программа кружковой деятельности "Веселая палитра"
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Анна Александровна Некрасова

Дополнительная общеобразовательная программа  кружковой деятельности дополнительного образования для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselaya_palitra.docx62.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова»

Рассмотрено на методическом совете Утверждаю

Протокол №__ от___________ Директор МБОУ «Емецкая СШ»

______________/____________ ______________/_________________

Дополнительная общеобразовательная программа

кружковой деятельности

дополнительного образования

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Веселая палитра»

образовательная область: художественно-эстетическое развитие

на 2024-2025 учебный год.

Автор-составитель:

воспитатель Некрасова А.А.

с. Емецк

2023 год

Содержание:

1. Пояснительная записка……………………………………………….………..3

2. Учебно - тематические план………………………………………..…………5

3. Содержание программы…………………………………….…………………9

4. Методическое обеспечение программы…………………………...............18

5. Система оценки достижений детей……………………………………….....20

6. Список используемой литературы…………………………………………...23

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э. Успенский

I. Пояснительная записка.

Программа «Веселая палитра» предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) и является дополнительным видом образования детей в форме кружковой работы.

Данная работа направлена на вовлечение ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что–то красивое, необычное. ФГОС выделяет художественно-эстетическое развитие в отдельную образовательную область, одной из задач которой стоит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на педагога – воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они познают его.

Новизна и оригинальность программы заключается в следующем: в процесс обучения детей основным навыкам художественно-творческой деятельности вместо традиционного инструментария включаются необычные средства и способы изображения: собственные руки, коктейльные трубочки, ватные палочки, крышечки, пластиковые вилки и многое другое. Такое нестандартный подход развивает у детей воображение, способствует становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, а также снимает страх перед неудачей, гасит отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, в котором отсутствует слово «Нельзя», а существует возможность нарушить правила. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Главное задача педагога - помочь ребенку побывать в сказочном мире фантазии, творчества, почувствовать себя волшебником, и помощниками это «волшебства» станут собственные руки, коктейльные трубочки, ватные палочки, крышечки, пластиковые вилки и многое другое; которые помогут увидеть в кляксе –цыпленка, разглядеть в отпечатках ладошки-бабочку, цветок и т.п.

Актуальность программы «Веселая палитра» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрывается внутренний потенциал ребенка и развиваются его индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Цель программы: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности путем применения способов нетрадиционного рисования. Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи программы:

#1054;бучающие:

-Обучать простейшим способам изображения, созданию композиций из мазков, пятен, кругов, линий, форм.

-Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

- Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

#1056;азвивающие:

-Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

-Развивать мелкую моторику рук.

#1042;оспитательные:

-Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

-Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.

Сроки реализации программы:

Программа «Веселая палитра» рассчитана 1 год. (72 часа) Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 10-15 минут. Время проведении занятия может варьироваться: главным критерием послужит работоспособность детей. При активной работоспособности время проведения занятия кружка может быть увеличено (5-7 минут), либо сокращено (при появлении признаков утомляемости). Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми. Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Учебно- тематический план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей и материально- технической базы детского сада №35 «Белочка». В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена трехступенчатая система мониторинга:

1 ступень-стартовый мониторинг (сентябрь)

2 ступень -промежуточный мониторинг (январь)

3 ступень -итоговый мониторинг (май)

Ожидаемые результаты работы кружка:

#1057;формированность технических и изобразительных навыков и умений рисования у детей, умение применять их в самостоятельной деятельности. (в соответствии с возрастом)

#1056;азвитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

#1055;роявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

II. Учебно-тематический план:

Месяц

Количество недель и название блока

Количество времени в неделю (академический час)

Итог в месяц

#1041;лок «Рисование пальчиком»

8ч.

Сентябрь

Тема занятия

Теория

Практика

#1057;тартовый мониторинг

1

#1057;тартовый мониторинг

1

;Яблоко»

1

;Репка»

1

;Огурчик»

1

6. «Слива»

1

7. «Грибок»

1

#1050;оллективная работа «Запасы на зиму»

1

#1041;лок «Рисование ватными палочками»

8ч.

Октябрь

Тема занятия

теория

практика

1. «Веселый дождик»

1

2. «Грибочки»

1

;Осенний лист»

1

;Листопад»

1

5. «Зайчик»

1

6. «Бусы для Осени»

1

7. «Кисть рябины»

1

8. Коллективная работа «Осеннее дерево»

1

#1041;лок «Рисование ладошками»

8ч.

Ноябрь

Тема занятия

теория

практика

1. «Морковкин хвостик»

1

2. «Цыпленок»

1

3. «Жили у бабуси два веселых гуся»

1

4. «Мышка»

1

5. «Осьминожка»

1

6. «Рыбки»

1

7. «Цветы»

1

8. Коллективная работа «Петушок»

Декабрь

#1041;лок «Рисование крышечками»

8ч.

Тема занятия

теория

практика

;Снежные комочки»

1

;Снег кружится»

1

;Украсим рукавичку»

1

;Снеговик»

1

;Елочный шар»

1

;Бусы для Снегурочки»

1

;Дед Мороз»

1

#1050;оллективная работа «Елка нарядилась»

1

#1041;лок «Печати и оттиски»

8ч.

Январь

Тема занятия

теория

практика

#1055;ромежуточный мониторинг

1

#1055;ромежуточный мониторинг

1

3«Снежинка»

1

4. «Елочка»

1

;Шишки для белочки»

1

6. «Рукавички»

1

7. «Зайчик»

1

8. Коллективная работа

«Зимний лес»

1

#1041;лок «Рисование полусухой жесткой кистью» (Тычок)

8ч.

Февраль

Тема занятия

теория

практика

1. «Снежок»

1

;На деревьях снег лежит»

1

;Елочка»

1

;Украсим шапочку»

1

5 «Украсим варежки»

1

;Разноцветные пуговки»

1

;Котенок»

1

#1050;оллективная работа «Российский флаг»

1

#1041;лок «Рисование вилками»

8ч.

Тема занятия

теория

практика

Март

;Травка»

1

;Тюльпан»

1

;Букет для мамочки»

1

;Ежик»

1

;Кактус»

1

;Первоцветы»

1

;Котенок»

1

#1050;оллективная работа «Корзина цветов»

1

#1041;лок «Рисование мятой бумагой»

8ч.

Тема занятия

теория

практика

Апрель

;Колобок»

1

;Апельсины на тарелке»

1

;Цыпленок»

1

;Пушистый котенок»

1

;Мишка косолапый»

1

6. «Лиса Патрикеевна»

1

;Одуванчик»

1

#1050;оллективная работа «Сказка «Колобок»»

1

#1041;лок «Кляксография»

8ч.

Май

Тема занятия

теория

практика

;Паучок»

1

;Узор на тарелочке»

1

;Украсим кукле платье»

1

;Диковинный цветок»

1

;Ежик»

1

#1050;оллективная работа «Лето в лесу»

1

#1048;тоговый мониторинг

1

#1048;тоговый мониторинг

1

Итого за год:

72ч.

III. Содержание программы «Веселая палитра»:

Программа содержит перспективное тематическое планирование занятий кружка на один учебный год. В программу включены материалы для практического применения в работе с детьми.

Название темы блока

Описание блока (теория и практика)

#1041;лок «Рисование пальчиком»

1.

Стартовый мониторинг

Вводное занятие. Теория и практическое занятие на выявление начального уровня подготовки. Заполнение диагностических карт.

2.

Стартовый мониторинг

Вводное занятие. Теория и практическое занятие на выявление начального уровня подготовки. Заполнение диагностических карт.

3.

«Яблоко»

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить использовать точку и линию как средство выразительности. Продолжать знакомить с основными цветами (красный). Развивать мелкую моторику пальцев

4.

«Репка»

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Продолжать знакомить с основными цветами (желтый). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.

«Огурчик»

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Продолжать знакомить с основными цветами (зеленый). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6.

«Слива»

Цель: Упражнять детей в умении рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки и линии на всю поверхность бумаги. Продолжать знакомить с основными цветами (синий). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

7.

«Грибок»

Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками. Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки ) и кончиком пальца прямые линии (ножки грибов).

8.

Коллективная работа «Запасы на зиму»

Цель: Подводить детей к созданию несложной композиции. Закреплять умение рисовать пальчиком. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цвет восприятие и зрительно-двигательную координацию.

2. Блок «Рисование ватными палочками»

9.

«Веселый дождик»

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой –«Рисованием ватными палочками»

Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

10.

«Грибочки»

Цель: Учить детей рисовать грибочки путем применения приёма получения точек. Уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

11.

«Осенний лист»

Цель: Продолжать учить технике рисования ватной палочкой. Учить рисовать лист точечным способом. Учить использовать 2 краски в композиции, закрепить знание цветов. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

12

«Листопад»

Цель: Упражнять детей в технике рисования ватной палочкой. Учить рисовать лист точечным способом. Учить использовать 2 краски в композиции. Развивать инициативу, закрепить знание цветов. Учить составлять элементарный узор. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

13.

«Зайчик»

Упражнять детей в умении рисовать с помощью ватной палочки. Учить рисовать зайчика в технике «точка». Учить детей пропорционально распределять изображение на листе. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

14.

«Бусы для Осени»

Цель: Закреплять умения детей рисовать с помощью ватной палочки. Учить рисовать бусы в технике «линия» и «точка». Продолжить учить детей пропорционально распределять изображение на листе. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

15.

«Кисть рябины»

Цель: Закрепить умение рисовать ватными палочками. Учить рисовать кисть рябины при помощи линий и точек. Наносить отпечатки по всей поверхности листа. Учить составлять композицию.

16.

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Цель: Продолжать учить составлять композицию, соблюдать аккуратность, равномерно наносить краски. Продолжать развивать воображение.

3. Блок «Рисование ладошками»

17.

«Морковкин хвостик»

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой «Рисование ладошками» Учить детей наносить краску на ладошки. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

18.

«Цыпленок»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошками». Учить видеть в отпечатке ладони объект. Учить дорисовывать фломастером недостающие элементы –глазки, клюв, лапки у цыпленка. Развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.

19.

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель: Упражнять детей в рисовании ладошками. Учить распределять отпечатки рук на листе. Учить располагать руку(и) для получения правильного опечатка. детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить видеть объект в отпечатке Учить дорисовывать фломастером недостающие элементы –глазки, клюв, лапки у гусей.

20.

«Мышка»

Цель: Продолжить учить детей наносить краску на ладошки. Продолжать учить располагать руку(и) для получения правильного опечатка рисования. Учить видеть объект в отпечатке. Продолжать учить дорисовывать фломастером недостающие элементы –глазки, ушки, хвостик, лапки у мышки. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

21.

«Осьминожка»

Цель: Упражнять детей в правильно наносить краску на ладошки. Продолжать учить располагать руку(и) для получения правильного опечатка рисования. Учить видеть объект в отпечатке. Продолжать учить дорисовывать фломастером недостающие элементы –глазки, рот у осьминожки. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

22.

«Рыбки»

Цель: Упражнять детей в технику рисования ладошками. Учить создавать простейшую композицию. Развивать инициативу, закрепить знание цветов.

23.

«Цветы»

Цель: Упражнять детей в технику рисования ладошками. Учить создавать простейшую композицию. Развивать инициативу, закрепить знание цветов.

24.

Коллективная работа «Петушок»

Цель: Совершенствовать умение детей в рисовании ладошками. Закрепить умение детей в знании основных цветов. Закрепить умение дорисовывать композицию.

#1041;лок «Рисование крышечками»

25.

«Снежные комочки»

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой «Рисование крышечками» Учить обмакивать крышку в блюдце с краской наносить на лист бумаги.

