Конспект занятия по экологии "Путешествие с Эколятами на Зеленую планету"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Соболева Наталья Владимировна

Занятие по экологическому воспитанию с детьми старшей разновозрастной группы "Путешествие с Эколятами на Зеленую планету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_zelenuyu_planetu.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить понимание того, что Земля – наш общий дом, который нуждается в бережном отношении.

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Учить детей отвечать за свои поступки.

5. Формировать культуру поведения в природе.

6. Развивать творческие способности воспитанников.

7. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Ход занятия.

Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети.

Дети остаются на своих местах, в центр выходит ребенок. Звучит стихотворение «Наша планета».

 Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут,

 Ландыши в траве зелёной,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо.

 Береги свою планету –

 Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Добрый день. Мы начали наше занятие стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космическом пространстве. А для чего человеку дом?

Ответы детей. (Чтобы жить в нём)

Воспитатель: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Ребята, я сегодня пришла на работу, а на столе лежит письмо от Эколят. Что же они нам пишут?

«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются Эколята – защитники природы. Нам нужна ваша помощь! Природа в беде! Мы одни не успеваем бывать в разных местах нашей планеты Земля, чтобы помочь растениям, животным и птицам. Мы верим, что вы не откажете нам в помощи и с радостью согласитесь стать юными защитниками природы.

Если вы справитесь со всеми нашими заданиями, то мы примем вас в ряды Эколят. Желаем успехов!»

Воспитатель: -Вот такое письмо. Ребята, а вы знаете, кто такие Эколята? Я вам помогу: Эколята – это сказочные герои – желуди, которые родились в лесу и знают о природе все или почти все. Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и, вправду, довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют наш с вами дом – планету Земля, заботятся о ее обитателях. (Показать героев на картинках)

 Ну, что ж, ребята, готовы ли вы помочь Эколятам сохранить нашу планету? (Ответы детей) Тогда отправляемся в познавательное путешествие по Зеленой планете. А чтобы успеть выполнить все задания, мы с вами полетим на необычном, сказочном транспорте – облаках. (Дети берут в руки облака из бумаги, звучит песня «Облака – белогривые лошадки») Представьте, что это белогривые лошадки и полетели.

Первая остановка «Зеленый лес»

Воспитатель: Наш дом, ребята, - большая, зелёная планета Земля! Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Как вы думаете,почему?

Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим, семенами деревьев питаются птицы, под деревьями строят домики животные и др.)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Но посмотрите, по – моему, с нашим лесом что-то случилось! (показ слайда с пеньками)

Ответы детей. (Деревья срубили, остались одни пеньки и др.)

Воспитатель: - Верно, ребята. Что же теперь будет с нашими лесными обитателями – птицами и животными?

Ответы детей: (Они могут погибнуть…)

Воспитатель:- Так, посмотрим. Вот и первое задание от Елочки. «Дорогие друзья, лес находится в опасности. Люди стали вырубать деревья и многие птицы и животные могут погибнуть! Помогите им, посадите, пожалуйста, новые деревья!» Поможем?

Ответы детей: -Да!

Воспитатель: - Конечно, поможем! Но для того, чтобы узнать, какие деревья нужно посадить, мы должны отгадать загадки. Слушаем внимательно:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане (береза) (слайд)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год! (елка) (слайд)

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч!

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок(дуб) (слайд)

Прилетают в гости к ней

Стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют. (рябина) (слайд)

Воспитатель: - Молодцы! Все деревья отгадали и посадили. Вот какой красивый лес у нас вырос! (слайд с картинкой леса) Первое задание выполнили, отправляемся дальше.

Следующая остановка «Лесная поляна»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько мусора на этой замечательной полянке! Что – то тут не так! А вот и задание от Шалуна, давайте прочтем его. «Дорогие ребята! Помогите! В лесу завелся какой – то вредитель. Он каждый день мусорит, мы не справляемся одни с этими горами мусора. Помогите нам навести порядок на этой полянке и научите злодея, как правильно вести себя в лесу!»

Звучит музыка, выходит Врединка.  Жуёт конфеты, фантики бросает на пол.

Воспитатель: - Девочка, что ты делаешь?

Врединка: - Конфетки кушаю… (причмокивает и чавкает, продолжает разворачивать конфеты и бросать фантики на пол).

Воспитатель: - Этого нельзя делать! Перестань немедленно!

Врединка: - Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки кушать!

Воспитатель: -Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестала кидать фантики на пол.

Врединка: -Ладно здесь мусорить не буду… пойду на другую полянку.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, Врединке можно ли кидать бумажки и мусор в лесу?

Ответы детей:- Нельзя природу загрязнять! Нельзя кидать фантики, бумажки, бутылки из – под сока и т.д.

Врединка: -Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками????

Воспитатель: - Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?

Ответы детей: (в мусорку)

Врединка: - Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!

Воспитатель: - Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если вы находитесь в лесу, и рядом нет мусорки, а фантики и коробки выбросить нужно?

Ответы детей: - Нужно сложить все в мусорный мешок, а потом, когда выйдем из леса и найдем мусорный бак, выбросить.

Воспитатель: (обращаясь к Врединке) Вот так, понятно?

Врединка: -Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)

Воспитатель: - Погоди! Ты куда?

Врединка(оборачивается) Ну, что ещё?

Воспитатель: А мусор кто убирать будет?! Чтоб везде была чистота и красота. А наши ребята тебе помогут.

Врединкас детьми поднимает фантики.

Врединка: Чистота и красота! Спасибо, вам ребята! Я теперь никогда не буду мусорить в лесу!

Воспитатель: - Молодец! А нам нужно лететь дальше. До свидания, до новых встреч!

А мы оказались на станции «Цветик - семицветик»

Нас ждет задание от Умницы. «Ребята, вы попали на самую красивую станцию нашего путешествия. Она называется «Цветик – семицветик».

К сожалению, жизнь цветов недолговечна. Часто люди срывают их, не задумываясь о том, что они просто гибнут».

(Оля)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

«Ваша задача – посадить как можно больше цветов на клумбы»

Проводится игра «Садоводы». Участвуют две команды. Задача: взять цветок, добежать до клумбы (обруч на другом конце зала) «посадить» цветок и вернуться к команде… и так, пока все цветы окажутся на клумбе.

Воспитатель: - Отлично! Вы ребята замечательно заботитесь о природе, сохраняете и приумножаете её красоту. Молодцы! Отправляемся дальше.

Станция «Чистые воды»

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Она по трубам к нам бежит,

А также в лужицах лежит.

В небесах я – дождевая,

А во фруктах – сочная,

Под землёю – ключевая,

На земле – проточная.

Ответы детей: - Вода

На столе стоит емкость с водой (на дне камешки), фантики, стаканы с водой, подкрашенной черной гуашью.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами представим себе, что это прудик. Скажите мне, какая в нем водичка?

Ответы детей: - Чистая, прозрачная, бесцветная и т.д.

Воспитатель: - А теперь послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ про этот прудик, который сочинил Тихоня.

В один прекрасный день выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался. Маленькие рыбешки резвились и играли. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду (бросаем фантики). Потом к Прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду (выливаем стакан воды с черной краской)

Что стало с водой? (ответы детей)

Видны ли теперь камешки в воде? (ответы детей)

Прудику стало плохо. От грязи вода в нем стала мутной, и он загрустил.

Подумайте, что нужно сделать, чтобы Прудику было хорошо? (ответы детей)

Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы ее не загрязнять? (ответы детей)

Воспитатель: - Ну что, ребята, мы с вами большие молодцы! Мы справились со всеми заданиями от Эколят, и поэтому они с радостью принимают вас в свои ряды юных защитников природы. Но, чтобы стать настоящими Эколятами, нужно произнести клятву. Готовы? (Да)

Вступая в ряды Эколят — Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надёжным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. Клянусь! Клянусь! Клянусь! 

Вручение медалей Эколят

МБДОУ «Детский сад п.Черемушки»

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

«Путешествие на Зеленую планету с Эколятами»

Подготовил: воспитатель старшей

разновозрастной группы

                                                                          Соболева Н.В.

2024 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята – молодые защитники природы»

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.Задачи:• Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение....

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,...

Конспект занятия по окружающему миру "Эколята в гостях у ребят"

Воспитание бережного отношения к природе...

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Эколята - молодые защитники и друзья прирды" для детей старшей группы

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанного, ...

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе....

Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...