Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в волшебную страну прав»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pravovomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe-2.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе
ТЕМА: «Путешествие в волшебную страну прав»
Цель: Развивать у детей 5-6 лет правовое мировоззрение и представление о нравственности.
Задачи: 1. Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях ребёнка.
2. Учить анализировать, рассуждать, делать выводы.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на проявление смены картинок во время всей деятельности.
4. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
5. Развивать диалогическую речь.
6. Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Демонстрационный материал: портфель со школьными принадлежностями.
Дидактический материал: набор картинок «Семья», «Кому, какой дом».
Оборудование: картинки с изображением прав детей, иллюстрации к сказкам, очки на каждого ребенка, образец свидетельства о рождение, рюкзак
Предварительная работа: чтение художественной литературы, закрепить умение называть свои ФИО, чтение русских народных сказок, беседы по теме: «Права ребенка»
« Обязанности Ребёнка », сюжетно-ролевая игра «Семья»». (закрепить умение называть каждого члена семьи)
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка. Входят дети.
Круг приветствия
Взяли друг друга за руки и сделали круг
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!»-нашим гостям
«Доброе утро!» — останется с нами
Воспитатель: стук в Ребята ,нам прислали посылку(включить волшебную музыку). Предлагаю ее открыть и посмотреть , её нам прислала Фея из страны Прав ,еще здесь записка
Ребята, приглашаю Вас посетить наше сказочное государство , чтобы познакомится с правами ,которые есть у каждого человека на земле,
-Ой, смотрите-это очки для волшебного путешествия. Нам надо их одеть ,прочитать волшебные слова, покрутится три раза вокруг себя. И наше путешествие начнется ( включить музыку для волшебства)
По извилистым дорожкам, Бежали наши ножки .
Вдаль смотрели красивыми глазами, чтобы познакомится с нашими правами.
Знать должны и взрослые и дети. О правах, что защищают людей на свете. Раз, два ,три в волшебной стране очки сними.
(Очки собрать и положить в посылку, они будут нужны для возвращения назад)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей — наших правах. А что же такое право? /Высказывания детей/
Воспитатель: Ребята! Давайте совершим путешествие по волшебной стране Прав и узнаем обо всем, согласны?
Воспитатель: Итак, первая остановка. Давайте посмотрим на картинку и скажем, кто там изображен? Дети: Мама с ребенком —( на мольберте висят картинка- Мать с ребенком)
Правильно наша мама дарит нам жизнь. -это право на жизнь .которое есть у каждого из нас и никто не может его отнять. Кто -нибудь знает ,а какой у нас самый первый и самый важный документ? Он выдаётся с рождения.Мололдцы,посмотрите
Воспитатель: А это вам первый документ — Свидетельство о рождении, выдается человеку после рождения. Он напоминает о праве на Имя, Отчество, Фамилию. А зачем нужно имя? Дети: Чтоб нас не перепутали, различали. Воспитатель предлагает детям игру «Давайте познакомимся». Дети по очереди называют фамилию, имя, отчество. Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
А мы продолжаем свое путешествие. И следующий остановка права! (Дети рассматривают картинку ,вывешенные на магнитной доске ,на которых изображена семья).
Дети: Она говорит о праве на семью.
Воспитатель: Что вы знаете об этом праве?
Дети: У каждого человека должны быть папа и мама.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о семье.
МОЯ СЕМЬЯ
Семья – это дом, где надежда царит,
Семья – это нас охраняющий щит.
Семья – там, где радостно мама смеётся,
А папа подбросит меня прямо к солнцу.
Где старший мой брат без капризов и драк
Из школы несёт мой тяжёлый рюкзак.
Семья – там, где нежно сестра обнимает
И мне хорошо, и меня понимают.
Где бабушка слушает детское пенье,
А дедушка учит отваге, терпенью.
Семья собирается вместе на ужин.
В семье ты – любимый, ты каждому нужен.
Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, И щенка и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята! Взрослые заботятся о вас, а ваша обязанность уважать их.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Приготовить карточки с изображением каждого члена семьи, по очередное называние их –первая форма воспитатель
Посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи:
Дети: Мама-мамочка, папа-папочка, сын-сыночек, дочь-доченька, брат-братик, сестра-сестричка, бабушка , дедушка.
Воспитатель: Молодцы! Семья - самое дорогое, что есть у человека. Но в семье есть не только права, но и обязанности. Дети: Убираем игрушки, заправляем постель, помогаем маме в уборке дома, бабушке - донести сумку.
Воспитатель: Мы хорошо поработали, а наше путешествие продолжается.
Итак, следующяя остановка – следующая картинка. О каком праве она нам расскажет? (Дети описывают картинку, на ней изображены ученики, студенты во время учебы).
Дети: Это школьники
Воспитатель :А что они делают?-(учатся)Это право на образование/.
Воспитатель: Где можно получить образование?
Дети: В детском саду, в школе, в училище, в институте.
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: Чтобы быть умным и образованным человеком.
Воспитатель: Ну что ж проверим свои знания в игре «Что лишнее в рюкзаке?» (Дети называют лишние предметы).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А нас ждет впереди остановка сказок.
Физкультминутка:
Выше ручки, шире плечи,
Раз, два, три — дыши ловчей!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках?
(Дети высказываются).
Воспитатель: Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
Он под деревом сидит
Добрый доктор.
Дети: Айболит!
Воспитатель: Эта сказка говорит о праве на медицинскую помощь.
А ваша обязанность — бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов. А нас ждет следующая сказка «Заюшкина избушка» Правильно ли сделала лисичка, выгнав зайчика из его собственного домика? Имела она на это право? (Дети высказываются). Воспитатель: эта сказка говорит о праве на жилище. Каждый ребенок имеет право на свой дом. Предлагаю вам игру: «Кому, какой дом?» Дети: Медведю — берлога, Белке — дупло, Птичке — гнездо, Пчеле — улей, Собаке — конура, Человеку — дом. У каждого ребенка должно быть свое жилье! Ребята! У нас есть еще одно право — право на отдых! Приглашаю вас на подвижную игру: «Затейники». (Воспитатель показывает движение — дети повторяют их под музыку). Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, с какими правами детей вы познакомились. (Дети отвечают). Воспитатель: Ребята! Какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Вы теперь знаете свои права, но никогда не нарушайте права других людей! Лишь появится ребенок, И дышать начнет едва У него уже с пеленок Веские права! Он имеет право жить, Развиваться и дружить. Иметь просторный добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить, и быть любим Он на свете не один
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."
Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....
Конспект НОД по правовому воспитанию для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"
Конспект НОД по правовому воспитанию для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Опубликовано 16.11.2018 - Белоусова Елена Алексеевна.Познакомить детей с "Конвенцией о правах ...
Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе: "Я имею право на имя"
Мультфильм "Лунтик - Имя" (Серия 5)...
Конспект НОД по правовому воспитание в старшей группе «Все имеют право на отдых»
Цель:Ознакомление детей с правами ребенка – знакомство с правом на отдых.Задачи:Познакомить детей с понятием отдых.Раскрыть возможность содержания отдыха.Учить детей интересно проводить св...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Прав и обязанностей"
Важно закрепить знания детей о правах и обязанностях...