26.

«Разноцветные конфетки»

Цель: Учить детей работать с крышками, обмакивать в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги. Учить использовать в работе несколько цветов. Учить равномерно наносить краску на лист.

27.

«Украсим рукавичку»

Цель: Продолжать учить детей работать с крышками, обмакивать в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги. Учить использовать в работе несколько цветов. Учить составлять простейший узор.

28.

«Снеговик»

Цель: Упражнять детей в умении работать с крышками. Учить использовать крышки разных размеров. Учить рисовать снеговика используя крышки разного размера. Учить составлять простейшую композицию на листе.

29.

«Елочный шар»

Цель: Упражнять детей в умении работать с крышками. Учить использовать крышки разных размеров. Учить рисовать елочный шар используя крышки разного размера.

30.

«Бусы для Снегурочки»

Цель: Упражнять детей в умении работать с крышками. Учить использовать крышки разных размеров. Учить рисовать бусы используя крышки разного размера. Продолжать учить использовать в работе разные цвета.

31.

«Дед Мороз»

Цель: Закреплять умение детей рисовать в нетрадиционной технике «Рисование крышками». Учить рисовать лицо Деда Мороза оттисками от крышек разного размера. Учить правильно распределять изображение на бумаге.

32.

Коллективная работа «Елка нарядилась»

Цель: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования крышечками учить рисовать елочную гирлянду и елочные шары новым способом изображения: отпечаток крышками. Развивать мелкую моторику рук.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

#1041;лок «Печати и оттиски»

33.

Промежуточный мониторинг

Цель: Работа по проверке сформированности технических навыков, точности движений. Оценка сформированности интереса к рисованию. Заполнение диагностических карт.

34.

Промежуточный мониторинг

Цель: Работа по проверке сформированности технических навыков, точности движений. Оценка сформированности интереса к рисованию. Заполнение диагностических карт.

35.

«Снежинка»

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой « Печати и оттиски» Учить обмакивать печать в блюдце с краской наносить на лист бумаги.

36.

«Елочка»

Цель: Учить украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

37.

«Шишки для белочки»

Цель: Продолжать учить украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

38.

«Рукавички»

Цель: Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

39.

«Зайчики на полянке»

Цель: Закрепить умение правильного использования техники печати и умении наносить рисунок по равномерно на всю поверхность бумаги. Учить дорисовывать недостающие детали (глазки, носик зайчиков) используя фломастер. Учить составлять простейшую композицию.

40.

Коллективная работа «Зимний лес»

Цель: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

#1041;лок «Рисование полусухой жесткой кистью» (Тычок)

41.

«Снежок»

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Рисование жесткой кистью». Познакомить детей с техникой «Тычок». Учить фактурно изображать пушистые снежные комочки

42.

«На деревьях снег лежит»

Цель: Продолжить знакомство с техникой тычка полусухой жёсткой кистью (имитация снега на деревьях).

43.

«Елочка»

Цель: Упражнять в изображении предметов и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

44.

«Украсим шапочку»

Цель: Упражнять в изображении предметов и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

45.

«Украсим варежки»

Цель: Упражнять в изображении предметов и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

46.

«Разноцветные пуговки»

Цель: Закрепить умение детей рисовать, используя технику тычка, учить правильно держать кисть при нанесения набрызга, учить промывать кисть при нанесении второго слоя краски

47.

«Котенок»

Цель: Закрепить умение детей рисовать, используя технику тычка, учить правильно держать кисть при нанесения набрызга, учить придавать фактурность шерсти котенка.

48.

Коллективная работа «Российский флаг»

Цель: Совершенствовать умение детей рисовать, используя технику тычка. Развивать чувство композиции.

#1041;лок «Рисование вилками»

49.

«Травка»

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования-«Рисование вилками». Учить дорисовывать композицию: сочетать в одном рисунке несколько приёмов рисования.

50.

