Занятие - развлечение "Зимние забавы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрук Ирина Викторовна

Цель: привлечь внимание родителей к развитию речи их детей.

Задачи: закреплять представления детей о признаках зимы и умениях называть зим­нюю одежду;     

                 продолжать учить выполнять рече­вые упражнения с имитацией движений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_razvlechenie_zimnie_zabavy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Занятие - развлечение в старшей  группы

Цель: привлечь внимание родителей к развитию речи их детей.

Задачи: закреплять представления детей о признаках зимы и умениях называть зимнюю одежду;    

                 продолжать учить выполнять речевые упражнения с имитацией движений;

Материал. Бубен,

Ход занятия

Дети входят под музыку.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит

-Малышам-крепышам

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, умелые!

Воспитатель. 

Дети, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

 Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Снег, холодный ветер, мороз...

Воспитатель. Правильно! Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть зимой?

Дети. Тепло одеться.

Воспитатель. Молодцы! Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички (имитация движений) и пойдем на улицу. (Ходьба по кругу под музыку.)

Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

Дети выполняют движения, указанные в тексте.

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети
(ходьба),
Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).

Чтоб не мерзли наши ручки.

Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки).

Вот как хлопать мы умеем.

 Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки.

Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).

 Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Воспитатель. Ручки и ножки мы согрели, теперь поиграем в игру

«Сугроб, кочка, гора»  

(игра на развитие слухового внимания).

Дети легко бегут на носках по кругу под звук бубна. При слове «Сугроб!» останавливаются, поднимают руки вверх над головой, показывая, какой большой сугроб намело; затем бег возобновляется. Ведущий воспитатель произносит: «Кочка!». Дети присаживаются на корточки, обхватив колени руками; после этого снова бегут. При слове «Гора!» дети движутся по кругу и поднимают руки вверх, показывая, какая это большая гора. Игра проводится в течение двух минут. Сначала кто-либо из взрослых показывает движения, затем дети выполняют все движения самостоятельно.

Воспитатель. Дети, скажите: на чем вы любите кататься зимой?

Дети. На санках, на лыжах...

Речевые упражнения с имитацией

движений 

Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья -«согреваются *)f

Не доказывай свой нос! (Указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак.)

Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой).

Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку.)

А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и берут санки),

Мы на улицу ПОЙЛОМ (маршируют на месте).

Игра «Едем на санках»

Дети встают нарами друг за другом, сначала передние, идут под звук бубна, держась за руки. Педагог говорит; «Стоп!», и дети останавливаются, меняются местами. Игра продолжается.

Чистоговорка

Да-да-да - вот настали холода (хлопают в ладоши).

Ду-ду-ду - я на лыжах иду («скольят»  ладонями друг о друга).

Воспитатель. Мы весело покатались на санках, на лыжах, а сейчас отдохнем!

Упражнение на развитие речевого дыхания

(упражнять в произнесении одного-двух -трех слов па выдохе)

 Вдох.

Выдох: Снег! Вдох.

Выдох: Падает снег! Вдох. Выдох: Тихо падает снег!

Игра «Назови ласково»

Зима - зимушка. Снег - снежок. Снежинка — снежипочка. Снеговик - снеговпчок. Ветер - ветерок. Ком - комочек. Санки - саночки. Горка - горочка.

Игра «Снежки»

Воспитатель. Дети, отгадайте: что я делаю? (Показывает, как лепит снежки, бросает их, имитируя движения.)

Дети. Делаете снежки.

Воспитатель. Что можно сделать из снега, из снежков?

Дети. Снежную горку, снеговика, домик, разные фигуры: зайчика, лисичку, медведя...

Воспитатель. Предлагаю сделать из снежков любую фигуру.

Делают аппликацию. Детям предлагаются готовые формы: круги из белой бумаги. - белая бумага, ножницы. После того как работы будут готовы, можно предложить детям самим эти работы представить.

Воспитатель. Красивые работы получились!  Они украсят нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Зимние забавы

Совместное занятие учителя логопеда с детьми и родителями...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....

Открытое занятие "Зимние забавы"

Развитие лексико-грамматических категорий: образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, подбор признаков и действий к существительным.-  Развитие артикуляционной м...

Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"

Занятие для старшей группы детского сада....

Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»

Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...