Картотека игровых приёмов направленных на развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы в ходе режимных моментов
картотека

ГАВРИТЕНКОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

Картотека игровых приёмов направленных на развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы в ходе режимных моментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchaya_kartoteka.docx696.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» г. Смоленска

Картотека игровых приёмов направленных на развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы в ходе режимных моментов

Подготовила: Гавритенкова Т.Ю.

\


Пояснительная записка

Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

В ФГОС выделяют образовательную область «Физическое развитие». Один из пунктов содержания данной области направлен на овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Актуальность проблемы исходит из социального заказа общества на физически развитого, владеющего основными культурно-гигиеническими навыками выпускника дошкольного образовательного учреждения.

Цель картотеки: отбор и систематизация игровых приемов направленных на развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы в ходе режимных моментов.

Задачи:

- отбор игровых приемов направленных на развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы;

- систематизация игровых приемов направленных на развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы;

- обоснование структуры разработки.

Картотека включает 5 разделов:

- умывание;

- питание;

- одевание – раздевание;

- гребешок/расческа;

- носовой платок.

В каждом разделе присутствуют такие игровые приемы как: дидактические игры и потешки, которые будет удобно использовать в ходе режимных моментов.

Картотека может быть использован воспитателями ДОУ, родителями и студентами, обучающимися по специальности «Дошкольное образование».


«Умывание»

https://poteshkatoy.ru/uploads/s/u/s/c/uscin1p8sxih/img/full_0que3qil.jpg


«Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки - белые!». Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки.

«Фонтанчики»

 Цель: учить ребенка полоскать рот.

Оборудование: стакан.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:

Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет! Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать

рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.


«Сделаем лодочки»

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

· засучить рукава (взрослый произносит потешку:

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»);

· открыть кран;

· сложить ладони рук «лодочкой»;

· подставить руки под струю воды, вымыть их;

· закрыть кран;

· вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает его внимание на положение рук.

«Умывалочка»

Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход игры: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: «Ай, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!».


Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

- Посмотрите, крошки,

- На свои ладошки.

- Ах, какие ладошки!

- Чистые ладошки!

Сам я встал сегодня рано,

Сам умылся из-под крана,

Чистить зубы сам пошел,

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю.

Нет, такому молодцу

Быть неряхой - не к лицу

После прогулки

И перед обедом,

Руки помоем

С мылом как следует.

Чтобы любые микробы, бактерии,

С нами еду за обедом не ели бы.

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Кран откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка

Мойся шейка хорошенько.

Мойся, обливайся, грязь смывайся!

Водичку в ручки наберу,

Умоюсь рано поутру.

С водичкой легче мне проснуться

И солнышку вновь улыбнуться!

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Я сегодня утром рано

Умывался из- под крана.

Я и сам теперь умею

 Вымыть личико и шею.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Мою ручки до локтей,

Я водой похолодней.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый,

И веселый, и лучистый.

Водичка – водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру.

Мойся, мыло,

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит

Тот кто будет куп- куп,

По водичке хлюп- хлюп.

Будет мыло пениться

И грязь куда то денется.

Ручки, Ваня, мой перед едой,

Грязные ручки грозят бедой.

Чище мой ручки, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Плыви ко мне, рыбёшка,

Словлю тебя ладошкой.

Куда же ты уплыла,

Скользкая, как мыло?

А рыбонька купалась

И в руки мне попалась!

Нам водичка - добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Мы на руки все польем,

А потом играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам силу.

Саша, Настенька и Женька,

Мойте ручки хорошенько.

Не жалейте, дети, мыла.

Я вам стол уже накрыла.

Чтоб микробов не бояться,

Нужно часто умываться.

Мыть ладошки только с мылом,

Чтобы всегда здоровье было.


«Питание»

https://st3.depositphotos.com/1001009/18084/v/1600/depositphotos_180841350-stock-illustration-little-children-breakfast-nursery-vector.jpg


Дидактическая игра «Наш малыш»

Цель игры: Закреплять умение детей правильно держать ложку, кормить «малыша» кашей, вытирать рот салфеткой.

Активизировать словарь: ложка, салфетка, скатерть, каша, кастрюля. Оснащение: кукла – «малыш», кукольная посуда.

Ход игры: Взрослый показывает куклу-малыша и знакомит его с детьми. Подносит куклу к своему уху и «слушает то, что он скажет». Говорит детям, что малыш хочет есть. Читает стихотворение З.Александровой:

 На плите сварилась каша.

 Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой Руки вымою водой,

 Повяжу тебе салфетку

 – Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей.

 Взрослый предлагает детям покормить куклу кашей, которая стоит в кастрюле на столе. Взрослый накладывает кашу в тарелку и просит покормить ею куклу. Следит за тем, чтобы ребенок правильно держал ложку, не торопился, довел начатое до конца. По окончании игры хвалит детей. Обращает внимание на то, как аккуратно ела кукла.

«Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.


«Угостим кукол чаем»

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

Ход игры: взрослый говорит малышу: «К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подводит итоги: «Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай», произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Кукол чаем угощать!


Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

Наш Сережа непосед,

Не доест никак обед.

Сели, встали, снова сели,

А потом всю кашу съели.

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

Овощи мама в кастрюле варила.

Самое вкусное туда положила.

Мясо, яички, картошка, укроп

Очень хотят попасть к Насте в рот.

Давай-ка не станем их обижать

И все что в тарелке будем съедать.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет-

Забодает,

Забодает,

Забодает!

Мама чашку молока

Маше налила.

«Мяу, — киска говорит.-

Вот и я пришла!»

Киске в миску отольём-

Веселее пить вдвоём.

Ну-ка, кто скорей допьёт?

Кто ни капли не прольёт?

«Саша пьёт горячий чай

И сосёт конфетку.

Не облейся невзначай,

Пользуйся салфеткой!»

«Вот как дети держат ложку,

Набирают понемножку.

Платье, скатерть не марай,

Рот салфеткой вытирай».


Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше — два,

Паше — два,

Ване — два,

Тане — два,

Саше — два,

Маше — два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Я обед съедаю сам.

Открываю рот – и АМ!

Чтобы силы были

Супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит

В животе один сидит.

Ножками топочет,

Он обедать хочет!

Вот несёт мне ложка

Супчик из горошка.

И котлету прямо в рот

Вилка шустрая несёт.

Шепчет тихо аппетит:

Сыт-сыт-сыт-сыт.

Стоит корабль-ложка

В картофельном порту.

Поплыл корабль-ложка

С картошкой на борту.

Плывёт, плывёт кораблик,

Качаясь по волнам.

Плывёт, плывёт кораблик,

А . (имя ребёнка) его — ам!

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

Мы накормим куклу Дашу —

Мы накормим манной кашей,

А потом дадим ей чай.

Кушай, Даша, подрастай.

К завтраку коровушка масло принесла,

Ну а тётя-пекарь булку испекла.

Булку с маслом кушай,

Маму с папой слушай.

Супчик ели,

Супчик ели,

Поскорей бы супчик съели!

Много кушать?

Ну так что ж,

Ай да супчик! Ай , хорош!

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.


«Одевание – Раздевание»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f72/000a0e09-4fbc4e90/hello_html_7bc5d9d8.jpg


«Научим Степу одеваться на прогулку».

Цель игры: Учить детей соблюдать последовательность при одевании.

Активизировать словарь: носки, рейтузы, свитер, сапоги, шапка, пальто.

Оснащение: кукла – мальчик, предметы одежды.

Ход игры:

Раздается стук в дверь. Воспитатель говорит: «Дети, послушайте, кто-то стучит в дверь». В гости к детям приходит кукла Степа. Дети здороваются с ним. Степа приносит одежду. - Я собираюсь гулять, но не знаю, что надеть сначала, что потом. Воспитатель: - Не расстраивайся Степа, ребята помогут тебе научиться одеваться правильно. Выкладывает перед детьми набор одежды, усаживает Степу. - Что это? – показывает по одному предмету одежды. Дети называют по очереди каждый предмет одежды. - Правильно. Молодцы! Степа, сначала надо надеть носки (вызывает одного ребенка, который показывает, как надо надевать). Воспитатель хвалит ребенка, спрашивает: -«А что же дальше надеть?» - Дети отвечают. - Правильно, рейтузы (вызывает другого ребенка, который одевает Степе рейтузы) Хвалит его. Так последовательно дети одевают Степу. Воспитатель при необходимости помогает и хвалит детей.

- Молодцы! Запомнил Степа как надо одеваться? А вы, ребята запомнили? Показывает алгоритм одевания, вместе с детьми прикрепляет его в раздевальной комнате.


«Кукла идет на прогулку»

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умения выполнять предметно-игровые действия.

Оборудование: кукла.

Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика одежду (шапку, куртку, ботиночки). Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Надеваем курточку, проденем руки в рукава. Застегнем пуговицы.

Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки.

Вот шнурки, я помогу тебе завязать. Вот, ботиночки надели на ножки.

Надеваем шапку на голову.

Вот, так, шапку надели.

Кукла собралась на прогулку, может идти гулять.

В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.


Застегнем застёжки

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопочки

Разные заклёпочки.

Застегнули первую –

Пуговичку смелую,

Застегнем вторую,

А потом — другую.

Застегнули целых пять —

Можно нам идти гулять!

Как у нашей Зиночки

Поссорились ботиночки.

Их неправильно надела -

Левый справа, првый слева,

Вот они и отвернулись,

И обиженно надулись.

Их местами поменяла -

Левый влево, правый вправо.

Друг на друга смотрят мило,

Их Зинуля помирила.

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они – сапожки.

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки.

Эта – с правой ножки,

Эта – с левой ножки.

Сапожок спешил в дорогу:

Не на ту наделся ногу.

Мы ему сказали дружно:

– Никогда спешить не нужно!

Я тебя возьму в охапку.

Ну, теперь наденем шапку!

Спрячем в нее ушки,

Не видать макушки.

Мама, бабушка, смотрите:

Подарил мне папа свитер,

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода.

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Мне не надо помогать –

Куртку сам сумею снять,

Сам разуюсь и ботинки

Сам поставлю в шкаф с картинкой.

Слушайте внимательно:

Я самостоятельный!

Мы колготки надевали,

Как же с ними мы устали:

То слезают, то сползают,

Надеваться не желают!

— Ну чуть-чуть, ещё

немножко,

А теперь — вторую ножку!


Пальчики, ребяточки,

Быстренько — в перчаточки.

Пальчики-малышки,

Каждый — в свой домишко.

Пальчик маленький пропал

- В гости к братику попал!

Мы на ручку-невеличку

Надеваем рукавичку:

Пальчик, пальчик, не зевай —

В свой домишко полезай,

А ещё четыре

Будут жить в квартире.

Жили-были, жили-были

Непослушные носки:

Одеваться не любили,

С малышами не дружили

Непослушные носки!

Как могли, сопротивлялись

И никак не надевались

Непослушные носки!

Но однажды поумнели

И к детишкам подобрели.

На майку с трусами одеть мы должны

Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,

Носочки на ножки и кофту на верх.

Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет —

Будем весело играть!

Посмотрите на ботинки:

Настоящие картинки,

И шнурочки, хоть куда,

И начищены всегда.


«Гребешок/расческа»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cc4/0002432b-eb5f2b0c/hello_html_m14d1caaa.jpg


«Делаем прическу»

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу:

«Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!».

Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу ему в руки, при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз.

В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

«Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

Материал: куклы, расчёски, заколки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол.


На голове клубок волос,

Из них не выйдет пышных кос.

Не любишь ты расчёску,

Ходи с такой причёской.

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Вот любимая расчёска.

Где там зеркало у нас?

Будет новая причёска,

Ну, примерно, через час.

Я такой причёске рада.

Полюбуйтесь, красота!

А теперь расчёской надо

Причесать пойти кота.

Я волшебная расчёска,

Я дружу с любой причёской,

Всё мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

Мама сделала укладку —

Причесала кудри гладко,

Ну и я возьму расческу,

Тоже сделаю прическу.

Петушок-петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу - 

Я кудряшки расчешу!

У расчески – зубчики.

У ребяток – чубчики.

Не цепляйтесь зубчики

За ребячьи чубчики,

До затылка и обратно

Причешите аккуратно!

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

Ты расти, расти, коса,

Всему городу краса!

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.


«Носовой платок»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b8/00100747-ee133026/hello_html_m4701a829.jpg


«Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

«Кукла заболела»

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

Оборудование: кукла, носовые платки.

Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку:

Маша заболела, трудно ей дышать,

Мы платочком будем носик вытирать!

Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок,

демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.

 

«Носики-курносики»

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),

Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),

Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять(убирает платок в карман).

Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.


Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Коль случайно простудился,

То бери его с собой.

Видишь, как он пригодился,

Твой платочек носовой!

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой платок.

Дождь стучит весь день по крыше,

Стали лужи вырастать.

Носовой платочек вышел,

Чтобы слякоть собирать.

Простудиться в день ненастный

Могут быстро малыши.

Все платку предельно ясно,

Он на помощь всем спешит!

Грусть смахнет и вытрет слезы,

Приведет в порядок нос.

Для платка в дожди и грозы

Промочиться-не вопрос!

Не забудь, возьми, дружок,

Чистый носовой платок,

Чтоб не шмыгать носом там

На потеху докторам.

Носовой платок в кармашке,

Будем нос им вытирать.

Чтобы носик, наш курносик,

Снова чистым был опять.

Маша заболела,

Трудно ей дышать,

Мы платочком будем

Носик вытирать!

Грязный носик!

Ай-ай-ай!

Вот платочек,

Вытирай!

У платочка много дел,

Чтобы носик не сопел,

Вытирает чисто он его,

Не оставит ничего.

Стали грязными ручонки

У мальчишки, у девчонки?

Друг – платочек тут, как тут,

Пусть его и не зовут.

Любит чистоту платок,

Стирку, мыло, порошок.

Не желает быть комком,

Ценит глажку утюгом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре...

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы!"

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы!" ...

Буклет "Малые формы фольклора, как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы"

Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно – гигиенических навыков опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды и культуры поведения, которые впоследствии б...

Консультация для родителей «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей первой младшей группы!»

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы

Предлагаемый сборник содержит игры, направленные на развитие навыков самообслуживания  у детей младшего дошкольного возрастаПредлагаемые игры  могут быть реализованы как в рамках образо...

Консультация " Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы"

Консультация " Картотека дидактических игр  для формирования культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы" школа молодого специалиста...