«Тюльпан»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования вилками, учить рисовать тюльпаны и дорисовывать недостающие элементы: сочетать в одном рисунке несколько приёмов рисования.

51.

«Букет для мамочки»

Цель: Упражнять детей в технике рисования вилками. Показать способы изображения цветов

52.

« Вот он ежик-ни головы, ни ножек»

Цель: Упражнять детей в технике рисования вилками. Показать способы изображения цветов

53.

«Кактус»

Цель: Упражнять детей в технике рисования вилками. Показать способы изображения цветов

54.

«Первоцветы»

Цель: Закрепить умение детей рисования вилками. Учить использовать в работе несколько техник нетрадиционного рисования (пальчик, крышку, ватную палочку-на выбор).Учить составлять простейшую композицию.

55.

«Котенок»

Цель: Закрепить умение детей рисования вилками. Учить рисовать котенка, используя нетрадиционную технику для изображения шерсти животного. Учить видеть образ в целом, учить дорисовывать недостающие детали.

56.

Коллективная работа «Корзина цветов»

Цель: Совершенствовать умение детей рисовать вилками. Учить составлять композицию. Развивать фантазию и воображение.

#1041;лок «Рисование мятой бумагой»

57.

«Колобок»

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Рисование мятой бумагой». Учить правильно комкать и скатывании в шарики бумажные салфетки. Учить рисовать Колобка способом оттиска смятой бумагой. Дорисовывать детали образа Колобка пальчиком

58.

«Апельсины на тарелке»

Цель: Учить детей рисовать в технике нетрадиционного рисования «Рисование мятой бумагой» Упражнять детей в умении правильно комкать и скатывании в шарики бумажные салфетки. Учить рисовать апельсины способом оттиска смятой бумагой. Учить дорисовывать детали. Развивать воображение.

59.

«Цыпленок»

Цель: Продолжать учить детей умении рисовать, используя мятую бумагу. Учить видеть в оттиске образ, учить видеть и дорисовывать недостающие детали при помощи фломастера. Учить располагать рисунок в центре листа. Развивать фантазию.

60.

«Пушистый котенок»

Цель: Упражнять детей в умении рисовать, используя мятую бумагу. Учить видеть в оттиске образ, учить видеть и дорисовывать недостающие детали при помощи фломастера. Учить располагать рисунок в центре листа. Развивать фантазию.

61.

«Мишка косолапый»

Цель: Упражнять детей в умении рисовать, используя мятую бумагу. Учить видеть в оттиске образ, учить видеть и дорисовывать недостающие детали при помощи фломастера. Учить располагать рисунок в центре листа. Развивать фантазию.

62.

«Лиса Патрикеевна»

Цель: Закрепить умение детей умении рисовать, используя мятую бумагу. Учить видеть в оттиске образ, учить видеть и дорисовывать недостающие детали при помощи фломастера. Учить располагать рисунок в центре листа. Развивать фантазию.

63.

«Одуванчик»

Цель: Закрепить умение детей умении рисовать, используя мятую бумагу. Учить видеть в оттиске образ, учить видеть и дорисовывать недостающие детали при помощи фломастера. Учить располагать рисунок в центре листа. Развивать фантазию.

64.

Коллективная работа «Сказка «Колобок»»

Цель: Совершенствовать умение детей умении рисовать, используя мятую бумагу. Учить видеть в оттиске образ, учить видеть и дорисовывать недостающие детали при помощи фломастера. Учить располагать рисунок в центре листа. Развивать фантазию.

#1041;лок «Кляксография»

65.

«Паучок»

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Кляксография»

66.

«Узор на тарелочке»

Цель: Учить детей рисовать в технике «Кляксография»- учить раздувать краску при помощи трубочки для коктейля. Учить видеть в кляксе объект.

67.

«Украсим кукле платье»

Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике «Кляксография» -раздувать краску при помощи трубочки для коктейля. Учить видеть в кляксе объект.

68.

