Конспект занятия по экологии "Путешествие с Эколятами на Зеленую планету"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Занятие по экологическому воспитанию с детьми старшей разновозрастной группы "Путешествие с Эколятами на Зеленую планету"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_zelenuyu_planetu.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить понимание того, что Земля – наш общий дом, который нуждается в бережном отношении.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
4. Учить детей отвечать за свои поступки.
5. Формировать культуру поведения в природе.
6. Развивать творческие способности воспитанников.
7. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Ход занятия.
Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети.
Дети остаются на своих местах, в центр выходит ребенок. Звучит стихотворение «Наша планета».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Добрый день. Мы начали наше занятие стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космическом пространстве. А для чего человеку дом?
Ответы детей. (Чтобы жить в нём)
Воспитатель: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Ребята, я сегодня пришла на работу, а на столе лежит письмо от Эколят. Что же они нам пишут?
«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются Эколята – защитники природы. Нам нужна ваша помощь! Природа в беде! Мы одни не успеваем бывать в разных местах нашей планеты Земля, чтобы помочь растениям, животным и птицам. Мы верим, что вы не откажете нам в помощи и с радостью согласитесь стать юными защитниками природы.
Если вы справитесь со всеми нашими заданиями, то мы примем вас в ряды Эколят. Желаем успехов!»
Воспитатель: -Вот такое письмо. Ребята, а вы знаете, кто такие Эколята? Я вам помогу: Эколята – это сказочные герои – желуди, которые родились в лесу и знают о природе все или почти все. Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и, вправду, довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют наш с вами дом – планету Земля, заботятся о ее обитателях. (Показать героев на картинках)
Ну, что ж, ребята, готовы ли вы помочь Эколятам сохранить нашу планету? (Ответы детей) Тогда отправляемся в познавательное путешествие по Зеленой планете. А чтобы успеть выполнить все задания, мы с вами полетим на необычном, сказочном транспорте – облаках. (Дети берут в руки облака из бумаги, звучит песня «Облака – белогривые лошадки») Представьте, что это белогривые лошадки и полетели.
Первая остановка «Зеленый лес»
Воспитатель: Наш дом, ребята, - большая, зелёная планета Земля! Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Как вы думаете,почему?
Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим, семенами деревьев питаются птицы, под деревьями строят домики животные и др.)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Но посмотрите, по – моему, с нашим лесом что-то случилось! (показ слайда с пеньками)
Ответы детей. (Деревья срубили, остались одни пеньки и др.)
Воспитатель: - Верно, ребята. Что же теперь будет с нашими лесными обитателями – птицами и животными?
Ответы детей: (Они могут погибнуть…)
Воспитатель:- Так, посмотрим. Вот и первое задание от Елочки. «Дорогие друзья, лес находится в опасности. Люди стали вырубать деревья и многие птицы и животные могут погибнуть! Помогите им, посадите, пожалуйста, новые деревья!» Поможем?
Ответы детей: -Да!
Воспитатель: - Конечно, поможем! Но для того, чтобы узнать, какие деревья нужно посадить, мы должны отгадать загадки. Слушаем внимательно:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане (береза) (слайд)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год! (елка) (слайд)
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч!
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок(дуб) (слайд)
Прилетают в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют. (рябина) (слайд)
Воспитатель: - Молодцы! Все деревья отгадали и посадили. Вот какой красивый лес у нас вырос! (слайд с картинкой леса) Первое задание выполнили, отправляемся дальше.
Следующая остановка «Лесная поляна»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько мусора на этой замечательной полянке! Что – то тут не так! А вот и задание от Шалуна, давайте прочтем его. «Дорогие ребята! Помогите! В лесу завелся какой – то вредитель. Он каждый день мусорит, мы не справляемся одни с этими горами мусора. Помогите нам навести порядок на этой полянке и научите злодея, как правильно вести себя в лесу!»
Звучит музыка, выходит Врединка. Жуёт конфеты, фантики бросает на пол.
Воспитатель: - Девочка, что ты делаешь?
Врединка: - Конфетки кушаю… (причмокивает и чавкает, продолжает разворачивать конфеты и бросать фантики на пол).
Воспитатель: - Этого нельзя делать! Перестань немедленно!
Врединка: - Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки кушать!
Воспитатель: -Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестала кидать фантики на пол.
Врединка: -Ладно здесь мусорить не буду… пойду на другую полянку.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, Врединке можно ли кидать бумажки и мусор в лесу?
Ответы детей:- Нельзя природу загрязнять! Нельзя кидать фантики, бумажки, бутылки из – под сока и т.д.
Врединка: -Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками????
Воспитатель: - Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?
Ответы детей: (в мусорку)
Врединка: - Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!
Воспитатель: - Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если вы находитесь в лесу, и рядом нет мусорки, а фантики и коробки выбросить нужно?
Ответы детей: - Нужно сложить все в мусорный мешок, а потом, когда выйдем из леса и найдем мусорный бак, выбросить.
Воспитатель: (обращаясь к Врединке) Вот так, понятно?
Врединка: -Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)
Воспитатель: - Погоди! Ты куда?
Врединка: (оборачивается) Ну, что ещё?
Воспитатель: А мусор кто убирать будет?! Чтоб везде была чистота и красота. А наши ребята тебе помогут.
Врединкас детьми поднимает фантики.
Врединка: Чистота и красота! Спасибо, вам ребята! Я теперь никогда не буду мусорить в лесу!
Воспитатель: - Молодец! А нам нужно лететь дальше. До свидания, до новых встреч!
А мы оказались на станции «Цветик - семицветик»
Нас ждет задание от Умницы. «Ребята, вы попали на самую красивую станцию нашего путешествия. Она называется «Цветик – семицветик».
К сожалению, жизнь цветов недолговечна. Часто люди срывают их, не задумываясь о том, что они просто гибнут».
(Оля)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
«Ваша задача – посадить как можно больше цветов на клумбы»
Проводится игра «Садоводы». Участвуют две команды. Задача: взять цветок, добежать до клумбы (обруч на другом конце зала) «посадить» цветок и вернуться к команде… и так, пока все цветы окажутся на клумбе.
Воспитатель: - Отлично! Вы ребята замечательно заботитесь о природе, сохраняете и приумножаете её красоту. Молодцы! Отправляемся дальше.
Станция «Чистые воды»
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Она по трубам к нам бежит,
А также в лужицах лежит.
В небесах я – дождевая,
А во фруктах – сочная,
Под землёю – ключевая,
На земле – проточная.
Ответы детей: - Вода
На столе стоит емкость с водой (на дне камешки), фантики, стаканы с водой, подкрашенной черной гуашью.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами представим себе, что это прудик. Скажите мне, какая в нем водичка?
Ответы детей: - Чистая, прозрачная, бесцветная и т.д.
Воспитатель: - А теперь послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ про этот прудик, который сочинил Тихоня.
В один прекрасный день выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался. Маленькие рыбешки резвились и играли. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду (бросаем фантики). Потом к Прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду (выливаем стакан воды с черной краской)
Что стало с водой? (ответы детей)
Видны ли теперь камешки в воде? (ответы детей)
Прудику стало плохо. От грязи вода в нем стала мутной, и он загрустил.
Подумайте, что нужно сделать, чтобы Прудику было хорошо? (ответы детей)
Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы ее не загрязнять? (ответы детей)
Воспитатель: - Ну что, ребята, мы с вами большие молодцы! Мы справились со всеми заданиями от Эколят, и поэтому они с радостью принимают вас в свои ряды юных защитников природы. Но, чтобы стать настоящими Эколятами, нужно произнести клятву. Готовы? (Да)
Вступая в ряды Эколят — Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надёжным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вручение медалей Эколят
МБДОУ «Детский сад п.Черемушки»
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
«Путешествие на Зеленую планету с Эколятами»
Подготовил: воспитатель старшей
разновозрастной группы
Соболева Н.В.
2024 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята – молодые защитники природы»
Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.Задачи:• Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение....
Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,...
Конспект занятия по окружающему миру "Эколята в гостях у ребят"
Воспитание бережного отношения к природе...
Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Эколята - молодые защитники и друзья прирды" для детей старшей группы
Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанного, ...
Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе....
Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...