Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии»
материал (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Березка»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
«Игры и приемы социо-игровой технологии»
Воспитатель: Тихонова Е.В.
Цель: Ознакомление участников объединения с играми, применяемыми в социо-игровой технологии.
Задачи:
1. Познакомить с содержанием и правилами социоигр;
2. Сформировать понимание использования социо-игровой технологии при организации образовательного процесса и свободной деятельности;
3. Развивать творческую активность педагогического коллектива;
4. Вызвать интерес к социоиграм, стремление развивать свой потенциал.
Ход:
- Свое выступление я хочу начать с выдержки К. Д. Ушинского: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения».
Ведь все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности для ребенка. Поэтому в своей практике я использую социо-игровые приемы. Знакомя Вас с содержанием этих приемов я постараюсь раскрыть их актуальность на сегодняшний день. А вам предлагаю побыть в роли детей и сыграть со мной в игры.
Классификация игр
I. Игры - задания для рабочего настроя.
Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению группы, развивать адекватные способы выражения отношения к другим.
В группе я провожу такие игры, как: «Узнай по голосу», «Встань по пальцам», «Слушай за окном, за дверью», «Эхо», «Разведчики», «Волшебный стул», «неиспорченный телефон», «Волшебные очки» и др.
II. Игры для социо-игрового приобщения к делу.
Задачи: развивать познавательную мотивацию, умение сотрудничать, принимать решение самостоятельно; формировать стремление достижения успеха; повышать уверенность в себе.
К этому разделу относятся следующая группа игр: «Летает – не летает», «Замри, запомни, повтори, оживи», «Буква по воздуху», «Буква-хоровод», «Разведчики», «Чемодан», «Слепой поводырь», «Стулья».
III. Игры-разминки
Задачи: снять напряжение у ребенка; поднять настроение, дать возможность размяться, развивать координацию движений.
В группе провожу такие игры, как: «Карлики – великаны», «Замри», «День наступает – все оживает», «Хороводы», «Ухо – нос», «Испорченный телефон», «Воробьи – вороны», «Выкуп фантов», «Чепуха».
IV. Игры для творческого самоутверждения.
Задачи: Развивать умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты; умение владеть своим телом. Учить понимать внутренний мир окружающих людей.
Мною используются такие игры, как игры-пантомимы, игры-инсценировки, хороводы, «Стихи по ролям», «Кривое зеркало», «По правде, понарошку», «Тело в деле», «Животные» и др.
V. Игры вольные (на воле)
Задачи: Развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам; способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе. Формировать чувство группового единства.
Любимыми играм у детей являются: «Прятки», «Тише едешь- дальше будешь», «Золотые ворота», «Горелки», «Горшки», «День наступает – все оживает», «След в след», «Воробьи – вороны» и др.
1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.
Можно поделиться:
- по цвету волос, глаз, одежды;
- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой
- кто на каком этаже живет;
- четный-нечетный, однозначный-двузначный номер квартиры;
- найти на цельных и разнообразных открытках что-нибудь одинаковое и по этому «одинаковому» объединится в тройки;
- кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком и т. д.
2 правило: «Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер.
Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.
3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т. д.
4 правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.
5 правило–социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».
Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше.
А сейчас практическая часть и, я предлагаю вам немного побыть в роли детей и поиграть со мной.
1.Игра «Волшебный предмет»
Ход: передавать предмет друг другу, передающий игрок -говорит существительное, принимающий – прилагательное для этого существительного.
-Мне нужно чтобы вышло 8 человек.
2. «Спиной друг к другу»
Ход: Дети стоят в парах. Внимательно рассматривают друг друга 1 минуту (песочные часы). Затем становятся спиной друг к другу и по очереди описывают внешний вид своего партнера.
Следующая игра для создания рабочего настроя «Кто быстрее»
Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
- Посчитаться на счёт раз-два. У нас получилось две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молча, ничего не объясняя.
Возможные фигуры: ромб; квадрат
2. «Угадай-ка»
Ход: «Дети» стоят в микрогруппах. Одна команда загадывает предмете, вторая - узнает о предмете с помощью наводящих вопросов. И наоборот. (Вопросы могут быть о величине предмета, форме, цвете, материале).
3. А теперь я Вас приглашаю поиграть в хороводную игру «Жмурки».
Ход: выбирают два ведущих: Маша и Яша. Обоим завязывают глаза и кружат на одном месте, что бы они потеряли возможность ориентироваться.
Остальные образуют вокруг водящих замкнутый круг.
«Яша», вытянув руки, начинает искать и звать: «Где ты, Маша?»
«Я тут, Яша!» - отвечает Маша.
Когда «Яша» находит свою «Машу» их заменяет новая пара.
ИТОГ:
Уважаемые коллеги, я показала Вам некоторые игры и приемы социо-игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях и при организации свободной деятельности детей. И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!»
Творческих Вам успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_masterklass.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Березка»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
«Игры и приемы социо-игровой технологии»
Воспитатель: Тихонова Е.В.
Цель: Ознакомление участников объединения с играми, применяемыми в социо-игровой технологии.
Задачи:
1. Познакомить с содержанием и правилами социоигр;
2. Сформировать понимание использования социо-игровой технологии при организации образовательного процесса и свободной деятельности;
3. Развивать творческую активность педагогического коллектива;
4. Вызвать интерес к социоиграм, стремление развивать свой потенциал.
Ход:
- Свое выступление я хочу начать с выдержки К. Д. Ушинского: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения».
Ведь все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности для ребенка. Поэтому в своей практике я использую социо-игровые приемы. Знакомя Вас с содержанием этих приемов я постараюсь раскрыть их актуальность на сегодняшний день. А вам предлагаю побыть в роли детей и сыграть со мной в игры.
Классификация игр
I. Игры - задания для рабочего настроя.
Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению группы, развивать адекватные способы выражения отношения к другим.
В группе я провожу такие игры, как: «Узнай по голосу», «Встань по пальцам», «Слушай за окном, за дверью», «Эхо», «Разведчики», «Волшебный стул», «неиспорченный телефон», «Волшебные очки» и др.
II. Игры для социо-игрового приобщения к делу.
Задачи: развивать познавательную мотивацию, умение сотрудничать, принимать решение самостоятельно; формировать стремление достижения успеха; повышать уверенность в себе.
К этому разделу относятся следующая группа игр: «Летает – не летает», «Замри, запомни, повтори, оживи», «Буква по воздуху», «Буква-хоровод», «Разведчики», «Чемодан», «Слепой поводырь», «Стулья».
III. Игры-разминки
Задачи: снять напряжение у ребенка; поднять настроение, дать возможность размяться, развивать координацию движений.
В группе провожу такие игры, как: «Карлики – великаны», «Замри», «День наступает – все оживает», «Хороводы», «Ухо – нос», «Испорченный телефон», «Воробьи – вороны», «Выкуп фантов», «Чепуха».
IV. Игры для творческого самоутверждения.
Задачи: Развивать умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты; умение владеть своим телом. Учить понимать внутренний мир окружающих людей.
Мною используются такие игры, как игры-пантомимы, игры-инсценировки, хороводы, «Стихи по ролям», «Кривое зеркало», «По правде, понарошку», «Тело в деле», «Животные» и др.
V. Игры вольные (на воле)
Задачи: Развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам; способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе. Формировать чувство группового единства.
Любимыми играм у детей являются: «Прятки», «Тише едешь- дальше будешь», «Золотые ворота», «Горелки», «Горшки», «День наступает – все оживает», «След в след», «Воробьи – вороны» и др.
1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.
Можно поделиться:
- по цвету волос, глаз, одежды;
- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой
- кто на каком этаже живет;
- четный-нечетный, однозначный-двузначный номер квартиры;
- найти на цельных и разнообразных открытках что-нибудь одинаковое и по этому «одинаковому» объединится в тройки;
- кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком и т. д.
2 правило: «Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер.
Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.
3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т. д.
4 правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.
5 правило–социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».
Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше.
А сейчас практическая часть и, я предлагаю вам немного побыть в роли детей и поиграть со мной.
#1048;гра «Волшебный предмет»
Ход: передавать предмет друг другу, передающий игрок -говорит существительное, принимающий – прилагательное для этого существительного.
-Мне нужно чтобы вышло 8 человек.
2. «Спиной друг к другу»
Ход: Дети стоят в парах. Внимательно рассматривают друг друга 1 минуту (песочные часы). Затем становятся спиной друг к другу и по очереди описывают внешний вид своего партнера.
Следующая игра для создания рабочего настроя «Кто быстрее»
Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
- Посчитаться на счёт раз-два. У нас получилось две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молча, ничего не объясняя.
Возможные фигуры: ромб; квадрат
2. «Угадай-ка»
Ход: «Дети» стоят в микрогруппах. Одна команда загадывает предмете, вторая - узнает о предмете с помощью наводящих вопросов. И наоборот. (Вопросы могут быть о величине предмета, форме, цвете, материале).
3. А теперь я Вас приглашаю поиграть в хороводную игру «Жмурки».
Ход: выбирают два ведущих: Маша и Яша. Обоим завязывают глаза и кружат на одном месте, что бы они потеряли возможность ориентироваться.
Остальные образуют вокруг водящих замкнутый круг.
«Яша», вытянув руки, начинает искать и звать: «Где ты, Маша?»
«Я тут, Яша!» - отвечает Маша.
Когда «Яша» находит свою «Машу» их заменяет новая пара.
ИТОГ:
Уважаемые коллеги, я показала Вам некоторые игры и приемы социо-игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях и при организации свободной деятельности детей. И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!»
Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии»...
Мастер- класс для воспитателей: Социо- игровая педагогическая технология.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо- игровой технологии в работе с дошкольниками. Построени...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии»
Цель: Ознакомление участников объединения с играми, применяемыми в социо-игровой технологии....
Мастер-класс «Ознакомление детей с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий»
Мастер-класс «Ознакомление детей с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий» ....
«Игры и приемы социо-игровой технологии»
laquo;Игры и приемы социо-игровой технологии»Цель применения социо-игровых технологий в развитии дошкольников — организация самостоятельной деятельности в атмосфере взаимопоним...
Мастер - класс для начинающих воспитателей. «Распеваемся играя »
Использование игрового распевания для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста окажется эффективным при условии, что этому разделу будет уделяться систематически вр...
Консультация для воспитателей. Приемы социо – игровой технологии.
Консультация для воспитателей. Приемы социо – игровой технологии....