Картотека сюжетно-игровых упражнений со словесным сопровождением (5-6 лет)
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Торголова Елена Дмитриевна

Картотека сюжетно-игровых упражнений со словесным сопровождением для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx100.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-игровые упражнения со словесным сопровождением

(5-6 лет)

Составитель:

Инструктор по физической

                                                                      культуре Торголова Е. Д.

г. Краснодар, 2014г.

От автора

Чтобы научить основным видам движений ребенка, я включала на физкультурных занятиях игры,  игровые упражнения со словесным сопровождением. Такая форма облегчает овладение движением, так как ритм стихотворной речи помогает сохранять ритмичность движения.

Таким образом, хочу сказать, что сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути двигательных недостатков, раскрепощает детей в выполнении движения, раскрывает двигательные способности у детей, создает у дошкольников уравновешенное нервно-психическое состояние.

Сюжетно-игровые упражнения.

Цель: сформировать у детей потребность в движении через игру.

Задачи:

  1. создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;
  2. развить силу, ловкость, выносливость, быстроту реакции (физические качества);
  3. воспитывать настойчивость, справедливость, честность, дружелюбие, умение действовать в коллективе;
  4. создавать условия для развития  творчества детей в движении;
  5. воспитывать интерес к играм, развивать у детей активность, самостоятельность, способность воспринимать красоту окружающей обстановки, интерес к подвижным играм;
  6. учить ориентироваться в пространстве, создавать выразительные образы в музыкально-двигательных этюдах игрового характера;
  7. поддерживать у детей желание самостоятельно выполнять знакомые движения;
  8. развивать интерес к физическим упражнениям;
  9. развивать творческие движения;
  10. воспитывать умение эмоционального выражения раскрепощенности  и творчества в движении.

Старшая группа (5-6 лет)

Тема «Осень»

«Дождик»

Капля раз, капля два.                                       Прыжок на носках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.                                 1 прыжок – пауза.

А потом, потом, потом                                   4 прыжка – пауза.

Все бегом, бегом, бегом.                                8 прыжков – пауза.

Мы зонты свои раскрыли,                              Руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                                   Руки полукругом над головой.

«Осенью в лесу»

Ходит, бродит осень                                       Ходьба по залу.

По лесным тропинкам.

Ходит, бродит осень.                                      Наклоны вперед.

Сколько свежих шишек                                 Подняться на носки, руки вверх.

У зеленых сосен!

И листок с березы

Золотистой пчелкой                                        Руки соединить над головой.

Вьется и летает                                                Легкий бег по площадке.

Над колючей елкой!                                        Встать, руки вниз, в стороны.  

«Осень»

Осень кругом,                                                  И.п.: ноги на ширине стопы, руки                               

                                                                           на пояс.

Позабыли про лето.                                         1 – повороты туловища  вправо-

                                                                           влево.

Падают листья с кустов.                                 2 – присесть, руки вперед.

Свяжем большие-большие букеты                3 – наклоны туловища вперед, 

                                                                           руками коснуться носков ног.

Из золотистых цветов.                                    4 –вернуться в и.п.

«Дождик»

Приплыли тучки дождевые.                           Дети выполняют движения в

Лей, дождик, лей!                                            соответствии с текстом.

Дождинки пляшут, как живые:

«Пей , земля, пей!»

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

Тема «Деревья, кустарники»

«Осенние листочки»

Мы листики осенние,                                       Дети выполняют 

На веточках сидели.                                         соответствующие движения.

Дунул ветер, полетели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

«Дуб»

Дуб дождя и ветра                                            Движения руками вправо-

Вовсе не боится.                                               Влево.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?                                   Дети приседают.

Ведь до поздней осени                                     Поднимаются, кружатся.

Он стоит зеленый.      

Значит,  дуб выносливый,                                Кружатся на цыпочках, руки

Значит, закаленный.                                         в стороны. 

Тема «Лес. Грибы. Ягоды»

« По грибы»

На лесной полянке                                             Ходьба по площадке,

Выросли поганки.                                              с приседаниями.   

Они на тонких ножках –

Не возьму в лукошко.

Вот под елкой гриб сидит,

Он красивый на вид.

Сам на толстой ножке –

Полезай в лукошко.

«По ягоды»

Мы шли-шли-шли,                                            Маршируют, руки на пояс.

Землянику нашли.                                             Наклоняются, правой рукой

                                                                            касаются носка правой ноги,

                                                                            не сгибая коленей.

Тема «Дикие животные»

«Три медведя»

Три медведя шли домой.                                  Ходьба по прямой.

Папа был большой-большой                           Ходьба на носках.

Мама с ним – поменьше ростом,                    Руки вверх.

А сынок – малютка просто -                           Обычная ходьба.

С погремушками ходил:                                  Ходьба в полуприседе.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.                              Имитация игры на погремушках.

Психофизическая релаксация с использованием мимики

Та, та, два кота,

Два ободранных хвоста:

Серый кот в чулане-

Все усы в сметане,

Черный кот полез в подвал

И мышонка там поймал.

Хлоп-хлоп-хлоп,                                               Хлопки в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Топ-топ-топ,                                                     Шаги на месте.

Топ-топ-топ,                                                     Поочередное движение

Под кроватью черный кот.                              руками вперед и к груди,

                                                                           имитирующие движения лап

                                                                           кота.

Он залез под кровать                                       Присесть в такт ловам.

И мешает детям спать.                                    Подъем с ритмичным

                                                                           помахиванием указательным

                                                                           пальцем правой руки.

«Зайцы»

Зайцы скачут: скок-скок-скок-                       Прыжки с продвижением

Да на беленький снежок                                  вперед.

Приседают, слушают,                                      Присесть.

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться                           Присесть, обнять руками

                                                                            колени, встать, выпрямиться.

Два – нагнуться, подтянуться.                        Наклон вперед, подтянуться,

                                                                            руки вперед.

Три – в ладоши три хлопка,                             Выпрямиться, хлопнуть

                                                                            в ладоши (3 раза).

Головою три кивка.                                          Наклоны головы вперед.

«Хитрые зайчата»

Напала лисица на заячий след.                       Ходьба на носках,

Мечтает лисица: «Вот будет обед!..»             руки за спиной.

Но зайки, приметив под елкой лису,              прыжки на двух ногах,

Рассыпались стайкой                                       руки вперед перед грудью,

И скрылись в лесу.                                           согнутые в локтях.

Подвижная игра «Зайка, попрыгай-ка»

Скачет зайка маленький                                  Правила игры: выбирается

Около завалинки.                                             ловишка из игроков, остальные –

                                                                           зайки.

Быстро скачет зайка,                                       «Зайчата»  стоят на одной

Ты его поймай-ка!                                           стороне площадки и после

                                                                          слова педагога «скачет»

                                                                          ловишка начинает ловить

                                                                          «зайчат».

«Храбрый заяц»

Зайка по лесу скакал,                                      Руки перед грудью, мелкие

Зайка корм себе искал.                                   подскоки на двух ногах.

Вдруг  у зайки на макушке    

Поднялись, как стрелки, ушки.                     Указательным и средним

Шорох тихий раздается -                                разведенными пальцами

                                                                           дети изображают ушки.

Кто-то по лесу крадется.                                 Пугливо оглядываются.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.                                              «Заяц» скачет, бежит

Прыгнул в бок и обернулся,                           по кругу и «петляет», затем

                                                                           на двух ногах – большой прыжок

                                                                           в сторону.

И под кустиком свернулся,                             Присесть. Свернуться в клубок.

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не мог.

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,                                 Поочередно круговые движения

Головой своей крутили.                                   головой в разные стороны.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,                                   Наклоны в стороны, руки вперед.

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили                                      Ходьба «по-медвежьи».

И из речки воду пили.

Вот так, вот так                                                Наклоны вперед.

И из речки воду пили.

А потом они плясали,                                      Подскок на месте.

Выше лапы поднимали.                                   Руки вверх с круговыми

Вот так, вот так                                                движениями на месте.

Выше лапы поднимали.

«Тише-тише»

Тише, тише, маленькие крошки.                    Ходьба на носках врассыпную.

Тише, тише ставим свои ножки.

Научитесь так ступать,

Чтобы мышкам не слыхать.

Тише, тише встанем в ряд все дружно.         Построение друг за другом.

Тише, тише – нам шалить не нужно.

Тише, тише, маленькие крошки.

Тихо, тихо ставим ножки.                               Дети шагают, приподнимая

Научитесь так ступать,                                    выше колени, ставя ногу на носок,

Чтобы мышкам не слыхать.                            руки на пояс.

«Проверка осанки»

Мы проверили осанку                                     И.п. – о.с. Выпрямить спину.

И свели лопатки,

Мы походим на носках,                                  Ходьба на носках.

А потом на пятках.                                          Ходьба на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,                             В полуприседе на носках.

И как мишка косолапый,                                На внешней стороне стопы.

И как заинька-трусишка,                                Небольшие прыжки на двух ногах.

И как серый волк – волчишка.                       Бег «рысцою».

Вот свернулся еж в клубок,                            Присесть, обнять колени руками.

Потому что он продрог.                                  И.п.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

«Кто что делал»

Один медведь шагал по дорожке.                  Дети идут, широко расставив

                                                                          ноги, переваливаясь с ноги на ногу,

                                                                           руки перед грудью согнуты в                                                            

                                                                          локтях.

Один зайчик прыгал по полянке.                  Прыгают на двух ногах, руки

                                                                          перед грудью.

Один ежик бежал по дорожке.                      Идут на носках мелкими шагами,

                                                                          руки на пояс.

Одна белочка прыгала с ветки на ветку.        Прыгают на носках.

Одна сорока летала по кустам.                       Бегают по площадке, выполняя

                                                                            махи руками.

Одна лисичка тихо сидела под елочкой.        Приседают, руки на колени.

Одна собака громко лаяла:                              Изображают движение собачки.

«Гав, гав, гав!»

И кружилась от радости.

Одна кошечка тихо сидела                              Изображают движения

В уголке и мурлыкала:                                     кошечки, прогибая спинку.

«Мур, мур, мур!»

Тема «Человек. Семья. Части тела»

Разминка

А теперь всем детям встать,                            Имитация движений под речевку.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают,                                             Хлопки в ладоши.

Две ноги топают,                                               Ритмичное топание ногами. 

Два локотка вращаются,                                   Руки к плечам, вращательные

                                                                             движения локтями.   

Два глаза закрываются.                                     Руки вниз, глаза закрыть.

Ручками захлопали -                                         Дети выполняют движения

Хлоп, хлоп, хлоп,                                              согласно текста речевки.

Хлоп, хлоп, хлоп.                                              Хлопки в ладоши.

Ножками затопали -                                         Притопывание ногами.

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Зашагали по полу,                                            Ходьба по залу.

Головку опускаем                                            Наклон головы вперед.

И спинку выпрямляем.                                    Выпрямиться, руки в стороны.

«Я вырасту»

Сперва я буду маленький,                            Дети читают стихи и выполняют   

К коленочкам прижмусь.                                 соответствующие движения. 

Потом я вырасту большой,                              И.п. – о.с.

До лампы дотянусь.                                         Присесть, обнять руками колени.

Я по узкой доске,                                             Выпрямиться, потянуться.

Качаясь, иду.                                                     Вернуться в и.п.

По широкой доске                                            Ходьба по прямой, приставляя пятку

                                                                            одной ноги к носку другой.

Я прямо пойду.                                                 Свободная ходьба.

Разминка

Мы топаем ногами,                                          Дети выполняют движения под

Мы хлопаем руками,                                        речевку.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Девочки и мальчики                                        Руки на пояс.

Прыгают как мячики,                                      Ритмичные прыжки.

Ножками топают,                                             Ходьба на месте.

Ручками хлопают,                                            Хлопки в ладоши.

Глазками моргают,                                          Руки на пояс, ритмичное

                                                                           зажмуривание глаз.

После отдыхают.                                              Руки вниз, вернуться в и.п.

Раз, два, три, четыре -                                      Ходьба по площадке.

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре -                                      Хлопки в ладоши.

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире -                                  Руки в стороны.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре.                            Стоя на месте, наклоны вперед,

                                                                            руки на пояс.

И на месте поскакать.                                      Подскоки на месте.

На носок потом на пятку.                                Подняться на носки, перекат на

                                                                            пятки.

Всей семьей мы делаем зарядку.                    Вернуться в и.п.

***

В комнату вошел мой папа,                            Ходьба на месте.

Мама в шкаф убрала шляпу.                           Подняться на носки, руки вверх.

В конуру залез наш пес,                                  Присесть с опорой на колени и

                                                                            и ладони.

Петя в дом арбуз принес.                                 Руки через стороны вперед

                                                                            полукругом.

Тема «Поздняя осень. Труд в сельском хозяйстве»

«Каша»

Каша в поле росла,                                           Дети поднимают руки,

                                                                            шевелят пальцами.

К  нам в тарелку пришла.                                Шагают на месте.

Всех друзей угостим,                                       В правой ладошке мешают

                                                                           указательным пальцем левой

                                                                            руки.      

Птичке-невеличке,                                           Загибают по одному пальцу

Зайцу и лисичке,                                              на обеих руках.

