Презентация "Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры в рамках ФГОС ДО"
презентация
Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Но самое главное – дети приобретают новый социальный опыт взаимодействия с другими людьми, который поможет им и в налаживании контактов со сверстниками, и в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_doshkolnikov_v_usloviyah_syuzhetno-rolevoy_igry_v_ramkah_fgos_do.pptx | 797.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое социализация? Процесс социализации детей дошкольного возраста – это усвоение и приобретение базовых навыков взаимодействия между членами общества.
Проблема социального развития детского поколения становится одной из актуальных . Родители, педагоги обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
Механизмом социализации ребенка становится его способность к идентификации себя с другими людьми , а также со сказочными персонажами.
Человек - существо социальное поэтому его прогресс зависит не только от биологических законов, но и при наличии общественных условий жизни.
Игра является простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития.
формируются навыки культурного поведения учатся налаживать общение с людьми Обнаруживается уровень игрового творчества проявляются индивидуальные особенности Учатся излагать просьбу Сюжетно-ролевая игра Дети
Сюжетно-ролевая игра Р оль педагога - участие, как играющий партнёр Должна сохраняться, как свободная, самостоятельная деятельность детей Предложить детям возможность самим придумать сюжет, роли игры Структура и содержание доступны детям, связаны со знакомыми событиями Детям старшего дошкольного возраста следует проводить игры - придумывания.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Младшая группа Старшая группа Детей знакомят с разными видами магазинов: овощной , игрушек, одежды, продовольственный . М ожно познакомить детей с ролью «заведующая магазином», которая принимает на работу, делает заявки на получение товара, следит за качеством товара .
Сюжетно-ролевая игра «Строители» Младшая группа Старшая группа Дети из разных деталей, игровых модулей, крупного конструктора, коробок, стульчиков, строят «автобус», « поезд», «корабль» и отправляются в общее «путешествие». Используя кубики, конструктор, создают простые постройки « башню», «гараж ». Д ети осваивают использование простейших построек в игровом сюжете, развивают сюжет при помощи постройки («Построим детский сад», « Улицы нашего города», «Наш город»)
Роль педагога в игре Участвуя в игре, педагог направляет действия детей вопросом, советом, непосредственным показом, побуждая к их высказыванию, учит детей подчинять своё поведение роли, которую он взял на себя, т. е. действовать в воображаемой ситуации. Этот прием позволит детям увидеть целостную игровую деятельность взрослого, перенять её и перенести в самостоятельную деятельность.
Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Но самое главное – дети приобретают новый социальный опыт взаимодействия с другими людьми, который поможет им и в налаживании контактов со сверстниками, и в игровой деятельности. А так же готовит почву для успешной деятельности ребенка в реальной жизни.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательных мероприятий с дошкольниками по сказкотерапии, сюжетно-ролевым играм.
Не бойся сказок. Бойся лжи.А сказка? Сказка не обманет.Ребенку сказку расскажи –На свете правды больше станет. Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в об...
Консультация для родителей на тему «Игра как средство умственного развития дошкольника и роль сюжетно-ролевой игры в этом возрасте»
информация для родителей...
Наибольшее значение в экологическом воспитании старших дошкольников имеют сюжетные (сюжетно-ролевые игры).
Наиболее детально использование сюжетно-ролевых игр как средства экологического воспитания в ДОУ рассматривается С.Н. Николаевой и И.А. Комаровой. В частности, С.Н. Николаева вводит специальный термин...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
В статье рассматриваются методы нетрадиционной изодеятельности с дошкольниками...
Доклад на педсовете "Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры в рамках ФГОС ДО"
Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать прос...
Педагогическая копилка «Организация театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации дополнительного образования в рамках ФГОС»
Дополнительная кружковая деятельность «Театральная студия» направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности,...
Гендерное воспитание дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры..pdf
Сюжетно-ролевая игра является одним из важных средств воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей, в целом полоролевого развития. Она позволяет ребенку приобщиться к самым разнообразным сферам...