«Диковинный цветок»

Цель: Упражнять детей рисовать в технике «Кляксография». Учить аккуратно и равномерно распределять краску по листу бумаги. Учить аккуратно менять краску –прополаскивать трубочку в миске с водой, просушивать трубочку используя салфетки. Учить добавлять элементы- стебелек у цветка, листики.

69.

«Ежик»

Цель: Закрепить умение детей рисовать в технике «Кляксография»- уметь аккуратно раздувать краску, равномерно распределяя рисунок на листе. Показать способ нанесения краски вилкой (иголки у ежика) Развивать воображение, учить использовать фломастер для добавления элементов (глазки, носик, лапки ежика)

70.

Коллективная работа «Лето в лесу»

Цель: Совершенствовать умение детей рисовать в технике «Кляксография» Уметь аккуратно раздувать краску , используя трубочку для коктейля, повышение уверенности в себе, развитие самовыражения, креативности и творческого мышления.

71.

Итоговый мониторинг

Цель: Проверка владения техническими навыками, точности движений. Сравнение со стартовыми результатами. Заполнение диагностических карт. Построение сравнительной диаграммы.

72.

Итоговый мониторинг

Цель: Проверка владения техническими навыками, точности движений. Сравнение со стартовыми результатами. Заполнение диагностических карт. Построение сравнительной диаграммы.

IV. Методическое обеспечение программы «Веселая палитра»:

#1052;етоды проведения занятия: словесные, наглядные, практические, игровые.

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму. Дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира, формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

#1060;орма организации кружка–занятия.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: проведение выставок детских работ, проведение открытого мероприятия, проведение мастер-класса среди педагогов, проектная деятельность.

#1054;борудование и материалы для организации работы кружка: гуашь, ватные палочки, поролоновые печатки, печатки из картона, манная крупа, пластмассовые вилки, трубочки для коктейля, стаканы для воды, подставки под кисти, кисти, мисочки под краску, салфетки.

4. Используемые нетрадиционные художественные техники:

«Рисование пальчиками»: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

«Рисование ладошками»: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

«Тычкование»: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Оттиски и печати»: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

«Рисование мятой бумагой»: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в краску и наносится на бумагу.

«Рисование вилкой»: ребенок рисует, используя пластиковую вилку, обмакивая ее в краску и прижимает вилку к листу.

«Кляксография»: ребенок пластмассовой ложкой или трубочкой для коктейля, делает на листе кляксы. Затем при помощи пальцев или кисточки дорисовывает необходимые детали.

«Рисование ватными палочками»: ребенок опускает в краску ватную палочку и наносит точки, пятнышки, линии на бумагу.

«Рисование крышечками»: ребенок прижимает пластмассовую крышку к миске с краской и наносит оттиск на бумагу. Размеры крышки могут быть различными: от маленькой до большой. В работе используется несколько мисок с красками.

V. Система оценки достижений детей.

Цель педагогического мониторинга по нетрадиционному рисованию: выявить уровень художественного развития детей в художественно-творческой образовательной деятельности и возможности интеграции видов нетрадиционного рисования в ситуации свободного выбора ребенком вида, техники, материалов, замысла, способов изображения. Общий характер педагогического мониторинга: естественно – педагогический.

Структура мониторинга:

1 этап: Определения объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и определение критериев, показателей и индикаторов.

2 этап: Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики.

3 этап: Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников.

4этап: Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.

Принципы проведения мониторинга:

1. Педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Результаты диагностики рассматриваются как конфиденциальная информация, их не стоит полностью сообщать даже родителям. Результаты нужны педагогу, чтобы правильно построить образовательную работу, понять, чем и как можно помогать детям.

2. Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке: в уголке детского творчества.

3. При проведении наблюдения происходит сравнение проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы развития. Это сравнение помогает педагогу понять, в чем могут проявляться проблемы ребенка, какие достижения для него конкретны.

