конспект занятия «Поможем зайчику»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия – закрепить знание о геометрической фигуре круг, формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Закрепить цвет, величину.
- Активизировать словарный запас.
- Учить выполнять движения, которые показывает взрослый.
Развивающие:
-Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг.
-Развивать внимание, память, умение слушать друг друга.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру, любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Родничок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Поможем зайчику»
ФИО: Мартынова Светлана
Николаевна,
Должность: Воспитатель
с. Поспелиха 2023 год
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема: «Поможем зайчику».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательная область «Речевое развитие»: учить говорить предложениями, внятно.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: создавать условия для формирования умения слушать сверстников, отвечать на вопросы.
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать согласованность и координацию движений в соответствии с текстом во время динамической паузы.
Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить знание о понятии «один – много», правильно соотносить эти слова с группой предметов, закрепить знание о форме (круг) и величине предметов (большой, маленький и средний).
Цель занятия – закрепить знание о геометрической фигуре круг, формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Закрепить цвет, величину.
- Активизировать словарный запас.
- Учить выполнять движения, которые показывает взрослый.
Развивающие:
-Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг.
-Развивать внимание, память, умение слушать друг друга.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру, любовь к животным.
Предварительная работа:
-Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
-Рассматривание одного и множества предметов.
-Игра "Найди в группе что-то круглое".
-Повторение цветов, размера, геометрических фигур.
-Проведение игры задания «Разложи по цвету»
Методы и приёмы:
- наглядные: рассматривание;
-словесные: беседа;
-практические: тактильное обследование игрушки.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня»
Организационный момент, начало занятия включающие: Эмоциональный настрой детей на образовательную деятельность «Здравствуй». Мы идём с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим. Снова встретились с тобой, Топнем весело ногой, Покачаем головой, Улыбнёмся мы с тобой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу И опять пойдём по кругу. 1.Вводная часть | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответ детей: | Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Бегает ловко, любит морковку. Воспитатель: - Правильно, это заяц! - Здравствуйте, ребята! – (заяц). Воспитатель: - Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него. Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью. Дети, давайте поможем нашему гостю. | Игрушка заяц Дети здороваются | |
2. Основная часть занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети находят кубики под своим стульчиком. Показывают. Большая Маленькая дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам. Ответы детей: много Ответы детей: ни одного Ответы детей: Круг дети выполняют задание самостоятельно ответы детей Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: | Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. А где он их оставил? - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. Покажите маленький. - Посмотрите это какая коробка?
Опрос детей: - Злата, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много) Воспитатель: -Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)
Физкультминутка «Зайка беленький» Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель: | Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. за столами На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места). Воспитатель приносит корзину, укрытую салфеткой. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети прощаются с Зайчиком. А также дети прощаются с гостями. Ответы детей: | Педагог подводит итог занятию. Вот ребята пора Зайчику возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Зайчик! Рефлексивный анализ - Чем мы сегодня занимались на занятии? -Что понравилось больше всего? | Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"
Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....

Занятие"Поможем зайчику найти маму" ср гр
Интегрированный ООД по развитию речи для средней группы. Форма занятия - игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача - помочь зайчику найти маму. Цель - преодолеть трудн...

Конспект занятия "Поможем зайчику вернуться к маме"
Во время этого занятия дети определяют свойство камня, железа, дерева.- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева- отвечают на поставленные вопрос....

Комплексное занятие "Поможем зайчику найти маму" в 1 младшей группе
Комплексное занятие "Поможем зайчику найти маму"...

Интегрированное занятие «Поможем зайчику»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе...

Комплексное занятие " Поможем зайчику"
Цель: Продолжать формировать умения различать и называть основные цвета....

Итоговое занятие «Поможем зайчику» вторая младшая группа
Итоговое занятие «Поможем зайчику»вторая младшая группа...