Программа "Волшебные лоскутки"
рабочая программа (старшая группа)

Сураева Ирина Владимировна

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_loskutki._programma.docx185.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

- средняя общеобразовательная школа №14

дошкольные группы

г. Искитима Новосибирской области

633205 Новосибирская область, г. Искитим, ул. Почтовая,11

 телефон (8-383-43) 2-60-46e-mail: skazka_nso@mail.ru

“Принята”

на заседании педагогического совета МБОУ - СОШ № 14

дошкольное отделение «Сказка»

Протокол №___от_______2024г.

“Согласовано”____________Н.М. Бахтина

Старший воспитатель МБОУ - СОШ № 14

          дошкольное отделение «Сказка»

“_____”___________ 2024 года

Приказ №____от “_____”__________2024 года

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «Волшебные лоскутки»

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет.

Продолжительность реализации программы- 2 года.

 

 

                            Составитель: Сураева И. В.

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Искитим

                       2024г.

«СОГЛАСОВАНО» Старший воспитатель

МБОУ - СОШ № 14

дошкольное отделение «Сказка»

Н.М. Бахтина «30» августа 2024г.

Лист изменений в программе на 2024г.

Разделы программы

Внесённые изменения

1

Пояснительная записка

2

УП и содержание программы

3

Календарный учебный график

4

Условия реализации программы

5

Формы аттестации. Оценочные материалы

6

Методическое обеспечение

7

Список литературы

Все изменения программы рассмотрены и одобрены на заседании педагогического совета МБОУ - СОШ № 14

дошкольное отделение «Сказка»

«30» августа 2024г. протокол № 1.

Содержание

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы ………………………….3

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………....3

1.2. Цель и задачи программы………………………………………………………....6

1.3. Содержание программы…………………………………………………………...6

1.4. Планируемые результаты…………………………………………………….…....8

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий………………….…..9

2.1. Календарный учебный график ……………………………………………….........9

2.2 Условия реализации программы……………………………………………............9

2.3. Формы аттестации ……………………………………….……………..…………10

2.4. Оценочные материалы …………………………………………………..………..10

2.5. Методические материалы………………………………………………..………..11

Список литературы………………………………………………..……………..……14

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная        общеобразовательная        общеразвивающая        программа «Волшебные лоскутки» (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

4.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального        государственного        образовательного        стандарта        дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к        устройству,     содержанию        и     организации        режима        работы     дошкольных образовательных        организаций",     утвержденными     постановлением        Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН);

6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

7. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее - Концепция);

8. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);

9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии        оценки        качества        условий        осуществления        образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего        профессионального        образования,        основным        программам профессионального       обучения,       дополнительным        общеобразовательным программам»;

Программа имеет художественную направленность и предусматривает реализацию        дополнительных        образовательных        задач        в        дошкольном образовательном учреждении.

Актуальность.

В Японии, стране самых передовых технологий были опубликованы результаты наблюдений. Суть наблюдений в том, что у детей, с малых лет, усаженных за компьютер, развитие речи вызывает большие проблемы.

Всерьёз напуганные учёные выяснили, что воздействие клавиатуры приходится на точки пальцев рук, которые не стимулируют развитие определённых мозговых зон.  

А вот шитьё, работа с иголкой и тканью, другие незаслуженно забытые «дедовские» методы, наоборот, напрямую способствуют развитию мелкой моторики, а значит, и высших психических функций.

Среди целевых ориентиров ФГОС назван детский ручной труд, благодаря которому формируется индивидуальное своеобразие личности уже на первых этапах ее становления.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека.

Новизна. Программы заключается в том, что она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Для обучения        принимаются        все        желающие        дети        дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Форма обучения – групповая, в группах детей одного возраста. Количество обучающихся в каждой возрастной группе не более 10 человек.

Объём Программы составляет 12 занятий. Реализация        рассчитана на 3 месяца по одному занятию в неделю. Продолжительность занятия: 20 минут.

Программой предусмотрена очная форма организации обучения.

1.Пояснительная записка

  1. Направленность программы.

Художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Актуальность программы.

В Японии, стране самых передовых технологий были опубликованы результаты наблюдений. Суть наблюдений в том, что у детей, с малых лет, усаженных за компьютер, развитие речи вызывает большие проблемы.

Всерьёз напуганные учёные выяснили, что воздействие клавиатуры приходится на точки пальцев рук, которые не стимулируют развитие определённых мозговых зон.  

А вот шитьё, работа с иголкой и тканью, другие незаслуженно забытые «дедовские» методы, наоборот, напрямую способствуют развитию мелкой моторики, а значит, и высших психических функций.

Среди целевых ориентиров ФГОС назван детский ручной труд, благодаря которому формируется индивидуальное своеобразие личности уже на первых этапах ее становления.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Форма обучения – групповая, в группах детей одного возраста. Количество обучающихся в каждой возрастной группе не более 10 человек.

Объём Программы составляет 36 занятий. Реализация        рассчитана на 2 года по одному занятию в неделю. Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Программой предусмотрена очная форма организации обучения.

1.2. Цель и задачи программы.

Цель        реализации        Программы:        Формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения основам работы с тканью; развитие художественно-эстетического творчества; ознакомление с материалами и инструментами для шитья и выработка умений и навыков их практического использования.

Развитие творческих способностей посредством художественного ручного труда , самостоятельности, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, аккуратности, трудолюбия.

Цель реализуется путем решения следующих задач:

Личностные: воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, трудолюбие, бережливость, положительное отношение к труду.

Метапредметные: развивать мелкую моторику рук детей, внимание, память, творческое воображение, способность детей видеть и понимать прекрасное;

- способствовать развитию коммуникативных и организационно-управленческих навыков детей.

Предметные: познакомить обучающихся с требованиями к содержанию рабочего места, с техникой безопасности при работе с ножницами и иглой;

- расширять словарь детей (мулине, шерсть, пяльцы, цветовая гамма и др.);

-закреплять цвета и оттенки;

-познакомить с основными приемами работы с иглой;

-учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ.

1.3. Содержание программы. Учебный план.

Вышивка

№ п/п

Тема занятия

Цель

часы

1

Вводное занятие

Заинтересовать возможностью развития творческих способностей каждого человека; содействовать личностному росту и социализации; расширить представления о народных промыслах.

1

2

Разноцветная косичка

С целью развития у детей чувства цвета закрепить знания усвоенных ранее цветов и оттенков.

Познакомить детей с цветовым кругом, дать знания о сочетании цветов.

Рассказать о контрастных цветах. Рассмотреть «косичку» сплетенную из разноцветных ниток мулине. Дидактическая игра «Правильно назови цвет» 

1

3

Материалы для вышивки: ткань, канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы. Показ образцов изделий. Типы канвы для вышивки. Техника безопасности при выполнении вышивки.

Ознакомить учащихся с основными материалами для вышивки, их разнообразием; подвести к пониманию необходимости соблюдения техники безопасности

1

4

История вышивки. Типы вышивки. Рабочее место. Шов «Вперёд иголку».

Показать богатую историю вышивки в мире и в нашей стране; познакомить с основными видами вышивки – гладью и крестом.

2

Упражнение «Узелок, стежок, шов и закрепочка».

Научить детей вставлять нить в ушко иглы, учиться завязывать на длинном конце нити узелок. Познакомить детей с понятием «стежок», «шов». Показать на примере для чего служит узелок, что такое «стежок», как получается «шов». Для чего нужно закреплять нить в конце работы. С теми, кто научился вставлять нить в иглу и освоил завязывание узелка, прошить шов «вперед иголку».

3

4

 Вышивка дорожек на ткани.

 Способствовать поддержанию интереса у детей к вышивке. Правила безопасности при работе с иглой. Закрепить приемы шва «Вперед иголка».   

2

5

Вышивка извилистых дорожек, познакомить с вышивкой по кругу

продолжать учить навыкам работы с иглой, учить закреплять нить в конце шва.

2

6

Вышивка «Цветок»  швом «Вперёд иголку»,

совершенствовать навыки работы; способствовать развитию эстетического вкуса

3

7

Вышивка цветов и животных (2-3 цвета)

продолжать совершенствовать навыки работы с иглой, работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

3

8

Тематические картинки.

развивать творческое воображение, аккуратность в работе. Развивать мелкую моторику рук.

3

Мягкая игрушка

9

Игольница «Шляпка»

Продолжать учить навыкам работы с иглой, развитие интереса к искусству шитья.

2

10

Мышка

Развиваем интерес к занятиям по работе с фетром, желание мастерить красивые игрушки. Продолжать учить составлять единое целое из составных частей. Уметь работать в коллективе и самостоятельно. Выполнять простейшие швы, владеть приемами работы с тканью. Набивать синтепоном получившееся изделие.

3

11

Котик, ослик, жираф, собачка.

Развиваем интерес к занятиям по работе с фетром, желание мастерить красивые игрушки. Продолжать учить составлять единое целое из составных частей. Уметь работать в коллективе и самостоятельно.

5

12

Кукла

Совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

5

Итого: 36 часов.

Планирование работы кружка «Весёлые лоскутки» в подготовительной  группе (с 6-7 лет)

Декоративные швы

1

«Шов назад иголка»

Продолжать знакомить детей с разнообразными элементами швов, повторить правила работы с материалами и инструментами, развивать мелкую моторику рук.

2

2

«Обметочный шов»

Научить использовать для вышивки и шитья обметочный шов, развивать умение доводить работу до конца.

2

3

«Козлик»

Знакомство с техникой шва «Козлик», формировать умение выполнять последовательную цепочку действий.

2

4

«Косичка»

Знакомство с новым швом, формировать умение старательно и аккуратно выполнять работу.

2

5

«Французские узелки»

Знакомство с новым видом шва, развивать координацию движений обеих рук, воспитывать усидчивость.

2

Лоскутное шитье, мережка.

6

«Прихватка»

Познакомить с интереснейшей техникой лоскутного шитья.

Способствовать развитию творческих способностей.

Развивать внимание; аккуратность в выполнении работы; мелкую моторику; глазомер.

Воспитывать любовь к народному творчеству - лоскутному шитью, стремление сделать полезную вещь для близких своими руками.

4

7

«Прихватка с декоративными швами»

Продолжать знакомить с техникой лоскутного шитья, учить подбирать лоскутки по цвету. Использовать для украшения прихватки декоративные швы.

4

8

«Игольница «Курочка»»

Побеседовать с детьми о игольнице, ее необходимости в хозяйстве. Совершенствовать и творчески использовать свои умения и навыки. Воспитывать желание создавать красоту своими руками. Выполнять простейший шов, продолжать учить наполнять готовое изделие поролоном, делать это постепенно распределяя его внутри игольницы.

4

9

«Ёлочка»

Продолжать знакомить с интереснейшей техникой лоскутного шитья.

Способствовать развитию творческих способностей.

Развивать внимание; аккуратность в выполнении работы; мелкую моторику; глазомер.

Воспитывать любовь к народному творчеству - лоскутному шитью, стремление сделать полезную вещь для близких своими руками.

6

10

«Клатч»

Продолжать знакомить с интереснейшей техникой лоскутного шитья.

Способствовать развитию творческих способностей.

Развивать внимание; аккуратность в выполнении работы; мелкую моторику; глазомер.

Воспитывать любовь к народному творчеству - лоскутному шитью, стремление сделать полезную вещь для близких своими руками.

5

11

«Мережка» на салфетке с вышивкой

Познакомить детей с новым видом декора, научить правильно, вытягивать ниточки, развивать мелкую моторику рук.

3

 Итого: 36 часов.

1.4. Планируемые результаты.

