Тема: "Я - человек"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Я — человек»
Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна
Цель: Активизировать мыслительную деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
Задачи:
1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки само обследования.
3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.
Ход занятия:
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей: Солнышко
Воспитатель: Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко»
Передаем солнышко по кругу
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с солнышком. А теперь отгадайте загадки:
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней.
Ответы детей: Человек
Воспитатель: Правильно, ребята, а мы можем Мирона назвать человеком? А Киру? А как можно назвать Ангелину? Кто она?
Ответы детей: Человек
Воспитатель: А Ринат кто? Тоже – человек. И я человек, и Милана тоже.
А все вместе мы кто?
Ответы детей: Люди
Воспитатель: Правильно когда один – называют «человек», когда много – «люди»! Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.
Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?
Ответы детей: Есть голова, руки, ноги
Воспитатель: Правильно, у всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают рассматривают себя, повторяют названия частей тела и показывают руками.
Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Евино, на Линарино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Рината. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)
Воспитатель заносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека?
Ответы детей: Руки и ноги.
Воспитатель: Правильно, кошка ходит на четырех лапах, а человек?
Ответы детей: На двух.
Воспитатель: Молодцы У кошки есть хвост, а у человека?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Итак вывод: человек не похож на животное. А для чего нужны нам глаза?
Ответы детей: Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.
Воспитатель: Правильно, для чего нам нужен нос?
Ответы детей: Чтобы улавливать запахи, дышать.
Воспитатель: Молодцы, а для чего нужен рот?
Ответы детей: Чтобы есть, дышать, говорить.
Воспитатель: Для чего нужны уши?
Ответы детей: Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А давайте нашего котенка научим играть в очень интересную игру
У меня пропали ручки, где же рученьки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
У меня пропали губы, где же губоньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши картинки. Кто здесь изображён? Чем они отличаются? (Дети рассматривают картинки с изображением мальчика и девочки)
Ответы детей: Девочка и мальчик
Воспитатель: Правильно, они отличаются по полу: Катя - девочка, а Ваня – мальчик. Чем же мальчик отличается от девочки? Мальчики и девочки отличаются одеждой. Что носят мальчики?
Ответы детей: Шорты, рубашки, у них другая обувь.
Воспитатель: Что носят девочки?
Ответы детей: Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки
Воспитатель: Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков?
Ответы детей: Короткие.
Воспитатель: А у девочек?
Ответы детей: Длинные косы с бантиками.
Воспитатель: Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки, а мальчики и папы не носят таких украшений. Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом?
Ответы детей: Красит губы, глаза.
Воспитатель: Правильно, а папы этого никогда не делают.
Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.
Физкультминутка.
Вырастаем мы большими,
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Дидактическая игра «Кто это?»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен.
Ответы детей: Дедушка, бабушка, девочка, мальчик
Воспитатель: Молодцы, вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Итак какой можно сделать вывод. Все мы люди, все мы похожи друг на друга, но и также все мы отличаемся друг от друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме Я человек.Моя семья; Я человек. Мы мальчики и девочки; Дом, в котором я живу; Мой одной город.
Календарно-тематическое планирование в детском саду по неделям. Ноябрь....
Образовательный проект по теме: «Будь Человеком, человек, ты на земле своей»
АктуальностьНаша планета Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тут,...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»
Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»
Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...
Непрерывная образовательная деятельность №15 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «тело человека, строение человека »
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Непрерывная образовательная деятельност...