Планирование подготовительная группа. Тема недели: «Где здоровье – там и я, со здоровьем мы друзья! (зимние забавы)».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лаврентьева Наталья Вячеславовна

Тема недели: «Где здоровье – там и я, со здоровьем мы друзья! (зимние забавы)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tretya_nedelya_dekabrya_gde_zdorove_-_tam_i_ya.docx59.51 КБ

Предварительный просмотр:

Третья неделя:

Тема недели: «Где здоровье – там и я, со здоровьем мы друзья! (зимние забавы)».

Цель: формирование знаний детей об играх и забавах в зимние время года.

Задачи:

1.Развивать самостоятельность во всех видах детской деятельности, использовать разнообразные средства для воплощения своей идеи.

2. Систематизировать представления о видах спорта, зимних забавах, создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для выполнения задания, договариваться, помогать, воспитывать культуру речевого общения,  воспитывать интерес к исследовательской деятельности, любовь к активному образу жизни и спорту.

Итоговое мероприятие недели: «Красноярск – спортивный» спортивные развлечения; викторина «Сам здоровье сберегу…»

Программное содержание: Систематизировать знания детей зимних видах спорта, развивать умение рассказывать о зимних забавах, их значении. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для выполнения задания, договариваться, помогать, презентовать свой личный опыт;  воспитывать любовь к активному образу жизни.

Планируемые результаты: Активная деятельность детей при участии в викторине.

Предметно-практическая среда: Предметные и сюжетные картинки, Разрезные картинки по теме «Зимние забавы,  загадки, ребусы, кроссворды.

Среда  взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок, групповое помещение.

План занятия:

1.Мотивационный. Спортивный инвентарь- гири, гантели.

2.Основной. Конкурсы, игры на тему Здоровьесбережения.

3.Рефлексивный. Что понравилось?

Дата итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей  

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                   Понедельник  

1.Ознакомление с произведениями художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»(стр 158).

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка»

Задачи:

1.Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.

2.Развивать восприятие образа Снегурочки, созданного средствами живописи.

3. Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству, любовь к близким людям.

Планируемые результаты: способность детей отвечать на вопросы и пересказывать данное произведение.

 Предметно- практическая среда: Иллюстрации к сказке «Снегурочка».

Взрослый- ребенок: чтение, обсуждение.

Ребенок- ребенок: деятельность в группе.

Среда отношений к миру: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Примерный план:

1.Мотивационный: в какие зимние игры вы играете?

2.Основной: Чтение произведения, обсуждение.

3.Рефлексивный: Назовите имя главного героя сказки? Прослушав сказку, какой урок жизни мы получили?!

2.Познавательное развитие/ Социально- коммуникативное развитие.

Беседа «Я- человек» (стр 183).

Цель: формировать представление о себе, как о человеке.

Задачи:

  1. Закреплять понятия: «один-много».
  2. Развивать представление, что человек часть природы, и одновременно существо мыслящее . Расширять словарный запас.
  3. Воспитывать навыки культурного поведения.

Планируемые результаты: выяснят почему храпит человек.

Предметно- практическая среда: модель человека, модель мозга, бумага, клей, ножницы.

Взрослый- ребенок: чтение, обсуждение.

Ребенок- ребенок: деятельность в группе.

Среда отношений к миру: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Примерный план:

1.Мотивационный: почему храпит человек?

2.Основной: игра «Живое не живое», «На внимание», «Сколько?».

3.Рефлексивный: На какой вопрос мы искали ответ? Нашли?

3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Утро:

Утренняя гимнастика № 2.

Игры- приветствия.

Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует).   Беседа с детьми о прошедших выходных днях.

Рассматривание картины «Зимние развлечения». Цель: уточнить представления детей о зимних играх, забавах. Развивать связную речь.

Загадки про зимние виды спорта.

Д/и «Спортивные слова».

Д/и «Четвертый лишний».

Чтение на «колесах».

Инд работа:Р 16 (Василина)

КГН: дежурство по столовой, полив цветов.

Прогулка: Наблюдение за живой природой № 2.