По итогам реализации Программы предполагается достижение определённых результатов всеми участниками образовательных отношений:

Личностные: дети будут проявлять аккуратность в работе, усидчивость, трудолюбие, бережливость, положительно относиться к труду.

Метапредметные:

У обучающихся повысится уровень развития мелкой моторики, внимания, памяти, творческого воображения;

будет развита способность видеть и понимать прекрасное;        

дети        станут         активнее        проявлять        коммуникативные        навыки, обеспечивающие     совместную        деятельность        в     группе,        и        организационно-управленческие навыки: (умение содержать в порядке своё рабочее место).

Предметные:

Обучающиеся будут знать требования к содержанию рабочего места, соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и иглой.

- расширят словарь (мулине, шерсть, пяльцы, цветовая гамма и др.);

-закрепят цвета и оттенки;

-познакомятся с основными приемами работы с иглой;

-научатся с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ.

2.1. Календарный учебный график

Месяц

группа

Число

Время проведен ия занятия

Форма занятия

Количество

занятий

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

Ст.гр

07.09.24

15:10

групповая

1

Вводное занятие

МБОУ - СОШ № 14

дошкольное отделение «Сказка»

Наблюдение. Творческая работа совместно с родителями

Под.

гр

06.09.24

15:10

1

«Шов назад иголка»

Ст.гр

14.09.24

15:10

групповая

1

 

Разноцветная косичка

Под.

гр

13.09.24

15:10

1

«Шов назад иголка»

Ст.гр

21.09.24

20.09.22

15:10

групповая

1

        

1

Материалы для вышивки: ткань, канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы. Показ образцов изделий. Типы канвы для вышивки. Техника безопасности при выполнении вышивки.

Под.

гр

20.09.24

15:10

«Обметочный шов»

Ст.гр

28.09.24

27.09.22

15:10

групповая

1

История вышивки. Типы вышивки. Рабочее место. Шов «Вперёд иголку».

Пд.гр

27.09.24

15:10

1

«Обметочный шов»

2

октябрь

Ст.гр

05.10.24

15:10

групповая

1

История вышивки. Типы вышивки. Рабочее место. Шов «Вперёд иголку».

МБОУ - СОШ № 14

дошкольное отделение «Сказка»

Пд.гр

04.10.24

15:10

1

«Козлик»

Ст.гр

12.10.24

15:10

групповая

1

Упражнение «Узелок, стежок, шов и закрепочка».

Пд.гр

11.10.24

15:10

1

«Козлик»

Ст.гр

19.10.24

15:10

групповая

1

Упражнение «Узелок, стежок, шов и закрепочка».

Пд.гр

18.10.24

15:10

1

«Косичка»

Ст.гр

26.10.24

15:10

групповая

1

Упражнение «Узелок, стежок, шов и закрепочка».

Пд.гр

25.10.24

15:10

1

«Косичка»

3

ноябрь

Ст.гр

02.11.24

15:10

групповая

1

Вышивка дорожек на ткани.

Пд.гр

01.11.24

15:10

групповая

«Французские узелки»

Ст.гр

09.11.24

15:10

групповая

Вышивка дорожек на ткани.

Пд.гр

08.11.24

15:10

групповая

«Французские узелки»

Ст.гр

16.11.24

15:10

групповая

Вышивка извилистых дорожек, познакомить с вышивкой по кругу.

Пд.гр

15.11.24

15:10

групповая

Лоскутное шитье.

«Прихватка».

Ст.гр

23.11.24

15:10

групповая

Вышивка извилистых дорожек, познакомить с вышивкой по кругу.

Пд.гр

22.11.24

15:10

групповая

Лоскутное шитье.

«Прихватка».

Ст.гр.

30.11.24

15:10

групповая

Вышивка «Цветок»  швом «Вперёд иголку»

Пд.гр

29.11.24

15:10

групповая

Лоскутное шитье.

«Прихватка»

декабрь

Ст.гр

07.12.24

15:10

групповая

1

Вышивка «Цветок»  швом «Вперёд иголку»

МБОУ - СОШ № 14

дошкольное отделение «Сказка»

Пд.гр

06.12.24

15:10

групповая

1

Лоскутное шитье.

«Прихватка»

Ст.гр

14.12.24

15:10

групповая

1

Вышивка «Цветок»  швом «Вперёд иголку»,

Пд.гр

13.12.24

15:10

групповая

1

«Прихватка с декоративными швами»

Ст.гр

21.12.24

15:10

групповая

1

Вышивка цветов и животных (2-3 цвета)

Пд.гр

20.12.24

15:10

групповая

1

«Прихватка с декоративными швами»

Ст.гр

28.12.24

15:10

групповая

1

Вышивка цветов и животных (2-3 цвета)

Пд.гр

27.12.24

15:10

групповая

1

«Прихватка с декоративными швами»

январь

Ст.гр

11.01.25

15:10

групповая

1

Вышивка цветов и животных (2-3 цвета)

МБОУ - СОШ № 14

дошкольное отделение «Сказка»

Пд.гр

10.01.25

15:10

групповая

1

«Прихватка с декоративными швами»

Ст.гр

18.01.25

15:10

групповая

1

Тематические картинки.

Пд.гр

17.01.25

15:10

групповая

1

«Игольница «Курочка»»

Ст.гр

25.01.25

15:10

групповая

1

Тематические картинки.

Пд.гр

24.01.25

15:10

групповая

1

«Игольница «Курочка»»

Ст.гр

01.02.25

15:10

групповая

1

Тематические картинки.

Пд.гр

31.01.25

15:10

групповая

1

«Игольница «Курочка»»

МБОУ - СОШ № 14

дошкольное отделение «Сказка»

февраль

Ст.гр

08.02.25

15:10

групповая

1

Игольница «Шляпка»

Пд.гр

07.02.25

15:10

групповая

1

«Игольница «Курочка»»

Ст.гр

15.02.25

15:10

групповая

1

Игольница «Шляпка»

Пд.гр

14.02.25

15:10

групповая

1

Лоскутное шитье.

«Ёлочка»

Ст.гр

22.02.25

15:10

групповая

1

Мышка

Пд.гр

21.02.25

15:10

групповая

1

«Ёлочка»

Лоскутное шитье.

Ст.гр

01.03.25

15:10

групповая

1

Мышка

Пд.гр

28.02.235

15:10

групповая

1

«Ёлочка»

Лоскутное шитье.

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Столы, стулья по количеству детей, стенды для выставочных работ, папки с

наглядными        материалами.        Бумага:        цветная        писчая,        газетная,        книжно-журнальная, обойная, глянцевая, бархатная, гофрированная, картон белый, цветной. Клей – карандаш, клей ПВА, клеевой пистолет, скотч, ножницы, карандаши цветные и простые. Различные оригинальные материалы: пуговицы, бусины разных размеров, ленты, бисер, блёстки, макароны. Разный природный материал: ракушки, семена, крылатки и т.п.

Информационное обеспечение:

видеоматериалы, презентации, образцы творческих работ.

Кадровое обеспечение:

Программу могут реализовать педагоги, имеющие педагогическое образование, опыт работы с детьми дошкольного возраста не менее 2 лет.

2.3. Формы аттестации

Для оценки эффективности и результативности образовательной программы используется диагностика, которая помогает выявить пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, своевременно спланировать коррекционную работу, увидеть в динамике развитие учащихся.        Для диагностики используются творческие задания по знакомой сказке.

Так        как        Программа        является        развивающей,        то        достигнутые        успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.

2.4. Методические материалы

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей используются разнообразные технические средства:

телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов.

картон;

нитки катушечные № 40(основные и оттеночные);

нитки мулине, шерсть для вышивания (основные цвета и оттеночные);

ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка);

иглы с широким ушком

пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка);

карандаши простые (на каждого ребенка);

копировальная бумага;

ткань для вышивания, хлопок;

отрезки ткани разного размера и разного названия.

№ п/ п

Название раздела, темы

Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы, методы, приемы обучения. Педагогические технологии

Формы учебного занятия

Формы контроля/ аттестации

                                                         Вышивка

1

Вводное «Лесовичок из природного материала»

Пластилин, различный природный материал: ракушки, семена, крылатки и т.п.

Наглядные, практические, организация продуктивных видов изобразительной деятельности

групповая

наблюдение

1

Вводное занятие

Ткань, мулине, пяльца, иглы, ножницы.

Готовые работы с разными видами вышивки.

Наглядные,

Беседа,

Практические.

групповая

наблюдение

2

 Разноцветная косичка

 «Косичка» сплетенная из разноцветных ниток мулине. Дидактическая игра «Правильно назови цвет» 

Наглядные, практические,

показ способа действия;

беседа

групповая

наблюдение

3

Показ образцов изделий. Типы канвы для вышивки. Техника безопасности при выполнении вышивки.

Материалы для вышивки: ткань, канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы.

Наглядные, практические, беседа

групповая

наблюдение

4

История вышивки. Показать богатую историю вышивки в мире и в нашей стране; познакомить с основными видами вышивки – гладью и крестом. Типы вышивки. Рабочее место. Шов «Вперёд иголку».

Образцы вышивки на ткани,  пяльца, мулине, иглы, ножницы, схемы вышивки

Наглядные, практические,

показ способа действия;

беседа

групповая

наблюдение

5

Упражнение «Узелок, стежок, шов и закрепочка».

Образцы вышивки на ткани,  пяльца, мулине, иглы, ножницы, схемы вышивки

Наглядные, практические, показ способа действия;

беседа

групповая

наблюдение

6

Вышивка дорожек на ткани.

Образцы вышивки на ткани,  пяльца, мулине, иглы, ножницы, схемы вышивки

Наглядные, практические,

показ способа действия;

групповая

наблюдение

7

Вышивка извилистых дорожек, познакомить с вышивкой по кругу

Образцы вышивки на ткани,  пяльца, мулине, иглы, ножницы, схемы вышивки

Наглядные, практические,

показ способа действия;

групповая

наблюдение

8

Вышивка «Цветок»  швом «Вперёд иголку»,

Образцы вышивки на ткани,  пяльца, мулине, иглы, ножницы, схемы вышивки

Наглядные, практические,

показ способа действия;

групповая

наблюдение

9

Вышивка цветов и животных (2-3 цвета)

Образцы вышивки на ткани,  пяльца, мулине, иглы, ножницы, схемы вышивки

Наглядные, практические,

показ способа действия;

групповая

наблюдение

10

Тематические картинки.

Образцы вышивки на ткани,  пяльца, мулине, иглы, ножницы, схемы вышивки.

Наглядные, практические, деятельности

групповая

Выставка работ

                                                 Мягкая игрушка

11

Игольница «Шляпка»

Котик, ослик, жираф, собачка.

Выкройка игрушки, флис, нитки для шитья, иглы, ножницы, мелок, синтепон.

Наглядные, практические,

групповая

Выставка

работ

12

Котик, ослик, жираф, собачка.

Выкройка игрушки, флис, нитки для шитья, иглы, ножницы, мелок, синтепон.

Наглядные, практические,

групповая

Выставка

 работ

13

Кукла

Выкройка игрушки, флис, нитки для шитья, иглы, ножницы, мелок, синтепон,

пряжа, ткань для одежды кукол.

Наглядные, практические,

групповая

Выставка

работ

                                                    Декоративные швы

14

«Шов назад иголка»

Ткань для вышивки, мулине, ножницы, иглы, пяльца.

Наглядные, практические,

 показ способа действия;

групповая

Выставка

работ

15

«Обметочный шов»

Ткань для вышивки, мулине, ножницы, иглы, пяльца.

Наглядные, практические,

показ способа действия;

групповая

Выставка

работ

16

«Козлик»

Ткань для вышивки, мулине, ножницы, иглы, пяльца.

