Полянка настроения как игровой приём во время утреннего приёма детей
материал (младшая группа)

МАМОН НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Интересно продуманное   проведение утреннего приема детей в детском саду имеет большое значение в режиме их дня.

Доброжелательная интонация и хорошее настроение воспитателя влияет на настроение ребенка. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

 Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку.

Игры утром имеют большое значение для поддержания, а иногда и для создания у ребенка спокойного, но вместе с тем деятельного и радостного настроения. В этом заключается одна из важнейших задач утреннего периода.

 От того, как прошёл утренний прием,  как ребенок вошел в группу, как его встретили и  ждали ли его,  а также какое настроение у окружающих его взрослых,   зависит эмоциональный уют в группе в течение дня и его дальнейшее бодрое пребывание в детском саду в и определит, будет ли ребенок с удовольствием ходить  дет/сад и  с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.

         Воспитатели ДОУ стараются всегда найти различные игровые приемы и методы, чтобы   порадовать детей, создать благоприятную психологическую атмосферу в группе, а также создать доверительные отношения между родителем и воспитателем.

Предлагаю вашему вниманию свою «полянку настроения» в уголке эмоций, которую я использую во время утреннего приема детей. Каждое утро перед завтраком мы собираемся с ребятами в кружочек на ковре у «полянки настроения». Рассказываем друг другу, с каким настроением пришли в детский сад и с чем оно связано. Каждый ребенок прикрепляет прищепочку (прищепка выступает как лепесток для цветка) со своей фотографией к цветку соответствующему настроению ребенка. Так как у нас младшая группа, мы знакомим детей с тремя видами эмоций: грусть, радость и гнев.

Для изготовления такой полянки мне понадобились следующие материалы:

- картонная коробка от настенных часов;

- самоклеющаяся бумага зеленого цвета;

- цветные прищепки;

- заламинированные фото детей;

- изображения эмоций (серединка цветка);

- пленка для ламинирования.

Картонную коробку обклеила зеленой самоклеящейся бумагой, сделала небольшие надрезы  и вставила изображения эмоций грусть, радость и гнев  (это серединки цветов). Затем прикрепила к каждой прищепке заламинированные фото детей нашей группы. Добавила для украшения стрекозу, несколько цветочков и травку. Всё полянка готова.

С удовольствием используем  полянку настроения  во время утреннего приема детей вместе со своей коллегой. Детям это очень нравится и интересно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Утренний приём детей в первой младшей группе.

Данное НОД включает в себя методические рекомендации при утреннем приёме детей первой младшей группы. Здесь показаны: уход за растениями в уголке живой природы, подвижные игры, пальчиковые игры....

Утренний приём детей детей младшего возраста в ДОУ «Поделись улыбкою своей».

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада....

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах (утренний приём детей) в старшей группе.

Цель: развитие познавательной активности, создание развивающей среды для самореализации ребят.Задачи:- расширить знания детей о «космосе»;- стимулировать познавательный инте...

Памятка для родителей «Порядок утреннего приёма детей в детский сад и ухода домой».

Памятка для родителей «Порядок утреннего приёма детей в детский сад и ухода домой»....

Нетрадиционный утренний приём детей и родителей «1 июня – День защиты детей!»

Создать условия для обогащения представлений воспитанников о Дне защиты детей....