение детей

рисовать с помощью

пальчиков.

Развивать воображение,

Воспитывать аккуратность в

работе с красками

Стимулировать желание

работать коллективно

Развивать эмоциональность –

умение радоваться

Листы бумаги белого цвета с контуром  самолета и вертолета, гуашь красного, синего цвета. Иллюстрация с воздушным транспортом

«Бежит

кораблик по

волнам»

Рисование пальчиками

Продолжать учить детей рисовать

с помощью пальчиков.

Развивать воображение,

самостоятельность

Воспитывать аккуратность в

работе с красками. Закреплять

знание основных цветов

Развивать эмоциональность –

умение радоваться результату

Листы А4 бледно

голубого цвета

Рисунки кораблика

Гуашь основных цветов

Салфетки

Штампы – облака,

кораблик

Март 2022

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые материалы

«Цветы для

мамы»

Рисование ладошками.

Продолжаем закрепление печатания ладошками,
пальчиками,

Гуашь основных цветов

(по необходимости)

Белые листы А4

«Веселая птичка»

Рисование пальчиками

Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки.

«Солнышко, которое мне светит»

Рисование ладошкой

Учить наносить  отпечатки– лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие  и зрительно-двигательную координацию.

Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая краска  желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка.

«Божьи коровки»

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Лист с контурным изображением божьей коровки, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации

Апрель 2022

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые материалы  

«Необъятный

космос»

Рисование

оттиском

поролона,

Упражнять в рисовании методом

оттиска поролоновой губки. Закреплять

первоначальные представления о

космосе, знание цветов. Прививать

аккуратность при работе с

краской. Воспитывать интерес к

рисованию.

Белый лист А3

Гуашь разных цветов

Поролоновые губки,трафареты,

штампы

Салфетки

Палитра.

«Одуванчики»

Рисование

методом

тычка жесткой

кисти

Продолжать учить рисовать

методом тычка. Закреплять

знание цветов, умение

правильно держать кисть.

Стимулировать желание

передать в рисунке увиденный

объект по памяти, добавить

детали – насекомые,

солнышко...

Прививать аккуратность при

работе с краской.

Воспитывать интерес к

рисованию.

Листы бумаги бледно-

зеленого цвета

Гуашь желтого и

зеленого цветов

Салфетки

Палитра

Волшебные

рисунки –

«Огонек -

невеличка»

Воск +

акварель

Развивать воображение детей,

умение видеть необычное в

обычном.

Продолжать знакомить с

техникой тонирования с

помощью кисти

Воспитывать аккуратность в

работе с акварелью, аккуратно

набирать краску, хорошо

промывать кисть.

Закрепить представления детей

о положительных и

отрицательных свойствах огня.

Листы А-5 с

нанесенным восковым

рисунком огня

Акварель

Широкие кисти

Вода

Салфетки

                                                     Май 2022

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые материалы

Оформление выставки «Впечатления весны»

«Травка зеленеет, солнышко блестит» «Одуванчики» «Сирень» «Лягушка» «Аисты прилетели» «Летят гуси» «Дружные лягушки»

Рисование ладошкой,  оттиском поролоновых штампов, тычком жесткой кисти, тычком карандаша

 Упражнять в  рисовании методом оттиска различными материалами. Развивать самостоятельность в выборе инструмента изображения, умение оценивать внешние качества объекта рисования, выделять особенности и подбирать способ передачи их в рисунке. Прививать аккуратность при работе с краской. Закрепить представления о весенних признаках.

Листы А4 разного цвета Гуашь разных цветов Поролоновые губки, штампы, карандаши Салфетки Палитра

Изготовление альбомов «На память»

Печать ладошками

Закреплять умение детей самостоятельно делать отпечаток ладошки на листе бумаги. Побуждать к  выполнению подарочных альбомов для именинников.

Гуашь, Листы А-5 салфетки

2.2 Методы, приемы обучения детей.

Пальцевая живопись - Очень простая техника рисования. Детям младшего дошкольного возраста еще трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками, поэтому нужно использовать эту природную способность детей.

Пальчиковый прием помогает ребенку органично почувствовать материал (гуашь, акварель, ее свойства вязкость, бархатистость красочного слоя, яркость, фантазийность отпечатка.)

Гуашевые краски наливают в плоские тарелочки, обмакивают пальцы и рисуют.

Печать от руки - Очень интересный игровой прием. Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные.

Всю ладонь обмакивают в краску и на бумаге ставят отпечаток. К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Можно дополнить деталями, нарисованными кистью, фломастером, ручкой.

Если предложить ребенку сложить руки ладошка к ладошке и торцевую сторону ладошек окунуть в краску, а затем приложить к бумаге, то получится ствол дерева. После того, набрав зеленую краску на ладонь, приложить ее на бумагу поверх ствола, получится дерево с кудрявой кроной.

Если закрасить ладошку и два пальца – указательный и безымянный, то получится отпечаток-портрет зайчика.

Удивительные, фантастические образы получаются из обведенных фломастером ладошек с подрисованными элементами. Особенно интересны изображения диковинных птиц, рыб, растений, украшенные узорами с помощью разноцветных фломастеров.

Монотопия – одна из наиболее распространенных и простейших техник.

Количество красок в монотипии – любое. Результат – неожиданный эффект, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую фактуру, отличающуюся мягкостью и легкой расплывчатостью очертаний, что придает ему особую прелесть.

Лист бумаги складывают пополам. На одну из половин листа наносят яркие пятна жидкой краской, затем вторую половину прижимают к первой, тщательно разглаживают в разные стороны и разворачивают лист. На развороте получается зеркальное изображение (симметричное изображение). Остается только догадаться, на что оно похоже, и дорисовать недостающие детали.

Тампонирование - увлекательная техника! Для ее применения необходим тампон из марли, внутри которой вата или поролон. Легким прикосновением к бумаге, после того как набрали краску на тампон, дети будут рисовать что–ни будь пушистое, легкое, воздушное, (облако, одуванчики, сугробы, волны на море, и др.) Отпечаток, состоящий из мелких пятен, создает ощущение бархатистой поверхности изображения, а при нанесении мазка получаются и нежные ветки с едва распустившимися листочками, и шелковая трава, наклоняющаяся от ветра, и ажурные кроны заснеженных деревьев.

При помощи больших тампонов можно нарисовать пушистых животных, птиц и др., дорисовывая затем нужные мелкие детали.

Метод тычка- увлекательный способ рисования. При рисовании этим способом, гуашь должна быть густой, кисточка жесткой, подрезанной на 2-3мм. Самое главное - кисть не нужно окунать в воду перед началом рисования. Она должна быть сухой. При нанесении тычка кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

Воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого-либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы, называя вслух его части. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, лапы, нос, усы и др.) дорисовывают дети концом тонкой кисти. Или же им помогает воспитатель.

Данную технику можно применять при изготовлении приглашений на праздник или подарков. Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.

Метод напыления. На  одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска ложится на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.

Рисование кляксами. Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

Рисование крупой.. Очень интересное , познавательное и увлекательное занятие. Поверхность  рисунка получается рельефной и текстурной. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка, или как дополнение к интерьеру. Использовать обычный альбомный лист, рисуем картинку карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА часть рисунка , на которую непосредственно будет насыпаться крупа. Клей накладывать толстым слоем клея, это позволит  крупинкам хорошо приклеиться на основе. Используются различные сухие крупы ( гречка, пшено, манка, рис, перловка и т.д.).

3.Организационный раздел.

В своей работе я буду использовать  такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам,  наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Методы: наглядный, словесный, практический. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов.

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

-  от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

-  от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

-  от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

-  от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

-  от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Направление

деятельности

 Содержание деятельности

(формы работы)

  сроки

Информационно-

методическое

обеспечение

Изучение литературы.

Составление плана работы кружка.

сентябрь

Работа с детьми

Рисование пальчиками  (игры-рисунки) 

Печать поролоновым штампом

Печать ладошками

«Мой любимый дождик»

«Веселые мухоморы»

«Украсим платочек»

«Золотая рыбка»

октябрь

 Рисуем  пальчиками (игры - рисунки)

Рисование крупой

Рисование методом тычка жесткой кисти

Знакомство с техникой монотипии

«Веточка рябины»

«Грибок»

«Ежики и зайчики»

«Дружные лодочки»

ноябрь

 Рисование ладошками

Рисование стопой

Рисование пальчиками

«Дед мороз»

«Снеговик»

«Овечка»

«Дружные снеговики»

декабрь

 Рисование методом тычка жесткой кисти.

Рисование методом тычка карандашом и ватной палочкой.

Рисование ладошками

Рисование пальчиками

«Елочка красавица»

«Как  мы елку украшали»

«Снегири»

«Как к нам птички прилетали»

январь

Рисование ладошками + аппликация

Рисование пальчиками

«Я люблю свою семью»

«Салют для папы»

«Самолеты и вертолеты»

«Бежит кораблик по волнам»

                             Февраль  

     

Рисование ладошками

Рисование пальчиками

«Цветы для мамы»

«Веселая птичка»

«Солнышко, которое мне светит

Божьи коровки

 

Март                    

Рисование оттиском поролона.

Рисование методом тычка жесткой кисти

Рисование воск + акварель

«Необъятный космос»

«Одуванчик»

Огонек- невеличка

Апрель

Рисование ладошкой, оттиском поролоновых штампов, тычком жесткой кисти, тычком карандаша

Печать ладошками

«Травка зеленеет, солнышко блестит»

«Одуванчики»

«Сирень»

«Лягушка»

«Аисты прилетели»

«Летят гуси»

«Дружные лягушки»

   Май

Сотрудничество с родителями

Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т.д.

Привлечение родителей к совместной работе с детьми (оформление выставок).

Оформление выставки-отчета.

В течение учебного года


http://u.jimdo.com/www44/o/s687753764e1d6f92/img/i59c95e93609e31b1/1365274934/std/image.jpg

Используемая литература:

1.А. А. Фатеева  "Рисуем  без  кисточки""

2. Т.Н. Давыдова  "Рисуем  ладошками"

3.  Г.Н. Давыдова  "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М.2007г.

4. И.А. Лыкова  "Цветные  ладошки"

5.  Журналы  "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".  

6.А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

8.Аварьянова А.П. Мастерилка.-Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.

9.Ильина А. Рисование нетрадиционными способами//Дошкольное воспитаниею-2000ю-№10.-С.48-50.

10.Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути.-М.:Росмэн,2001.

11.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники ,планирование, конспекты занятий/Под ред.Р.Г. Казаковой.-М.:ТЦ Сфера, 2005

12.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки /Художник А.А. Селиванов-Ярославль: Академия Холдинг,2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по изобразительной деятельности «Радужная палитра» (старший, подготовительный возраст)

Публикация представляет собой  краткое описание программы кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

Программа кружковой деятельности "Чудесный пластилинчик" для детей подготовительной группы

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графи...

Рабочая программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования «Разноцветная палитра» (для детей с ТНР 5-7 лет)

В данном материале содержится программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования «Разноцветная палитра» (для детей с ТНР 5-7 лет)...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...

Программа дополнительного образования для дошкольников по ИЗО деятельности "Волшебная палитра" (нетрадиционное рисование, лепка, аппликация)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тонч...

программа кружковой деятельности "Веселая палитра"

Дополнительная общеобразовательная программа  кружковой деятельности дополнительного образования для детей младшего школьного возраста....