конспект занятия «Поможем зайчику»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия – закрепить знание о геометрической фигуре круг, формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Закрепить цвет, величину.
- Активизировать словарный запас.
- Учить выполнять движения, которые показывает взрослый.
Развивающие:
-Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг.
-Развивать внимание, память, умение слушать друг друга.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру, любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Родничок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Поможем зайчику»
ФИО: Мартынова Светлана
Николаевна,
Должность: Воспитатель
с. Поспелиха 2023 год
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема: «Поможем зайчику».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательная область «Речевое развитие»: учить говорить предложениями, внятно.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: создавать условия для формирования умения слушать сверстников, отвечать на вопросы.
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать согласованность и координацию движений в соответствии с текстом во время динамической паузы.
Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить знание о понятии «один – много», правильно соотносить эти слова с группой предметов, закрепить знание о форме (круг) и величине предметов (большой, маленький и средний).
Цель занятия – закрепить знание о геометрической фигуре круг, формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Закрепить цвет, величину.
- Активизировать словарный запас.
- Учить выполнять движения, которые показывает взрослый.
Развивающие:
-Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг.
-Развивать внимание, память, умение слушать друг друга.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру, любовь к животным.
Предварительная работа:
-Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
-Рассматривание одного и множества предметов.
-Игра "Найди в группе что-то круглое".
-Повторение цветов, размера, геометрических фигур.
-Проведение игры задания «Разложи по цвету»
Методы и приёмы:
- наглядные: рассматривание;
-словесные: беседа;
-практические: тактильное обследование игрушки.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня»
Организационный момент, начало занятия включающие: Эмоциональный настрой детей на образовательную деятельность «Здравствуй». Мы идём с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим. Снова встретились с тобой, Топнем весело ногой, Покачаем головой, Улыбнёмся мы с тобой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу И опять пойдём по кругу. 1.Вводная часть | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответ детей: | Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Бегает ловко, любит морковку. Воспитатель: - Правильно, это заяц! - Здравствуйте, ребята! – (заяц). Воспитатель: - Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него. Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью. Дети, давайте поможем нашему гостю. | Игрушка заяц Дети здороваются | |
2. Основная часть занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети находят кубики под своим стульчиком. Показывают. Большая Маленькая дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам. Ответы детей: много Ответы детей: ни одного Ответы детей: Круг дети выполняют задание самостоятельно ответы детей Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: | Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. А где он их оставил? - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. Покажите маленький. - Посмотрите это какая коробка?
Опрос детей: - Злата, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много) Воспитатель: -Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)
Физкультминутка «Зайка беленький» Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель: | Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. за столами На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места). Воспитатель приносит корзину, укрытую салфеткой. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети прощаются с Зайчиком. А также дети прощаются с гостями. Ответы детей: | Педагог подводит итог занятию. Вот ребята пора Зайчику возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Зайчик! Рефлексивный анализ - Чем мы сегодня занимались на занятии? -Что понравилось больше всего? | Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие"Поможем зайчику найти маму" ср гр
Интегрированный ООД по развитию речи для средней группы. Форма занятия - игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача - помочь зайчику найти маму. Цель - преодолеть трудн...

Конспект занятия "Поможем зайчику вернуться к маме"
Во время этого занятия дети определяют свойство камня, железа, дерева.- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева- отвечают на поставленные вопрос....

Комплексное занятие "Поможем зайчику найти маму" в 1 младшей группе
Комплексное занятие "Поможем зайчику найти маму"...

Интегрированное занятие «Поможем зайчику»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе...

Комплексное занятие " Поможем зайчику"
Цель: Продолжать формировать умения различать и называть основные цвета....

Итоговое занятие «Поможем зайчику» вторая младшая группа
Итоговое занятие «Поможем зайчику»вторая младшая группа...

Конспект занятия "Поможем зайчикам"
Учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы....