Конспект занятия "Поможем зайчику вернуться к маме"
план-конспект занятия по теме

Никифорова Ирина Петровна

Во время этого занятия дети определяют свойство камня, железа, дерева.
- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева
- отвечают на поставленные вопрос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yarmorka_pedagog_idey.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.

Воспитателя I категории Никифоровой Ирины Петровны МДОУ №3 «Солнышко»
Тема: «Поможем зайчику вернуться к маме»

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного кирпичика, тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий, расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить со свойствами камня, железа, дерева, бумаги; развивать интерес к природе, связную речь, обогащать и активизировать активный и пассивный словарный запас; фантазию; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.
Оборудование и материалы: игрушки – зайчонка и мамы зайчихи, лисы; таз с водой, большой камень, железная пластина, деревянный кирпичик, салфетка для рук.
Планируемый результат:
- дети определяют свойство камня, железа, дерева.
- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева
- отвечают на поставленные вопросы.


Ход НОД.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайчонок Степашка.
- Но он почему-то очень грустный. А знаете, почему?
- Он ранней весной гулял около своей норки и появилась лиса, зайчонок побежал от лисы, пробежал по замерзшей реке и спрятался в соседнем лесу, лиса его не нашла.
А когда Степашка  решил вернуться домой, лед на реке растаял.
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь зайчонку вернуться домой, на другой берег реки?
Вот видите, это река. (на столе стоит тазик с водой, лежат предметы: камень, железная пластина, деревянный брусок)
- Степашке  нужно переплыть речку. Но он плавать не умеет, да и вода весной в реке холодная.
- Зайчонку нужно найти лодку, на которой переплывет через реку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Степашка мог бы переплыть через реку.
- Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может ли Степашка на нем переплыть? Нет.
- Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду.
- Что с ней произошло?
- Железная пластина тоже утонула. Значит она тоже тяжелая.
- Ребята, зайчонок сможет на ней вернуться домой?
- Нет, Степашка на ней тоже не сможет вернуться домой.
- Ребята, давайте попробуем положить на воду деревянный кирпичик.
- Что с ним произошло
?

- Он не тонет.
- Сможет ли переплыть на нем реку?
- Да сможет. Давайте мы его посадим на деревянный брусочек, пока он будет плыть, мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит».
- Хорошо, давайте посмотрим, уплыл ли Степашка. Ой, ребята, Мишка не уплыл, так и сидит на одном месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него.
Надуем все щечки и тихонечко подуем на зайчонка. Только дуть нужно не слишком сильно.  Деревянный плот с Степашкой может перевернуться и Степашка упадет и утонет
Вот и приплыл зайчонок на другой берег реки к своей норке.
- Ребята, посмотрите, под деревом сидит мама Степашки. Степашка и его мама говорят нам с вами «Спасибо» и прощается.
- Ребята, что же у нас утонуло в речке? Железный брусочек и камень. Значит они тяжелые. А, что не утонуло? Деревянный брусочек, значит она легкая.
Спасибо, ребята, все хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайчик пушистик ищет маму"

Цели: -развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, тактильного восприятия, речи; -развитие эмоциональной сферы, психических процессов; Задачи: -создание положительного эмоционального ...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.« Поможем  зайчику вернуться в лес»...

Сюжетно-игровой праздник «Как вернуть улыбку маме?»

Сюжетно-игровой праздник «Как вернуть улыбку маме?»Перед  началом мамам раздаются маски (лист тонкого картона на палочке, изображающее  плачущее  лицо)Мамы усаживаются ...

Верные друзья мама , папа, книга, я !

На прошлой недели вместе с ребятами средней группы вспоминали и знакомились с новыми произведениями детских поэтов и писателей. Ребята с удовольствием вспоминали русские народные сказки, потешки, расс...

Конспект НОД "Зайчик ищет маму"

Конспект разработан для детей младшей группы и направлен на закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детенышах, месте обитания. Для реализации НОД предполагается использование интеракт...

"Поможем зайчику вернуться домой"

Итоговое занятие по математике( мл.гр.)...