План-конспект развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «Семья. Семейные ценности и традиции».
проект (средняя группа)
Формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodoslovnaya.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект развлечения с детьми среднего дошкольного возраста
«Семья. Семейные ценности и традиции».
Цель: формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.
Задачи:
Задачи:
- Формирование уважительного отношения к членам семьи;
- Формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
- Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
- Помощь ребенку оценить свое место в семье.
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, др.)
- Развивать коммуникативные качества ребенка- свободное общение со взрослым и детьми;
- Вызывать интерес, желание выступать вместе с родителями;
- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Ход мероприятия
Ведущий:
- Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить, пожалуй, о самом дорогом в жизни каждого человека - о семье и семейных традициях. Наша встреча так и называется «Семья традициями сильна. Семейные традиции и взаимоотношения накладывают отпечаток на формирование нравственных качеств ребенка . Недаром народная мудрость гласит: « Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители -пример ему»
Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка –семья или детскому саду? (Услышать ответы родителей)
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье.
Детские сады являются помощниками семьи. Все это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье – еще одна хорошая традиция.
Сегодня мы собрали членов нескольких семей. И сейчас мы познакомимся с ними.
Звучит семейный гимн с видео роликом.( родители с детьми проходят и садятся за столы)
. А что такое семья? (Ответы детей) Послушайте стихотворение семья Кузьминых
Семья — это МЫ. Семья — это я, Семья — это папа и мама моя,
Семья — это Павлик — братишка родной,
Семья — это котик пушистенький мой,
Семья — это бабушки две дорогие,
Семья — и сестренки мои озорные,
Семья — это крестный, и тети, и дяди,
Семья — это елка в красивом наряде,
Семья — это праздник за круглым столом,
Семья — это счастье, Семья — это дом,
вешают звезду на зеркало
Вед. 1. На тот же вопрос "Что такое семья?" нам ответит вместе со своей семьей. (Токаева)
Мама: Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Папа: Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Мама: Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Андрей: Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Вместе:
Но счастливо жить одному невозможно!
После выступления семья Токаевых вешает звезду на зеркало.
Вед.: А как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? (ответы детей)
Они, конечно все разные и отличаются не только количеством детей, но и интересами, обычаями, привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение. И сейчас об одной семейной традиции нам расскажет семья Головых
Ксюша и Вика: Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Расскажет нам дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки…
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе…
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ! Презентация: «Семейные традиции семьи Головых»
После выступления семья вешает звезду на зеркало.
Вед. 1. Есть семьи, которые свято хранят память о своей родословной, даже создали своими руками свою родословную книгу. Приглашаем рассказать об этом семью Шеиных.
РАССКАЗ о родословной книге.
После выступления семья Шеиных вешает звезду на зеркало.
Вед.: Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках до седьмого колена, составлять свою родословную – дерево семьи. Эта традиция сейчас возвращается. Чаще всего оформляют родословные в виде дерева. Оно символизирует ваш род — с одной стороны кроны — прародители по маминой линии, а с другой — по папиной. Вот и семья Фроловых - Машиных тоже попыталась составить своё родословное дерево.
После выступления семья Фроловых - Машиных вешает звезду.
Майя: Мама, ты на детском фото
Мне напомнила кого-то
Поняла я, поняла
Ты такой, как я была!
Нос как мой! И глазки тоже!
Как же мы с тобой похожи!
Подрасту и стану мамой!
Как и ты — прекрасной самой.
После выступления семья вешает звезду на зеркало.
Отмечать семейные праздники – тоже традиция. Какие праздники отмечают в семье Петровских? Они сейчас сами расскажут.
Мама: Какое счастье жить на свете,
Когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета
И за спиной стоит СЕМЬЯ
Понять способны мы не сразу…
На это нужно много лет:
Маша: СЕМЬЯ даётся лишь однажды –
Дороже, ближе, лучше нет…
После выступления семья вешает звезду на зеркало.
Песня: «Мама дорогая, мама золотая»
Собирать и хранить семейные фотографии. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.
Семья Красиковых
Вед: Обратимся к нашему зеркалу. Каждый из вас повесил плод своего семейного яблока на наше дерево, и наше дерево оказалось таким же семейным древом, потому что мы с вами уже почти одна большая семья.
Пришло время подвести итоги конкурса. А пока наше жюри совещается.
Танец:
НАГРАЖДЕНИЕ
Воспитатель: Семья это ценность, которую мы должны беречь.
В семье мы даем друг другу доброту, верность, отзывчивость, любовь, взаимопонимание, уважение, терпение.
Любите (Татьяна Олексийчук)
Сколько б не было вам лет - не грустите.
Вас не любят - ерунда - отпустите.
Не успели на трамвай, (так бывает),
Может это нас судьба предупреждает.
Не гордитесь красотой - бесполезно,
Красота души важнее, если честно.
Коль не ладятся дела - подождите,
И на красный, никогда, не бегите.
Нужно бедному помочь - не скупитесь.
Если нечего подать - помолитесь.
И чужое никогда не берите,
А душа если болит - промолчите.
Вдруг надежды ваши не оправдали -
Значит много от других ожидали.
Если солнышком побрезгуют тучи -
День от этого светлее и лучше.
За зимой всегда весны пробуждение,
Есть у каждого из нас день рождения.
В каждом взрослом - дитя горько плачет.
Только мудрый от людей счастье прячет.
Коль гореть, так до конца, с новой силой,
И не аисты, а ворон над могилой.
Свою злобу на других не держите,
Как бы ни было вам больно – живите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР
физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»
Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
НОД "Знакомство с городом" по ПДД"...