Критерии оценивания:

1 балл - низкий уровень. Ребенок не проявляет интереса и желания к рисованию, ему не интересны предложенные техники нетрадиционного рисования. Ребенок не принимает задание, создает спонтанно какое -либо другое изображение. В работе творчества не проявляет. Изобразительный материал, используемый для нетрадиционного рисования, держит неуверенно, зажим пальцев либо слабый, либо чрезмерно сильный. Изображения получаются однообразными, нечеткими, невыразительными и непропорциональными.

2 балла - средний уровень. Частичное соответствие показателю – ребенок проявляет интерес и потребность в рисовании. Ему интересны большинство предлагаемых техник нетрадиционного рисования. Самостоятельно различает их особенности и виды. Ребенок создает при помощи нетрадиционной техники рисование сюжетно-спонтанное изображение картинки, но не дополнят его деталями, сюжетного рисунка не наблюдается. Изобразительным материалом для нетрадиционного рисования владеет правильно, но иногда неуверенно, в результате чего получаются не совсем четкие изображения.

3 балла - высокий уровень. Достаточно полное соответствие показателю, ребенок проявляет постоянный интерес, знает особенности нетрадиционного рисования, их эстетическую направленность, испытывает удовольствие и радость. Ребенок активно проявляет творчество, создает необычный, оригинальный рисунок, используя все приемы и способы нетрадиционного рисования с помощью разнообразных материалов. Наблюдается композиционный сюжет с разными персонажами. Пользуется изобразительным материалом правильно и уверенно. Изображение получаются четкое, интересное. Технические навыки нетрадиционного рисования четко сформированы.

Методика проведения педагогической диагностики:

Оборудуется место для индивидуальных занятий с детьми. На столе свободно размещаются разные художественные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми в ходе диагностики: краски, кисти, поролон, салфетки, разнофактурная бумага, бумага разных размеров и др. Дети приглашаются индивидуально. Рассматривают материалы и инструменты. В непринужденной игровой форме педагог предлагает ребенку задание и также выбрать материалы для реализации своего замысла. По ходу диагностики фиксируются: технические навыки, точность движения, наличие замысла, проявление самостоятельности, отношение к рисованию. Все данные мониторинга заносятся в диагностическую карту по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой:

Ф.И. ребенка____________________________________

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности

Проявление самостоятель-ности

Наличие замысла

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Итог

с

п

и

с

п

и

с

п

и

с

п

и

с

п

и

с

п

и

с

п

и

с

п

и

С-Стартовый мониторинг П- промежуточный мониторинг И-итоговый мониторинг

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Список используемой литературы:

1. «Волшебный мир народного творчества» под ред. Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.

#1044;оронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», М.: Просвещение, 2004 г.

#1044;авыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

#1044;енисова М. Ю. «Чудесные ладошки: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников». Пособие для педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый ветер, 2011г.

#1050;омарова Т.С. «Детское художественное творчество», М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

#1050;омарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

#1051;ыкова И.А. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки». издательство «Цветной мир» 2018 г.

#1053;емешаева Е. Рисуем пальчиками. Первые уроки рисования. Для самых маленьких – М.: ООО Астрель, 2012г.

#1053;икологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.

10. «Необыкновенное рисование» учебное издание из серии «Искусство — детям», М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

11. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, 2004 г.

#1064;айдурова Н.В. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста», М.: ТЦ «Сфера», 2008 г.

#1048;нтернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Весёлая палитра"

Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные, но и коммуникативные навыки в процессе нетрадиционного рисования. Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста....

ПРОГРАММА КРУЖКА «Весёлая палитра»

Нетрадиционные техники рисования в группе старшего возраста...

Рабочая программа кружка "Волшебная палитра"

Рабочая программа "Волшебная палитра" - это рисование с использованием нетрадиционных техник. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, а также родителям....

Рабочая программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования «Разноцветная палитра» (для детей с ТНР 5-7 лет)

В данном материале содержится программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования «Разноцветная палитра» (для детей с ТНР 5-7 лет)...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...