Кошке и матрешке –

Всем дадим по ложке!                                     Разжимают кулачки.

Тема «Фрукты»

Подвижная игра «Яблоня»

- Яблоня! Яблоня!                                            Дети идут по кругу взявшись

Где же твои яблоки?                                        за руки; в центре, подняв руки

                                                                           вверх, стоит один ребенок –

                                                                           «яблонька».

Заморозил их мороз?                                       Останавливаются, на каждую

                                                                           строчку загибают по одному

                                                                           пальцу на левой руке. Ребенок -

                                                                           «яблонька» отрицательно

                                                                           качает головой.

Или ветер их унес?                                          Разводят руками, пожимают

Или молния спалила?                                      плечами.

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

- Не морозил их мороз,                                   Загибают по одному пальцу

И не ветер их унес,                                          на правой руке.

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!                                                Разбегаются, «яблонька»

                                                                           бежит за ними, «пятнает».

Тема «Растения огорода. Овощи»

«Наш огород»

Мы лопатки взяли,                                           Дети имитируют

Грядки раскопали.                                           действия лопатой.

Раз, два, раз и два,

Вот как раскопали!..

Грабли в руки взяли,                                       Имитируют действия

Грядки причесали.                                           граблями.

Вот как причесали!..

Семена рядами                                                Имитируют

В землю мы сажали!                                       разбрасывание семян.

Раз, два, раз и два,

В землю мы сажали!

Мы водой холодной

Грядки поливали.                                            Имитируют

Раз, два, раз и два,                                           поливание грядок.

Вот как поливали!

Урожай богатый                                             Имитируют движения

Дружно собирали.                                          собирания овощей с грядок.

Раз, два, раз и два,        

Дружно собирали!..

Хоровод и песни сами затевали.                   Встают в хоровод и,

Раз, два, раз и два вот как затевали.             произносят текст, идут,

                                                                          меняя направление движения

                                                                          (вправо-влево).

Между грядками шагаю,                                Шагают с высоким

                                                                          подниманием ног.

Ноги выше поднимаю.                                   Имитируют поливание

Ноги выше поднимаю,                                   грядок лейкой.

Все я грядки поливаю.

«Песенка про овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,               Постепенно широко

Хозяйка с базара домой принесла:                 развести руки в стороны,

                                                                            глубокий вдох.

Картошку, капусту, морковку, горох,            Проговаривать слова на одном

Петрушку и свеклу.                                          выдохе, постепенно сводя руки

                                                                            перед грудью.

Ох!                                                                      Резкий остаточный выдох,

                                                                            плечи охватить руками

                                                                            накрест.

Накрытые крышкою в душном горшке         Постепенно присесть,

                                                                           поднимая руки вверх, вдох.

Кипели, кипели в крутом кипятке:                Проговаривать слова на одном

                                                                           выдохе, постепенно опуская

                                                                            руки вниз и поднимаясь.

Картошка, капуста, морковка, горох,             Резкий остаточный выдох,

                                                                           наклон вниз.

Петрушка и свекла.                                          Руками коснуться пола.

Ох!

И суп овощной получился неплох!                Подняться, вдохнуть,

                                                                           проговорить.

                                                     «На огороде»

В огороде на дорожках                                    Ходьба на площадке.

Кверху палочки с горшком,                            Ходьба на носках, руки вверх.

А на грядках низко-низко                               Присесть.

Под листком торчит редиска.                         Руки вверх, соединить их

                                                                            над головой.

«Овощи»

Как-то вечером на грядке                                Дети идут по кругу, взявшись

                                                                           за руки.

Репа, свекла, редька, лук                                В центре круга водящий  

Поиграть решили в прятки,                            с завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.                              Останавливаются, крутят

                                                                          водящего. 

Рассчитались четко тут же:                            Разбегаются.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,                   Приседают.

Ну а ты иди искать.                                         Водящий ищет игроков.

Тема «Домашние животные»

«Лошадка»

Я копытами стучу,                                           Инструктор по физической

Я скачу, скачу, скачу.                                      культуре произносит слова,

Грива вьется на ветру.                                     а дети имитируют лошадку.

Но-но-но! Тпру!

«Козлик»

Рогатый, бородатый                                        Бег с высоким подниманием

На лужок побежал,                                          коленей, имитация «рожек».

«Ме-е!» закричал.

«Мой конь»

Конь меня в дорогу ждет,                               Руки за спиной сцеплены

                                                                           в «замке».

Бьет копытом у ворот,                                     Ритмичные поочередные

                                                                          поднимания согнутых в коленях

                                                                          ног.

Пышной, сказочной, красивой.                     Покачивание головой.

Быстро на седло вскачу,                                 Подскоки на месте, руки

Не поеду – полечу.                                         полусогнуты в локтях перед

Цок-цок, цок-цок.                                           собой.

Цок-цок, цок-цок.                                                     

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

«Как мы поили телят»

Стало жарко, будто в печке,                                    Дети идут в хороводе.

Замолчали птицы.

Мы телят погнали к речке -                                     Идут по кругу друг за другом,

Надо им напиться.                                                    взмахивая воображаемой

                                                                                    хворостиной.

Саргис пестрый,                                                        Встают на четвереньки.

Пес дворовый,

Как навстречу бросится!                                          Прыгают вкруг.

Разогнал телят пугливых,

Скачет, лает, носится…                                           Бегут по кругу на четвереньках.

Уж ходили мы, бродили                                          Идут в хороводе.

По полям за стадом.

Уж мы Саргиса бранили,                                         Останавливаются, встают

Так что был не рад он.                                              в круг лицом, грозят пальцем.

Саргис-Маргис непослушный                                 Идут по кругу на четвереньках.

Плелся еле-еле.

У бедняги даже уши                                                  Встают, ладошками

От стыда висели.                                                        изображают висящие уши.

Тема «Домашние птицы»

«Петух»

Шел по берегу петух,                                                 Ходьба по площадке, махи

Поскользнулся, в речку -  бух!                                  руками в стороны.

Будет знать петух, что впредь                                   Сесть, руки вниз.

Надо под ноги смотреть.                                            Голову опустить.

«Петушок»

Тихо, тихо все кругом.                                               И.п. – о.с.: руки вдоль

                                                                                      туловища.

Все уснули крепким сном.                                        Присесть, голову опустить,

Петушок один вскочил,                                             ладошки сложить вместе под

                                                                                     правую (левую) щеку.

Всех ребяток разбудил:                                             Встать, руки в стороны.

«Ку-ка-ре-ку!»                                                          Бег по площадке.

Наши уточки с утра -                                               Ходьба по кругу вперевалочку,

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!                                      подражая походке  уток.

Наши гуси у пруда -                                                 Ходьба по кругу, вытянув шеи

Га-га-га! Га-га-га!                                                     вперед и отставив руки –  

                                                                                    «крылья» назад.

Наши курочки в окно -                                             Остановиться, встать лицом

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                                                  в круг, хлопки руками по бокам.

А как Петя-петушок                                                 Встать спиной в круг,

Рано-рано поутру                                                      вытянуть шею вверх,

                                                                                    подняться на цыпочки.

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Малоподвижная игра «Курочка-хохлатка»

Вышла  курочка гулять,                                           Дети имитируют движения

Свежей травки пощипать,                                       цыплят.

А за ней цыплятки –

Желтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!»

Съели толстого   жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зернышек не видно,

Малышам обидно.

«Утка»

На своих коротких ножках                                     Дети выполняют

Ходит утка по дорожке,                                         подражательные движения.

Вперевалочку похаживает,

Куцым хвостиком помахивает.

Утка плавать мастерица:

Доберется до водицы,

Ловко лапками гребет,

По воде легко гребет.

Тема «Наш детский сад. Игрушки»

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле                                                          Дети встают в круг, берутся

Завертелись карусели.                                               за руки.

А потом кругом, кругом                                            Бегут в правую сторону.

Все бегом, бегом, бегом.                                           Замедляют бег.

Тише, тише, не спешите!                                          Останавливаются,

Карусель остановите!                                                разворачиваются и бегут в

                                                                                     левую сторону.

Раз-два, раз-два!                                                         Замедляют бег!

Вот и кончилась игра.                                               Останавливаются.

Подвижная игра «Мячик»

Раз, два, прыгай, мячик.                                            Взмахи правой ладонью,

                                                                                     имитируя удары по мячу.

Раз, два – и мы  поскачем.                                         Ритмичные прыжки на носках,

Девочки и мальчики                                                   руки на пояс.

Прыгают, как мячики.

***

Мы бросали мяч друг дружке                                   Прыжки вверх на двух ногах.

Прыгал мячик, как лягушка,                                     Руки вверх, согнуты в локтях

Вдруг исчез наш мяч куда-то,                                   (сгибание и разгибание рук).

Не нашли его ребята.                                                  Присесть.

«Игра с обручами»

Для занятий, как известно,                                          Дети произносят слова

Обруч нам необходим.                                                и после слов «обруч» -

И красиво и полезно                                                    веселый помощник и друг»

Упражнения делать с ним.                                          катят обручи в прямом

                                                                                       направлении.

Катится обруч вокруг.                                                 Бегут и догоняют каждый

Обруч – веселый помощник и друг.                          каждый свой обруч.

«Ванька-встанька»

Ванька-встанька,                                                           Дети выполняют

Ванька-встанька,                                                           соответствующие

Приседай-ка, приседай-ка.                                           движения под речевку.

Будь послушен, ишь какой!

Нам не справиться с тобой.

«Буратино»

Буратино потянулся,                                                    И.п. – о.с.: руки вверх.

Раз – нагнулся,                                                              Наклон вперед, вправо.

Два – нагнулся.                                                             Наклон вперед, влево.

Руки в стороны развел,                                                Руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,                                         Руки вверх, подняться

Нужно на носочки встать!                                            на носки, и.п.

«Флажок»

Вот мой флажок качается                                            Дети машут флажками.

Вот так, вот так.

Флажок мой поднимается                                           Поднимают флажки.

Вот так, вот так.

Вот флажком своим трясу                                           Выполняют махи руками

Вот так, вот так.                                                            вперед-назад.

Теперь флажок я опущу.

Вот так, вот так.                                                            Опускают флажки.

«Скакалка»

Я скачу, я верчу новую скакалку.                               Применяется речевка

Захочу – обскачу Галю и Наталку.                             при прыжках через скакалку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два –

Посреди дорожки,

Да бегом, с ветерком,

Да на правой ножке.

Я скачу, я учу Галю и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два –                                                Прыжки на месте.

Учатся сестрички.

За спиной день-деньской

Прыгают косички!

Подвижная игра «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,                                             Поглаживание ладонью по

Причешу ей шерстку гладко.                                      голове воображаемой

Гребешком приглажу хвостик                                    лошадки, потом по спинке,

                                                                                       хвостику.

И верхом поеду в гости.                                              Бег по кругу с высоким

                                                                                       подниманием коленей, руки

                                                                                       держат воображаемые

                                                                                       поводья.

«Школа мяча» (загадка)

Круглый, гладкий и пузатый,                                     Подбрасывание мяча вверх

Больно бьют его ребята…                                          и ловля его.

Почему беднягу бьют?                                               Отбивание мяча об пол

Потому что он надут. (Мяч.)                                     правой (левой) рукой.

***

Разноцветный быстрый мяч                                       Дети, отбивая мяч об пол,

Без запинки скачет, скачет                                         произносят стих.

Часто-часто, низко-низко,

От земли к руке так близко.

Скок и скок, стук и стук –

Не уйдешь от наших рук.

«Праздничная песенка»

Веселые, нарядные,                                                     Ходьба по площадке с

С флажками мы идем.                                                 флажками в руках.

И праздничную песенку                                             Поднять флажки вверх,

Так радостно поем.                                                      помахать ими.

Ту праздничную песенку

Поет весь детский сад,                                                Остановиться, развести

А гости улыбаются и слушают ребят!                       руки в стороны.

Разминка

Девочки и мальчики,                                                   Имитация движений под

Хлоп, хлоп, хлоп,                                                        речевку.

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут: «Ха, ха, ха!»

«Флажки»

Поднимаем вверх флажки:                                         Дети медленно поднимают

Тук-тук-тук.                                                                 флажки над головой, держат

                                                                                       их крест накрест и стучат.

Тянем руки до конца:                                                  Руки вытягивают в стороны

 Тук-тук-тук.                                                                 и каждый правой рукой

                                                                                       стучит по флажку соседа.

Опускаем флаги вниз:                                                 Медленно опускают флажки

 Тук-тук-тук.                                                                 вниз, затем вперед, назад,

                                                                                       вниз.

Бодро, весело держать                                                 Флажки поднимают, держат

Так-так-так.                                                                   прямо над головой и делают

                                                                                        взмахи.

«Матрешки»

Мы матрешки, все мы крошки.                                  Дети медленно поднимают

У нас чистые ладошки:                                               палец к щеке, а затем

                                                                                       показывают ладошки и

                                                                                       хлопают в такт.

Хлоп-хлоп-хлоп.                                                          Выставляют правую ногу

Мы матрешки, все мы крошки.                                  на носок, а затем левую.

У нас новые сапожки.                                                 Топают в такт.

Топ-топ-топ.                                                                 Идут по кругу.

 Мы матрешки, все мы крошки.                                 Выбрасывают ноги по

 Погулять хотим немножко.                                       очереди.

 Мы матрешки, все мы крошки.                                 Все приседают на корточки.

Ох, устали наши ножки.

Ах-ах! Топ-топ-топ.

«Спрячем куклу»

Спрячем нашу куклу,                                                  Педагог прячет куклу за

                                                                                       спину.

Спрячем куклу Машу.                                                 Все хлопают в ладоши.

Таня к кукле подойдет,                                               Называют девочку по имени.

Таня куколку возьмет.                                                 Девочка идет и берет куклу.                                   

С куклой нашей

Танечка попляшет.                                                       Пляшет в кругу.

Хлопнем все в ладошки,                                              Все хлопают и говорят.

Пусть попляшут ножки.

«Мячик»

Кто такой, кто такой                                                    Дети произносят слова,

По дорожке скачет?                                                     подкидывают мяч двумя

Это наш озорной                                                          руками вверх и ловят его

Непоседа мячик.                                                          (можно с хлопком в ладоши).

Прыг-скок, прыг-скок,                                                Прыжки на месте на двух

Непоседа мячик!                                                          ногах.

Скачем мы без труда                                                    Прыжки вправо-влево, мяч

С мячиком прыгучим.                                                  в руках. Выполняются  

Вместе нам никогда                                                    прыжки вверх – «кто выше».

Не бывает скучно!                                                       Произносят слова и двумя

Прыг-скок, прыг-скок,                                                руками ловят мяч.

Не бывает скучно!                                                       Повороты вокруг себя,

Он летит, он летит,                                                      поднимаются на носки,

Устали не знает.                                                          Выполняют повороты вокруг

Нам расти, нам расти                                                  себя и поднимают мяч вверх.

Мячик помогает!

Прыг-скок, прыг-скок

Мячик помогает!

«Мячик»

Мы мячик поднимаем,                                                 Поднять мяч вверх над

                                                                                        головой.

Мы мячик опускаем,                                                    Опустить мяч вниз.

Мы мячик об пол бьем!                                               Отбить мяч правой (левой)

Устали – отдохнем!                                                      рукой об пол.

«Погремушка»

Поиграем мы немножко,                                             Дети хлопают после слова

Мы похлопаем в ладошки:                                         «хлоп».

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:                                                   Топают под слово «топ».

Топ-топ-топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Прыг-скок, прыг-скок.                                                 Прыжки на месте под слова

Мы с морозом подружились,                                      «прыг-скок».

Как снежинки, закружились.                                       Под слова «да-да-да»

                                                                                        кружатся на месте.

Да-да-да, да-да-да.                                                        Во время паузы стоят.

Тема «Зима»

Разминка

Пусть летят к нам в комнату                                       Руки согнуты к плечам.

Все снежинки белые.                                                   Наклоны туловища вправо-

Нам сейчас не холодно,                                               влево, руки вверх.

Мы зарядку делаем.                                                     Приседания, руки вперед.

«Снежинки»

Мы сейчас увидим с вами,                                          Дети произносят слова,

Как бросают в цель снежками.                                   затем метают правой и

Вы ребята цельтесь так,                                              левой рукой.

Чтоб снежком попасть в колпак.

«Первый снег»

Первый снег пушистый                                               Бег по площадке

В воздухе кружится                                                     с приседаниями.

И на землю тихо

Падает, ложится.

«Коньки»

Блестят коньки, блестит каток,                                  Бег на месте.

Пушистый снег искрится.

Надень коньки свои, дружок,                                     Имитация надевания коньков.

Попробуй прокатиться.                                               Движения конькобежца.

Пускай, тебя щипнет мороз -                                      Ладони к щекам.

Смотри, не испугайся!                                                 Обхватить руками себя

Пусть заморозит он до слез,                                        за плечи.

Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,                                      Бег на месте.

Лети быстрее птицы.                                                    Движения конькобежца.

Мороз сердитый отстает                                              Ходьба на месте.

От тех, кто не боится.

***

Снег, снег кружится,                                                   Дети кружатся свободно

Белая вся улица!                                                          на площадке.

Собрались мы в кружок,                                             Берутся за руки, образуют

                                                                                       круг.

Завертелись, как снежок.                                            Ходьба (бег) по кругу, меняя

                                                                                       направления.

«Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома                           Дети идут по кругу, «катят»

Мы снежную бабу слепили у дома.                           перед собой воображаемый

Стоит наша баба у самых ворот.                                ком.

Никто не проедет,                                                       Рисуют руками три круга,

Никто не пройдет.                                                       начиная с маленького.  

Знакома она уже всей детворе,                                  Грозят указательным

А Жучка все летает:                                                    пальцем сначала правой

                                                                                       рукой, потом левой.

«Чужой во дворе!»                                                      Идут по кругу, последние

                                                                                       слова произносит только

                                                                                       один ребенок – «Жучка».

***

На поляну, на лужок                                                    Дети, читая стихи,

                                                                                       показывают:

Тихо падает снежок.                                                    как падает снежок,

Улеглись снежинки,                                                    как улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.                                             как ветер кружит их.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

Тема «Зимующие птицы»

«Снегири»

В белые метели                                                            Бег по площадке.

Утром до зари,                                                             Взмахи руками.

В рощу прилетели снегири.

Хороводная игра «Воробей»

Среди белых голубей                                                   Дети идут по кругу,

                                                                                       изображая походку голубей.

Скачет шустрый воробей.                                           В центре один ребенок – он

Воробушек-пташка,                                                     скачет, как воробей.

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,                                                  Встают лицом в круг, идут

                                                                                       приставным шагом.

Вылетай-ка, не робей.                                                 «Воробей» пытается

                                                                                       вылететь из круга, а дети,

                                                                                       взявшись за руки, не пускают

                                                                                       его.

«Птички»

Птички в гнездышке сидят                                       Дети садятся на корточки.

И по сторонам глядят.                                              Поворачивают голову в стороны

Погулять они хотят                                                  «Разлетаются», машут

И тихонько все летят.                                               руками.     

Налетались, утомились                                            Опять занимают прежние

И обратно возвратились.                                          места и усаживаются на

                                                                                    корточки.     

«Птицы»

Птички в гнездышке сидят                                      И.п.: полуприсед.

И в окошечке глядят                                                 Руки согнуты в локтях, ладони

Полетать все захотели                                              под подбородком.

И тихонько полетели.                                                Бег на носках, руки в стороны

Мы по комнате летим,                                              «птички машут крылышками».

Крылышками машем.

На веточках сидели.                                                  Вернуться в и.п.

Дунул ветерок -                                                         Повторить те же движения.

