Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята – молодые защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Осипова Ольга Александровна

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.
Задачи:
• Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение.
• Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;
• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи.
• Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию осознанного отношения к собственному здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://oo12.mail.yandex.net/static/46c2aee030ce4e029e5c62d0541218e5/tmpbpOJQh_html_6eca553a.png

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад №85»

МАДОУ «Детский сад №85»

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

«Эколята – молодые защитники природы»

Средняя группа №13

                                       Подготовила:

                                                            воспитатель Осипова О.А.

                                                                               

                                                                             

                                                         

г. Нижний Новгород

2021 год

Конспект занятия

«Эколята – молодые защитники природы»

Тема: «Эколята – молодые защитники природы»
Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.
Задачи:
• Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение.
• Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;
• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи.
• Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию осознанного отношения к собственному здоровью.

Ход занятия

«Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Дети заходят в группу, на слайде загрязнённая земля, (раздается радио сигнал SOS).
Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Как вы думаете, что обозначает этот сигнал? Как вы думаете от кого этот сигнал, обратите внимание на экран.
Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!
Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и станем «Юными защитниками природы» и отправимся с вами в путь – на помощь природе.
Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(на экране картинка лес)
Давайте присядем на полянку послушаем и посмотрим одну историю, которая произошла в лесу.
Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка старого дуба».
Скажите ребята, поведение Макара вызывает у вас возмущение? Что именно вас возмущает? Что мальчик Макар делал неправильно? Как нужно вести себя в лесу?
В лесу необходимо тихо себя вести, нужно помнить, что лесным жителям тишина нужна, нельзя ломать, губить природу леса, лес – наше богатство!
Воспитатель: Ребята, кажется, я слышу чей-то писк, что-то случилось? (на траве лежит гнездо с птенчиками). Давайте вернём гнездо на дерево.
Послушайте ребята, как благодарят нас лесные жители (аудиозапись пение птиц).
Воспитатель: И запомнить необходимо людям, что в лесу нельзя ломать, губить деревья и разорять гнезда птиц!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора в путь.
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт. 
(река)

(слайд звуки реки)

Правильно, река.
Воспитатель: Послушайте историю «Однажды Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася?
Дети: свое мнение.
Воспитатель: А что же нужно было сделать, Васе с мусором?
Дети: ответы детей.
Воспитатель показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.
Воспитатель спрашивает детей: Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема?
Воспитатель берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.
Воспитатель: Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?
Дети: Света.
Воспитатель: свет необходим для роста растениям и обитателям водоёмов.
Воспитатель: Вы хотели бы искупаться в такой воде?
Дети: Нет.
А почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое правило мы должны запомнить?
Правило: нельзя загрязнять реки!

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали —
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем —
Крылья мы сложим назад.


Идут к лесной опушке.
Слайд (лесная полянка без цветов)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на полянку, посмотрите, чего тут не хватает?
Дети: Нет цветов.
Воспитатель: А скажите, куда делись все цветы?
Звучит музыка
Давайте мы оживим поляну (элементы арт-терапии: дети рисуют цветы, на подносах насыпана манка).
Воспитатель: Ребята вот и наша полянка ожила!
(слайд лесная полянка с цветами)
Воспитатель: Давайте запомним ещё одно правило «Нельзя рвать и топтать цветы!».
Мы сегодня хорошо потрудились с вами ребята. Предлагаю вам сложить разрезные картинки и тогда мы еще раз сможем повторить правила поведения в природе.
«Нельзя разорять птичьи гнёзда», «Нельзя засорять реки», и третий знак «Нельзя рвать и топтать цветы». Ребята, правил поведения в природе много, давайте их вспомним.
(на экран)
Воспитатель: Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая!
(слайд земля улыбается).

Наш дом родной, наш общий дом —
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря -
Всё называется — земля!


Воспитатель: Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле. Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы. Хочу вручить вам медали «Эколята – молодые  защитник природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Экологический проект "Эколята – Молодые защитники Природы"

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережног...

Сценарий экологического развлечения «Эколята – молодые защитники природы» - 2018 г.

Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Сценарий праздника разработан для детей среднего и старшего дошкольного возрас...

Сценарий экологического праздника «Эколята – молодые защитники природы!»

Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых...

Всероссийский урок по экологическому воспитанию " Эколята - молодые защитники природы" для детей 5 - 6 лет " Чудо на подоконнике"

Занятие было проведено в рамках Всероссийского урока.На уроке ребята вспомнили правила посадки, ухода за растением, а так же сами смогли посадить своё растение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Эколята - молодые защитники и друзья прирды" для детей старшей группы

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанного, ...