Конспект занятия по окружающему миру "Эколята в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Воспитание бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-ekolyata_v_gostyah_u_rebyat.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Эколята в гостях у ребят».
Цель: Воспитание бережного отношения к природе
Задачи: -учить правилам поведения на природе;
- закреплять знания детей о живой природе;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- формировать умение отгадывать загадки;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости- это помощники и защитники природы.
Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
-Розовая шапочка забавные косички, юбочка зеленая, перчатки невелички. Книжки разные читает, о природе много знает. Серьезней всех девчонка тут, ее все -Умницей зовут.
Умницей меня называют, и таланты мои знают.
Люблю весь мир я познавать, и природу охранять.
Умница приготовила для Вас загадки.
1.Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
2.Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её ……..(сорока)
3.Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый …(воробей)
4.Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (дятел)
5.Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Это ж я …(ворона)
6.Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей до поздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке. (сова)
7.На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …..(снегирей)
8.Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится
Зимнюю одежду прячь!
Кто на пашне скачет? (грач)
9.Рыбку цапнула в пруду.
Цап! - и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу…(цапля)
Молодцы ребята, вы справились с загадками.
Воспитатель: В желтой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка, шарф, перчатки, башмачки, света неба-синевы. Озорник он и игрун, а зовут его- Шалун. Знакомьтесь это братишка Умницы -желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Я шалунишка Озорник, играть и веселиться я привык.
Я игры вам организую, и спою я, и станцую.
Сейчас я предлагаю провести викторину «Вопрос - ответ».
1.Назовите 3-х зимующих птиц.
2.Назовите птицу, которая охотится по ночам.
3.Какие птицы живут рядом круглый год?
4.Как можно помочь зимующим птицам?
5.Назовите 3 перелётные птицы.
6.Назовите птиц, которые не умеют летать.
7.Какую птицу называют «лесным доктором»?
8.Какую птицу называют «белобока»?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Продолжим?
Воспитатель: Есть у Шалуна братишка-жёлудь, скромненький парнишка. Он любитель красоты, любит он растить цветы. Оранжевая шапочка, зеленые перчатки. А зовут его Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах.
Тихонею меня зовут, друзья природы меня ждут.
Я скромный тихий, не проказник.
Знаете ли вы правила поведения в лесу, и как нужно вести себя в лесу?
1.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой -
Мусор унесли с собой!
2.Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3.Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка!
4.Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Не бери ежа с собой,
Отпусти ежа домой.
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
5.Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали!
Воспитатель: Вот девчонка лапочка, оранжевая шапочка, на платье брошка- шишечка, наряд всегда с иголочки. А зовут ее-Ёлочка. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости.
(Вывешиваются картинки с животными)
1.Кто в берлогу спать ложиться -
Волк, медведь или лисица? (медведь)
2.Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки…(овца)
3.Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками…(еж)
4.И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая…(корова)
5.Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках…(заяц)
6.Кто я - догадайтесь сами,
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу…(лошадь)
7.Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерево на дерево
Перепрыгиваю…(белка)
8.Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет…(лиса)
Воспитатель приглашает детей на разминку. Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения (звучит веселая музыка).
Физминутка: Скачет шустрая синица.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
Воспитатель: Давайте послушаем, как поют птицы!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения в лесу, которые помогают о ней заботиться.
За это вы получаете отличительные значки «Эколят».
Ребята, давайте с Вами повторим клятву Эколят.
-Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. ДА
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! ДА
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. ДА
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. ДА
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. ДА
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
ГОВОРИМ все ВМЕСТЕ: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят.
До свидания, ребята. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)
В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....
Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....
Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...
Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"
Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...