Конспект занятия хореографической деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Асютина Анастасия Валерьевна

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе хореографической  деятельности «Вы в танцах!».

Задачи:

Cоздать условия для:

-развития чувства ритма, музыкального слуха, музыкальной и двигательной памяти;

- развития координации и  гибкости, фантазии и воображения, внимания, выразительности     в исполнении движений;

- развития способности  эмоционально выражаться, раскрепощаться;

-танцевального творчества;

-формирования интереса к занятиям хореографией;

-развития навыков взаимодействия детей в группах;

-обеспечения самостоятельного выбора партнеров, атрибутов;

 -развития инициативности и самостоятельности детей;

-развития художественно - творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект хореографической деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие»

«Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе хореографической  деятельности «Вы в танцах!».

Задачи:

создать условия для:

-развития чувства ритма, музыкального слуха, музыкальной и двигательной памяти;

- развития координации и  гибкости, фантазии и воображения, внимания, выразительности        в исполнении движений;

- развития способности  эмоционально выражаться, раскрепощаться;

- танцевального творчества;

- формирования интереса к занятиям хореографией;

- развития навыков взаимодействия детей в группах;

 - обеспечения самостоятельного выбора партнеров, атрибутов;

- развития инициативности и самостоятельности детей;        

- развития художественно - творческой деятельности.

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, музыкальные произведения для танцев, столы для атрибутов, карточки для разделения на группы.

Организация детских видов деятельности:

- музыкальная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- хореографическая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого  

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

Дети заходят в музыкальный зал, подходят к педагогу - хореографу

Педагог – хореограф:

здоровается.

- Ребята, вы узнали музыку, которая звучала в начале?

- А вы знаете, как проходит этот конкурс?

- Вы бы хотели стать участниками данного проекта и стать настоящими танцорами?

- Тогда я предлагаю вам стать участниками телевизионного проекта «Вы в танцах!».

Дети здороваются, высказывают свои мнения

Условия для взаимодействия детей с взрослым

Основная часть

Звучит музыка

Ф. Шопен «Забытый вальс»

Звучит музыка

Е. Шварц «Встаньте дети, встаньте в круг»

Педагог – хореограф:

-Предлагаю вам присесть и поговорить, как же мы будем к данному мероприятию

-Для того чтобы начать подготовку, что нам нужно знать?

-Давайте вспомним, какие виды танцев вы знаете?

-Давайте вместе послушаем и определим, какие движения подойдут  к той или иной музыке?

-Что за музыка сейчас звучала?

-Какие движения подошли бы к данной музыке?

-Послушаем следующую музыкальную композицию

-Какие движения подошли бы к данной музыке?

Дети садятся, рассуждают, высказывают мнения

Дети слушают, анализируют, высказывают мнения

Дети слушают, анализируют, высказывают мнения

Дети слушают, анализируют, высказывают мнения

Условия для развития познавательного интереса, речевой активности

Условия для развития речевой активности, творческого воображения

Условия для развития речевой активности, творческого воображения

Звучит музыка «Детский хип-хоп»

На столах размещены атрибуты для танцев, а также карточки с обозначением определенного вида танца

-Что за музыка сейчас звучала?

-Какие движения подошли бы к данной музыке?

-Теперь мы готовы начать создавать свои танцевальные номера.

-На сколько групп нам нужно разделиться?

-По сколько человек?

-Ребята, вы можете подойти к столам, и определить какой танец будет исполнять ваша группа

-Выберете атрибуты для танца и обсудите ваш танцевальный номер

-Ребята, вы готовы показать свои номера?

-Тогда присаживаемся и посмотрим номер каждой группы по очереди

-Какая группа хочет выступить первой?

-Молодцы ребята!

-Выступает следующая группа

-Остался еще один номер, посмотрим, что они для нас приготовили

-Ребята, наш кастинг подошел к концу, вы все отлично справились и я хочу вас поздравить с тем, что вы «В танцах!»

-Ребята, теперь вы можете положить атрибуты на столы и подойти в круг.

Дети слушают, анализируют, высказывают мнения

Дети решают, делятся самостоятельно на группы по своим интересам

Дети подходят к столам определяют вид танца, выбирают нужные атрибуты и обсуждают свой танцевальный номер

Дети решают, какая группа выступает первой и по очереди показывают свои танцевальные номера

Дети кладут атрибуты на столы, становятся в круг

Условия для развития речевой активности, творческого воображения

Условия для инициативы и самостоятельного выбора;

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для взаимодействия детей друг с другом, художественно – эстетического развития, развития творческого воображения

Условия для развития двигательной активности, чувства ритма, художественно – эстетического развития, развития творческого воображения

Заключительная часть

Педагог – хореограф:

-Ребята вам понравилось участвовать в танцевальном конкурсе?

-Что понравилось вам больше всего?

-Какой номер, по вашему мнению, был самым ярким?

-Мне тоже понравилось вместе с вами участвовать в проекте

Надеюсь увидеть вас дальше в телевизионном проекте!

Высказывания детей. Дети прощаются, уходят в группу

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей, развития речевой активности, условия для рефлексии своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»

Программное  содержание:1.      Формировать представление у детей о подземных богатствах.   2.      Познакомить детей с поле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...