И мы полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

«Ворона»

Вот под елочкой зеленой                                          Прыжки на двух ногах, руки

                                                                                     вдоль туловища, ладони

                                                                                     в стороны.

Скачут весело вороны,    

Целый день они летали                                             Присесть, имитация добывания

И добычу добывали.                                                  корма.

Только к ночи умолкают                                          Прыжки на двух ногах,

                                                                                     руки в стороны или бег.

И все вместе засыпают.                                             Присесть, имитация сна.

Тема «Зимние забавы»

«Елка»

Наша елка велика,                                                      Круговые движения руками.

Наша елка высока.                                                      Подняться на носки.

Выше мамы,                                                                Присесть и выпрямиться.

Выше папы -                                                                Подняться на носки.

Достает до потолка.                                                    Потянуться.

Будем весело плясать,                                                Имитация танца.

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

«Снежный дом»

Взяли дети белый ком,                                                Дети сопровождают

Лепить будем белый дом.                                           стихотворение

Домик будет ледяной.                                                 соответствующими

Мы польем его водой.                                                 движениями.

Ком за комом мы кладем –

Вот и вылепили дом.

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок,                                 Дети идут по кругу друг за

Кати по снегу свой снежок.                                       другом, изображая, что катят

                                                                                      перед собой снежок.

Он превратится в толстый ком,                                 Останавливаются, «рисуют»

                                                                                       двумя руками ком.

И станет ком снеговиком.                                           «Рисуют» снеговика из трех

                                                                                       кругов разного размера.

Его улыбка так светла!                                                Показывают руками  на лице

                                                                                       улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла.                                     Показывают глаза,

                                                                                       прикрывают голову ладошкой,

                                                                                       показывают нос, встают

                                                                                       прямо, держат

                                                                                       воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка -                                       Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика.                                               Пожимают плечами,

                                                                                        разводят руками.

Тема «Одежда. Головные уборы»

***

У Ивана три Кафтана,                                                   Ходьба на месте.

Три кафтана у Ивана:                                                   Руки на пояс, приставной

Желтый, белый, голубой.                                             шаг вправо-влево.

Выбирай кафтан любой.                                               Приседания, руки вперед.

«Портняжка»

Привет, Николка!                                                         Руки сжаты в кулачки.

Бери скорей иголку.                                                     На каждое слово поочередно

Будем шить Кате                                                          разжимают пальцы, начиная

Новое платье.                                                                с  мизинца левой руки.

Тема «Хвойные и лиственные деревья. Новый год»

Малоподвижная игра «Елка»

Зайки к елке прибежали,                                             Дети имитируют движения

Что красуется в лесу.                                                  (повадки) животных.

Всех на праздник приглашали –

Белок, мишек и лису.

Вместе вешали игрушки

Те, что каждый прихватил, -

Кто орехи, кто хлопушки,

Мишка бочку прикатил!

Закружили, завертели                                                  Выполняют танцевальные

Хоровод свой так и сяк,                                               движения.

Танцевали вокруг ели

Свой любимый краковяк!

«На елке»

Мы на елке веселились,                                              Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились.                                              Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз                                           Дети шагают на месте.

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,                                             «Рисуют» руками большой

                                                                                       круг.

В них же – вкусные предметы:                                   Делают ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                                      Загибают на обеих руках

Орешки рядом с ними,                                                пальцы, начиная с большого

Груша, яблоко,                                                             пальца.

Один золотистый мандарин.

Тема «Обувь»

«Новые кроссовки»

Как у нашей кошки                                                      Дети загибают на обеих руках

На ногах сапожки.                                                       пальцы по одному, начиная

Как у нашей свинки                                                    с больших.

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовочка –

Новые кроссовочки.                                                    Шагают с высоким

Вот так,                                                                         подниманием коленей.

Вот так,                                                                         Выставляют ногу вперед на

Новые кроссовочки.                                                    пятку.

Тема «Мебель»

***

Раз, два, три, четыре…                                                Дети загибают пальцы,

                                                                                       начиная с большого, на обеих

                                                                                       руках.

Много мебели в квартире.                                          Сжимают и разжимают

                                                                                       кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,                                   Загибают пальцы, начиная

А в буфет поставим чашку.                                         с большого.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.                                     Попеременно хлопают в

Много мебели в квартире.                                           ладоши и стучат кулачками.

Тема «Наша Родина – Россия»

«Россия»

Наш любимый край – Россия,                                    Дети идут по кругу, разводят

                                                                                       руками, как будто «плывут».

Где в озерах синева,

Где березки молодые                                                  Поднимают руки вверх и

Нарядились в кружева.                                               слегка покачивают из стороны

                                                                                       в строну.

«Моя Родина – Россия»

Небо синее в России,                                                   Дети поднимают руки вверх.

Реки синие в России.                                                   Разводят руками, как будто

                                                                                       «плывут».

Васильки и незабудки                                                 Наклоняются и «нюхают»

Не растут нигде красивей.                                          цветы.

Есть и клены и дубы.                                                   Поднимают руки вверх и

                                                                                       слегка покачиваются в

                                                                                       стороны.

А какие есть грибы!                                                     Наклоняются.

А еще пекут в печи

Вот такие калачи!                                                         Разводят руками в стороны.

Тема «Профессии. Строитель»

«Маляры»

Маляры пришли втроем,                                             Дети выполняют под речевку

Обновили старый дом.                                                подражательные движения.

Был облезлый, скучный, голый,

Стал нарядный и веселый.

«Дворник»

Снег идет, снег идет.                                                   Свободный бег по площадке.

Дворник улицу метет.                                                  Имитация движений.

Стороной народ идет.                                                  Ходьба по площадке.

Веселее, веселее!

Заниматься нам не лень.                                              Наклоны туловища.

Мы немножко разомнемся,                                         Приседания.

За дела опять возьмемся.

«Маляры»

Маляры известку носят,                                              Дети идут по кругу друг за

                                                                                       другом, держат в руках

                                                                                       воображаемые ведерки.

Стены кистью купоросят,                                           Поворачиваются лицом в круг,

                                                                                       движения воображаемой

                                                                                       кистью вверх-вниз.

Не спеша разводят мел.                                              Наклоняются, мешают

                                                                                       кистью в воображаемом ведре.

Я бы тоже так сумел.                                                   Красят стены.

Тема «Защитники Отечества»

Аты-баты – шли солдаты.                                           Ходьба на месте.

Аты-баты – на базар.

Аты-баты – что купили?                                              Ноги вместе, руки через

                                                                                        стороны вперед, изобразить

                                                                                        круг.

Аты-баты – самовар.                                                    Приседания, руки вперед

Аты-баты – сколько дали?                                          (3 раза).

