Итоговое занятие «Поможем зайчику» вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Загидуллина Лидия Анатольевна

Итоговое занятие  «Поможем зайчику»

вторая младшая группа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_mladshaya_gruppa.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2  "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)

Итоговое занятие  «Поможем зайчику»

вторая младшая группа

                                                                       Разработала:  

Воспитатель  Загидуллина Л.А.

                                        п. Красногвардейское

                                                      2023 г

О.О. Познавательное развитие

ООД Природа

Тема: «Поможем зайчику»

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)

Цель: продолжать формировать способность наблюдать за явлениями природы в разные сезоны года и изменениями в жизни животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать знания детей о жизни диких животных в природных условиях;

- закреплять знания детей о характерных признаках осени;

- закреплять знания правил поведения в природе.

Развивающие задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- развивать связную речь, путем ответов на вопросы;

- развивать умение слушать друг друга;

- развивать наблюдательность, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- побуждать к творчеству и самостоятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- проявлять заботу и внимание ко всему живому;

- вызывать у детей активное сочувствие к животным, оказывать им посильную помощь.

Активизация словаря: листопад, сугроб.

Материалы и оборудование:

Проектор, презентация «Дикие животные»,

В помещении группы создается игровая модель леса (елка, пенек, на полу  осенние листья);  картинки с признаками времен года, иллюстрации:  «Правила поведения в лесу»,  животные и их жилища,  детеныши, магнитофон, аудиозаписи; бросовый материал для игры;  два контейнера для мусора; конверт с письмом; мягкие игрушки: ворона, зайчик; карта, картонный заяц, резаные нитки, камушки «Марблс», карточки  с ёлками.

Ход занятия.

I.Организационный этап.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Воспитатель: - Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

II Основной этап.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель: - А какие признаки осени вы еще знаете? ( становится холодно, одеваемся теплее, идут дожди. Изменились листья на деревьях, опадают, птицы улетают в теплые края).

Воспитатель: - Вам нравиться осень?

Дети: (Да)

(Звучит спокойная мелодия)

Воспитатель: - Как приятно ходить по земле, устланной разноцветными листьями. Слушать, как тихо они шуршат под ногами.  

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Желтые листочки с дерева срывает

И летят листочки, кружат по дорожке

Падают листочки прямо нам под ножки.

(Дети играют с листочками и находят письмо).

Воспитатель: - Ой, а что это? Давайте посмотрим. Письмо из сказочного леса, от зайчика. Зайка пишет, что он маленький, никогда еще не встречал зиму, он не знает, что ему надо делать. Просит у вас, ребята помощи. Ну что, поможем зайчику? Но для этого мы должны отправиться в этот сказочный лес.

Вы знаете как надо вести себя в лесу? Давайте вспомним.

Давайте присядем на осенний коврик.

(Выводятся на экран картинки с правилами поведения в лесу).

1. Не повреждать кору деревьев, так как они могут погибнуть.

2. Не разорять гнёзда птиц, так как они могут навсегда улететь или погибнуть. .

4. В лесу нельзя шуметь, так как звери могут убежать.

5. Нельзя мусорить в лесу, оставлять после себя беспорядок, потому что лес, лес превратится в свалку и звери исчезнут.

7. Нельзя разводить огонь в лесу, так как костёр может разгореться и погибнет всё живое.

Воспитатель: - Молодцы! Правила вы знаете.

Теперь можем отправляться в путь! Но, как мы туда попадем?

- В конверте еще, что-то есть. Так это же волшебная палочка.

Раз, два, три –повернись и в волшебном лесу очутись.

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу.  Как красиво в лесу!

Воспитатель: - Но как мы найдем зайчика?

Сорока: - Куда, куда, вы ребята идете?

Воспитатель: - Мы идем зайчику помочь, но не знаем, как его найти. Может, ты знаешь дорогу?

Сорока: - Знаю, знаю. У меня есть карта, по ней вы найдете зайку. Но сначала вы должны выполнить все задания.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на карту.

Что первое вы увидели на пути? Правильно, это ёлки, но они почему- то грустные, как же их развеселить? А какой праздник к нам приближается? (Новый год). Какое дерево все наряжают дома? (ёлочку). Чем наряжаем? (шариками) В лесу очень много ёлок, давайте тоже их украсим.

Воспитатель: - Елочки, мы будем наряжать разноцветными шарами, сделанными из стекла. Вот посмотрите.

(Раздаю детям шарики из стекла).

Пальчиковая гимнастика «Шарик».

Этот шарик не простой.
Из стекла он, вот какой!
Меж ладошками кладём и ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу.
В ручку правую возьмём, в кулачке его сожмём.
В ручку левую возьмём и к сердечку мы прижмём.

Воспитатель: -  Давайте с вами станем художниками и с помощью разноцветных камушков Марблс украсим ёлочки  небывалой красоты.

Дидактическая игра «Укрась ёлочку».  

Карточки с ёлками и камушки разного цвета. Возьми камушек такого же цвета, какая на ёлке игрушка. И положи в белые кружочки, заполни пространство.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Посмотри те, какие красивые ёлки у нас получились.

Воспитатель: - Давайте дальше посмотрим, что на карте? Это животные, а как называются животные, которые живут в лесу? Правильно, дикие.

Посмотрите внимательно, где же они? Вот, а вот и их детеныши, они наверно потерялись. Давайте им поможем найти маму.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Теперь все довольны. Лисичка теперь со своими …..(лисятами),

волчиха со своими….(волчатами),

белочка со своими…(бельчатами),

а медведица с …..(медвежатами).

 (Выходим на полянку, где разбросаны бутылки и бумага)

Воспитатель: - Ой, посмотрите сколько мусора кто-то оставил. Помните, мы говорили с вами, что мусор оставлять нельзя в лесу? Давайте, уберем, соберем мусор в специальные контейнеры. В один бумагу, в другой пластиковые бутылки.

 Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Все убрали!

 Воспитатель: - Смотрите, дальше на карте нарисован пенек, а за пеньком зайка.

 Не бойся нас, мы пришли тебе помочь. Ребята, расскажите зайке, как ему надо приготовиться к встрече зимы? (поменять шубку на белую). А для чего ему белая шубка зимой? (чтобы не видно было на снегу, прятаться от волка и лисы).

Воспитатель: - Смотрите, у меня есть вот такой зайчик (показываю картонного зайку, обтянутого, скотчем), он сейчас тоже серый, давайте сделаем ему белую шубку. Шубку мы будем делать из резаных ниток.

Практическая часть.

(Дети посыпают зайца нитками и он становится белым).

 Воспитатель: - Давайте, проверим будет виден зайчик на сугробе? (Дети кладут зайца на белый поролон).

 Воспитатель: - Ребята, оставим этого зайца нашему заиньке, чтобы он в следующий раз знал, как ему встречать зиму).

 Воспитатель: - Зайка благодарит вас и угощает вас морковкой.

 Воспитатель: - Ну, вот вы и помогли зайчику, пора возвращаться в детский сад. (Берет волшебную палочку).

Раз, два, три –повернись и в детском саду окажись.

III.Заключительный этап.

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду.

Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями.  Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?  Какие задания выполняли?

А теперь пришла пора,

Нам прощаться детвора.

Воспитатель: - До свидания ребята.

Дети: -До свидания. И выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа

Итоговое занятие  по ФЭМП «День рождение зайчика»  вторая младшая группа...

Интегрированное занятие "Поможем бабушке Матрене", вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Поможем бабушке Матрене"...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)

Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....