Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
материал

Просекова Татьяна Геннадьевна

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1_translyatsiya.pdf540.52 КБ
PDF icon 2_0_prikaz_o_podgotovek_i_provedenii_gorodskogo_teoretiko-prakticheskogo_seminara_2024.pdf617.41 КБ
PDF icon 5_godovoy_plan_2022-2023_seminar.pdf969.96 КБ
PDF icon 6_prikaz_ob_utverzhdenii_plana_provedeniya_otkrytyh_zanyatiy_v_ramkah_pedagogicheskogo_marafona_podelimsya_opytos_2022-2023.pdf2.29 МБ
PDF icon gmo_vypiska_iz_protokola_no2_ot_15.12.2022.pdf25.43 КБ
PDF icon gmo_vypiska_iz_protokola_no5_ot_18.04.2023.pdf22.93 КБ
PDF icon 11vypiska_iz_protokola_zasedaniya_gmo_uchiteley-logopedov_i_vospitateley_grupp_kombinirovannoy_i_i_kompensiruyushchey_napravlennosti_no3_ot_14.03.2022.pdf30.8 КБ
PDF icon 13_protokol_ped.soveta_21.pdf855.75 КБ
PDF icon 14_protokol_pedagogicheskogo_soveta_20.pdf865.11 КБ
PDF icon protokol_zasedaniya_pedagogicheskogo_soveta_ot_26.11.2023_no02.pdf83.07 КБ
PDF icon protokol_metodicheskogo_soveta_ot_11.03.201.pdf24.06 КБ
PDF icon protokol_metodicheskogo_soveta_ot_21.10.2021.pdf19.69 КБ
PDF icon protokol_metodicheskogo_soveta_ot_24.03.2022.pdf31.29 КБ
PDF icon protokol_metodicheskogo_soveta_ot_30.03.2023.pdf28 КБ
Файл m.s._detskoe_eksperimentirovanie_-_sredstvo_intellektualnogo_razvitiya_doshkolnikov.docx20.15 КБ
Файл m.s.razvivayushchaya_sreda_-_kak_sredstvo_korrektsii_rechevyh_narusheniy_u_detey_s_onr.docx13.31 КБ
Файл m.s.formirovanie_predposylok_matematicheskoy_gramotnosti_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_cherez_igrovuyu_deyatelnost.docx16.86 КБ
Файл doklad_na_ped.sovet_sistema_raboty_vospitatelya_s_detmi_s_tyazhelymi_narusheniyami_rechi_v_usloviyah_gruppy_kombinirovannogo_tipa.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол

 методического совета МАДОУ ДСКВ «Сказка»

от 24.03.2022 г.

Присутствовало: 26  педагогов.

Повестка дня:

  1. «Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы ребенка с задержкой темпа психического развития» (докладчик, музыкальный руководитель Кривошеева З.З.)
  2. «Детское экспериментирование  - средство интеллектуального развития дошкольников» (Докладчик, воспитатели Просекова Т.Г., Шлейникова Н.А.)
  3. Инструктаж «Опасности весеннего льда» (докладчик, старший воспитатель Дерменжи Л.Г.)
  4. Разное.

Ход совещания:        

1. По первому вопросу выступила музыкальный руководитель Кривошеева З.З. с докладом на тему: «Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы ребенка с задержкой темпа психического развития». Главная задача музыкальной терапии заключается в том, чтобы научить ребенка «омузыкаленному» видению и восприятию мира, показать ребенку, что каждое его переживание, будь то радость или грусть, можно и нужно выражать в вокальных и танцевальных импровизациях, т.е. в творчестве.

2.  По первому вопросу выступили воспитатели с презентацией и наглядным материалом из опыта работы  на тему: «Детское экспериментирование  - средство интеллектуального развития дошкольников».  Рассказали, какие формы работы часто используют в работе с детьми. Печатный материал предоставлен коллегам для использования в работе.

 3. По третьему вопросу слушали старшего воспитателя Дерменжи Ларису Георгиевну, которая провела  инструктаж «Опасности весеннего льда»

Решение совещания:

  1. Информацию педагога - психолога принять к сведению и использовать в работе.
  2. Информацию  старшего воспитателя  принять к сведению.

                       Председатель:   ________________  Староверова Е.В.

                       Секретарь:         ________________  Просекова Т.Г.



Предварительный просмотр:

Протокол

 методического совета МАДОУ ДСКВ «Сказка»

от 21.10.2021 г.

Присутствовало: 28  педагогов

Повестка дня:

  1. «Развивающая среда - как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР» (докладчик воспитатели Зейналова С.Н., Просекова Т.Г.)
  2. Разное.

Ход совещания:        

1. По первому вопросу слушали воспитателей группы детей 6 - 8 лет, которые предоставили консультацию для педагогов на тему «Развивающая среда - как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР». Также подготовили примерные рекомендации, которые можно применить в профессиональной деятельности. В завершении доклада была проведена практическая часть: Дидактическая игра "Один - много"; Дыхательная гимнастика.

   

Решение совещания:

1. Принять к сведению и использовать в работе.                                                                        

             Председатель:   ________________  Староверова Е.В.

                        Секретарь:         ________________  Просекова Т.Г.



Предварительный просмотр:

Протокол

 методического совета МАДОУ ДСКВ «Сказка»

от 30.03.2023 г.

Присутствовало: 24 педагога.

Повестка дня:

  1. « Детский аутизм. Что мы знаем о нем?» (учитель – логопед Бырдина О.С.)
  2. «Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ» (воспитатель Смаранди М.Д., Логин В.А.)
  3. «Экологическое воспитание – воспитание нравственности, духовности, интеллекта» (воспитатель Метелева Н.В.)
  4. «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (воспитатели Ганеева Г.Ш., Просекова Т.Г.)
  5. Инструктаж «Профилактическая работа в области пожарной безопасности»; « Противодействие вооруженному нападению и террористическим атакам» (старший воспитатель Дерменжи Л.Г.)

Ход совещания:

  1. По первому вопросу учитель-логопед Ольга Сергеевна  в рамках Всероссийской недели приуроченной ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, познакомила  педагогов с психолого-педагогической характеристикой детей с особенностями развития.

2. По второму вопросу слушали  воспитателя Матрену Дмитриевну, , она ознакомила педагогов с тем,

3. По третьему вопросу слушали воспитателя о значении

4. По четвертому вопросу говорила о том, что

Решение совещания:

1. С информацией заместителя заведующего  принять к сведению.  

 2. Информацию воспитателей принять к сведению и использовать в работе.  

   Председатель:   ________________  Староверова Е.В.

                       Секретарь:         ________________  Просекова Т.Г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СКАЗКА»

«Система работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы комбинированного типа»

(Доклад)

                                                                                    Подготовила: Просекова Т.Г.

Группы комбинированного типа – это такие группы дошкольного образовательного учреждения, которые, наряду со здоровыми детьми, посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В группах комбинированной направленности реализуются две программы. Для детей с ОВЗ разрабатывается на основе основной образовательной программы дошкольного образования адаптированная образовательная программа (инклюзивное образование) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и его социальную адаптацию. Остальные дети группы комбинированной направленности обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования.

Целью коррекционного обучения в группах комбинированной направленности является коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и фонематического недоразвития.

Воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи (в соответствии с возрастом) с помощью специальных логопедических приемов и методов; подготовка воспитанников к обучению грамоте.

Основными задачами групп комбинированной направленности для детей с нарушениями речи являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

-  воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.

Особенности детей ОВЗ:

- недоразвитие всех компонентов речи;

-несформированность коммуникативных навыков;

- повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов;

- отставание в становлении речи.

Эффективность коррекционно – развивающей работы в группе комбинированной направленности во многом зависит от совместной работы учителя – логопеда, педагога – психолога, воспитателя.

Реализация поставленных задач (психолого-педагогическое сопровождение) проводится по 3 направлениям:

- коррекционно – развивающая деятельность;

- формирование единого образовательного пространства;

- работа с родителями.

Учитывая образовательные потребности и особенности развития воспитанников, были созданы условия личностного развития детей данной категории:

- на подгрупповых занятиях используются разнообразные формы организации учебного процесса: занятие – сказка; занятие  - путешествие; занятие – игра;

- в свободной деятельности используются многофункциональные средства обучения: рамки – вкладыши, дидактические игры, проблемные ситуации, задания на смекалку;

- исследовательская деятельность органично вписывается в систему образовательной работы детского сада(   );

- участие в конкурсах играет важную роль в развитии и дальнейшем становлении личности ребенка. Ребенок учится общению с другими детьми, приобретает навыки коммуникации;

- тематические развлечения ( …..) создают позитивный эмоциональный настрой, объединяют детей и взрослых;

- утренник является неотъемлемой частью всей общеобразовательной работы, проводимой в детском саду.

-  гражданско- патриотическое воспитание. Ежегодное участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы способствует воспитанию гражданско- патриотических чувств у детей.

- индивидуальные занятия строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития и направлены на развитие и поддержку функциональных способностей ребенка в соответствии с его возможностями.

Функциональные особенности ребенка мы развиваем с использованием следующих методик:

  • Артикуляционная гимнастика ( с элементами дыхательной и голосовой). выполняется  в течении дня  3-5 раз.
  • Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3 - 5 раз в день.
  • корригирующая мини- гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы. Выполняется ежедневно после сна.
  • Вечерние индивидуальные занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение, по индивидуальным тетрадям детей.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды.
  • Работа с родителями.    

Родителям оказывается помощь консультативного характера в ходе проведения индивидуальных бесед, родительских собраний совместно со специалистами ДОУ. Также имеются рабочие тетради по лексическим темам по закреплению изученного материала.

Вывод:

Проводимая работа по представленным направлениям позволяет корректировать и развивать особенности детей категории ОВЗ.

В группах компенсирующей направленности для детей имеющих нарушение речи оборудованы логопедические уголки.

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал:

  • пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши.)
  • пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
  • материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации);
  • индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова)
  • игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
  • игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)
  • материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад...