Мастер - класс для начинающих воспитателей. «Распеваемся играя »
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Терехова Галина Петровна

Использование  игрового распевания  для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста окажется эффективным при условии, что этому разделу будет уделяться систематически время как на музыкальных занятиях, так  и в режимных моментах, в самостоятельной и совместной деятельности воспитателя с детьми.  Цель мастер - класса: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по игровому распеванию, для дальнейшего использования игровых приёмов в работе с детьми  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

мастер  класс  для начинающих воспитателей

 Тема  «Распеваемся играя »

C:\Users\User\Desktop\choir-girls-and-boys-singing-a-song_283146-176.jpg

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по игровому распеванию, для дальнейшего использования игровых приёмов в совместной деятельности с детьми

 Задачи: - дать понятие о правильной работе певческого и артикуляционного аппарата, использовании дыхания в пении, приёмы работы над чистотой интонирования;

                                            -  Воспитывать интерес к певческой деятельности.

Ход выступления: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела  бы уделить внимание такому разделу музыкального занятия, как РАСПЕВАНИЕ. Упражнения для голоса, а именно распевки, не всегда любят и используют музыкальные руководители в своей работе, относясь к ним довольно эпизодично, ссылаясь на нехватку времени – успеть бы остальное!   Пренебрежение к этому виду деятельности может иметь огромные последствия, за своё пренебрежение распеванием( то есть осознанной тренировкой голоса), мы можем заплатить слишком высокую цену- наши дети не научатся петь... 

Но если уделять распеванию хотя бы 2, 3 минуты мы получим прекрасный результат в пении.

Как же сделать так, чтобы нашим детям  стало интересно заниматься распеванием, а значит, и пение стало успешным? Может быть, вспомнить о том, что мы имеем дело с детьми, а они больше всего на свете любят играть, так не воспользоваться ли этим и не совместить ли приятное с полезным?

Нетрудно прийти к выводу, что чем интереснее, нагляднее, занимательней процесс обучения, тем очевиднее результат.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20231103_100526.jpg

Вот почему я используем «ИГРОВОЕ  РАСПЕВАНИЕ» по методике музыкального руководителя Аллы Анатольевны Евдотьевой.

 ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ включает в себя  два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса. Берутся знакомые и понятные детям сюжеты, герои сказок или образные зарисовки, предлагается для них несложный текст и мелодия в двух регистрах: среднем и высоком. Наглядность и  образность этих картинок  помогает детям озвучивать  данных героев в  разных звуковых позициях. Контрастность этих образов помогает детям чётко сопоставлять и воспроизводить их голоса и, что немало важно, ИГРАТЬ в них.

ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ:

•        чистое интонирование (за счет образности персонажей, пения по ролям);

•        дикцию, артикуляцию, дыхание;

•        артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды)

Игровое распевание может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально - ритмических движений,  музицирование детей. 

     Одним из вариантов  использования игрового распевания в группе может стать музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик».

Ход игры: дети (на мастер-классе – взрослые) стоят в кругу.

По часовой стрелке дети под музыку передают друг другу кубик и поют:

«Ты не стой и не зевай,

Кубик дальше передай!

Этот кубик не простой,

Он укажет нам с тобой,

Какую песню будем петь,

Чтоб голосочки разогреть».

Ребенок, на котором остановился кубик, бросает его на пол. На верхней стороне куба видит иллюстрацию к знакомой песенке-распевке. Все исполняют ее. С окончанием песни берет кубик в руки и передает его дальше, игра повторяется.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20231103_101435.jpg       C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20231103_101525.jpg

Следующий вариант игрового распевания  «Песенка-диалог» 

За основу взяла распевку Аллы Евдотьевой «Колобок».  От себя добавила пение по цепочке на слуховое внимание и чистоту интонирования.

Предлагаю разделиться, кто будет петь в верхнем регистре партию колобка, а кто в среднем – партию медведя. Когда поём с детьми, партию колобка исполняют девочки, а мишки – мальчики. В самостоятельной деятельности возможны разные варианты, по желанию детей.

Сейчас я использую презентацию, в группе можно применять картинки, или детские рисунки.

 

Исполнение распевки «Колобок»

 C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20231103_101738.jpg      C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20231103_102056.jpg                                          

Еще я предлагаю Вам игрушки для распевок и музыкальных игр, которая поможет нам научить детей правильно открывать рот во время пения. (Стараемся , чтобы во время пения рот открывался в высоту, а не в ширину. Когда рот открывается в высоту, образуется купол и становится больше места для звука, звук приобретает красивое, полётное звучание).  

Ход игры:

Музыкальный руководитель: Жил веселый воронёнок,
 
Каркать начал он с пелёнок.
 
С детства очень петь хотел.
 
Так как надо не умел.
 
Прилетел он в детский сад,
 
Поучиться у ребят.
 
( Музыкальный руководитель показывает воронёнка детям (воспитателям)
 
Музыкальный руководитель: Познакомитесь, дети, это воронёнок Рыжик. Давайте ему покажем с чего нужно начинать, чтобы научиться правильно петь. Для этого нам поможет распевание:
 
 
1. Начнем с пения закрытым ртом, пропоем звук «М». Сомкнем губы, разомкнем зубы и тихо пропоем.
 
( Музыкальный руководитель держит на руке воронёнка с закрытым ртом и поет вместе с детьми )
 
2. Теперь чуть громче немного приоткрыв рот, пропоем звук «О».
 
( Дети вместе с воронёнком, чуть открывая рот, поют )
 
3. Следующий звук «А» споем громко, широко открыв рот.
 
(Все поют)
 
4. А теперь, соединим эти звуки вместе, пропоем их постепенно поднимаясь вверх. Кто покажет воронёнку, что у нас получилось.
 
( Музыкальный руководитель по очереди предлагает одеть на руку воронёнка и пропеть задание)
 
 Музыкальный руководитель: Молодцы дети, молодец Рыжик. Приходи на следующее занятие, мы покажем много новых упражнений для развития голоса.

 C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20231103_102315.jpg            C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20231103_102509.jpgНетрудно прийти к выводу, что чем интересней, нагляднее, занимательней процесс обучения, тем очевиднее результат.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Матер –класс для начинающих педагогов « Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений».

Матер –класс для начинающих  педагогов« Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений».Воспитатель Воробьева Виктория АлександровнаЦель. Повысить ...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...

Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.

Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...

Дидактические игры для начинающих при обучении игры в шахматы

Знакомство с правилами хода, шахматной доской, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти. Удобные дидактические игры облегчают учебно-образовательный процесс и...