Подвижная игра: «Спортсмены».

Инд работа:П 47 (Ярик, Захар)

Труд: очищаем участок от снега.

Обед: КГН: «Правила сервировки стола».

Вечер:

Гимнастика после сна № 2.

«Дорожки здоровья».

Д/и «Спортивные витамины».

Игра «Исправь ошибку».

Опыт: Почему дует ветер?

Цель: Познакомить с причиной возникновения ветра, уточнить свойства воздуха.

Д/и «Цепочки».

Игра – беседа «Какие бывают мячи».

Инд работа:П 40 (Кристина)

Игра «Дорисуй фигуру».

Волшебный фонарь- вечерний круг.

Обсуждение дел на завтра.

Прогулка: 

Наблюдение: небо во время снегопада. Цель: обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада. Уточнить и закрепить образования снега. Обобщить и дополнить высказывания детей.

Инд работа:П 27 (Арина)

Игра – эстафета «Оленьи упряжки». Цель: упражнять детей в беге парами по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений.

Утро:

Иллюстрации с зимними играми и забавами.

Отметить наблюдения в календаре природы.

Внести альбомы: «Зимние виды спорта», «Зимние забавы».

Прогулка:

 Выносной материал: палочки - карандаши, лопатки, ведерки, материал для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности.

Обед: 

Атрибуты для дежурных.

Вечер:

Строительный материал (Кубики, лего).

Материалы для рисования (гуашь, восковые мелки, карандаши).

 

Настольные игры: игры-головоломки, геометрические мозаики.

Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши.

 Массажные коврики.

Мячи, скакалки, кегли, нетрадиционное оборудование для физического развития

Счетные палочки, карточки с цифрами, счеты, геометрическая мозаика.

В центр творчества внести предметы-заместители (коробки, спичечные коробки и т.п.).

Прогулка:  

Снешколепы, мини-лыжи, ледянки

Размещение на информационном стенде «Для Вас родители» названий стихотворений, рассказов о ЗОЖ и зимних забавах, рекомендуемых для домашнего чтения.

Определение с помощью «Экрана активности» творческой группы по подготовке к совместной выставке: «Зимние забавы»

 

Заполнение плаката-анкеты(дверь): «Здоровый образ жизни».

Вечерние индивидуальные беседы с родителями.

Предложить папам оказать помощь в подготовке площадки для развлечения: «Санки, лыжи и зима- наши лучшие друзья»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей  

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник  

1.Познавательное развитие (РМП): (17).«Измерение».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: 

1.Познакомить детей с различными измерительными инструментами; - познакомить детей с единицами измерения длины; - формировать навык измерения длины; - развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

2. Способствовать  овладению  приемами  практического  взаимодействия  с окружающими предметами;  - развивать логическое мышление, зрительное внимание. 3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемые результаты: будут называть цифры –соседи, и понимать мерки разной длины и инструменты для измерения.

Предметно- практическая среда:

сантиметровая  линейка,  портновский  метр,  рулетка, мяч.

Раздаточный  материал:  линейки,  полоски  бумаги,  листы  с  заданиями,  цветные

карандаши.

Взрослый- ребенок: Выполнение заданий, обсуждение.

Ребенок- ребенок: деятельность в группе.

Среда отношений к миру: отвечают на вопросы, размышляют.

Примерный план:

1.Мотивационный:  проблемная ситуация  «Какая лента длиннее? Как узнать?,  ».

2.Основной: игры с правилами. работа с раздаточным материалом, работа в тетрадях- прописях, игра «Считай- не ошибись», «Живые цифры». Игра «Дорожки»

3.Рефлексивный: Справились? Что нам помогло в решении нашей проблемы?

2.Художественно-эстетическое развитие (Лепка):

 «Я-лыжник»

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.

Задачи:

1. Учить свободно использовать ранее изученные приемы для создания образов персонажей;  продолжать формировать умение передавать характерные движения человека;  

2.Развивать умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции;  

3.Воспитывать любовь к творчеству.

Планируемые результаты:  лепка фигуры «лыжник», с передачей движения, пропорций.

Предметно-практическая среда: материалы для лепки, демонстрационные карточки.

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок групповое помещение.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, составляют рассказы, рассказывают, делятся впечатлениями.

Примерный план:

1.Мотивационный. От чего палки? Для чего  они нужны?

2.Основной. показ приемов необходимых для лепки «лыжника»,  Видео физминутка: «Физкультурник» лепка лыжника детьми.

3.Рефлексивный.  Рефлексивный круг. Получился ли у меня лыжник? Кого ещё я могу слепить?

3.Физическое развитие.

Утро: 

Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Ситуация общения: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?».

Утренняя гимнастика №2.

«Дружба начинается с улыбки».

Игра «Не думай –быстро называй».

Инд работа:Х 2.34 (Регина, Ярик, Ева,Андрей, Эля)

Читаем на «квадрате».

Чтение Е. Пермяк «Про нос и язык».

Отработка: Дни недели и месяца.

КГН: 

Правила поведения во время приема пищи.

Дежурство по столовой,

полив цветов.

Прогулка: Наблюдение за неживой природой № 3.

Подвижная игра: «Горелки».

Отработка движения «каруселька».

Труд: уборка сломанных веток.

Лепка снежных построек.

Инд работа:Р 17 (Рома)

Обед: КГН:

«Правила сервировки стола».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна № 2. Закаливание.

Выучить «Новогодний хоровод».

Работа в тетрадях- графические диктанты.

Экспериментирование «Как работает термометр».

Д/и «Четыре по четыре».(зимние виды спорта).

Беседа: «Зачем и как нужно закаляться»

Работа в центре творчества: рисование на тему «Зимние забавы».

Инд работа:П 31 (Василина, Андрей, Ярик)

Обсуждение дел на завтра.

Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.

 П/и «Смельчаки».

Утро:

Работа в центре творчества, штриховка.

Отметить наблюдения в календаре природы.

Раскраски по номерам.

Выставка книг по данной тематике, внесение иллюстраций, сюжетных картин: «Зимние забавы, развлечения», «Зимние виды спорта».

Прогулка:

 Выносной материал: палочки - карандаши, лопатки, ведерки, материал для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности.

Обед: 

Атрибуты для дежурных.

Вечер:

Массажные коврики, тазики с водой для закаливания.

Работа в центре книги (фланелеграф, книжки-раскраски).

Бросовый материал для изготовления панно  «Зимние забавы».

Настольный театр по русским народным сказкам

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы -спортсмены»

Строительный конструктор, машинки

Настольные и д/игры: домино «Зимние виды спорта».

Альбомные листы, раскраски, восковые, цветные карандаши.

Прогулка:  

Снешколепы.

«Читаем, думаем, решаем и кроссворд заполняем»- каждая семья заполняет строчку кроссворда «Зимние забавы».

Рекомендации для родителей по теме "Зимние забавы"

Вечерние индивидуальные беседы с родителями.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми «Зимние забавы нашего детства» (создание альбома)

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей  

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда

1.Речевое развитие (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ): (16).

Цель: Дать понятие о звуках и буквах как строительном материале слов.

Задачи:

1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что Е дает два звука –Й,Э; продолжать учить называть слова с заданным звуками.

Закрепить умение воспитанников подбирать слова к 3-5 звуковой модели, проводить звуковой анализ слов.

2. развивать фонематический слух, речь, внимание;

3. воспитывать любознательность, трудолюбие. 

Планируемые результаты: научатся проводить  звуковой анализ заданного слова, строят предложения.

 Предметно- практическая среда: буквы, схемы, картинки, фишки.

Взрослый- ребенок: обсуждение, игры с правилами.

Ребенок- ребенок: деятельность в группе.

Среда отношений к миру: отвечают на вопросы, размышляют.

Примерный план:

1.Мотивационный: Игра «Живые предложения».

2.Основной: Работа с фишками, работа в тетрадях-прописях, игровая деятельность ,игра «Будь внимательным», «Назови слова», «Ходилки-бродилки».

3.Рефлексивный: Поймайте звук, с которым мы с вами играли.

2.Художественно-эстетическое развитие: РИСОВАНИЕ «Мой любимый вид спорта».

Задачи:

1. Формировать представления детей о пользе двигательной активности  для организма.

2. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении.

3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: дети проявят умение передавать в рисунке характерные особенности выбранного вида спорта.

Предметно-практическая среда: демонстрационные карточки, материалы для рисования.

Среда взаимодействия : ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок групповое помещение.

Примерный план:

1.Мотивационный. Детское сообщение «Я - спортсмен». Загадки по видам зимнего спорта.

2.Основной. Показ воспитателем основных приемов необходимых для рисования людей занимающихся спортом. -физминутка: «Физкультурник» Непосредственное рисование.

3.Рефлексивный.  Презентация своего рисунка другим детям группы.

3.Физическая культура на воздухе.

Утро:

Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует).   Ситуация общения: «Когда это бывает».

Утренняя гимнастика № 2.

Рассматривание иллюстраций по темам «Зимние виды спорта».

Д/и «Говорящие рисунки».

Беседа «Какой твой любимый вид спорта?»

Инд работа:П 82 (Аурелия, Амира, Эля, Регина, Ева)

Д/и «Назови ласково».

КГН: дежурство по столовой,

полив цветов.

Прогулка:

Наблюдение за явлениями общественной жизни  № 2.

Подвижная игра: «Следопыты».

Метание мешочков в цель.

Инд работа:С 216 Элина)

Труд: Уборка снега, посыпка скользких дорожек.

Обед: КГН:

«Правила сервировки стола»

Вечер:

Гимнастика после сна № 2.

«Дорожки здоровья».

Сюжетно-ролевые игра «Спортивный магазин» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Вечер шашек.

Инд работа:Р 38 (Алиса, Амира, Даша, Василина)

Д/и «Кто больше назовет».

Слова на звук (Д и Т).

Чтение В. Осеева «На катке», беседа по прочитанному.

Решение логических задач.

Обсуждение дел на завтра.

Вечерний круг «Волшебный фонарик».

Игры на умение складывать слоги.

Прогулка: Игра: «Краски».

Утро:

Картинки по безопасности «Правила поведения в зимних ледовых- городках».

Отметить наблюдения в календаре природы.

Прогулка:

 Выносной материал: палочки - карандаши, лопатки, ведерки, материал для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности.

Обед: 

Атрибуты для дежурных.

Вечер:

Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, массажные мячики, мелкие предметы.

Материал: бросовый материал.

Деревянный конструктор, схемы- рисунки.

Настольные игры: игры-головоломки, геометрические мозаики

Книги для чтения и рассматривания: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке»

Иллюстративный материал с зимними забавами, зимними видами спорта.

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера «Лыжник» «лесенка», «Горочка», «Санки»)

Прогулка:  

 Лопаты.

Игра «Дартс» -попади  в цель.

Консультация для родителей "Зимние забавы и безопасность"

Консультация для родителей «Как занять ребенка на прогулке зимой»

Вечерние индивидуальные беседы с родителями

Анкетирование «ЗОЖ»

Консультация: «Катание на санках, ледянках»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей  

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Четверг  

  1. Познавательное развитие: РМП (стр135 № 19).

Цель: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.

Задачи: 

1.Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач; повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.

2.Развивать мышление, память и речь,  собранность и внимательность.

3.Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Предметно-практическая среда: игра «Уникуб», таблица; набор фигур к «Архемедовой игре».

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребёнок.

Примерный план:

1.Мотивационный: «В чем одето солнце».

2.Основной. Игра «Гексамино», игра «Лучший космонавт», Физ. мин. «Луноходы»,  игра «Кого не хватает».

3.Рефлексивный. - Что запомнилось больше всего?

- Какое задание для вас оказалось самое сложное? Почему?

- Кто из детей больше всех помогал вам ?

- Что бы вы хотели еще узнать, чтобы в следующий раз правильно выполнить все задания, отправившись в путешествие в Страну Логику.

2.Художественно-эстетическое развитие:(ручной труд, конструирование).

«Мы строим снежный городок»

Задачи:

1.Учить приемам бумажного конструирования;  развивать умение находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;  

2.Развивать умение делать коробки разной формы (санки, горки, хоккейная коробка) совершенствовать навыки работы с бумагой: прямоугольной коробке придать форму санок, используя ранее приобретенные навыки работы с ножницами.

3.Воспитывать умение договаривать в мини-группах.

Планируемые результаты:  создание макета « снежный городок» на основе полученных умений в бумажном конструировании.

Предметно-практическая среда:  бумага, картон, ножницы, коробка.

Среда  взаимодействия : воспитатель- ребенок, реёнок.-ребенок.

Примерный план:

1.Мотивационный. Сбор. Обсуждение снежного городка на соседнем участке.

2.Основной. Предложения по тому, что хотели бы видеть дети в нашем «снежном городке». Деление на группы по желанию детей. Видео физминутка: «Веселый снеговик». Распределить обязанности и приступить к моделированию.

3.Рефлексивный.   Что же у нас получилось? В чем были трудности?

3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

Утро:

Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует).   Ситуация общения: «Весело зимой».

Инд работа:П 32 (Ярик, Рома, Ева, Захар)

Утренняя гимнастика № 2.

«Дружба начинается с улыбки».

Игра «Кому что нужно».

Игра «Почему так назван?».

Беседа по теме «Зимние спортивные увлечения моей семьи»

Составления рассказа «Как я играю зимой».

КГН:

дежурство по столовой,

полив цветов.

Прогулка: Наблюдение за живой природой № ____.

Подвижная игра: «Салочки».

Труд: очищаем участок от снега, лепим снежные постройки.

Инд работа:П 83 (даша, Эля, Кристина, Алена)

Обед: КГН:

«Правила сервировки стола»

Вечер:

Гимнастика после сна № 2.

«Дорожки здоровья».

Игра «Выложи фигуру из счетных палочек».

Работа в центре конструирования: «Строим горнолыжную трассу». Цель: Развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения.

Инд работа: п 85 (Ярик, Амира,Арина, Аурелия)

Игра «Противоположности».

Драматизация сказки «Снегурочки».

Развлечение «Времена года».

Д/и «Узнай по описанию».

Обсуждение дел на завтра.

Игра на ложках.

Прогулка: Игра: «Гонки санок». 

Д/ игра «Опасно - безопасно». Цель: Уточнять представления детей об опасных ситуациях в холодное время года, учить узнавать опасные ситуации в рисунках, по описанию, пояснять, в чем состоит опасность, как нужно поступать в подобных случаях. Развивать связную речь, фантазию.

Утро:

Работа с трафаретами и ножницами.

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери пару», «Подбери по силуэту», «Зимние виды спорта», «Найди лишнюю картинку», опыты «Прокати машинку с горки», «Дорожки для санок».

Прогулка:

 Выносной материал: палочки - карандаши, лопатки, ведерки, материал для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности.

Обед: 

Атрибуты для дежурных.

Вечер:

Игры в сюжетных уголках.

Крупный конструктор.

Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена, игры-головоломки.

Счетные палочки, карточки с цифрами, счеты, геометрическая мозаика

Прогулка:  

Лопатки.

Утренние индивидуальные беседы с родителями.

Развлечения: «Санки, лыжи и зима- наши лучшие друзья»

Вечерние индивидуальные беседы с родителями

Рекомендации для родителей «Наблюдения во время зимних прогулок».

Пригласить родителей поучаствовать в выставке семейных рисунков «Зимние забавы»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей  

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница  

1.Речевое развитие:

Составление рассказа «Зимние забавы».

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

1.Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.

- Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

- Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание, в подборе прилагательных.

2. Развивать память, внимание, логическое мышление;

3.Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать; воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.

Планируемые результаты: проявят умение составлять рассказ по картине.

Предметно-практическая среда: сюжетная картина «Зимние забавы».

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок групповое помещение

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, составляют рассказы, рассказывают, делятся впечатлениями.

Примерный план:

1.Мотивационный. Игра «Подбери слово»

2.Основной. Игра «Подбери признак», беседа по картине, физминутка «Снег», составление рассказа воспитателем, рассказы детей,

3.Рефлексивный. Что понравилось? Было ли что-то интересное, необычное? Как вы проводите свое свободное время? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. А от меня вам эти красивые снежинки.

2.Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ):

«Дед и баба вылепили Снегурочку». (стр 70).

Цель: Учить передавать эпизод из знакомой сказки. Придавать выразительность образу Снегурочки через цвет, через форму;  делать правильный выбор в подборе варианта композиции.

Задачи:

1.Формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции.

2.Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

3.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты: научатся рисовать человека в одежде.

Предметно-практическая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка», белые листы, бледно голубая гуашь, мягкие и жесткие кисти.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок, групповое помещение.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, рассказывают, делятся впечатлениями.

Примерный план:

1.Мотивационный. Игра "Мы катаем снежный ком»

2.Основной Рассматривание иллюстраций, беседа, пальч. гимн. «Снежки»,, с.ст деятельность детей

3.Рефлексивный.  Презентация своего рисунка другим детям группы. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные рисунки.

3.Физическое развитие.

Утро: 

Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует).   Ситуация общения: «Какая погода тебе нравится больше всего?»

Инд работа:П 66 (Василина)

Утренняя гимнастика №2.

«Найди отличия» игра на внимание.

Игра «Запомни слова».

Беседа «Наши добрые дела в природе».

Д/и «Кто больше назовет слов».

КГН: Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Дежурство по столовой,

полив цветов.

Прогулка: Наблюдение за неживой природой № 5.

Инд работа:П 63 (Элина)

Подвижная игра: «Передай шайбу».

Отработка «Бег по хлопку».

Труд: очищаем участок от снега.

Обед: КГН:

«Правила сервировки стола»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна № 2. Закаливание.

Игра «Новогодний хоровод».

Беседа по пословице «Любишь кататься- люби и саночки возить».

Итоговое мероприятие: создание альбома «Зимние виды спорта».  Цель: закрепить представления о зимних видах спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом

Инд работа:П 40 (Кристина)

Труд: Все игрушки по местам.

Игра «Бывает –не бывает».

Обсуждение дел на завтра.

Прогулка: Игры детей с выносным материалом.

 П/и «Голова - хвост».

Утро:

Оформление газеты «Как мы играем зимой».

Отметить наблюдения в календаре природы.

Предметы по уходу за комнатными растениями.

Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена

Прогулка:

 Выносной материал: палочки - карандаши, лопатки, ведерки, материал для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности.

Обед: 

Атрибуты для дежурных.

Вечер:

Игры с неоформленным материалом (ткани).

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин» (ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травмах, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Травмпункт».

Центр художественного творчества: бумажные заготовки для украшения (платья, шапочки), изобразительные средства для рисования и лепки, схемы и алгоритмы изображения, фотографии спортсменов, раскраски по данной теме.

Прогулка:  

Снешколепы.

 

Презентация папки передвижки «Зимние забавы»

Вечерние индивидуальные беседы с родителями.

Беседа: «Опасности, подстерегающие нас зимой»:

Памятка для родителей «Досуг ребенка дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование (подготовительная группа) - первая неделя декабря "Зимние пейзажи"

Тематическое планирование (подготовительная группа) - первая неделя декабря "Зимние пейзажи"...

"Ежедневное планирование на 1 неделю декабря в подготовительной группе. Тема недели Зимние приметы". (с приложением)

Сетка "Ежедневное календарное планирование" с указанием тем занятий, бесед, прогулок, методической литературы и подборкой материала на тему "Зимние приметы"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Неделя зимних игр и забав»

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.    Тема: «Неделя зимних игр и забав»    ...

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»

Календарно-тематическое планирование подготовительная группаТема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»Цель: формировать у детей понятие важности и ценности семьи, о том, как она п...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Зимние развлечения»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Зимние развлечения»...