Аты-баты – три рубля.                                                 Наклоны туловища вправо –

                                                                                       влево.

Аты-баты – покажите.                                                 Присесть, голову опустить,

Аты-баты – не хочу.                                                     руками обнять колени.

Аты-баты – спать хочу.

Тема «Профессии. Транспорт»

Малоподвижная игра «Самолет»

Пролетает самолет,                                                     Дети, произнося слова,

С ним собрался я в полет.                                          выполняют имитационные

Правое крыло отвел,                                                   движения.

Посмотрел, поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Подвижная игра «Самолеты»

Самолеты загудели.                                                     Вращение перед грудью

                                                                                       согнутыми в локтях руками.

Самолеты полетели.                                                    Руки в стороны, поочередные

                                                                                       наклоны вправо-влево.

На полянку тихо сели,                                                Присесть, руки к коленям.

Да и снова полетели.

Подвижная игра «Поезд»

Чух-чух! Чух-чух!                                                        Дети бегут друг за другом,

Мчится поезд во весь дух.                                           положив руки на плечи

Паровоз пыхтит: «Тороплюсь! -                                 впереди стоящему.

И гудит: - Тороплюсь!

Тороплюсь! Тороплюсь!»                                            Первый ребенок делает

                                                                                        круговые движения руками,

                                                                                        согнутыми в локтях, и

                                                                                       произносит слова «паровоза».

Малоподвижная игра «Быстрый поезд»

Поезд мчится, поезд мчит:                                          Дети выстраиваются в

Тук-тук, тук-тук-тук!                                                   колонну по одному, сгибая

Сердце радостно стучит:                                             руки в локтях («колеса»).

Тук-тук, тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,                                               Ведущий произносит слова,

Ветер, обогнав, примчись!                                          а дети бегут друг за другом

Днем и ночью стук колес:                                           по площадке и произносят

Тук-тук, тук-тук-тук!                                                   только: «Тук-тук, тук-тук!»

Долго ждать пришлось:

Тук-тук, тук-тук-тук!

Этим поездом домой

Приезжаем мы домой.

Этот поезд ждем с утра.

Приближаемся. Ура!

«Переход»

Чтоб приучить пешехода к порядку,                         Ходьба по прямой, приставляя

Разлиновали асфальт, как тетрадку.                          пятку одной ноги к носку

Через дорогу полоски идут                                        другой.

И за собой пешехода ведут.

Подвижная игра с обручами «Самосвал»

Жил на свете самосвал,                                               Дети в руках держат плоские

Он на стройке побывал.                                              обручи и, бегая по площадке,

Подкатил с утра к воротам.                                        выполняют имитационные

Сторожа спросили: «Кто там?»                                  движения.

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве,

Буксовал он, буксовал,

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко:

«У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь!»

«Велосипед»

Всем ребятам, спору нет,                                             И.п.: лежа на спине, ноги

По душе велосипед.                                                     согнуты в коленях.

Но кататься детворе                                                     Имитировать катание

Можно только во дворе.                                              на велосипеде.

«Самолет»

Самолет построим сами,                                             Бег по площадке, руки в

Понесемся над лесами.                                                стороны.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Тема «Родной край. Наш город. Наша улица. Наш дом»

***

На двери висит замок.                                                 Руки сцеплены в «замке».

Кто его открыть бы мог?                                             Вертят ладонями.

Повертели, покрутили,                                                Стучат запястьями рук.

Постучали и открыли.                                                  Разъединяют руки.

Тема «Весна. Наши мамы»

«Помощники»

Дружно помогаем маме,                                             И.п. – о.с.

Мы белье полощем сами.                                           Наклоны вперед, вправо-влево

Раз, два, три, четыре -                                                 имитировать стирку белья.

Потянулись, наклонились.                                         Наклоны туловища вперед,

                                                                                      вниз, руками дотянуться

                                                                                      до носков ног.

Хорошо мы потрудились.                                          Потянуться вперед,

                                                                                      наклониться вниз,

                                                                                      выпрямиться.

Маму я свою люблю,                                                  И.п. – о.с.

Я всегда ей помогу:                                                    Руки к груди.

Я стираю, полоскаю,                                                  Имитировать стирку белья.

Воду с ручек отряхаю,                                               Встряхивание рук.

Пол я чисто подмету                                                  Имитировать работу с

                                                                                      веником.

И дрова ей наколю.                                                     Имитировать колку дров.

Маме надо отдыхать,                                                  Выпрямиться, руки в

                                                                                      стороны.

Маме хочется поспать.                                               Ходьба.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,                                Ходьба на цыпочках.

И ни разу, ни словечка не скажу.

«Апрель»

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель!                                              Спокойный бег по площадке.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.                                                         Ходьба мелкими шагами.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.                                                   Выполняют коррекционное

Пробирается медведь                                                  упражнение «Белые медведи».

Сквозь лесной валежник,                                           И.п. – о.с: взмахи руками.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.                                               Разводят руки в стороны,

                                                                                       вверх.

Разминка

Уронило солнце                                                            И.п. – о.с.

Лучик золотой.                                                              1 – присесть, руки вдоль

                                                                                       туловища.

Вырос одуванчик                                                         2 – подняться на носки.

Первый, молодой.                                                        3 – поднять руки через

                                                                                       через стороны вверх.

У него чудесный                                                          4 – покачать руками.

Золотистый цвет:                                                         5 – вернуться в и.п.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Тема «Комнатные растения. Садовые цветы»

«Моя фиалка»

Рано-рано по утру                                                        Дети имитируют поливание

Лейку новую беру.                                                       цветов.

Мне воды не жалко.

Пей, моя фиалка.

На окне в горшочках                                                    Сидят на корточках лицом

Поднялись цветочки.                                                    в круг, медленно встают.

К солнцу потянулись,                                                   Тянутся на носках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись.                                                     затем широко в стороны.

К солнышку листочки                                                   Ладони развернуть вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                                                         Руки соединить над головой,

В солнышке утонут.                                                      медленно развести в стороны.

Наши нежные цветки                                                    Сидят на корточках,

Распускают лепестки.                                                    постепенно выпрямляются,

Ветерок чуть дышит,                                                      поднимают руки вверх и

                                                                                         плавно разводят в стороны.

Лепестки колышет.                                                        Делают наклоны в стороны,

Наши алые цветки                                                         поднимают руки вверх и

                                                                                         соединяют их.

Закрывают лепестки.                                                     Садятся на корточки, и

Тихо засыпают,                                                              качают головой.

Головой качают.

Тема «Посуда. Продукты питания»

***

Петя-булочник,                                                              Надуть щеки, руки в

Испеки ситничек,                                                          стороны, кисти рук вниз.

Булку и ватрушку,                                                         Имитация «стряпания»

Саечку и плюшку.                                                         пирожков.

«Чайник»

Я – чайник, ворчун, хлопотун,                                     Дети стоят, изогнув

сумасброд,                                                                      одну руку, как носик чайника,

Я вам напоказ выставляю живот.                                другую держат на поясе;

                                                                                        животик надут.    

Я чай кипячу, клокочу и кричу:                                  Топают.

- Эй, люди, я с вами чай попить хочу!                        Делают призывные движения

                                                                                        рукой.

Тема «Перелетные птицы»

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут.                                  Свободный бег по площадке.

Прогнулись над водой,                                                 Остановиться, наклониться,

Качают головой.                                                            голову поднять, прогнуть

                                                                                        спинку,

Прямо и гордо умеют держаться,                                Присесть, руки вдоль

Очень бесшумно на воду садятся.                               туловища, кисти рук

                                                                                         в стороны.

***

- Гуси серые летели?                                                      Медленный бег.

- Да, летели.                                                                     Взмахи руками.

- И присели?                                                                  

- Да, присели.                                                                  Присесть.

- Посидели?                                

- Да, и снова полетели,                                                   Медленный бег.

Вот тихонько снова сели.                                              Присесть.

***

Руки подняли и покачали -                                            Дети выполняют движения

Это деревья в лесу.                                                         соответственно тексту.

Руки качнулись, кисти встряхнулись –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад…

Птички летели, летели,                                                 Бег по площадке,

                                                                                         взмахи руками.

На голову сели.                                                              Присесть, руки сложить

                                                                                         над головой внахлест.

Летели, летели,                  

На плечики сели.                                                            Бег по площадке, взмахи

                                                                                         руками.

Летели, летели -                                                             Остановиться, руки на плечи.

В лес прилетели.                                                            Бег по площадке, присесть

(Домой прилетели.)                                                       на сигнал.

                                                                                         

Тема «Насекомые»

«Жук»

Я нашла себе жука                                                         Дети вытягивают руки

На большой ромашке.                                                   вперед, как бы показывая

                                                                                         жука.

Не хочу держать в руках -                                             Изображают, как кладут

Пусть лежит в кармашке.                                              в карман.

Ой, упал, упал мой жук,                                                 Нагибаются.

Нос испачкал пылью.

Улетел мой майский жук,

Зажужжали крылья.                                                       Машут руками.

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,                                   Дети имитируют движения

Больше спать не захотел.                                              бабочки согласно тексту.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

«Гусеница»

Этот странный дом без окон                                         Дети лежат на спинках

У людей зовется «кокон».                                             вытянувшись, руки вдоль

                                                                                         туловища, ногами в центр

                                                                                         круга.

Свив на ветке этот дом,                                                 Переворачиваются на левый

Дремлет гусеница в нем.                                               бочок, подкладывают ладонь

                                                                                         под щеку.

Спит без просыпа всю зиму.                                         Переворачиваются на другой

                                                                                         бочок, руки под щеку.

Но зима промчалась мимо -                                          Переворачиваются на спину,

                                                                                         потягиваются лежа.

Март, апрель, капель, весна…                                      Медленно садятся.

Просыпайся, соня-сонюшка!                                        Потягиваются сидя.

Под весенним ярким солнышком                                Встают, потягиваются

                                                                                         стоя.

Гусенице не до сна.                                                        Бегут по кругу, машут

Стала бабочкой она!                                                       руками, как крыльями.

Тема «Рыбы»

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,                                               Дети идут по кругу, разводят

Рыбке весело играть.                                                     руками, как бы плывут.

Рыбка, рыбка озорница,                                               Останавливаются,

Мы хотим тебя поймать.                                              поворачиваются в круг лицом,

                                                                                        грозят пальцем.

Рыбка спинку изогнула,                                               Снова изображают

                                                                                        плавающую рыбку.

Крошку хлебную взяла.                                                Делают хватательное

Рыбка хвостиком махнула,                                          движение руками.

Рыбка быстро уплыла.                                                  Снова плывут.

Тема «Инструменты»

***

 Ох-ох, что за гром?                                                      Руки – к щекам, наклоны

                                                                                         в  стороны.

Муха строит новый дом.                                               Движения руками,

                                                                                        имитирующие работу с

                                                                                         молотком.

Молоток: стук-стук.                                                      Хлопки руками перед собой.

Помогать идет петух.                                                    Шаги с наклонами в стороны.

Тема «Лето. Отличительные признаки»

«Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли,                                                     Ходьба по площадке.

За природой наблюдали.                                              

Вверх на солнце посмотрели                                        Подняться на носки,

И их лучики погрели.                                                    руки вверх.

Бабочки летали,                                                             Легкий бег, мах руками.

Крылышками махали.                                                   Хлопки в ладоши.

Дружно хлопнем:

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо нам букет собрать.

Раз – присели, два – присели,                                       Присесть.

В руках ландыши запели.                                             Встать, присесть.

Вправо звон:                                                                  Повороты туловища

Динь-дон!                                                                       вправо-влево.

Влево звон:

Динь-дон!

Мы листочки приподняли,                                           Наклониться вперед,

                                                                                        выпрямиться.

В ладошки ягодки собрали.                                         Приседания (5раз).

Одна, две, три, четыре, пять,                                       Пауза.

Шесть, семь, восемь, девять, десять!                          Приседания (5раз).

Ох, как ягодки вкусны!

Хорошо мы погуляли!                                                  Ходьба по площадке.

И немножечко устали.

«Радуга»

В небе гром, гроза.                                                        И.п. – о.с.

Закрывай глаза!                                                             1 – присесть, руками закрыть

                                                                                        глаза.

Дождь прошел, трава блестит,                                     2 – выпрямиться, руки вперед,

                                                                                        вверх, в стороны.

В небе радуга стоит.                                                      3 – вернуться в и.п.

Мы к лесной полянке вышли,                                      Дети идут по кругу, высоко

Поднимая ноги выше,                                                   поднимая ноги.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,                                               Садятся на корточки,

Наши ноженьки устали.                                                встают и продолжают

Сейчас сядем, отдохнем,                                               движение.

А потом гулять пойдем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общеразвивающие упражнений сюжетно-игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые краски»

Данный материал может использоваться как зарядка в группе, как самостоятельная игра в группе, как часть занятия по физической культуре (ОРУ - игра)...

Конспекты сюжетно-игровых занятий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Нетрадиционные формы работы инструктора по физической культуре ДОО в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....

Картотека сюжетно- игровых игр

Сюжетно- игровые игры...

Картотека игр и упражнений на развитие логического и словесно-логического мышления для детей старшего дошкольного возраста.

Электронный банк игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста....