Конспект занятия хореографической деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе хореографической деятельности «Вы в танцах!».
Задачи:
Cоздать условия для:
-развития чувства ритма, музыкального слуха, музыкальной и двигательной памяти;
- развития координации и гибкости, фантазии и воображения, внимания, выразительности в исполнении движений;
- развития способности эмоционально выражаться, раскрепощаться;
-танцевального творчества;
-формирования интереса к занятиям хореографией;
-развития навыков взаимодействия детей в группах;
-обеспечения самостоятельного выбора партнеров, атрибутов;
-развития инициативности и самостоятельности детей;
-развития художественно - творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект хореографической деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие»
«Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе хореографической деятельности «Вы в танцах!».
Задачи:
создать условия для:
-развития чувства ритма, музыкального слуха, музыкальной и двигательной памяти;
- развития координации и гибкости, фантазии и воображения, внимания, выразительности в исполнении движений;
- развития способности эмоционально выражаться, раскрепощаться;
- танцевального творчества;
- формирования интереса к занятиям хореографией;
- развития навыков взаимодействия детей в группах;
- обеспечения самостоятельного выбора партнеров, атрибутов;
- развития инициативности и самостоятельности детей;
- развития художественно - творческой деятельности.
Оборудование и материалы: музыкальная колонка, музыкальные произведения для танцев, столы для атрибутов, карточки для разделения на группы.
Организация детских видов деятельности:
- музыкальная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- хореографическая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи | |||||||
Вводная часть | ||||||||||
Дети заходят в музыкальный зал, подходят к педагогу - хореографу | Педагог – хореограф: здоровается. - Ребята, вы узнали музыку, которая звучала в начале? - А вы знаете, как проходит этот конкурс? - Вы бы хотели стать участниками данного проекта и стать настоящими танцорами? - Тогда я предлагаю вам стать участниками телевизионного проекта «Вы в танцах!». | Дети здороваются, высказывают свои мнения | Условия для взаимодействия детей с взрослым | |||||||
Основная часть | ||||||||||
Звучит музыка Ф. Шопен «Забытый вальс» Звучит музыка Е. Шварц «Встаньте дети, встаньте в круг» | Педагог – хореограф: -Предлагаю вам присесть и поговорить, как же мы будем к данному мероприятию -Для того чтобы начать подготовку, что нам нужно знать? -Давайте вспомним, какие виды танцев вы знаете? -Давайте вместе послушаем и определим, какие движения подойдут к той или иной музыке? -Что за музыка сейчас звучала? -Какие движения подошли бы к данной музыке? -Послушаем следующую музыкальную композицию -Какие движения подошли бы к данной музыке? | Дети садятся, рассуждают, высказывают мнения Дети слушают, анализируют, высказывают мнения Дети слушают, анализируют, высказывают мнения Дети слушают, анализируют, высказывают мнения | Условия для развития познавательного интереса, речевой активности Условия для развития речевой активности, творческого воображения Условия для развития речевой активности, творческого воображения | |||||||
Звучит музыка «Детский хип-хоп» На столах размещены атрибуты для танцев, а также карточки с обозначением определенного вида танца | -Что за музыка сейчас звучала? -Какие движения подошли бы к данной музыке? -Теперь мы готовы начать создавать свои танцевальные номера. -На сколько групп нам нужно разделиться? -По сколько человек? -Ребята, вы можете подойти к столам, и определить какой танец будет исполнять ваша группа -Выберете атрибуты для танца и обсудите ваш танцевальный номер -Ребята, вы готовы показать свои номера? -Тогда присаживаемся и посмотрим номер каждой группы по очереди -Какая группа хочет выступить первой? -Молодцы ребята! -Выступает следующая группа -Остался еще один номер, посмотрим, что они для нас приготовили -Ребята, наш кастинг подошел к концу, вы все отлично справились и я хочу вас поздравить с тем, что вы «В танцах!» -Ребята, теперь вы можете положить атрибуты на столы и подойти в круг. | Дети слушают, анализируют, высказывают мнения Дети решают, делятся самостоятельно на группы по своим интересам Дети подходят к столам определяют вид танца, выбирают нужные атрибуты и обсуждают свой танцевальный номер Дети решают, какая группа выступает первой и по очереди показывают свои танцевальные номера Дети кладут атрибуты на столы, становятся в круг | Условия для развития речевой активности, творческого воображения Условия для инициативы и самостоятельного выбора; Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для взаимодействия детей друг с другом, художественно – эстетического развития, развития творческого воображения Условия для развития двигательной активности, чувства ритма, художественно – эстетического развития, развития творческого воображения | |||||||
Заключительная часть | ||||||||||
Педагог – хореограф: -Ребята вам понравилось участвовать в танцевальном конкурсе? -Что понравилось вам больше всего? -Какой номер, по вашему мнению, был самым ярким? -Мне тоже понравилось вместе с вами участвовать в проекте Надеюсь увидеть вас дальше в телевизионном проекте! | Высказывания детей. Дети прощаются, уходят в группу | Условия для: - выражения детьми своих мыслей, развития речевой активности, условия для рефлексии своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»
Программное содержание:1. Формировать представление у детей о подземных богатствах. 2. Познакомить детей с поле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я-художник иллюстратор"
Учим детей иллюстрировать любимые книги....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "В поисках сокровищ"
Конспект занятия по математике....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)
Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...