Тема: "Я - человек"
план-конспект занятия (старшая группа)

Баталова Елена Ивановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ya_chelovek.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Я — человек»

Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна

Цель: Активизировать мыслительную деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки само обследования.

3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.

Ход занятия:

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? 

Ответы детей: Солнышко

Воспитатель:  Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко»

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель:  Вот мы и познакомились с солнышком. А теперь отгадайте загадки:

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. 

Ответы детей: Человек

Воспитатель:  Правильно, ребята, а мы можем Мирона назвать человеком? А Киру? А как можно назвать Ангелину? Кто она? 

Ответы детей: Человек

Воспитатель:   А Ринат кто? Тоже – человек. И я человек, и Милана тоже.

А все вместе мы кто? 

Ответы детей: Люди

Воспитатель:  Правильно когда один – называют «человек», когда много – «люди»! Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? 

Ответы детей: Есть голова, руки, ноги

Воспитатель:  Правильно, у всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают рассматривают себя, повторяют названия частей тела и показывают руками.

Воспитатель:   Посмотрите, мое тело похоже на Евино, на Линарино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Рината. Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)

Воспитатель заносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Воспитатель:  У кошки – лапы, а у человека? 

Ответы детей: Руки и ноги.

Воспитатель:  Правильно, кошка ходит на четырех лапах, а человек? 

Ответы детей: На двух.

Воспитатель:  Молодцы У кошки есть хвост, а у человека? 

Ответы детей: Нет.

Воспитатель:  Итак вывод: человек не похож на животное. А для чего нужны нам глаза?

Ответы детей: Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

Воспитатель:  Правильно, для чего нам нужен нос? 

Ответы детей: Чтобы улавливать запахи, дышать.

Воспитатель:  Молодцы, а для чего нужен рот? 

Ответы детей: Чтобы есть, дышать, говорить.

Воспитатель:  Для чего нужны уши? 

Ответы детей: Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит.

Воспитатель:  Правильно, молодцы! А давайте нашего котенка научим играть в очень интересную игру

У меня пропали ручки, где же рученьки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.

У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.

У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?

1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.

У меня пропали губы, где же губоньки мои?

1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши картинки. Кто здесь изображён? Чем они отличаются? (Дети рассматривают картинки с изображением мальчика и девочки)

Ответы детей:  Девочка и мальчик

Воспитатель: Правильно, они отличаются по полу: Катя - девочка, а Ваня – мальчик.  Чем же мальчик отличается от девочки?  Мальчики и девочки отличаются одеждой. Что носят мальчики? 

Ответы детей: Шорты, рубашки, у них другая обувь.

Воспитатель:   Что носят девочки? 

Ответы детей: Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки

Воспитатель:  Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? 

Ответы детей: Короткие.

Воспитатель:  А у девочек? 

Ответы детей: Длинные косы с бантиками.

Воспитатель:  Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки, а мальчики и папы не носят таких украшений. Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? 

Ответы детей: Красит губы, глаза.

Воспитатель:  Правильно, а папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

Физкультминутка.

Вырастаем мы большими,

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Дидактическая игра «Кто это?»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. 

Ответы детей: Дедушка, бабушка, девочка, мальчик

Воспитатель:  Молодцы, вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Итак какой можно сделать вывод. Все мы люди, все мы похожи друг на друга, но и также все мы отличаемся друг от друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект по теме: «Будь Человеком, человек, ты на земле своей»

АктуальностьНаша планета Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тут,...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»

Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема:  «Роль человека в жизни зимующих птиц»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...

Непрерывная образовательная деятельность №15 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «тело человека, строение человека »

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47    Непрерывная образовательная деятельност...