Мастер - класс для начинающих воспитателей. «Распеваемся играя »
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Использование игрового распевания для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста окажется эффективным при условии, что этому разделу будет уделяться систематически время как на музыкальных занятиях, так и в режимных моментах, в самостоятельной и совместной деятельности воспитателя с детьми. Цель мастер - класса: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по игровому распеванию, для дальнейшего использования игровых приёмов в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое распевание играет важную роль в развитии певческих навыков детей | 274.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
мастер класс для начинающих воспитателей
Тема «Распеваемся играя »
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по игровому распеванию, для дальнейшего использования игровых приёмов в совместной деятельности с детьми
Задачи: - дать понятие о правильной работе певческого и артикуляционного аппарата, использовании дыхания в пении, приёмы работы над чистотой интонирования;
- Воспитывать интерес к певческой деятельности.
Ход выступления: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы уделить внимание такому разделу музыкального занятия, как РАСПЕВАНИЕ. Упражнения для голоса, а именно распевки, не всегда любят и используют музыкальные руководители в своей работе, относясь к ним довольно эпизодично, ссылаясь на нехватку времени – успеть бы остальное! Пренебрежение к этому виду деятельности может иметь огромные последствия, за своё пренебрежение распеванием( то есть осознанной тренировкой голоса), мы можем заплатить слишком высокую цену- наши дети не научатся петь...
Но если уделять распеванию хотя бы 2, 3 минуты мы получим прекрасный результат в пении.
Как же сделать так, чтобы нашим детям стало интересно заниматься распеванием, а значит, и пение стало успешным? Может быть, вспомнить о том, что мы имеем дело с детьми, а они больше всего на свете любят играть, так не воспользоваться ли этим и не совместить ли приятное с полезным?
Нетрудно прийти к выводу, что чем интереснее, нагляднее, занимательней процесс обучения, тем очевиднее результат.
Вот почему я используем «ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ» по методике музыкального руководителя Аллы Анатольевны Евдотьевой.
ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса. Берутся знакомые и понятные детям сюжеты, герои сказок или образные зарисовки, предлагается для них несложный текст и мелодия в двух регистрах: среднем и высоком. Наглядность и образность этих картинок помогает детям озвучивать данных героев в разных звуковых позициях. Контрастность этих образов помогает детям чётко сопоставлять и воспроизводить их голоса и, что немало важно, ИГРАТЬ в них.
ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ:
• чистое интонирование (за счет образности персонажей, пения по ролям);
• дикцию, артикуляцию, дыхание;
• артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды)
Игровое распевание может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально - ритмических движений, музицирование детей.
Одним из вариантов использования игрового распевания в группе может стать музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик».
Ход игры: дети (на мастер-классе – взрослые) стоят в кругу.
По часовой стрелке дети под музыку передают друг другу кубик и поют:
«Ты не стой и не зевай,
Кубик дальше передай!
Этот кубик не простой,
Он укажет нам с тобой,
Какую песню будем петь,
Чтоб голосочки разогреть».
Ребенок, на котором остановился кубик, бросает его на пол. На верхней стороне куба видит иллюстрацию к знакомой песенке-распевке. Все исполняют ее. С окончанием песни берет кубик в руки и передает его дальше, игра повторяется.
Следующий вариант игрового распевания «Песенка-диалог»
За основу взяла распевку Аллы Евдотьевой «Колобок». От себя добавила пение по цепочке на слуховое внимание и чистоту интонирования.
Предлагаю разделиться, кто будет петь в верхнем регистре партию колобка, а кто в среднем – партию медведя. Когда поём с детьми, партию колобка исполняют девочки, а мишки – мальчики. В самостоятельной деятельности возможны разные варианты, по желанию детей.
Сейчас я использую презентацию, в группе можно применять картинки, или детские рисунки.
Исполнение распевки «Колобок»
Еще я предлагаю Вам игрушки для распевок и музыкальных игр, которая поможет нам научить детей правильно открывать рот во время пения. (Стараемся , чтобы во время пения рот открывался в высоту, а не в ширину. Когда рот открывается в высоту, образуется купол и становится больше места для звука, звук приобретает красивое, полётное звучание).
Ход игры:
Музыкальный руководитель: Жил веселый воронёнок,
Каркать начал он с пелёнок.
С детства очень петь хотел.
Так как надо не умел.
Прилетел он в детский сад,
Поучиться у ребят.
( Музыкальный руководитель показывает воронёнка детям (воспитателям)
Музыкальный руководитель: Познакомитесь, дети, это воронёнок Рыжик. Давайте ему покажем с чего нужно начинать, чтобы научиться правильно петь. Для этого нам поможет распевание:
1. Начнем с пения закрытым ртом, пропоем звук «М». Сомкнем губы, разомкнем зубы и тихо пропоем.
( Музыкальный руководитель держит на руке воронёнка с закрытым ртом и поет вместе с детьми )
2. Теперь чуть громче немного приоткрыв рот, пропоем звук «О».
( Дети вместе с воронёнком, чуть открывая рот, поют )
3. Следующий звук «А» споем громко, широко открыв рот.
(Все поют)
4. А теперь, соединим эти звуки вместе, пропоем их постепенно поднимаясь вверх. Кто покажет воронёнку, что у нас получилось.
( Музыкальный руководитель по очереди предлагает одеть на руку воронёнка и пропеть задание)
Музыкальный руководитель: Молодцы дети, молодец Рыжик. Приходи на следующее занятие, мы покажем много новых упражнений для развития голоса.
Нетрудно прийти к выводу, что чем интересней, нагляднее, занимательней процесс обучения, тем очевиднее результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"
Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...
Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"
Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....
Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
Матер –класс для начинающих педагогов « Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений».
Матер –класс для начинающих педагогов« Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений».Воспитатель Воробьева Виктория АлександровнаЦель. Повысить ...
Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу
Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...
Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.
Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...
Дидактические игры для начинающих при обучении игры в шахматы
Знакомство с правилами хода, шахматной доской, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти. Удобные дидактические игры облегчают учебно-образовательный процесс и...