Планирование подготовительная группа. Тема недели: «Где здоровье – там и я, со здоровьем мы друзья! (зимние забавы)».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Где здоровье – там и я, со здоровьем мы друзья! (зимние забавы)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tretya_nedelya_dekabrya_gde_zdorove_-_tam_i_ya.docx | 59.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Третья неделя:
Тема недели: «Где здоровье – там и я, со здоровьем мы друзья! (зимние забавы)».
Цель: формирование знаний детей об играх и забавах в зимние время года.
Задачи:
1.Развивать самостоятельность во всех видах детской деятельности, использовать разнообразные средства для воплощения своей идеи.
2. Систематизировать представления о видах спорта, зимних забавах, создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для выполнения задания, договариваться, помогать, воспитывать культуру речевого общения, воспитывать интерес к исследовательской деятельности, любовь к активному образу жизни и спорту.
Итоговое мероприятие недели: «Красноярск – спортивный» спортивные развлечения; викторина «Сам здоровье сберегу…»
Программное содержание: Систематизировать знания детей зимних видах спорта, развивать умение рассказывать о зимних забавах, их значении. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для выполнения задания, договариваться, помогать, презентовать свой личный опыт; воспитывать любовь к активному образу жизни.
Планируемые результаты: Активная деятельность детей при участии в викторине.
Предметно-практическая среда: Предметные и сюжетные картинки, Разрезные картинки по теме «Зимние забавы, загадки, ребусы, кроссворды.
Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок, групповое помещение.
План занятия:
1.Мотивационный. Спортивный инвентарь- гири, гантели.
2.Основной. Конкурсы, игры на тему Здоровьесбережения.
3.Рефлексивный. Что понравилось?
Дата итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | 1.Ознакомление с произведениями художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»(стр 158). Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка» Задачи: 1.Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. 2.Развивать восприятие образа Снегурочки, созданного средствами живописи. 3. Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству, любовь к близким людям. Планируемые результаты: способность детей отвечать на вопросы и пересказывать данное произведение. Предметно- практическая среда: Иллюстрации к сказке «Снегурочка». Взрослый- ребенок: чтение, обсуждение. Ребенок- ребенок: деятельность в группе. Среда отношений к миру: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Примерный план: 1.Мотивационный: в какие зимние игры вы играете? 2.Основной: Чтение произведения, обсуждение. 3.Рефлексивный: Назовите имя главного героя сказки? Прослушав сказку, какой урок жизни мы получили?! 2.Познавательное развитие/ Социально- коммуникативное развитие. Беседа «Я- человек» (стр 183). Цель: формировать представление о себе, как о человеке. Задачи:
Планируемые результаты: выяснят почему храпит человек. Предметно- практическая среда: модель человека, модель мозга, бумага, клей, ножницы. Взрослый- ребенок: чтение, обсуждение. Ребенок- ребенок: деятельность в группе. Среда отношений к миру: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Примерный план: 1.Мотивационный: почему храпит человек? 2.Основной: игра «Живое не живое», «На внимание», «Сколько?». 3.Рефлексивный: На какой вопрос мы искали ответ? Нашли? 3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Утро: Утренняя гимнастика № 2. Игры- приветствия. Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Беседа с детьми о прошедших выходных днях. Рассматривание картины «Зимние развлечения». Цель: уточнить представления детей о зимних играх, забавах. Развивать связную речь. Загадки про зимние виды спорта. Д/и «Спортивные слова». Д/и «Четвертый лишний». Чтение на «колесах». Инд работа:Р 16 (Василина) КГН: дежурство по столовой, полив цветов. Прогулка: Наблюдение за живой природой № 2. Подвижная игра: «Спортсмены». Инд работа:П 47 (Ярик, Захар) Труд: очищаем участок от снега. Обед: КГН: «Правила сервировки стола». Вечер: Гимнастика после сна № 2. «Дорожки здоровья». Д/и «Спортивные витамины». Игра «Исправь ошибку». Опыт: Почему дует ветер? Цель: Познакомить с причиной возникновения ветра, уточнить свойства воздуха. Д/и «Цепочки». Игра – беседа «Какие бывают мячи». Инд работа:П 40 (Кристина) Игра «Дорисуй фигуру». Волшебный фонарь- вечерний круг. Обсуждение дел на завтра. Прогулка: Наблюдение: небо во время снегопада. Цель: обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада. Уточнить и закрепить образования снега. Обобщить и дополнить высказывания детей. Инд работа:П 27 (Арина) Игра – эстафета «Оленьи упряжки». Цель: упражнять детей в беге парами по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений. | Утро: Иллюстрации с зимними играми и забавами. Отметить наблюдения в календаре природы. Внести альбомы: «Зимние виды спорта», «Зимние забавы». Прогулка: Выносной материал: палочки - карандаши, лопатки, ведерки, материал для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности. Обед: Атрибуты для дежурных. Вечер: Строительный материал (Кубики, лего). Материалы для рисования (гуашь, восковые мелки, карандаши).
Настольные игры: игры-головоломки, геометрические мозаики. Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши. Массажные коврики. Мячи, скакалки, кегли, нетрадиционное оборудование для физического развития Счетные палочки, карточки с цифрами, счеты, геометрическая мозаика. В центр творчества внести предметы-заместители (коробки, спичечные коробки и т.п.). Прогулка: Снешколепы, мини-лыжи, ледянки | Размещение на информационном стенде «Для Вас родители» названий стихотворений, рассказов о ЗОЖ и зимних забавах, рекомендуемых для домашнего чтения. Определение с помощью «Экрана активности» творческой группы по подготовке к совместной выставке: «Зимние забавы»
Заполнение плаката-анкеты(дверь): «Здоровый образ жизни». Вечерние индивидуальные беседы с родителями. Предложить папам оказать помощь в подготовке площадки для развлечения: «Санки, лыжи и зима- наши лучшие друзья» |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | 1.Познавательное развитие (РМП): (17).«Измерение». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1.Познакомить детей с различными измерительными инструментами; - познакомить детей с единицами измерения длины; - формировать навык измерения длины; - развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы. 2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; - развивать логическое мышление, зрительное внимание. 3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - воспитывать интерес к математическим занятиям. Планируемые результаты: будут называть цифры –соседи, и понимать мерки разной длины и инструменты для измерения. Предметно- практическая среда: сантиметровая линейка, портновский метр, рулетка, мяч. Раздаточный материал: линейки, полоски бумаги, листы с заданиями, цветные карандаши. Взрослый- ребенок: Выполнение заданий, обсуждение. Ребенок- ребенок: деятельность в группе. Среда отношений к миру: отвечают на вопросы, размышляют. Примерный план: 1.Мотивационный: проблемная ситуация «Какая лента длиннее? Как узнать?, ». 2.Основной: игры с правилами. работа с раздаточным материалом, работа в тетрадях- прописях, игра «Считай- не ошибись», «Живые цифры». Игра «Дорожки» 3.Рефлексивный: Справились? Что нам помогло в решении нашей проблемы? 2.Художественно-эстетическое развитие (Лепка): «Я-лыжник» Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека. Задачи: 1. Учить свободно использовать ранее изученные приемы для создания образов персонажей; продолжать формировать умение передавать характерные движения человека; 2.Развивать умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции; 3.Воспитывать любовь к творчеству. Планируемые результаты: лепка фигуры «лыжник», с передачей движения, пропорций. Предметно-практическая среда: материалы для лепки, демонстрационные карточки. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок групповое помещение. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, составляют рассказы, рассказывают, делятся впечатлениями. Примерный план: 1.Мотивационный. От чего палки? Для чего они нужны? 2.Основной. показ приемов необходимых для лепки «лыжника», Видео физминутка: «Физкультурник» лепка лыжника детьми. 3.Рефлексивный. Рефлексивный круг. Получился ли у меня лыжник? Кого ещё я могу слепить? 3.Физическое развитие. | Утро: Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Ситуация общения: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?». Утренняя гимнастика №2. «Дружба начинается с улыбки». Игра «Не думай –быстро называй». Инд работа:Х 2.34 (Регина, Ярик, Ева,Андрей, Эля) Читаем на «квадрате». Чтение Е. Пермяк «Про нос и язык». Отработка: Дни недели и месяца. КГН: Правила поведения во время приема пищи. Дежурство по столовой, полив цветов. Прогулка: Наблюдение за неживой природой № 3. Подвижная игра: «Горелки». Отработка движения «каруселька». Труд: уборка сломанных веток. Лепка снежных построек. Инд работа:Р 17 (Рома) Обед: КГН: «Правила сервировки стола». Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна № 2. Закаливание. Выучить «Новогодний хоровод». Работа в тетрадях- графические диктанты. Экспериментирование «Как работает термометр». Д/и «Четыре по четыре».(зимние виды спорта). Беседа: «Зачем и как нужно закаляться» Работа в центре творчества: рисование на тему «Зимние забавы». Инд работа:П 31 (Василина, Андрей, Ярик) Обсуждение дел на завтра. Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. П/и «Смельчаки». | Утро: Работа в центре творчества, штриховка. Отметить наблюдения в календаре природы. Раскраски по номерам. Выставка книг по данной тематике, внесение иллюстраций, сюжетных картин: «Зимние забавы, развлечения», «Зимние виды спорта». Прогулка: Выносной материал: палочки - карандаши, лопатки, ведерки, материал для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности. Обед: Атрибуты для дежурных. Вечер: Массажные коврики, тазики с водой для закаливания. Работа в центре книги (фланелеграф, книжки-раскраски). Бросовый материал для изготовления панно «Зимние забавы». Настольный театр по русским народным сказкам Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы -спортсмены» Строительный конструктор, машинки Настольные и д/игры: домино «Зимние виды спорта». Альбомные листы, раскраски, восковые, цветные карандаши. Прогулка: Снешколепы. | «Читаем, думаем, решаем и кроссворд заполняем»- каждая семья заполняет строчку кроссворда «Зимние забавы». Рекомендации для родителей по теме "Зимние забавы" Вечерние индивидуальные беседы с родителями. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми «Зимние забавы нашего детства» (создание альбома) |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | 1.Речевое развитие (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ): (16). Цель: Дать понятие о звуках и буквах как строительном материале слов. Задачи: 1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что Е дает два звука –Й,Э; продолжать учить называть слова с заданным звуками. Закрепить умение воспитанников подбирать слова к 3-5 звуковой модели, проводить звуковой анализ слов. 2. развивать фонематический слух, речь, внимание; 3. воспитывать любознательность, трудолюбие. Планируемые результаты: научатся проводить звуковой анализ заданного слова, строят предложения. Предметно- практическая среда: буквы, схемы, картинки, фишки. Взрослый- ребенок: обсуждение, игры с правилами. Ребенок- ребенок: деятельность в группе. Среда отношений к миру: отвечают на вопросы, размышляют. Примерный план: 1.Мотивационный: Игра «Живые предложения». 2.Основной: Работа с фишками, работа в тетрадях-прописях, игровая деятельность ,игра «Будь внимательным», «Назови слова», «Ходилки-бродилки». 3.Рефлексивный: Поймайте звук, с которым мы с вами играли. 2.Художественно-эстетическое развитие: РИСОВАНИЕ «Мой любимый вид спорта». Задачи: 1. Формировать представления детей о пользе двигательной активности для организма. 2. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. 3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Планируемые результаты: дети проявят умение передавать в рисунке характерные особенности выбранного вида спорта. Предметно-практическая среда: демонстрационные карточки, материалы для рисования. Среда взаимодействия : ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок групповое помещение. Примерный план: 1.Мотивационный. Детское сообщение «Я - спортсмен». Загадки по видам зимнего спорта. 2.Основной. Показ воспитателем основных приемов необходимых для рисования людей занимающихся спортом. -физминутка: «Физкультурник» Непосредственное рисование. 3.Рефлексивный. Презентация своего рисунка другим детям группы. 3.Физическая культура на воздухе. | Утро: Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Ситуация общения: «Когда это бывает». Утренняя гимнастика № 2. Рассматривание иллюстраций по темам «Зимние виды спорта». Д/и «Говорящие рисунки». Беседа «Какой твой любимый вид спорта?» Инд работа:П 82 (Аурелия, Амира, Эля, Регина, Ева) Д/и «Назови ласково». КГН: дежурство по столовой, полив цветов. Прогулка: Наблюдение за явлениями общественной жизни № 2. Подвижная игра: «Следопыты». Метание мешочков в цель. Инд работа:С 216 Элина) Труд: Уборка снега, посыпка скользких дорожек. Обед: КГН: «Правила сервировки стола» Вечер: Гимнастика после сна № 2. «Дорожки здоровья». Сюжетно-ролевые игра «Спортивный магазин» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Вечер шашек. Инд работа:Р 38 (Алиса, Амира, Даша, Василина) Д/и «Кто больше назовет». Слова на звук (Д и Т). Чтение В. Осеева «На катке», беседа по прочитанному. Решение логических задач. Обсуждение дел на завтра. Вечерний круг «Волшебный фонарик». Игры на умение складывать слоги. Прогулка: Игра: «Краски». | Утро: Картинки по безопасности «Правила поведения в зимних ледовых- городках». Отметить наблюдения в календаре природы. Прогулка: Выносной материал: палочки - карандаши, лопатки, ведерки, материал для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности. Обед: Атрибуты для дежурных. Вечер: Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, массажные мячики, мелкие предметы. Материал: бросовый материал. Деревянный конструктор, схемы- рисунки. Настольные игры: игры-головоломки, геометрические мозаики Книги для чтения и рассматривания: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке» Иллюстративный материал с зимними забавами, зимними видами спорта. Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера «Лыжник» «лесенка», «Горочка», «Санки») Прогулка: Лопаты. | Игра «Дартс» -попади в цель. Консультация для родителей "Зимние забавы и безопасность" Консультация для родителей «Как занять ребенка на прогулке зимой» Вечерние индивидуальные беседы с родителями Анкетирование «ЗОЖ» Консультация: «Катание на санках, ледянках» |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг |
Цель: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы. Задачи: 1.Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач; повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10. 2.Развивать мышление, память и речь, собранность и внимательность. 3.Воспитывать навыки культурного поведения в обществе. Предметно-практическая среда: игра «Уникуб», таблица; набор фигур к «Архемедовой игре». Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребёнок. Примерный план: 1.Мотивационный: «В чем одето солнце». 2.Основной. Игра «Гексамино», игра «Лучший космонавт», Физ. мин. «Луноходы», игра «Кого не хватает». 3.Рефлексивный. - Что запомнилось больше всего? - Какое задание для вас оказалось самое сложное? Почему? - Кто из детей больше всех помогал вам ? - Что бы вы хотели еще узнать, чтобы в следующий раз правильно выполнить все задания, отправившись в путешествие в Страну Логику. 2.Художественно-эстетическое развитие:(ручной труд, конструирование). «Мы строим снежный городок» Задачи: 1.Учить приемам бумажного конструирования; развивать умение находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений; 2.Развивать умение делать коробки разной формы (санки, горки, хоккейная коробка) совершенствовать навыки работы с бумагой: прямоугольной коробке придать форму санок, используя ранее приобретенные навыки работы с ножницами. 3.Воспитывать умение договаривать в мини-группах. Планируемые результаты: создание макета « снежный городок» на основе полученных умений в бумажном конструировании. Предметно-практическая среда: бумага, картон, ножницы, коробка. Среда взаимодействия : воспитатель- ребенок, реёнок.-ребенок. Примерный план: 1.Мотивационный. Сбор. Обсуждение снежного городка на соседнем участке. 2.Основной. Предложения по тому, что хотели бы видеть дети в нашем «снежном городке». Деление на группы по желанию детей. Видео физминутка: «Веселый снеговик». Распределить обязанности и приступить к моделированию. 3.Рефлексивный. Что же у нас получилось? В чем были трудности? 3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка). | Утро: Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Ситуация общения: «Весело зимой». Инд работа:П 32 (Ярик, Рома, Ева, Захар) Утренняя гимнастика № 2. «Дружба начинается с улыбки». Игра «Кому что нужно». Игра «Почему так назван?». Беседа по теме «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Составления рассказа «Как я играю зимой». КГН: дежурство по столовой, полив цветов. Прогулка: Наблюдение за живой природой № ____. Подвижная игра: «Салочки». Труд: очищаем участок от снега, лепим снежные постройки. Инд работа:П 83 (даша, Эля, Кристина, Алена) Обед: КГН: «Правила сервировки стола» Вечер: Гимнастика после сна № 2. «Дорожки здоровья». Игра «Выложи фигуру из счетных палочек». Работа в центре конструирования: «Строим горнолыжную трассу». Цель: Развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения. Инд работа: п 85 (Ярик, Амира,Арина, Аурелия) Игра «Противоположности». Драматизация сказки «Снегурочки». Развлечение «Времена года». Д/и «Узнай по описанию». Обсуждение дел на завтра. Игра на ложках. Прогулка: Игра: «Гонки санок». Д/ игра «Опасно - безопасно». Цель: Уточнять представления детей об опасных ситуациях в холодное время года, учить узнавать опасные ситуации в рисунках, по описанию, пояснять, в чем состоит опасность, как нужно поступать в подобных случаях. Развивать связную речь, фантазию. | Утро: Работа с трафаретами и ножницами. Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери пару», «Подбери по силуэту», «Зимние виды спорта», «Найди лишнюю картинку», опыты «Прокати машинку с горки», «Дорожки для санок». Прогулка: Выносной материал: палочки - карандаши, лопатки, ведерки, материал для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности. Обед: Атрибуты для дежурных. Вечер: Игры в сюжетных уголках. Крупный конструктор. Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена, игры-головоломки. Счетные палочки, карточки с цифрами, счеты, геометрическая мозаика Прогулка: Лопатки. | Утренние индивидуальные беседы с родителями. Развлечения: «Санки, лыжи и зима- наши лучшие друзья» Вечерние индивидуальные беседы с родителями Рекомендации для родителей «Наблюдения во время зимних прогулок». Пригласить родителей поучаствовать в выставке семейных рисунков «Зимние забавы» |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | 1.Речевое развитие: Составление рассказа «Зимние забавы». Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1.Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине. - Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине. - Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание, в подборе прилагательных. 2. Развивать память, внимание, логическое мышление; 3.Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать; воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы. Планируемые результаты: проявят умение составлять рассказ по картине. Предметно-практическая среда: сюжетная картина «Зимние забавы». Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок групповое помещение Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, составляют рассказы, рассказывают, делятся впечатлениями. Примерный план: 1.Мотивационный. Игра «Подбери слово» 2.Основной. Игра «Подбери признак», беседа по картине, физминутка «Снег», составление рассказа воспитателем, рассказы детей, 3.Рефлексивный. Что понравилось? Было ли что-то интересное, необычное? Как вы проводите свое свободное время? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. А от меня вам эти красивые снежинки. 2.Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ): «Дед и баба вылепили Снегурочку». (стр 70). Цель: Учить передавать эпизод из знакомой сказки. Придавать выразительность образу Снегурочки через цвет, через форму; делать правильный выбор в подборе варианта композиции. Задачи: 1.Формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции. 2.Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). 3.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Планируемые результаты: научатся рисовать человека в одежде. Предметно-практическая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка», белые листы, бледно голубая гуашь, мягкие и жесткие кисти. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок, групповое помещение. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, рассказывают, делятся впечатлениями. Примерный план: 1.Мотивационный. Игра "Мы катаем снежный ком» 2.Основной Рассматривание иллюстраций, беседа, пальч. гимн. «Снежки»,, с.ст деятельность детей 3.Рефлексивный. Презентация своего рисунка другим детям группы. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные рисунки. 3.Физическое развитие. | Утро: Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Ситуация общения: «Какая погода тебе нравится больше всего?» Инд работа:П 66 (Василина) Утренняя гимнастика №2. «Найди отличия» игра на внимание. Игра «Запомни слова». Беседа «Наши добрые дела в природе». Д/и «Кто больше назовет слов». КГН: Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Дежурство по столовой, полив цветов. Прогулка: Наблюдение за неживой природой № 5. Инд работа:П 63 (Элина) Подвижная игра: «Передай шайбу». Отработка «Бег по хлопку». Труд: очищаем участок от снега. Обед: КГН: «Правила сервировки стола» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна № 2. Закаливание. Игра «Новогодний хоровод». Беседа по пословице «Любишь кататься- люби и саночки возить». Итоговое мероприятие: создание альбома «Зимние виды спорта». Цель: закрепить представления о зимних видах спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом Инд работа:П 40 (Кристина) Труд: Все игрушки по местам. Игра «Бывает –не бывает». Обсуждение дел на завтра. Прогулка: Игры детей с выносным материалом. П/и «Голова - хвост». | Утро: Оформление газеты «Как мы играем зимой». Отметить наблюдения в календаре природы. Предметы по уходу за комнатными растениями. Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена Прогулка: Выносной материал: палочки - карандаши, лопатки, ведерки, материал для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности. Обед: Атрибуты для дежурных. Вечер: Игры с неоформленным материалом (ткани). Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин» (ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травмах, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Травмпункт». Центр художественного творчества: бумажные заготовки для украшения (платья, шапочки), изобразительные средства для рисования и лепки, схемы и алгоритмы изображения, фотографии спортсменов, раскраски по данной теме. Прогулка: Снешколепы.
| Презентация папки передвижки «Зимние забавы» Вечерние индивидуальные беседы с родителями. Беседа: «Опасности, подстерегающие нас зимой»: Памятка для родителей «Досуг ребенка дома». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование (подготовительная группа) - первая неделя декабря "Зимние пейзажи"
Тематическое планирование (подготовительная группа) - первая неделя декабря "Зимние пейзажи"...
"Ежедневное планирование на 1 неделю декабря в подготовительной группе. Тема недели Зимние приметы". (с приложением)
Сетка "Ежедневное календарное планирование" с указанием тем занятий, бесед, прогулок, методической литературы и подборкой материала на тему "Зимние приметы"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Неделя зимних игр и забав»
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Неделя зимних игр и забав» ...
планирование воспитательно-образовательной работы . Подготовительная группа. Тема недели: " Витальная безопасность(ЗОЖ). Цель. Расширять и систематизировать представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, собдюдения режима дня
тема: "Витальная безопасность( ЗОЖ)...
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»
Календарно-тематическое планирование подготовительная группаТема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»Цель: формировать у детей понятие важности и ценности семьи, о том, как она п...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Зимние развлечения»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Зимние развлечения»...