Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я-художник иллюстратор"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с книжной графикой
в подготовительной группе ( 2 занятия)
Воспитатель ГБДОУ№ 39 Колпинского района: Белякова А.З.
Тема: «Я – Художник- иллюстратор»
Программное содержание:
- закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);
- подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;
- воспитывать интерес к книгам.
Методы и приемы:
- беседа по вопросам;
- рассказ, показ, рассматривание книг разной конструкции;
- создание детьми любимой книги;
Оборудование:
- книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Чарушина, Е.Рачева, В.Конашевича, В.Сутеева и других художников;
- книжки разного типа: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – дом, книжка – малышка;
Предварительная работа:
- чтение литературных произведений с иллюстрациями вышеназванных художников;
- рассматривание иллюстраций;
- изобразительная деятельность детей на темы разных сказок, потешек, рассказов.
Ход работы:
1 Беседа о книгах.
Звенит колокольчик.
- Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в Книжный мир. Здесь нас ждут любимые книги, иллюстрации художников.
Я предлагаю пройти к книжной выставке и посмотреть, какие же здесь есть книги, полюбоваться ими. (Дети ходят, смотрят, беседуют друг с другом. Присоединиться к беседе детей, поговорить о книгах).
Собрать детей вокруг себя с помощью колокольчика.
Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги, у вас много впечатлений. Давайте немного поговорим.
- Почему вы любите книги?
- Кто создает рисунки в книгах?
- Как они называются?
- Для чего же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают).
- Можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга? (Показать 2-3 книги).
- Чем рисуют художники – иллюстраторы?
2. Рассказ об оформлении книг художниками.
Звенит колокольчик, приглашает детей сесть.
- Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.
Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.
Каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.
Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – малышка, книжка – образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них иллюстраций).
Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.
3. Создание детьми любимой книги.
-А сейчас я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и создать всем вместе свою любимою книгу. Каждый из вас нарисует несколько страниц к своей книге. Начинаем рисовать с обложки. Дети работают, звучит негромкая мелодия. Помогать детям советами. В конце рисунки рассмотреть. Дети мы из ваших рисунков сделаем книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Золотая осень» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования "акварель по мокрому"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...