Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ»
Приоритетная область:
Познание
Используемые современные образовательные технологии:
Психогимнастика
Оригами
Развивающие игры
Составила воспитатель:
Завитаева В.А.
Санкт-Петербург
Цель: Дать детям представления об элементах экономики (деньги).
Образовательные задачи:
- Познакомить с монетами достоинством 10, 50 копеек;1, 2, 5, 10
рублей (различение, набор, размен монет).
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, двигаясь в заданном направлении.
- Закреплять умение детей работать с бумагой в технике оригами.
Развивающие задачи:
- Совершенствовать навык счета.
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать умение детей расслабляться, расслаблять основные группы мышц.
- Развивать логическое мышление.
- Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов и описывать их.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание делиться с другом.
Методические приемы:
Игровые
Наглядные
Словесные
Оборудование и материалы: монеты номиналом 10, 50 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей, сундучок, карта, листы бумаги, ножницы, клей.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение книг о приключениях путешественников, пиратов; рассматривание монет разных государств, знакомство с техникой оригами.
Тренинг - настрой в начале непосредственной образовательной деятельности. Слова произносятся негромко, но быстро.
Наши уши на макушке,
Глаза широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Воспитатель: Сегодня из обычных девчонок и мальчишек мы с вами превратимся в смелых, грозных пиратов. И, конечно же, как и все пираты, отправимся на поиски сокровищ. Скажите, ребята, на каком виде транспорта обычно передвигаются пираты? (Ответы детей)
Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответ детей)
Поднимаемся по трапу на корабль.
Дети выстраиваются за воспитателем и идут по ребристой доске.
Воспитатель: Посмотрите-ка, что за дивный остров справа по борту, предлагаю высадиться на него, немного отдохнуть и продолжить поиски спрятанных сокровищ.
Дети располагаются на ковре. Включается аудиозапись
Воспитатель: Мы долго плыли, устали. Ложитесь на этот золотистый, нагретый солнцем песок. Закрывайте глаза. Вас обдувает легкий ветерок, волны лениво набегают на берег, слышны крики чаек. Смелые пираты отдохнули, а теперь пора в путь.
Посмотрите, что это у меня в руках? (карта) (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, карта укажет нам верное направление.
Воспитатель отмечает точку, от которой нужно двигаться, читает карту.
Дети следуют инструкциям воспитателя.
Воспитатель: Здесь сказано, что сначала нужно сделать 3 шага вперед, 2 шага вправо, еще 2 шага вперед, и внимательно посмотреть налево.
Дети находят сундук.
Воспитатель: Что это такое? (Ответ детей). Несите его сюда. Вот это да! Настоящий сундук с сокровищами! Но посмотрите, ребята, на сундуке висит большой замок, а рядом целая связка ключей. Какой же из них подойдет?
Ключи – многоугольники с разным количеством углов. Необходимо подобрать ключ нужной конфигурации.
Воспитатель: Прежде чем вы найдете нужный ключ, капитан корабля предлагает немного поплавать в теплом море.
Физкультминутка:
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз- это брасс,
Одной, другой - это кроль,
Вышли на берег, встряхнулись,
И отправились домой.
Воспитатель: Отдохнули! Ну, а теперь давайте подберем ключик к замку.
Дети подбирают нужный ключ, открывают замок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы подобрали подходящий ключик. Давайте заглянем в сундук, что там? Монеты. Посмотрите они все разные. Рассмотрите монеты повнимательней, что вы можете о них сказать? Опишите их. Какие они по форме, размеру, цвету?
Видите, каждая монетка обозначена какой-то цифрой, это ее номинал, или по-другому стоимость данной монеты. Самые маленькие по достоинству - монетки в 10 копеек, а самые большие -10 рублей. Большие монеты можно разделить с помощью меньших, или разменять. Разменять, значит заменить большую по достоинству монету несколькими меньшими. Давайте посчитаем, сколько монет в сундуке, чтобы разделить их на всех.
Считаем с детьми монеты и раздаем каждому по монетке.
Воспитатель: ребята, всем хватило монет? (Ответы детей) Ой, посмотрите, ребята, одна монетка осталась.
Воспитатель: Как мы можем ее разделить на всех? (Ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие прошло успешно, мы нашли клад, честно разделили его между всей командой. А сейчас я хочу предложить вам, юные путешественники, сделать кошельки, чтобы не потерять свои монетки. Дети проходят к столам. Кошелек выполняется в технике оригами.
Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Сложно было искать клад, открывать сундук? Что запомнилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: До новых встреч, маленькие искатели приключений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)
Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...