Совместный проект «Вместе с родителями мастерим, лоскутки ткани в куклу превратим»
проект (старшая группа) по теме

Шаршукова Ирина Юрьевна

     Очень часто стала замечать, что детей старшего возраста заинтересовывают знания  о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети), своей принадлежности к семье, родственных связях и зависимостях внутри ее («Я сын (дочь) для мамы, а для бабушки я внук (внучка) и т.д.»)

    Еще из рассказов детей поняла, что если  родители участвуют в совместной деятельности, у них возникает такой  живой интерес к чему-то новому, необычному, стремление понять, как это изготовить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный проект

«Вместе с родителями мастерим,

 лоскутки ткани в куклу превратим»

   

Проблема:

      Самоанализ состояния педагогической работы в группе по организации детской деятельности указывает на то, что у детей слабо сформированы коммуникативные умения, произвольность поведения, ярко выражен эгоизм, неумение считаться с интересами сверстников и взрослых. Это подводит к выводу, что существует педагогическая проблема – в жизни группы дети недостаточно легко умеют договориться со сверстниками и взрослыми.

 

Цель:

   Развитие коммуникативных способностей ребенка через организацию коллективной трудовой деятельности с взрослыми. 

Задачи:

1. Дать представление о тряпичной кукле.

2. Познакомить с последовательностью изготовления куклы-столбушки.

3. Обогатить словарный запас детей о последовательности производства куклы.

4. Воспитывать уважение к труду взрослого и сверстников, любовь к народной кукле.

Предполагаемый результат.

1.Кукла-столбушка.

2.Новый качественный уровень взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3. Приобретение опыта работы на основе проектного метода.

4. Последовательно и логично, понятно для окружающих излагать свои мысли.

5. В общении с взрослыми и сверстниками пользоваться формулой словесной вежливости.

Мониторинг и оценка результата.

1. Наблюдения воспитателя, выводы специалистов

Перспектива развития проекта.

   Выход на детский проект «Детки-пеленашки для кукол-столбушек»

Участники проекта:

    Дети старшей группы «Солнышко» МБДОУ «Детский сад №10 «Колокольчик», родители, воспитатель.

Время и место реализации:

    29 апреля  2014 год, музыкальный зал

Средства проекта:

Кадровое обеспечение.

    Воспитатель: Ирина Юрьевна Шаршукова                    

Материал:

Магнитофон, русские народные мелодии, русский наряд для воспитателя и родителей.

На каждую семью: картон, синтепон (20-20см, 25-30см),

белый ситец (30-30см, 35-45см)

цветной ситец (20-20см, 30-30см)

шерстяные нитки

тесьма - 2 м

Предварительная работа:

Повторить русскую народную песню «А я по лугу»

Ход:

1. Звучат русские народные мелодии. Родители входят в зал и присаживаются. Под аплодисменты взрослых дети заходят в зал, приветствуя друг друга.

2. Воспитатель: - Давным-давно на Руси, когда не было ни фабрик по изготовлению кукол, а тем более магазинов по их продаже, кукол делали сами люди. Мужчины и старшие братья и сестры делали кукол из дерева, лепили из глины. А женщины и старшие в доме мастерили куклы из лоскутков ткани. Даже в самых бедных семьях была тряпичная кукла. Детей в одной семье было очень много по пять, шесть и больше. Пока дети маленькие, куклы шили матери, бабушки, старшие сестры. А вот уже с пяти лет куклу мог делать любой ребенок. Их никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, сундуках. Когда дети вырастали, то их куклы переходили к их детям. Куклу ставили на видное место, откуда она следила за тем, чтобы в доме было все ладно. В кукольных забавах проигрывались почти все деревенские праздничные обряды (свадьба, роды, баня, праздники, посиделки).

3- А, вы умеете делать такие куклы? Это проблема? Какое состояние в это время, настроение, когда существует проблема? Найдите значок, когда есть проблема.

- Чтобы решить проблему, что надо перед собой поставить? Определите, какой значок здесь подойдет?

- Кто и как будет решать проблему? Какой подойдет значок?

- Когда научимся изготавливать, то какой результат получим? Какое настроение? Подберите значки, которые подойдут к полученному результату.

Значит, когда мы решим проблему? Хотите научиться делать куклу?

4. В решении проблемы мы с вами говорили о том, что можем сами своими руками сделать куклу. А как ее сделать подскажет нам лесенка Успеха.

- Первая ступенька - напоминаем, что мы должны сделать? Какую поставим цель?

- Вторая ступенька – подсказывает, какой материал понадобится? Мы, какую  будем делать куклу: мягкую или твердую? Значит основной материал какой - ткань, синтепон; а вспомогательный материал - картон, тесьма, нитки шерстяные.

Обследование материала.

- Третья ступенька – определиться в инструментах.

- Четвертая ступенька – поясняет с чего начать, как продолжить, чем закончить.

- Пятая ступенька – получить то, что задумали.

- Объяснение и показ воспитателя изготовления куклы-столбушки.

- Любование куклами.

5. Обращение к схеме. Дети, существовала что? Какую поставили цель? Кто и как делали? Какой получили результат?

Какое настроение сейчас, когда научились делать куклу своими руками?

Как вы думаете, как называли такую куклу? Почему столбушка? Что входит в основу куклы?

6. Приглашение всех родителей и детей с куклами в хоровод «А я по лугу…»

7 - Дети вы хотите с куклами поиграть? Как обращаться будете с ними? Почему? С приходом в дом такой куклы поселится счастье, мир и согласие между членами семьи.

 Дома наиграетесь куклами и принесите в детский сад, покажем всем детям и организуем интересные сюжетно-ролевые игры «Семья». Как в любой семье у взрослых появлялись маленькие дети. А деток малышек - пеленашек  вы умеете делать?  А хотите научиться? Мы сделаем их в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками» в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»

Образовательная область:познание. Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями, является заключительным этапом в рамках проекта "Куклы, в которые мы играем"....

Фотоотчет проект "Вместе с куклой я расту"

Важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка. Наблюдая за играми детей в куклы, трудно понять, кто кого "оживляет" и обучает.    Дошкольный в...

Совместный проект "Вместе с книгой я расту"

Формирование читательской грамотности.Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех у...

Туристические походы в рамках выходного дня совместно с родителями Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью»

Совместные туристические походы - одна из наиболее активных форм работы с семьей, совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи, что способствует п...

Совместный проект "Вместе с книгой я расту"

Формирование читательской грамотности у дошкольников.Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей....

Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности «Ягодки» по декоративно - прикладному искусству (аппликация) «Украсим ткань для куклы Даши».

Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности «Ягодки» по декоративно - прикладному искусству (аппликация)  «Украсим ткань для куклы Даши».Цель: Продолжать зн...

Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками" в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»

Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество....