Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
материал
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Протокол
методического совета МАДОУ ДСКВ «Сказка»
от 24.03.2022 г.
Присутствовало: 26 педагогов.
Повестка дня:
- «Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы ребенка с задержкой темпа психического развития» (докладчик, музыкальный руководитель Кривошеева З.З.)
- «Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников» (Докладчик, воспитатели Просекова Т.Г., Шлейникова Н.А.)
- Инструктаж «Опасности весеннего льда» (докладчик, старший воспитатель Дерменжи Л.Г.)
- Разное.
Ход совещания:
1. По первому вопросу выступила музыкальный руководитель Кривошеева З.З. с докладом на тему: «Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы ребенка с задержкой темпа психического развития». Главная задача музыкальной терапии заключается в том, чтобы научить ребенка «омузыкаленному» видению и восприятию мира, показать ребенку, что каждое его переживание, будь то радость или грусть, можно и нужно выражать в вокальных и танцевальных импровизациях, т.е. в творчестве.
2. По первому вопросу выступили воспитатели с презентацией и наглядным материалом из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников». Рассказали, какие формы работы часто используют в работе с детьми. Печатный материал предоставлен коллегам для использования в работе.
3. По третьему вопросу слушали старшего воспитателя Дерменжи Ларису Георгиевну, которая провела инструктаж «Опасности весеннего льда»
Решение совещания:
- Информацию педагога - психолога принять к сведению и использовать в работе.
- Информацию старшего воспитателя принять к сведению.
Председатель: ________________ Староверова Е.В.
Секретарь: ________________ Просекова Т.Г.
Предварительный просмотр:
Протокол
методического совета МАДОУ ДСКВ «Сказка»
от 21.10.2021 г.
Присутствовало: 28 педагогов
Повестка дня:
- «Развивающая среда - как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР» (докладчик воспитатели Зейналова С.Н., Просекова Т.Г.)
- Разное.
Ход совещания:
1. По первому вопросу слушали воспитателей группы детей 6 - 8 лет, которые предоставили консультацию для педагогов на тему «Развивающая среда - как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР». Также подготовили примерные рекомендации, которые можно применить в профессиональной деятельности. В завершении доклада была проведена практическая часть: Дидактическая игра "Один - много"; Дыхательная гимнастика.
Решение совещания:
1. Принять к сведению и использовать в работе.
Председатель: ________________ Староверова Е.В.
Секретарь: ________________ Просекова Т.Г.
Предварительный просмотр:
Протокол
методического совета МАДОУ ДСКВ «Сказка»
от 30.03.2023 г.
Присутствовало: 24 педагога.
Повестка дня:
- « Детский аутизм. Что мы знаем о нем?» (учитель – логопед Бырдина О.С.)
- «Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ» (воспитатель Смаранди М.Д., Логин В.А.)
- «Экологическое воспитание – воспитание нравственности, духовности, интеллекта» (воспитатель Метелева Н.В.)
- «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (воспитатели Ганеева Г.Ш., Просекова Т.Г.)
- Инструктаж «Профилактическая работа в области пожарной безопасности»; « Противодействие вооруженному нападению и террористическим атакам» (старший воспитатель Дерменжи Л.Г.)
Ход совещания:
- По первому вопросу учитель-логопед Ольга Сергеевна в рамках Всероссийской недели приуроченной ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, познакомила педагогов с психолого-педагогической характеристикой детей с особенностями развития.
2. По второму вопросу слушали воспитателя Матрену Дмитриевну, , она ознакомила педагогов с тем,
3. По третьему вопросу слушали воспитателя о значении
4. По четвертому вопросу говорила о том, что
Решение совещания:
1. С информацией заместителя заведующего принять к сведению.
2. Информацию воспитателей принять к сведению и использовать в работе.
Председатель: ________________ Староверова Е.В.
Секретарь: ________________ Просекова Т.Г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СКАЗКА»
«Система работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы комбинированного типа»
(Доклад)
Подготовила: Просекова Т.Г.
Группы комбинированного типа – это такие группы дошкольного образовательного учреждения, которые, наряду со здоровыми детьми, посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В группах комбинированной направленности реализуются две программы. Для детей с ОВЗ разрабатывается на основе основной образовательной программы дошкольного образования адаптированная образовательная программа (инклюзивное образование) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и его социальную адаптацию. Остальные дети группы комбинированной направленности обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования.
Целью коррекционного обучения в группах комбинированной направленности является коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и фонематического недоразвития.
Воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи (в соответствии с возрастом) с помощью специальных логопедических приемов и методов; подготовка воспитанников к обучению грамоте.
Основными задачами групп комбинированной направленности для детей с нарушениями речи являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.
Особенности детей ОВЗ:
- недоразвитие всех компонентов речи;
-несформированность коммуникативных навыков;
- повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов;
- отставание в становлении речи.
Эффективность коррекционно – развивающей работы в группе комбинированной направленности во многом зависит от совместной работы учителя – логопеда, педагога – психолога, воспитателя.
Реализация поставленных задач (психолого-педагогическое сопровождение) проводится по 3 направлениям:
- коррекционно – развивающая деятельность;
- формирование единого образовательного пространства;
- работа с родителями.
Учитывая образовательные потребности и особенности развития воспитанников, были созданы условия личностного развития детей данной категории:
- на подгрупповых занятиях используются разнообразные формы организации учебного процесса: занятие – сказка; занятие - путешествие; занятие – игра;
- в свободной деятельности используются многофункциональные средства обучения: рамки – вкладыши, дидактические игры, проблемные ситуации, задания на смекалку;
- исследовательская деятельность органично вписывается в систему образовательной работы детского сада( );
- участие в конкурсах играет важную роль в развитии и дальнейшем становлении личности ребенка. Ребенок учится общению с другими детьми, приобретает навыки коммуникации;
- тематические развлечения ( …..) создают позитивный эмоциональный настрой, объединяют детей и взрослых;
- утренник является неотъемлемой частью всей общеобразовательной работы, проводимой в детском саду.
- гражданско- патриотическое воспитание. Ежегодное участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы способствует воспитанию гражданско- патриотических чувств у детей.
- индивидуальные занятия строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития и направлены на развитие и поддержку функциональных способностей ребенка в соответствии с его возможностями.
Функциональные особенности ребенка мы развиваем с использованием следующих методик:
- Артикуляционная гимнастика ( с элементами дыхательной и голосовой). выполняется в течении дня 3-5 раз.
- Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3 - 5 раз в день.
- корригирующая мини- гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы. Выполняется ежедневно после сна.
- Вечерние индивидуальные занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение, по индивидуальным тетрадям детей.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды.
- Работа с родителями.
Родителям оказывается помощь консультативного характера в ходе проведения индивидуальных бесед, родительских собраний совместно со специалистами ДОУ. Также имеются рабочие тетради по лексическим темам по закреплению изученного материала.
Вывод:
Проводимая работа по представленным направлениям позволяет корректировать и развивать особенности детей категории ОВЗ.
В группах компенсирующей направленности для детей имеющих нарушение речи оборудованы логопедические уголки.
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал:
- пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши.)
- пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
- материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации);
- индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова)
- игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
- игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)
- материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности...
Критерий 2. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
2.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея и т.п.)[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22993901","attributes":{"alt...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад...