Конспект НОД по правовому воспитание в старшей группе «Все имеют право на отдых»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Ознакомление детей с правами ребенка – знакомство с правом на отдых.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием отдых.
- Раскрыть возможность содержания отдыха.
- Учить детей интересно проводить свободное время.
- Учить детей заботиться друг о друге и о близких людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по правовому воспитание в старшей группе «Все имеют право на отдых» | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по правовому воспитание в старшей группе
«Все имеют право на отдых»
Статья 31 Конвенции ООН: государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Цель:
Ознакомление детей с правами ребенка – знакомство с правом на отдых.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием отдых.
- Раскрыть возможность содержания отдыха.
- Учить детей интересно проводить свободное время.
- Учить детей заботиться друг о друге и о близких людях.
Материал:
разноцветная фасоль, магнитная доска, карточки с изображением транспорта, шаблоны для эмблем из цветного картона, картинки зимнего и летнего отдыха.
Предварительная работа:
рассказ детям о происхождении и предназначении эмблемы, просмотр презентации, виды эмблем: медицинские, спортивные, транспорта и т.д., обсуждение; изготовление эмблемы группы; просмотр мультфильма «Золушка».
Ход занятия.
Дети входят в группу. Играет музыка из мультфильма «Золушка». Золушка подметает пол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответ детей). Это Золушка (шепотом). Давайте поздороваемся с Золушкой. Ребята, Золушка, давайте встанем вместе в круг и познакомимся.
Золушка: Нет, я не могу, мне надо работать.
Воспитатель: Золушка, ты уже так много переделала по хозяйству, тебе надо отдохнуть.
Золушка: Но я не знаю, что такое отдых.
Воспитатель: А мы тебе с ребятами расскажем.
Игра «Хоровод знакомств». Все дети и Золушка, взявшись за руки, водят хоровод со словами:
Мы по кругу ходим, ходим
Познакомиться хотим,
Стоят лишь те, кого зовут…(имена детей)
Ну, а мы с вами, сидим.
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают.
Далее игра продолжается.
Дети знакомятся с Золушкой.
Воспитатель обращает внимание детей на большую миску, в которой находится перемешанная красная и белая фасоль.
Воспитатель: Ребята, злая мачеха смешала красную и белую фасоль. Давайте поможем Золушке: вы разделитесь на пары, и кто-то будет выбирать красную фасоль в маленькую мисочку, а второй из вашей пары, будет выбирать белую фасоль в другую миску.
Звучит музыка, дети в парах перебирают фасоль.
Воспитатель: Золушка, посмотри, как быстро ребята перебрали фасоль. Ребята, вы помогли Золушке справиться с ее работой, и теперь у нее появилось время на отдых. А теперь давайте сядем на стульчики и расскажем Золушке, что такое отдых (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, отдых – это перерыв в работе, свободное от работы время. И отдыхать можно по-разному, можно закрыться дома и проспать с утра до вечера, можно погулять. Расскажите, как вы отдыхаете в выходные? Куда ходите? (я ходил с мамой в театр, в музей, в зоопарк, в планетарий, в дельфинарий, ездили в гости к бабушке, гуляем с друзьями, ходим на шашлыки…)
От чего может устать взрослый человек? А отчего устаете вы?
Воспитатель: Скажите, дети, а отдых нам нужен только в выходные? Или нужно отдыхать каждый день? (каждый день)
Воспитатель: А для чего нам отдыхать каждый день? (чтобы восстановить свои силы, чтобы наш организм подготовился к следующему дню.)
Воспитатель: Ежедневный отдых это что? (дневной сон, а вечером спокойные игры и чтение книг).
Человек должен обязательно отдыхать, чтобы восстановить свои силы.
Золушка: Как весело и интересно дети отдыхают - игры, развлечения!
Воспитатель: Ребята, путешествие – это тоже отдых, возможность узнать что-то новое, и в путешествие мы можем отправиться на разных видах транспорта.
Игра «Транспорт»
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
Ход игры: на доске размещены символы видов транспорта: наземный, водный, воздушный. Каждый из вас получит картинку с изображением транспорта. Вам нужно поместить картинки на магнитной доске под нужным символом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас я всех приглашаю поиграть в игру.
Игра «Поехали».
Цель: развитие памяти и внимания.
Ход игры: если я подниму красный флажок – то мы отправимся в путешествие на поезде (воспитатель показывает движения поезда), если я подниму синий флажок – мы с вами полетим на самолете (руки в сторону), если подниму желтый флажок, отправимся на машине («руки на руле»).
Под музыку дети и Золушка свободно перемещаются по группе.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сядем на стульчики и расскажем Золушке о том, как вы отдыхаете в детском саду (ответы детей – рисуем, играем, гуляем).
… (имя ребенка) расскажет нам стихотворение о детском саде.
Е.Груданова. Наш любимый детский сад.
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведет,
И танцует и поет…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Воспитатель: А еще в детском саду мы можем потанцевать. Ребята давайте научим Золушку танцевать.
Танец «Маленьких утят».
Золушка: Ах, как хорошо, что вы можете отдыхать…
Воспитатель: Золушка, и ты тоже можешь отдыхать. В Конвенции о правах ребенка (педагог показывает книгу), написано, что все люди, в том числе и дети, имеют право на отдых.
Воспитатель: Ребята, чтобы Золушка не забывала отдыхать, давайте сделаем ей эмблемы - о том, как можно отдыхать зимой и о том, как можно отдыхать летом.
Изготовление эмблемы «Право на отдых».
Ребята, расскажите Золушке, что означают ваши эмблемы (ответы детей – летом можно кататься на роликовых коньках, плавать, загорать и т.д., а зимой – кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки..).
Золушка благодарит детей за эмблемы.
Воспитатель: Ну, что, ж ребята, нам пора возвращаться в группу.
До, свидания, Золушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»
Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"
Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.Познакомить с ласковыми именами...
Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Мои права"
Открытое занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе: "Я имею право на имя"
Мультфильм "Лунтик - Имя" (Серия 5)...
Конспект ООД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах играя»
Цель: сформировать первоначальные правовые знания дошкольников на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, способствовать социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста при помощи фо...
Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права»
Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников....
Конспект ООД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах играя»
Цель: сформировать первоначальные правовые знания дошкольников на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, способствовать социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста при помощи фо...