Комплексное занятие "Поможем зайчику найти маму" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Матырко Марина Николаевна

Комплексное занятие "Поможем зайчику найти маму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_ml.gruppe_dlya_ds_40.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40»

Комплексное  занятие в  младшей группе «Капитошка»

«Поможем зайчику найти маму»

ОО «Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: 

Развитие познавательной активности в совместной деятельности взрослого и детей.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  1. Закрепление знаний детей о диких животных и их детёнышей (зайчик-зайчиха, медвежонок- медведица).
  2. Обогащение знаний детей о времени года «Лето» и его признаках (зеленые листья на деревьях, яркое солнышко, цветы, бабочки)
  3. Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов (синий, желтый, красны, зеленый), понятия «высокое-низкое».

ОО «Речевое развитие»:

  1. Активизация словаря детей (прилагательные-пушистый, грустный, мягкий, длинные, косолапый;  предлоги – за, на, под; существительные: зайчик-зайчиха, медвежонок- медведица).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Предварительная работа:

Рассматривание картин «Лето», беседы по ним, заучивание стихотворения «Лето», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», дидактические игры «Покажи что назову», «Назови что покажу» (геометрические фигуры, основные цвета).

Оборудование:

        Геометрические фигуры большие и маленькие основных цветов (синие, желтые, зеленые, красные), мольберт с солнышком, деревья разной высоты, дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», мягкие  игрушки: зайчик, зайчиха, медвежонок, медведица.

Ход деятельности

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

  1. Организационная (мотивационная) часть:

Восп. Ребята, посмотрите кто к нам в гости прибежал (зайчик).

Давайте погладим его, какой он? (белый, пушистый, мягкий, длинные ушки). Ребята зайчик заплакал, почему ты плачешь. Он мне сказал на ушко, что он проснулся утром, а мамы рядом нет. А где живут зайцы (в лесу). А кто у зайчика мама (зайчиху). Ну, что поможем зайчику найти маму-зайчиху, тогда нам нужно отправиться в лес и я предлагаю поехать  в лес на поезде

Раздаю билеты (геометрические фигуры маленького размера).

На стульчиках (вагончиках- геометрические фигуры большого размера).

Восп. Ребята вы должны найти такую же фигуру как ваш билет (показываю пример).

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит:  (дети) ту-ту! 
Приехали!

  1. Основная часть:

Вот мы приехали в лес, что растет в лесу (деревья).  Какие растут деревья по высоте (высокие-низкие).

А какое сейчас время года, ребята, А почему вы думаете, что сейчас лето?

(цветочки, травка зеленая, солнышко ярко светит, насекомые появляются (бабочки, комары, жуки)

Ребята ну мы же приехали в лес, что найти маму зайчика, Юля посмотри за деревом зайчиху (нет), а теперь Егор посмотри под деревом (нет), а на дереве (нет).

        Не расстраивайся зайчик, пойдем дальше искать твою маму. Смотрите какая красивая разноцветная цветочная полянка, какого цвета цветы на полянке (желтые, зеленые, красные, синие). А кто любит цветочки (бабочки). Давайте наши бабочки полетают на полянке, а потом бабочка сядет на тот цветочек , какого она цвета.

Ищем зайчиху на цветочной полянке.

Ой, ребята, смотри чьи то следы, давайте пройдем по ним, какие то следы косолапые, кто так ходит (медведь), давайте пройдем по ним (читаем стих-е Мишка косолапый).  По  следам приходим в гости к медвежонку.

А вот и медвежонок сидит, Здравствуй, медвежонок, ты не видел маму зайчика- зайчиху, нет не видел, спросите у моей мамы).  Ребята, а как зовут маму медвежонка (медведица). Позови медвежонок свою маму медведицу.

Здравствуй, медведица, а ты не видела зайчиху. Конечно видела, она пришла ко мне в гости за вареньем для своего зайчика.

Зайчиха встречается с зайчиком.

5. Угощение от медведицы и зайчихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами арт-терапии "Зайчик с мешочком" (младшая группа).

Предлагаемый материал будет интересен педагогам, как пример увлекательного занятия, а родителям, как демонстриция возможных игр и упражнений с элементами арт-терапии для детей....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа

Цель моего конспекта учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

Технологическая карта по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа

Разработка конспекта занятия по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа по программе "От рождения до школы"...

Конкурс детских рисунков "Лучше мамы в мире не найти"Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)

День матери — международный праздник в честь матерей. Мама, мамочка, мамуля. В этом слове скрывается особая энергетика, каждый звук в нем пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью. М...

Новогодний утренник "Где найти дорожку" Младшая группа

Новогодний утренник в младшей группе«Где найти дорожку?»...