Проект "Домашние питомцы"
методическая разработка (старшая группа)
Проект напрвлен на формирование самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_pitomtsy.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1»
муниципального образования города Братска
Проект « Домашние питомцы»
Информационный творческий
Старшая группа
5-6 лет
Составила воспитатель: Шаманская А.Г.
I квалификационная категория
Г. Братск 2024
Краткая аннотация проекта:
Проект ориентирован на самостоятельную деятельность детей старшей группы путем привлечения внимания детей к миру домашних питомцев.
Целью проекта является создание условий для самореализации и развития самостоятельности каждого ребенка.
Данный проект позволяет приоткрыть дверь в удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными, предоставляет возможности для проявления, развития и реализации разнообразных идей детей и родителей группы.
Задачи проекта включают:
1. Создание среды, способствующей развитию самостоятельности и у детей.
2. Развитие умений принимать решения. планировать и самостоятельно действовать.
3. Развитие навыков работы в группе, коммуникативных навыков и умений совместного решения задач.
4. Вовлечение родителей в процесс проекта и создание партнерских отношений для поддержки развития самостоятельности детей.
Этапы проекта ;
I этап – подготовительный:
Поиск и определение темы проекта. Обозначение цели проекта и его мотивация, поиск ресурсов.
II этап – Основной::
Образовательные области: познавательное развитие: речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Взаимодействие с родителями.
III этап – Заключительный:
Образовательное событие. Рефлексия.
Результаты реализации проекта:
- Увеличение уровня самостоятельности и инициативы у детей в процессе работы над проектом «Домашние питомцы»
- Развитие навыков самостоятельного принятия решений и ответственности за свои действия при выборе домашних питомцев .
- Способность детей успешно справляться с творческими и познавательными задачами и проблемами.
- Дети умеют работать в группе, совместно решают задачи, обращаются за помощью к взрослым , родителям.
Вид : Информационный , творческий.
Время реализации: краткосрочный -одна неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Проблема формирования у детей инициативы, самостоятельности и активности остаётся самой актуальной. А это именно те качества, которые являются основой становления характера человека. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо помочь ребёнку раскрыть своё «я», научиться высказывать своё мнение, проявлять инициативу, а не действовать по указке взрослых. . В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.. Именно в этот период ребёнок в своих действиях и поступках активно и настойчиво проявляет стремление к самостоятельности. Детям свойственен синдром беспомощности, так как взрослые не предоставляют детям свободу выбора и не создают условия для развития самостоятельности Проект в детском саду, как правило, ориентирован на самостоятельную деятельность дошкольника, которую ребенок должен выполнить в течение определенного времени. Такая форма организации исследовательской, познавательной деятельности дошкольника предполагает, прежде всего, решение обозначенной проблемы, с применением разнообразных методов, приемов, средств обучения; обеспечивает разностороннюю интеграцию знаний детей. Ребенок старшего дошкольного возраста сам может планировать свое время, выбирать тему и предмет для исследования. Основная задача педагога при этом заключается в поощрении и деликатном направлении, а также поддержке самостоятельности и инициативы ребенка.
Педагог уделяет в основном внимание решению задач обучения и воспитания. Это приводит к тому, что организованная деятельность не переходит на новый, более высокий уровень самостоятельной деятельности и не получает условий для ее развития. В ходе выполнения проекта «Домашние питомцы» мы проследим, как осуществляется подведение ребенка к самостоятельности и свободе выбора его деятельности .
У каждого ребенка в нашей группе есть домашний любимец.
Дети с удовольствием рассказывают о них друзьям и педагогам.
Проблема. Каждый день дети видят собаку возле детского сада, возник вопрос, почему она одна без хозяина. Дети сделали предположение ,что её бросили и у неё нет дома.
Вопрос « Почему так получилось?»
Чтобы на улицах не было брошенных животных, нужно знать породы и повадки животных ,роль животных в жизни человека ,как заботиться и воспитывать.
Цель: создание условий для самореализации и развития самостоятельности и инициативы каждого ребенка.
Задачи:
Для детей:
- систематизация и закрепление знаний о домашних питомцах;
- установить взаимосвязь и зависимость жизни домашних животных от человека;
- бережное отношение к домашним животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;
- умение ставить перед собой цель и планировать результат;
- навыки работы в группе, коммуникативные навыки и умение совместного решения задач.
Для воспитателя:
-создание развивающей среды
-наблюдение, создание условий для разворачивания образовательного события, его обогащения, обеспечения времени и пространства.
-оказание помощи детям (посоветовать, подсказать, «Натолкнуть» на мысль, помочь в выборе , позиция культурного партнера
-предоставить детям возможность действовать самостоятельно, избегая прямых инструкций
Для родителей:
-Обогащение уровня знаний родителей по развитию и поддержке детской инициативы и самостоятельности.
-Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОО и семьи .
-Возможность участвовать в совместных проектах.
Итог: Образовательное событие – «Мы в ответе за тех, кого приручили»»
Мероприятия | сроки | Результат | |
1. | Организационный этап. 1. Подбор и изучение психолого-педагогической методической литературы по теме проекта «Домашние питомцы». 2.Подбор художественной литературы, загадок, пословиц и поговорок по теме «Домашние животные ». 3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных, видеофильмов, видеороликов, мультфильмов. Взаимодействие с родителями: 1. Беседы, мотивация на совместную деятельность. 2. Размещение информации о проведении проекта в родительском уголке. 3.Анкетирование «Мое отношение к домашним питомцам». С детьми Модель «Три вопроса»: «Что я знаю?», «Что бы я хотел узнать?», «Как я могу это узнать?». Вопросы Что хотим узнать? И как мы будем это делать? Эти ответы детей определяют содержание проекта, причем принимаются и записываются всякие ответы, какими бы они не были. Затем снова ответы зачитываются, обобщаются. Каких животных можно держать дома? - Какова роль домашних питомцев в жизни людей? - Что мы можем дать домашним питомцам? понять, что нужно сделать и как это сделать, чтобы получить результат; Дети сами решают, каким образом находить ответы на заданные вопросы - в детском саду, у воспитателя - из книг, мультфильмов, видеофильмов. - спросить у мамы, у папы, - вместе со взрослыми почитать в книжке, в интернете - собственные наблюдения и умозаключения детей. Планирование деятельности в центрах. | Понедельник | Доска для записи высказывания детей Картотеки Консультации «Домашние питомцы в жизни ребёнка» Буклет «Формирование самостоятельности старших дошкольников» Консультация для родителей «Как научить ребёнка составлять рассказы» Доска для записи высказывания детей |
2. 3. | Основной этап : Дети каждый день выбирают виды деятельности в центрах, планируют свою деятельность и результат. Схематически зарисовывают в дневнике. Объединяются в группы по интересам. Центр познания и коммуникации Презентации: «Профессия кинолог» «Ветеринар» «Они такие разные; фотографии питомцев. Рассказывание о животных по мнемотаблице. Дид. игры « А у меня, а у кого?» «Кто, чем питается?», «Аналогии» «Пазлы» Книжный уголок- Совместная деятельность Энциклопедии, книги, сказки Л. Толстой «Пожарные собаки», М. Кривич «Что за служба у собак», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый», стихи Игра «Узнай по голосу» Центр творчества Рисование: «Мой любимый домашний питомец». «Сидит кошка на окошке» Лепка: «Щенок» «Аквариум с рыбками» (пластилинография) Оригами: «Собачка», «Кролик». Природный материал «Черепаха» Центр С.Р игры: «Ветеринарная лечебница» «Дрессировка собак» Центр строительства: «Площадка для дрессировки собак» «Домик для питомца» ТИКО конструирование – «Кошка, «Собака» «Кролик» «Попугай» Центр экспериментирования: «Перо» - мокрое или сухое? Центр физкультуры Подвижные игры: « Сидит лайка» «Бездомный заяц" игры имитации «Разные собаки», «Изобрази животное а мы угадаем»; Центр математики и логики: Д.и. «Узнай по силуэту «Логические таблицы» «Нарисуй животное по цифрам» Подготовка к образовательному событию: Цель, план ставят дети и составляют план ее достижения, размещают эти документы в среде. Делают пригласительные для детей средней группы, приглашают родителей. Оформляют результаты проекта, готовят презентацию. Воспитатель оказывает помощь в организации: Кто, о чем сообщает, как разместить материалы, умение распределять обязанности, приглашение гостей-детей из других групп на защиту проекта: умение рассказывать по плану, делать выводы Взаимодействие с родителями: Беседы родителей с детьми о домашних животных. Выполнение творческих заданий. Помощь детям в выставке фотографий. Чтение художественной литературы дома. Помощь в создании альбома. Заключительный этап: Образовательное событие « Мы в ответе за тех, кого приручили» | Вторник Среда Четверг Пятница | «Системная паутинка» Альбом фотовыставка,
Выставка рисунков, поделок Схемы, модели Пополнение атрибутов Схемы, чертежи Экспозиция поделок Схемы Карточки наблюдений Консультация Домашние животные в жизни ребенка». «Пушистые воспитатели» Памятка для родителей «Советы по выбору домашних животных для детей». Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы). «Презентация « Они такие разные» Выставка творческих работ, альбомы рисунков, фотовыставка. |
Рефлексия: Помочь вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности. Воспоминания. | Лист для самооценки деятельности дошкольников |
Результаты проекта:
- дети систематизировали и закрепили знания о домашних питомцах;
- появилось понятие взаимосвязи и зависимости жизни домашних животных от человека;
- сформировалось бережное отношение к домашним животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;
-увеличилось умение ставить перед собой цель и планировать результат;
- развиты навыки работы в группе, коммуникативные навыки умение совместного решения задач, обращаются за помощью к взрослым ,родителям.
- у родителей появилась возможность участвовать в совместном проекте и увеличился уровень знаний по развитию и поддержке детской инициативы и самостоятельности.
Эти результаты в совокупности свидетельствуют об успешности проекта "Домашние питомцы" в развитии самостоятельности и ответственности у дошкольников. Они подтверждают, что участие в проекте принесло положительные изменения во взаимодействии детей с питомцами и их личностный рост. Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным. Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях, что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо. Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"
Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....
Домашние питомцы
Итоговая детская презентация...
Проект: "Мои домашние питомцы"
Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...
Обитатели уголка природы: комнатные растения, огород на окне. Питомцы. Забота о них
План – конспект Старший дошкольный возраст...
Экологический проект "Наши питомцы"
Воспитывать чувство ответсвенности и заботы к животным....
Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)
Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....