ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дата: 02.12.2024-06.12.2024
Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».
Цель: расширять представления о зиме
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду). Формировать навыки исследования предмета; Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем мире.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимушка-зима. Краски зимы».
- Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
- Развивать умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
- Развивать внимание детей.
- Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие, развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Название итогового мероприятия: «Зимушка-зима»
Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.
Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Группа: 38
Воспитатели: Гайнутдинова Г.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-zima_02.12.2024.docx | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 02.12.2024-06.12.2024
Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».
Цель: расширять представления о зиме
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду). Формировать навыки исследования предмета; Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем мире.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимушка-зима. Краски зимы».
- Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
- Развивать умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
- Развивать внимание детей.
- Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие, развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Название итогового мероприятия: «Зимушка-зима»
Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.
Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Группа: 38
Воспитатели: Гайнутдинова Г.А.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 02.12.2024 | 1.Время 9.00-9.10 9.20-9.30 Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. 2.Время 15.50-16.00 16.10-16.20 Познавательное развитие (природа) Тема: «У кормушки» Программное содержание: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам , желание заботиться о них. | Первая половина дня Утренняя беседа «Какая погода за окном». Цель: Закрепить знания детей о погоде. Д/И «Добавь слово». Цель: Упражнять детей в умении заканчивать предложение. Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями. Утренняя гимнастика, комплекс (по плану физ. инструктора) Закрепление КГН. Закрепить навыки следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены. Инструктаж по технике безопасности: «Правила поведения в групповой комнате» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 «Падающий снег» Цель: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Формировать позитивные установки к различным видам труда. Разгадывание загадок о зиме. Трудовая деятельность: сгребание лопатками снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. П/и «Снег кружится» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать слух, внимание Игровое оборудование: лопаты, ведра, куклы, машинки, снежколепы. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в младшей группе. Возвращение с прогулки: КГН. Экспериментальная деятельность. «Вода при замерзании расширяется» Цель: Выявить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. С/р игра «Библиотека» Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми; помочь создать игровую обстановку. Игра-ситуация «Приехал поезд» Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, развивать интонационную выразительность голоса. Подготовка к ужину. Ужин. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой
| Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, машинки, конструктор, кукольные домики, посудка, Дидактические игры «Признаки зимы» Цель: закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме; развивать устную речь, внимание, память. Д/и «Какая снежинка?» Цель: совершенствовать знания , учить образовывать прилагательные; развивать устную речь, внимание, память. Д/и «зимние игры» Цель: совершенствовать умение различать зимние забавы и называть их, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. - Д/И «Зимнее дерево», «Птицы зимой» Организация игр по мелкой моторике: Мозаика. Создай зимний пейзаж Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Бумага, карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям совместно с детьми сделать поделку для зимней выставки поделок. | Взаимодействие с родителями: Познакомить с темой недели. Подготовка украшений к новому году. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами: создать фотозону, помочь украсить дверь и группу в карнавальном стиле. Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг. По рекомендации муз. руководителя учить воспитанников водить хоровод вокруг елочки, учить слова песен.
|
Вторник 03.12.2024 | 1 Время: 9.00-9.15 Вид деятельности: Речевое развитие. Тема: Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?" Цель. Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. 2. Время: 15.50-16.00 16.10-16.20 Вид деятельности: Физическое развитие (физическая культура): по плану физ. инструктора. | Первая половина дня Утренний круг Наблюдение за погодой. Цель: развиваем наблюдательность и речь. ЧХЛ Сказка: «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова. Цель: формировать умение слушать текст, проговаривать слова. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) Инструктаж по технике безопасности: умение правильно держать карандаш КГН Учимся правильно держать ложку. Разгадывание загадок о зиме Цель: развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление. Д/и «Лото» Цель: Учить детей определять состояние погоды. Закреплять умение правильно разложить лото. Прогулка № 1 «Проезжая часть дороги» Программное содержание: Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Трудовая деятельность. По окончании прогулки собрать игровое оборудование. П/и «Автомобили» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью .Развивать внимание, сообразительность. Наблюдение. Вспомнить, с какими деревьями дети уже знакомы. Уточнить, что деревья меняются зимой. Игровое оборудование: руль, машины, лопаты, ведра. Возвращение с прогулки. КГН Учимся правильно снимать и надевать обувь. ЧХЛ Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» учить понимать содержание литературных произведений. Подготовка к обеду. Обед. КГН Совершенствовать навык умения быстро раздеваться. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Полдник. С/р игра «Поезд» Цель: способствовать формированию ролевого взаимодействия: машинист, пассажир. Проблемная ситуация «Как согреться зимой?» Д/и «Что бывает зеленого цвета? Цель: Закреплять знание названий цветов. Учить детей отбирать предметы зеленого цвета среди предметов разных форм и цветов. Прогулка № 2 (см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Д/и «Длинный и короткий» Цель: Учить детей различать по размеру. Индивидуальная работа с Арсением Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | ||
Среда 04.12.2024 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя 2. Время 15.50-16.00 16.10-16.20 Вид деятельности: Познавательное развитие ( сенсорные эталоны и познавательные действия , математические представления) Тема Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик Цель: Совершенствование предметных действий. . | Первая половина дня. Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день). ЧХЛ Чтение Сказки: «Рукавичка», обр.Е. Благининой Цель: активизировать словарь детей, расширять словарный запас. Утренняя гимнастика. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с карандашом. Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела» Маша варежку надела Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка №1 «Небо чисто, небо хмуро» Программное содержание: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Наблюдать за небосводом. Отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Трудовая деятельность. Убрать игрушки. Сгребание снега лопатками. П/и «Летят снежинки» Цель: Формировать навыки двигательной активности детей. Развивать ловкость. Упражнять в беге. Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы. Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать одежду. Мокрую вешать сушиться. Подготовка к обеду. Обед.Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение:сказка «Письмо дедушке Морозу» Вторая половина дня Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Полдник. Д/и «Дорожные знаки» Цель: обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. Прогулка №2 (См Прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину КГН Напоминание о необходимости мыть руки после улицы. Ужин Заучивание песни «Маленькой елочке» П/игра «Повторяй за мной». Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | ||
Четверг 05.12.2024 | 1. Время: 9.00-9.15 Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (ЧитайКис) Тема: Мишкин день: ко Всемирному Дню медведя цель: дать информация о медведях, Мишки-герои сказок и стихов 2.Время: 15.50-16.00 16.10-16.20 Вид деятельности: Конструирование из мелкого и крупного строительного материала.
| Первая половина дня. Утренний Круг «Мы вместе» Цель: создание настроя на общую деятельность. Беседа: «Мороз, снег, лед» с рассматриванием иллюстраций Цель: расширять представление детей о характерных признаках зимы. Утренняя гимнастика. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики. КГН Учимся аккуратно есть за столом. Прогулка №1 Наблюдение за голубями. Цель: расширять представление о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида, ввести в активный речевой словарь новые названия птиц, воспитывать желание ухаживать за птицами. Трудовая деятельность По окончании прогулки навести порядок на участке. П/и «Воробушки пташки» Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Упражнять в ритмичной, выразительной речи. Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы. Возвращение с прогулки. КГН «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. ЧХЛ Владимир Сутеев «Ёлка» Вторая половина дня Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Полдник Д/и «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» Игра «Лото» Цель: способствовать развитию умений раскладывать по порядку. С/р игра «Магазин» Цель: развивать у детей игровой замысел. Беседа «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: развивать умения убирать игрушки на свое место. Прогулка №3 (См прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Д/и «Веселые пазлы» Цель: способствовать формированию знания о сезонной одежде и обуви. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | ||
Пятница 06.12.2024. | 1. Время: 9.00-9.10 Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Вот какая ёлочка! Цель: Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина. 2.Время :15.50-16.00 16.10-16.20 Вид деятельности: Физическое развитие тема: по замыслу физ.инструктора | Первая половина дня. Утренний круг Цель: создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день. Беседа: «Что такое снег». Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания. Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Работа в экологическом центре. Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Безопасность при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» игровая ситуация «Наведем красоту». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Игровая ситуация «Встреча с зимушкой зимой!» Цель: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Индивидуальная работа Д/игра «Цвет одежды» Цель: закрепить основные цвета. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника Программное содержание: Расширять представление детей о профессии дворника. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам дс Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение. Узнать у детей, что выполняет дворник. Исследовательская деятельность. Сравнить с другими профессиями. Трудовая деятельность. Навести порядок на участке. По окончанию прогулки собрать игрушки. П/и «Попади в круг» Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы. Возвращение с прогулки. КГН Учить детей помогать друг другу. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение художественной литературы по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН Закреплять умение правильно держать ложку. Полдник. Д/и «Кто это?» Цель: учить детей правильно называть имена других детей. Д/и «Назови предметы синего цвета» Цель: учить детей находить предмет по цвету. Прогулка №2(См прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Театральная постановка «Репка» Программное содержание: Учить играть роль, следить за ходом сюжета Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...