Познавательно-творческий проект «Путешествие по Саратову»
проект (средняя группа)
Цель: Формирования представлений о родном городе у детей среднего дошкольного возраста. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Путешествие по Саратову»
Паспорт проекта
Название проекта | «Путешествие по Саратову» |
Авторы проекта | Чиняева Олеся Станиславовна, воспитатель, высшая категория. Ананьева Ольга Николаевна, воспитатель, первая категория. |
Цель проекта | Формирования представлений о родном городе у детей среднего дошкольного возраста. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей. |
Задачи проекта | Для детей: Образовательные: - Формировать элементарные представления у детей о родном городе. - Расширять представления детей о достопримечательностях Саратова, о названиях улиц и исторических памятниках. Развивающие: - Развивать интерес детей к основным достопримечательностями города. - Развивать речевое общение детей по теме проекта. - Развивать у детей коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение. - Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности. Воспитательные: - Воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны. - Воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства. Для родителей: -Повысить компетентность родителей по данной теме, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи. Для педагогов: - актуализация вопросов воспитания патриотических чувств у дошкольников посредством изучения родного города с использованием печатного издания «Культурный дневник дошкольника». |
Тип проекта | По количеству участников: - групповой |
По продолжительности: - краткосрочный ( с 05.11.2024 по 22.11.2024г) | |
По виду деятельности: - информационный - творческий - игровой | |
Участники проекта | Дети средней группы с ТНР «Цветочек», воспитатели, родители. |
Проблема | Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. |
Актуальность проекта | Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Немалое значение для воспитания у дошкольников интереса к родному краю имеет ближайшее окружение: детский сад, улица, район, город. Исходя из вышесказанного, актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания детей о родном городе, его культуре,о прекрасных местах города. |
Новизна проекта | При разработке плана проекта и его реализации используются задания, информация наглядный материал из печатного издания ГАУ ДПО «СОИРО» «Культурный дневник дошкольника» |
Принципы реализации проекта | Словесные: Беседы, образовательные ситуации, загадывание и отгадывая загадок, вопросы. Наглядные: Демонстрация наглядных пособий, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Организация выставки творческих работ. Фотовыставка. Практические: Художественное творчество. Создание игровой ситуации, моделирование. |
Этапы проекта | 1 этап. Подготовительный - формирование цели и задачи проекта. 2 этап. Основной - реализация плана проекта. 3 этаж. Заключительный - анализ значимости проведённых мероприятий. |
Форма представления результатов проекта | Оформление карты города «Чем славится Саратов?» Творческий отчет о проделанной работе на педагогическом совете. |
Ожидаемый результат | Сформированы понятия «малая родина», первоначальные навыки бережного отношения к окружающей нас природе, расширен словарный запас. |
Возможные риски | Отсутствие желания со стороны родителей выполнять рекомендации по реализации проекта, трудности в оформлении информационных листов. |
План реализации проекта
Форма проведения | Сроки | |
Подготовительный этап | ||
Выбор темы проекта, составление плана, сбор информации и литературы, дополнительного материала. | 04.11.2024 -05.11.2024 | |
Онлайн представление проекта родителям в «Сферум» | 05.11.2024 | |
Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» | 05.11.2024 | |
Основной этап | ||
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | ||
Беседа «Мой город Саратов. Ленинский район» | 06.11.2024 | |
Познавательный рассказ « Волга - матушка река» | 11.11.2024 | |
Экскурсия в мини-музей «Город на Волге» «Достопримечательности Саратова» | 12.11.2024 | |
Чтение книг о Саратове | В течении проекта | |
Виртуальная экскурсия с персонажами игр В.В.Воскобовича «Саратов Родина моя» | 14.11.2024 | |
Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Саратова | В течении проекта | |
Дидактические игры: «Наш город», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку» | В течении проекта | |
Прослушивание гимна, песен о Саратове | В течении проекта | |
Констуркивно-модельная деятельность «Строительство нового микрорайона» | 15.11.2024 | |
Беседа «Что или кого можно увидеть только в Саратовской области?» | 18.11.2024 | |
Беседа «Идем в театр» | 19.11.2024 | |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» | 20.11.2024 | |
Создание карты города «Мой Саратов?» | В течении проекта | |
Работа с наглядным материалом «Культурный дневник дошкольника» | В течении проекта | |
Взаимодействие с родителями | ||
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» | 11.11.2024 | |
Рекомендации о проведении акции «Прогулка выходного дня» | 15.11.2024 | |
Привлечение родителей в организации стенгазеты «Памятники Саратова» | 18.11.2024 | |
Участие в выставке и конкурсов рисунков «Мой Саратов» | 21.11.2024-22.11.2024 | |
Заключительный | ||
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | ||
Викторина «Моя малая Родина» | 22.11.2024 | |
Взаимодействие с педагогами | ||
Представление опыта работы по проекту на педагогическом совете | 12.12.2024 | |
Взаимодействие с родителями | ||
Выставка информационо-творческого материала «Прогулка выходного дня» | 21.11.2024- 22.11.2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...