Совместный проект «Вместе с родителями мастерим, лоскутки ткани в куклу превратим»
проект (старшая группа) по теме
Очень часто стала замечать, что детей старшего возраста заинтересовывают знания о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети), своей принадлежности к семье, родственных связях и зависимостях внутри ее («Я сын (дочь) для мамы, а для бабушки я внук (внучка) и т.д.»)
Еще из рассказов детей поняла, что если родители участвуют в совместной деятельности, у них возникает такой живой интерес к чему-то новому, необычному, стремление понять, как это изготовить.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместный проект
«Вместе с родителями мастерим,
лоскутки ткани в куклу превратим»
Проблема:
Самоанализ состояния педагогической работы в группе по организации детской деятельности указывает на то, что у детей слабо сформированы коммуникативные умения, произвольность поведения, ярко выражен эгоизм, неумение считаться с интересами сверстников и взрослых. Это подводит к выводу, что существует педагогическая проблема – в жизни группы дети недостаточно легко умеют договориться со сверстниками и взрослыми.
Цель:
Развитие коммуникативных способностей ребенка через организацию коллективной трудовой деятельности с взрослыми.
Задачи:
1. Дать представление о тряпичной кукле.
2. Познакомить с последовательностью изготовления куклы-столбушки.
3. Обогатить словарный запас детей о последовательности производства куклы.
4. Воспитывать уважение к труду взрослого и сверстников, любовь к народной кукле.
Предполагаемый результат.
1.Кукла-столбушка.
2.Новый качественный уровень взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
3. Приобретение опыта работы на основе проектного метода.
4. Последовательно и логично, понятно для окружающих излагать свои мысли.
5. В общении с взрослыми и сверстниками пользоваться формулой словесной вежливости.
Мониторинг и оценка результата.
1. Наблюдения воспитателя, выводы специалистов
Перспектива развития проекта.
Выход на детский проект «Детки-пеленашки для кукол-столбушек»
Участники проекта:
Дети старшей группы «Солнышко» МБДОУ «Детский сад №10 «Колокольчик», родители, воспитатель.
Время и место реализации:
29 апреля 2014 год, музыкальный зал
Средства проекта:
Кадровое обеспечение.
Воспитатель: Ирина Юрьевна Шаршукова
Материал:
Магнитофон, русские народные мелодии, русский наряд для воспитателя и родителей.
На каждую семью: картон, синтепон (20-20см, 25-30см),
белый ситец (30-30см, 35-45см)
цветной ситец (20-20см, 30-30см)
шерстяные нитки
тесьма - 2 м
Предварительная работа:
Повторить русскую народную песню «А я по лугу»
Ход:
1. Звучат русские народные мелодии. Родители входят в зал и присаживаются. Под аплодисменты взрослых дети заходят в зал, приветствуя друг друга.
2. Воспитатель: - Давным-давно на Руси, когда не было ни фабрик по изготовлению кукол, а тем более магазинов по их продаже, кукол делали сами люди. Мужчины и старшие братья и сестры делали кукол из дерева, лепили из глины. А женщины и старшие в доме мастерили куклы из лоскутков ткани. Даже в самых бедных семьях была тряпичная кукла. Детей в одной семье было очень много по пять, шесть и больше. Пока дети маленькие, куклы шили матери, бабушки, старшие сестры. А вот уже с пяти лет куклу мог делать любой ребенок. Их никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, сундуках. Когда дети вырастали, то их куклы переходили к их детям. Куклу ставили на видное место, откуда она следила за тем, чтобы в доме было все ладно. В кукольных забавах проигрывались почти все деревенские праздничные обряды (свадьба, роды, баня, праздники, посиделки).
3- А, вы умеете делать такие куклы? Это проблема? Какое состояние в это время, настроение, когда существует проблема? Найдите значок, когда есть проблема.
- Чтобы решить проблему, что надо перед собой поставить? Определите, какой значок здесь подойдет?
- Кто и как будет решать проблему? Какой подойдет значок?
- Когда научимся изготавливать, то какой результат получим? Какое настроение? Подберите значки, которые подойдут к полученному результату.
Значит, когда мы решим проблему? Хотите научиться делать куклу?
4. В решении проблемы мы с вами говорили о том, что можем сами своими руками сделать куклу. А как ее сделать подскажет нам лесенка Успеха.
- Первая ступенька - напоминаем, что мы должны сделать? Какую поставим цель?
- Вторая ступенька – подсказывает, какой материал понадобится? Мы, какую будем делать куклу: мягкую или твердую? Значит основной материал какой - ткань, синтепон; а вспомогательный материал - картон, тесьма, нитки шерстяные.
Обследование материала.
- Третья ступенька – определиться в инструментах.
- Четвертая ступенька – поясняет с чего начать, как продолжить, чем закончить.
- Пятая ступенька – получить то, что задумали.
- Объяснение и показ воспитателя изготовления куклы-столбушки.
- Любование куклами.
5. Обращение к схеме. Дети, существовала что? Какую поставили цель? Кто и как делали? Какой получили результат?
Какое настроение сейчас, когда научились делать куклу своими руками?
Как вы думаете, как называли такую куклу? Почему столбушка? Что входит в основу куклы?
6. Приглашение всех родителей и детей с куклами в хоровод «А я по лугу…»
7 - Дети вы хотите с куклами поиграть? Как обращаться будете с ними? Почему? С приходом в дом такой куклы поселится счастье, мир и согласие между членами семьи.
Дома наиграетесь куклами и принесите в детский сад, покажем всем детям и организуем интересные сюжетно-ролевые игры «Семья». Как в любой семье у взрослых появлялись маленькие дети. А деток малышек - пеленашек вы умеете делать? А хотите научиться? Мы сделаем их в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками» в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»
Образовательная область:познание. Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями, является заключительным этапом в рамках проекта "Куклы, в которые мы играем"....
Фотоотчет проект "Вместе с куклой я расту"
Важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка. Наблюдая за играми детей в куклы, трудно понять, кто кого "оживляет" и обучает. Дошкольный в...
Совместный проект "Вместе с книгой я расту"
Формирование читательской грамотности.Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех у...
Туристические походы в рамках выходного дня совместно с родителями Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью»
Совместные туристические походы - одна из наиболее активных форм работы с семьей, совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи, что способствует п...
Совместный проект "Вместе с книгой я расту"
Формирование читательской грамотности у дошкольников.Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей....
Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности «Ягодки» по декоративно - прикладному искусству (аппликация) «Украсим ткань для куклы Даши».
Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности «Ягодки» по декоративно - прикладному искусству (аппликация) «Украсим ткань для куклы Даши».Цель: Продолжать зн...
Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками" в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»
Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество....