Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Эколята – помощники природы»
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях леса;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитательные:
-воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага, 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Я сегодня получила письмо. Давайте его прочитаем. (читает письмо)
«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи! Лесовичок» Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети под музыку «По лесным дорожкам» подходят к доске, на которой расположены герои «Эколята» : Шалун, Умница. Елочка, Тихоня). Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, герои которых вы встретили – это Эколята. Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют природу, заботятся о её обитателях.
Для встречи с вами они приготовили несколько загадок:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
Стоят у дорожки,
На одной ножке,
В панаме с полями,
Зовутся … (грибами).
Выносливый и хитрый,
Голодный и сердитый,
Добычу ищет в лесу,
Грозный, страшный серый (волк)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе.
Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу
Воспитатель: Итак, первое задание от Тихони. (1) . Готовы?
(Воспитатель читает загадки, отгадки на слайдах презентации).
В этом доме сто осин
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей есть в нём
Назовите этот дом!
(Лес).
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане».
(Береза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут.
(Ягоды)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк).
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит шишки, где поспели,
Где грибная целина.
(Белка.)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает
(Пчела).
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской.
(Кузнечик).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу! Второе задание приготовил нам Шалун.
2. Игра «Собери мусор».
Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится. (игра сопровождается веселой музыкой).
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!
А сейчас нам пора узнать следующее задание. Его нам приготовила Елочка. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? Мы сейчас это проверим!
3 задание-Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель:. Следующее задание от Умницы, вам нужно немного порисовать.
4 задание «Укрась планету».
На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это планета Земля, задание – раскрасить Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое).
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так? Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично!
А сейчас предстоит вам самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого я награжу вас медалями и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы.
Я честный, добрый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ.
Я люблю дышать чистым воздухом.
Я хочу пить чистую воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам.
Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь! Дети повторяют каждое предложение.
Воспитатель: Ну а сейчас наступает торжественный момент. Я награжу вас памятными медалями. Вручение медалей. С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали.
Дети , закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.
Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время нашего путешествия в лес?
Что вам больше всего понравилось?
Обещаете защищать и помогать природе?
На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»
Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей Задачи: Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему в...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»
Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...
Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе «Береги природу»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.Задачи:1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, ...
Конспект занятия в старшей группе "Знатоки природы"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...
- Мне нравится (1)