Наглядные, практические,

показ способа действия;

групповая

Выставка

работ

17

«Косичка»

Ткань для вышивки, мулине, ножницы, иглы, пяльца.

Наглядные, практические,

показ способа действия;

групповая

Выставка

работ

18

«Французкие узелки»

Ткань для вышивки, мулине, ножницы, иглы, пяльца.

Наглядные, практические,

показ способа действия;

групповая

Выставка

работ

Лоскутное шитье, мережка.

19

Прихватка

Лоскутки ткани разной расцветки, синтепон, тесьма «Змейка», игла, ножницы, нитки для шитья.

Наглядные, практические, показ способа действия;

групповая

Выставка

работ

20

Прихватка с декоративными швами

Лоскутки ткани разной расцветки, синтепон, тесьма «Змейка», игла, ножницы, нитки для шитья, мулине.

Наглядные, практические, показ способа действия;

групповая

Выставка

работ

21

Елочка

Лоскутки ткани разной расцветки, синтепон, тесьма «Змейка», игла, ножницы, нитки для шитья, мулине, пайетки, бусины, биссер.

Наглядные, практические,

показ способа действия;

групповая

Выставка

работ

22

Клатч

Лоскутки ткани разной расцветки, синтепон, тесьма «Змейка», игла, ножницы, нитки для шитья, мулине, пайетки, бусины, биссер, декоративный шнур.

Наглядные, практические,

показ способа действия;

групповая

Выставка

работ

23

«Мережка» на салфетке с вышивкой

Ткань для вышивки, мулине, ножницы, иглы, пяльца, нитки для шитья.

Наглядные, практические,

показ способа действия;

групповая

Выставка

работ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Агишева Т.А. Подарки своими руками. Ярославль. Академия развития, 2008.

Вали Б.Д., Рикольфи Р. Лоскутное шитье. – Пер. с итал.,– М. : ООО Мир книги, 2002. – 80 с. : ил.

Горунович  Е.А.  Содержание и методика обучения детей 5-6-летнего возраста декоративной деятельности и ручному художественному труду. - Минск, 1989.

Гусакова  М.А. Подарки и игрушки своими руками.  - М.,-  2000.

Денисова Л.Ф. Изысканный лоскут. Москва, 2009

Зайцева А.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. : ил. – (Азбука рукоделия)

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. -  М.,  - 2005.

Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду. -  М., - 2002 .

Кулер Донна Лоскутное шитьё. Мир книги. Москва 2005.

Красичкова Е.И. Художественное вышивание. Государственное издательство БССР 1963.

Кренц Джен Секреты мастерства. Мотивы ромбов в квилте. Издательство Ниола – пресс 2007г.

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников. - М., - 2008.

Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.-Москва: З. А. О. издательство Эксмо, 1997.-96с.

Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности”.- М., - 2008.

Таран Р.Ф Лоскутная фантазия. Художественная аппликация., АСТ – Сталкер 2007г.

 «Дошкольное воспитание» - журнал.  - 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008.

Шалаева Д.А. Энциклопедия поделок для детей. Москва, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Поиграем в лоскутки", конспект занятия "Сказочное путешествие"

Данная методическая разработка в помощь воспитателям для закрепления у дошкольников знаний о цвете. здесь представлены варианты игры с лоскутками для детей 3-7 лет. Наши дети нуждаются в красках, они ...

Праздник "Лоскутков и ленточек"

Праздник проводился в летне-оздоровительный период ,был посвящен знакомству с народным творчеством и приобщению к народным играм и русской культуре....

"Разноцветные лоскутки"

Программа знакомит детей с художественным конструированием из различных лоскутков ткани; развивает художественный вкус, творчество, фантазию....

"Разноцветные лоскутки" (Развивающая дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста)

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста, направленная на развитие сенсорики....

Кинусайга: учимся создавать картины из лоскутков

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинус...

Совместный проект «Вместе с родителями мастерим, лоскутки ткани в куклу превратим»

Очень часто стала замечать, что детей старшего возраста заинтересовывают знания  о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и те...