Конспект занятия по экологическому воспитанию "Эколята - молодые защитники и друзья прирды" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гильфанова Альфия Гасмановна

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе;

 продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанного,  правильного отношения к представителям растительного и животного мира;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Эколята – молодые защитники и друзья природы»

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе;

 продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанного,  правильного отношения к представителям растительного и животного мира;

Задачи: 

Образовательные:

• дать знания об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величину и красоту природы.
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.

Развивающие:

 развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.

Воспитательные:

 воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное отношение к природе;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игр;

воспитывать любовь к окружающей среде.

Методы и приёмы: игровой момент, положительный пример; поощрения, художественное слово, разъяснения, напоминание, музыкальное сопровождение.

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

В-ль: А, что значит - помочь природе? Ребята, может, создадим отряд помощников природы? А вы сможете защитить природу, помочь ей? Справитесь ли с таким трудным делом? Мне нужно вас сначала проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу? Сейчас я проверю, как вы их знаете.(дети по очереди перечисляют правила поведения в природе).

Дети: Не ломать ветки деревьев и кустарников;

не разорять гнезда птиц;

не обижать и не забирать животных из леса

не оставлять после себя мусор;

не рвать, а фотографировать цветы;

аккуратно и тихо ходить по лесу.

В-ль: Вот я вижу, что правила поведения в лесу вы хорошо знаете. Ну что, ребята отправляемся в путь, защищать природу. Дети берутся за руки и идут по кругу:

«Все по кругу мы идем,

Не спешим, не отстаем,

Дружно и задорно мы идем,

В густой лес мы попадем»

Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята».

- Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть!

- А кто из вас уже знает что – нибудь про «Эколят»?

Подружиться с природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)

- Ну, что ж, ребята, готовы ли вы рассказать «Эколятам» о своем родном крае? Какие у нас тут растут растения? Для этого нужно отгадать загадки:

1. По весне в лесу высокая,

На опушках и в глуши

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души, (береза)

2. Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет и душистая

Попадает в кружки, (земляника)

3. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

4. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

5. Рос шар бел, ветер подул - шар улетел. (Одуванчик)

6. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

А каких представителей животного мира нашего края вы знаете? (Ответы детей) Молодцы!

Игра «Посели животное»

Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила «Эколят»:

Правило – «Быть аккуратным с природой!»

Почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать? (Ответы детей)

Игра «Наведи порядок»

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Физкультминутка

Правило – «Дружи с природой, будь для нее другом и помощником».

 

- Ребята, а вы слышали о Красной книге?

- Что это и что в ней написано?

- А почему она Красная? (красный – цвет опасности).

- Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?

(Ответы детей)

Игра «Назови одним словом» 
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери) 
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды) 
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья) 
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы) 
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
 

Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками природы!

А теперь подведем итог занятия, повторим правила:

быть аккуратным с природой

- быть вежливым и внимательным к природе

- дружить с природой

- заботиться о природе

- Любить природу

- сохранять природу

- трудиться на благо природы

- учиться у природы

- нести ответственность за спасение природы

Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - молодые защитники и друзья природы!

В-ль. Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Раз, два, три, ты повернись –

В детском саду очутись!

В-ль: Ребята, что вам сегодня запомнилось? Где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогали природе? Что мы делали, чтобы помочь растениям и животным? Кого вы встретили в лесу? Вам понравилось быть помощниками и защитниками природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экогород - город без мусора!» (для детей подготовительной группы)

Конспект поможет воспитателям познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Обитатели водоемов» для детей старшей группы

Конспект по  экологическому воспитанию на тему: «Обитатели водоемов»  для детей старшей группы.Цель: Уточнить и расширить знания и представления детей о животных и растениях водо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы

Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных ...

«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа....