НОД на тему: «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Балакадашева Гульмира Халиловна

Цель: Формирование духовно-нравственной основы личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dobrye_druzya_dlya_detey_5-6_let.docx113.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ

«ДЕТСКИЙ САД №10 «ДУБРАВУШКА»

Тема работы: Образовательная деятельность по программе

«Социокультурные истоки» в старшей группе

«Добрые друзья»

Выполнила:

Балакадашева Гульмира Халиловна

воспитатель МАДОУ МО г.Нягань

«Детский сад № 10 «Дубравушка

 г.Нягань

Тема образовательной деятельности

«Добрые друзья» Тема месяца

«Добрые друзья» Возрастная группа Старшая группа

Осваиваемая категория

«Любовь»

Ключевые понятия по теме

Согласие, прощение, доверие, внимание и забота. Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое Цель Формирование духовно-нравственной основы личности

Задачи

1 Воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам; дружелюбия при общении.

  1. В области коммуникации развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  2. В области социализации развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.

Активная форма образовательной деятельности Работа в паре

Материалы и оборудование

Книга № 4 «Добрые друзья», презентация к занятию, музыкальное аудио сопровождение, мягкая игрушка сердечко, листы с заданиями, карандаши. Предварительная работа

  1. - знакомство детей с русскими народными сказками «Сивка-бурка» и

«Зимовье зверей»

  1. - работа с пословицами по книге № 4 «Добрые друзья»,
  2. - семейное чтение1 главы книги «Добрые друзья»
  3. - оформление страницы альбома «Добрые друзья» Ход ОД:
  1.  Подготовительный этап (присоединение) (дети и воспитатель входят в группу под музыку) Воспитатель:

Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся.

Подарим добрые, ласковые улыбки друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Вот так, ребята, мы с вами разгадали один из секретов добрых друзей - это улыбка. Мне очень приятно, что вы умеете дружить.

А сейчас я приглашаю вас в сказку (стоят по кругу) Отправляемся друзья

В чудо – сказку Вы и я

Здесь экран волшебный есть

Сказок тут не перечесть. (музыка перелив)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите и правда сказка в гости к нам пришла. Ребята, вы уже догадались как называется эта сказка?

Дети: Эта сказка называется «Сивка – Бурка».

Воспитатель: Давайте вспомним кто главные герой этой сказки? Дети: Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.

Воспитатель: Что помогло Иванушке найти путь к счастью? Дети: Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями? Дети: Я думаю можно их назвать добрыми друзьями.

Воспитатель: -Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?

Дети: Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Узнали ее?

Дети: это сказка называется «Зимовье зверей»

Воспитатель: Правильно, а назовите главных героев этой сказки? Дети: Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю?

Дети: Я думаю, что дать отпор им помогла дружба.

Воспитатель: Хорошо. Как вы думаете, можно назвать героев этой сказки добрыми друзьями?

Дети: Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.

Воспитатель: Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща защитить друг друга в трудной ситуации.

(Педагог предлагаем сесть на стульчики полукругом)

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих добрых друзьях. Почему вы считаете их добрыми друзьями? (начинает воспитатель, моего друга зовут Татьяна, она добрая потому что вместе мы радуемся

успехам друг друга и помогаем в беде, воспитатель передает мягкую игрушку сердечко рядом сидящему ребенку)

Дети: (Мой друг добрый, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне, он веселый и добрый) ……

Воспитатель: Молодцы! Так кого можно назвать настоящим другом? Как вы считаете?

Дети: Я считаю настоящим другом можно назвать того, кто не ссорится, не обижается, делится игрушками, помогает, заботится, защищает, не бросает в беде.

Воспитатель: Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.

 Физкультминутка минутка (Музыкально-подвижная игра «Приветики»

 «Друзья»)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть, но для этого нам нужно разделиться на пары, выберите себе друга.

Воспитатель: Послушайте правило, пока музыка звучит все танцуют, кто, где хочет, как только музыка остановится вам нужно поздороваться со своим другом, но так, как я назову.

Воспитатель: Спинками, плечиками, коленками, щечками, носиками, обнимашки.

Какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, готовы, дальше продолжить работать в паре? (ответы детей)

Тогда пары проходите к столам и садитесь.

  1.  Основной этап: Работа в паре «Добрые друзья»

 Индивидуальная

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы с иллюстрациями.

Внимательно их рассмотрите и отметьте знаком + те, на которых изображена добрая дружба. На работу вам дается 2 минуты для этого у нас есть песочные часы, итак засекаем время.

Воспитатель: Ну что ребята время закончилось, отложите свой работы на край стола.

 Работа в паре

Воспитатель: А сейчас ребята, пожалуйста, сядьте друг к другу поближе,

ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена добрая дружба. Посоветуйтесь друг с другом, почему вы

выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.

Время работы – 3 минуты.

(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждает детей о своевременном завершении диалога).

Воспитатель: А теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

Ответ начинайте со слов: «Мы решили…»

Воспитатель: Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.

Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?

 Экспертная оценка.

А сейчас посмотрите, пожалуйста, внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание).

  1.  Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а считаете ли вы себя настоящим другом? Почему? Дети: (Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом…) Воспитатель: Молодцы ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет настоящая дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно было сегодня? А хотели бы вы рассказать об этом дома?

Воспитатель: Предлагаю вам взять свои работы домой, раскрасить и обсудить их с родителями.

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значат, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на плечи соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами добрые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»

Тема образовательной деятельности     «Добрые друзья»Тема месяца       «Добрые друзья»Возрастная группа...

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе на тему "Доброе согласие"

Цели: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и род...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые дела»

Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» - это программа духовно-нравственного воспитания, направленная на приобщение детей и их родит...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые дела»

Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» - это программа духовно-нравственного воспитания, направленная на приобщение детей и их родит...

Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»

Тема образовательной деятельности«Добрые друзья»Возрастная группа Старшая группаОсваиваемая категория«Любовь»Ключевые понятия по темеСогласие, прощение, доверие, внимание и заб...