План-конспект развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «Семья. Семейные ценности и традиции».
проект (средняя группа)

Маляр Инна Анатольевна

Формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodoslovnaya.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект развлечения с детьми среднего дошкольного возраста

«Семья. Семейные ценности и традиции».

Цель: формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.

Задачи:

Задачи:

  • Формирование уважительного отношения к членам семьи;
  • Формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
  • Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
  • Помощь ребенку оценить свое место в семье.
  • Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга,  др.)
  • Развивать коммуникативные качества ребенка- свободное общение со взрослым и детьми;
  • Вызывать интерес, желание выступать вместе с родителями;
  • Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Ход мероприятия

Ведущий:

- Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить, пожалуй, о самом дорогом в жизни каждого человека - о семье и семейных традициях. Наша встреча так и называется «Семья традициями сильна. Семейные традиции и взаимоотношения накладывают отпечаток на формирование нравственных качеств ребенка . Недаром народная мудрость гласит: « Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители -пример ему»

Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка –семья или детскому саду? (Услышать ответы родителей)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье.

Детские сады являются помощниками семьи. Все это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье – еще одна хорошая традиция.

Сегодня мы собрали членов нескольких семей. И сейчас мы познакомимся с ними.

Звучит семейный гимн с видео роликом.( родители с детьми проходят и садятся за столы)

. А что такое семья? (Ответы детей) Послушайте стихотворение семья Кузьминых

Семья — это МЫ. Семья — это я,                                                                                                             Семья — это папа и мама моя, 
Семья — это Павлик — братишка родной, 
Семья — это котик пушистенький мой, 
Семья — это бабушки две дорогие, 
Семья — и сестренки мои озорные, 
Семья — это крестный, и тети, и дяди, 
Семья — это елка в красивом наряде, 
Семья — это праздник за круглым столом, 
Семья — это счастье, Семья — это дом, 

вешают звезду на зеркало

Вед. 1. На тот же вопрос "Что такое семья?" нам ответит  вместе со своей семьей. (Токаева)

Мама: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Папа: Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Мама: Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Андрей: Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Вместе:

Но счастливо жить одному невозможно!

После выступления семья Токаевых вешает звезду на зеркало.

Вед.: А как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? (ответы детей)

 Они, конечно все разные и отличаются не только количеством детей, но и интересами, обычаями, привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение. И сейчас об одной семейной традиции нам расскажет семья Головых

Ксюша и Вика: Мне очень важно,

Мне очень нужно,

Чтоб вся семья

Собиралась за ужином!

Расскажет нам дед,

Что узнал из газет,

Бабушка же,

Поправляя очки,

Что засушила

Шалфея пучки…

Папа и мама –

О важной работе,

Брат – о рыбалке,

Футболе, походе…

За окнами вечер,

А в доме – СЕМЬЯ! Презентация: «Семейные традиции семьи Головых»

После выступления семья вешает звезду на зеркало.

Вед. 1. Есть семьи, которые свято хранят память о своей родословной, даже создали своими руками свою родословную книгу. Приглашаем рассказать об этом  семью Шеиных.

РАССКАЗ о родословной книге.

После выступления семья Шеиных вешает звезду на зеркало.

Вед.: Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках до седьмого колена, составлять свою родословную – дерево семьи. Эта традиция сейчас возвращается. Чаще всего оформляют родословные в виде дерева. Оно символизирует ваш род — с одной стороны кроны — прародители по маминой линии, а с другой — по папиной.  Вот и семья Фроловых - Машиных  тоже попыталась составить своё родословное дерево.

После выступления семья Фроловых - Машиных вешает звезду.

 Майя: Мама, ты на детском фото

Мне напомнила кого-то

 Поняла я, поняла

Ты такой, как я была!

Нос как мой! И глазки тоже!

Как же мы с тобой похожи!

Подрасту и стану мамой!

Как и ты — прекрасной самой.

После выступления семья вешает звезду на зеркало.

Отмечать семейные праздники – тоже традиция. Какие праздники отмечают в  семье Петровских? Они сейчас сами расскажут.

Мама: Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета

И за спиной стоит СЕМЬЯ

Понять способны мы не сразу…

На это нужно много лет:

Маша: СЕМЬЯ даётся лишь однажды –

Дороже, ближе, лучше нет…

После выступления семья вешает звезду на зеркало.

Песня: «Мама дорогая, мама золотая»

Собирать и хранить семейные фотографии. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Семья Красиковых

Вед: Обратимся к нашему зеркалу. Каждый из вас повесил плод своего семейного яблока на наше дерево, и наше дерево оказалось таким же семейным древом, потому что мы с вами уже почти одна большая семья.

Пришло время подвести итоги конкурса. А пока наше жюри совещается.

 Танец:                                     

НАГРАЖДЕНИЕ

Воспитатель: Семья это ценность, которую мы должны беречь.

В семье мы даем друг другу доброту, верность, отзывчивость, любовь, взаимопонимание, уважение, терпение.

Любите (Татьяна Олексийчук)

Сколько б не было вам лет - не грустите.
Вас не любят - ерунда - отпустите.
Не успели на трамвай, (так бывает),
Может это нас судьба предупреждает.

Не гордитесь красотой - бесполезно,
Красота души важнее, если честно.
Коль не ладятся дела - подождите,
И на красный, никогда, не бегите.

Нужно бедному помочь - не скупитесь.
Если нечего подать - помолитесь.
И чужое никогда не берите,
А душа если болит - промолчите.

Вдруг надежды ваши не оправдали -
Значит много от других ожидали.
Если солнышком побрезгуют тучи -
День от этого светлее и лучше.

За зимой всегда весны пробуждение,
Есть у каждого из нас день рождения.
В каждом взрослом - дитя горько плачет.
Только  мудрый от людей счастье прячет.

Коль гореть, так до конца, с новой силой,
И не аисты, а ворон над могилой.
Свою злобу на других не держите,
Как бы ни было вам больно – живите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР

физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»

Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...