Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Зимние забавы. Рисование «Снеговик». Разучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках».
Старший дошкольный возраст
Воспитатель ГКУЗ «ДБС № 19 ДЗМ:
Федотова Светлана Евгеньевна
2013 год
Цель: Учить детей рассказывать о зимних забавах, используя сложные предложения в речи.
Задачи:
Образовательные:
- Учить строить сложные предложения;
- Учить детей рисовать предметы круглой формы;
- Учить соотносить детали по величине;
- Учить правильно передавать расположение частей.
Развивающие:
- Развивать речь, память, внимание, мышление, музыкальный слух;
- Развивать умение рассказывать стихотворение четко проговаривая слова;
- Развивать умение красиво располагать изображение на листе бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе;
- Воспитывать отзывчивое отношение к музыке.
Материалы: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «дети и взрослые на зимней прогулке», листы темной бумаги, гуашь, кисточки, снежки в сундучке, кукла, горка, саночки детские, образец рисунка снеговика.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в группу, а у меня на столе стоит вот этот сундучок. Кто же его сюда поставил и что в нем лежит? Давайте посмотрим. ( Открывают сундучок, а там снежки) Да здесь снежки лежат! Как много! Как вы думаете, кто бы мог их нам принести? Да, наверно, Дед Мороз. Решил узнать умеем ли мы играть в снежки.
Ира «Снежки»
Воспитатель: как хорошо и весело поиграли со снежками!
2. Рассказ детей о зимних забавах.
- А вы знаете, в какое время года можно лепить снежки? (Да, зимой)
- А какое сейчас время года? Любите ли вы гулять зимой? Почему?
- Что можно вылепить из снега?
- Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Каким видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?
Посмотрите на эту картину (показывает картину «Взрослые и дети на зимней прогулке») и скажите, что делают взрослые и дети.
( Дети рассказывают).
3. Д/и «выбери картинки»
Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки на доске и выберите только те, которые относятся к зиме. Почему ты выбрал санки? Дети среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки выбирают картинки, относящиеся к зиме и объясняют свой выбор.
4. Физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Машут руками, словно лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
5. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках»
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, —
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Воспитатель: Ну, вот, на лыжах мы покатались, а теперь давайте с горки покатаем нашу куклу Катю. Садись, Катенька, на санки, а мы будем тебя катать и стихотворение читать.
Спрашивает 3-4 детей.
5. Слушание пьесы П. Чайковского « Январь» из «Детского альбома»
6. Рисование снеговика красками.
Воспитатель: Сегодня мы с вами играли, а снежки, катали куклу на санках, катались на лыжах. А какие еще у вас зимние забавы? ( лепим снеговика)
А как вы его лепите? (Катаем ком большой, потом поменьше и самый маленький. Потом ставим их друг на друга. На голове ведро, глаза- угольки, нос-морковка, руки-веточки). Посмотрите, не такого снеговика вы лепили на прогулке? Давайте моему снеговику нарисуем друзей. Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? А потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Как нарисуете глаза, нос-морковку, шапочку-ведро, руки-веточки, шарф, пуговицы? (Выслушивает ответы детей, показывает, как можно изобразить снеговика).
( Дети рисуют снеговика по образцу).
7. Рефлексия.
- О каких зимних забавах мы с вами говорили?
- Какое стихотворение запомнили?
- Какую музыку слушали? Кто ее написал?
- Кого рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)
Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....
Конспект занятия по рисованию "Снеговик"
Цель: -знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – клеевыми картинками....
Конспект занятия по рисованию «Снеговик» (2-я младшая группа)
Конспект занятия по рисованию «Снеговик»...
Конспект занятия по рисованию "Снеговики в шапочках и шарфиках"
Цель:Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.Задачи: показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции....
Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в старшей группеПрограммное содержание:1. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кру...
Конспект занятия по рисованию «Снеговик» (2-я младшая группа)
Конспект занятия по рисованию «Снеговик»(2-я младшая группа) Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование предмета, состоящего из нескольких частей.З...
Конспект нетрадиционные техники "рисование Снеговик"
Рисование детьми ватными палочками...