Индивидуальный план работы
материал

Томина Елена Владимировна

«Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

2023 – 2024 учебный год

Актуальность темы

      В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

      Цель: продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность. Развивать у детей интерес к родной природе. Формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.

      Задачи:

Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения. Формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

Дата

Деятельность педагога

Примечание

01.09.23 – 14.09.23

Знакомство с книгой Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду». Книга для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педагогических университетов и колледжей.

  В книге анализируется содержание и современное состояние экологического образования дошкольников в России, сделан обзор программ. Даются практические рекомендации по созданию развивающей предметной среды, работе с родителями, оценке окружающей среды, сотрудничеству детского сада с другими учреждениями и организациями, использованию «Экологического паспорта ДОУ». Предлагаются педагогические модели организации работы в детском саду. Особое внимание уделено структуре и содержанию программы автора «Наш дом – природа». В книге также даны примеры конспектов занятий с детьми и материалы для работы с родителями. 

15.09.23 – 30.09.23

Создание макета дерева «Дерево времён года»

Макет предполагает возможность его широкого использования в работе с детьми дошкольного возраста. Он помогает в изучении сезонных изменений в природе. Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений.

01.10.23 – 14.10.23

Знакомство с книгой Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?»

В пособии содержится увлекательная и полезная информация о деревьях. Доступная форма повествования, новые стихи и загадки автора помогут пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе.

15.10.23 – 31.10.23

Консультация для родителей «Экология в жизни ребёнка»

Информация размещена в уголке для родителей. В консультации говорится о том, что предполагает экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

01.11.23 – 14.11.23

Создание сборника «Экологические загадки»

Задачи:

1.Формировать умение детей отгадывать загадки;

2.     Закреплять знания детей о характерных явлениях природы, о деревьях, овощах, фруктов, животных и т.д.;

3.      Развивать слуховое внимание, память, сообразительность, инициативность и самостоятельность.

15.11.23 – 30.11.23

Изготовление папки – передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»

Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения,

воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его

экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном

отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему

здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в

системе ценностных ориентаций.

01.12.23 – 14.12.23

Создание картотеки дидактических игр по экологии.

Вашему вниманию предлагается Картотека дидактических игр по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен при проведении организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.

15.12.23 – 31.12.23

Знакомство с книгой Авдеева Н.Н., Степанова Е.Г. «Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников» Учебно-методическое пособие.

Учебно-методическое пособие содержит программу экологического образования дошкольников, разработанную в соответствии с содержанием государственного образовательного стандарта дошкольного образования по разделу «Развитие экологической культуры детей», примерный тематический план занятий и методические рекомендации для организации системы педагогической работы по развитию экологической культуры.

01.01.24 – 15.01.24

Памятка для родителей

«Экологические игры

с ребенком»

Информация размещена в уголке для родителей. В памятке представлены экологические игры с ребёнком.

15.01.24 – 31.01.24

Создание дидактического пособия «Сортируем мусор – бережем природу»

Использование данного пособия способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, а также помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников.

01.02.24 – 15.02.24

Знакомство с книгой «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет» С. Н. Николаева

В пособии представлена система работы по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, праздники и развлечения, игры. Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые, дети легко усвоят учебный материал.

15.02.24 – 29.02.24

Создание «Красной книги Оренбуржья»

Цель: воспитывать у детей любовь к родному краю, умение грамотно защищать природу и бороться за её сохранение.

01.03.24 – 15.03.24

Знакомство с книгой

Лопатина А.А. «Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания»

Эта удивительная книга открывает двери в волшебный и добрый мир. Книга поможет воспитать в детях чувство любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли.

15.03.24 – 31.03.24

Создание макета «Берегите лес от огня»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в лесу; формировать навык безопасного поведения. Развивать у детей память, мышление, воображение, связную речь.

01.04.24 – 15.04.24

Знакомство с книгой Л.И. Егоренкова «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников»

Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений. В книге рассматриваются учебно-методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности детей. Особое внимание уделено эстетическому аспекту.

15.04.24 – 30.04.24

Создание лэпбука «Природа»

Дидактическое пособие лэпбук «Природа» предназначено для детей разной возрастной категории. Дети совместно с воспитателем или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

01.05.24 – 15.05.24

Изготовление папки – передвижки «Берегите природу»

Информация размещена в уголке для родителей.

Природа -  это верный наш помощник! Деревья хранят влагу, поддерживают полноводность наших рек, смягчают климат, вырабатывают кислород.

Видеть и понимать прекрасное – важное для человека качество. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания – нашей живой планетой. 
Маленький ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, ему все любопытно, любознательно хочется знать всё и обо всем. И мы взрослые должны привить детям любовь к окружающему миру, к родной природе, вопрос как? Да все очень просто, взрослым необходимо:

С раннего детства следует знакомить детей с правилами поведения на природе. 

15.05.24 – 31.05.24

Создание альбома «Экологические игры»

Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой.

Такие игры помогают увидеть целостность экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Методическая работа. Индивидуальный план работы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...