Картотека игр, игровых приёмов и упражнений в технике "Друдлы".
картотека (старшая группа)

Черкасова Галина Викторовна

Картотека игр, игровых приёмов и упражнений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Друдлы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр, игровых приемов и упражнений в технике «Друдлы»:

«Составь предложение» Количество друдлов в этой игре зависит от слов в предполагаемом предложении (за исключением предлогов, местоимений и союзов). Детям предлагается «прочитать предложение». При этом задание можно немного менять – при составлении предложения сохранять последовательность друдлов или перемещать их. Побеждает тот, кто предложил наиболее нестандартное решение.

«Придумай историю, сказку» Предлагаются друдлы, по которым дети составляют два предложения. Дети любят выполнять коллективно – на основании получившихся предложений придумывают сказку развивая сюжет, обсуждая, споря, отстаивая свою точку зрения.

«Отгадай, какая сказка здесь спряталась.» Детям предлагается карточка с друдлами (от 4 до 8), которые объединены сюжетом сказки. Нужно дорисовать и назвать сказку. Можно использовать эти карточки для инсценировки знакомых сказок – как опорную схему.

«Угадай мелодию» Игра аналогична предыдущей, с той разницей, что на карточке «спряталась» песенка, отгадав которую необходимо ее пропеть.

«Зашифруй в друдлах» Эта игра предполагает возможность зашифровать в друдлах знакомое стихотворение, небольшой рассказ.

«Что за зверь?». Предложить детям карточки друдлы. Они должны отгадать какой зверь здесь «спрятался». Карточки можно поворачивать, представлять с необычного ракурса.

«Моя вообразилия» Ребенку предлагается друдл. Ребенок дорисовывает друдл как сам захочет. Педагог отдельно на листе рисует линии и кляксы, которые пришли спонтанно в голову, потом он предлагает поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисовываем линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка. И беседуем с ребенком по каждому друдлу.

Игра «Дорисуй картинку». Перед ребёнком лежит лист с друдлом. Ему необходимо дорисовать рисунок и дать ему название.

Игра «Придумай и нарисуй друдл». Предлагаем ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но вам не говорить. А педагог старается отгадать, что задумал ребёнок.

Игра «Я вижу необычное в обычном». Предложить детям нарисовать друдл на заданную тему: предмет мебели, продукт питания. Потом обменяться рисунками и отгадать что нарисовано.

Игра «Что я нарисовал ». Дети рисуют картинки друдлы. Потом дети по очереди угадывают, что нарисовал другой ребенок. Победителем считается тот ребенок, который угадает какое название дал автор друдла.

Игра «Это кто? Это что?» Ребёнку даётся картинка и предлагается подумать, на что похоже изображение. За каждое название даётся фишка. Побеждает тот, у кого будет больше фишек. Вариант игры: придумать смешное название картинке. Для развития речевой активности, можно поставить условие: обязательно объяснить свой вариант ответа.

Игра «Зоопарк». Ребёнок получает карточку друдл. Он должен отгадать, на какое животное похоже изображение.

Игра «Поможем Незнайке». Детям даются друдлы со словами: «Незнайка решил нарисовать картинки в подарок своим друзьям, но как всегда спешил и не успел закончить работу. Давайте попробуем вместе с вами завершить эти рисунки. Но надо очень постараться, чтобы все рисунки получились разными и не повторялись». Дети рисуют свои друдлы.

Игра «Что я нарисовала?». Создайте абстрактный рисунок непосредственно перед ребёнком и предложите ему угадать, какое название вы придумали для этого рисунка. Ребёнок учится узнавать в неопределённых графических формах различные знакомые предметы.

Игра «Чего на свете не бывает?» Предложите ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но сразу вам его не говорить. А вы постарайтесь отгадать, что задумал ребёнок. Упражнение не только развивает фантазию, но и способствует умению вести диалог.

Игра «Ты - мне, я – тебе». Предложите детям нарисовать друдлы. Тема может быть определённая или по собственному замыслу. Затем дети обмениваются рисунками и добавляют некоторые элементы. А позже снова обмениваются и дают свои варианты названий. Упражнение развивает гибкость мышления - способность выражать многообразие идей.

Игра «Пещерный рисунок». Сказать детям, что в пещере темно и ничего не видно. Можно закрыть глаза или надеть лёгкую повязку. Предложить нарисовать, например, какое-нибудь животное. Затем дети открывают глаза, рассматривают рисунки и высказывают свои предположения, кто на них изображён. Не забываем, что в упражнениях и заданиях по развитию качеств креативного мышления не существует «неправильных ответов».

Игра «Сказочники». Дать детям несколько готовых друдлов или предложить самим выбрать из картотеки. Задание: придумать сказку по иллюстрациям - друдлам. Приветствуется нестандартный подход к решению задачи. Почти все из перечисленных игровых и творческих заданий изначально подбираются воспитателем по его собственному замыслу. Но дети предлагают, как правило, множество совершенно других вариантов, объясняя словесно или посредством рисунков свою интерпретацию изображенного друдла. Чем необычнее и интереснее решение, тем выше уровень развития креативности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-игровых упражнений со словесным сопровождением (5-6 лет)

Картотека сюжетно-игровых упражнений со словесным сопровождением для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игровых приёмов на музыкальных занятиях

Игры для дошкольников развивают чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом....

Полянка настроения как игровой приём во время утреннего приёма детей

Интересно продуманное   проведение утреннего приема детей в детском саду имеет большое значение в режиме их дня.Доброжелательная интонация и хорошее настроение воспитателя влияет на настроен...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Картотека игровых приёмов направленных на развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы в ходе режимных моментов

Картотека игровых приёмов направленных на развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы в ходе режимных моментов...