ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дата: 02.12.2024-06.12.2024

Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».

Цель: расширять представления о зиме

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления о характерных  особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду). Формировать навыки исследования предмета; Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем мире.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимушка-зима. Краски зимы».
  • Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие:

  • Развивать умение  называть  зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
  • Развивать внимание детей.
  • Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие, развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Название итогового мероприятия: «Зимушка-зима»   

Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.

Интеграция образовательных областей:  социально–коммуникативное развитие,  познавательное развитие,  речевое развитие,  художественно – эстетическое развитие,  физическое развитие.

Группа: 38

Воспитатели:  Гайнутдинова Г.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-zima_02.12.2024.docx46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 02.12.2024-06.12.2024

Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».

Цель: расширять представления о зиме

Задачи:

Образовательные: 

  • Расширять представления о характерных  особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду). Формировать навыки исследования предмета; Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем мире.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимушка-зима. Краски зимы».
  • Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие: 

  • Развивать умение  называть  зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
  • Развивать внимание детей.
  • Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие, развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Название итогового мероприятия: «Зимушка-зима»   

Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.

Интеграция образовательных областей:  социально–коммуникативное развитие,  познавательное развитие,  речевое развитие,  художественно – эстетическое развитие,  физическое развитие.

Группа: 38

Воспитатели:  Гайнутдинова Г.А.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

02.12.2024

1.Время 9.00-9.10

             9.20-9.30

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

2.Время 15.50-16.00

                16.10-16.20

Познавательное развитие                (природа)

Тема: «У кормушки»

Программное содержание: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам , желание заботиться о них.

Первая половина дня

Утренняя беседа «Какая погода за окном».

Цель: Закрепить знания детей о погоде.          

 Д/И «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в умении заканчивать предложение.   

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями.

Утренняя гимнастика, комплекс (по плану физ. инструктора)

Закрепление КГН. Закрепить навыки следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил  личной гигиены.

Инструктаж по технике безопасности: «Правила поведения в групповой комнате»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1 «Падающий снег»

Цель: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Формировать позитивные установки к различным видам труда.

Разгадывание загадок о зиме.

Трудовая деятельность: сгребание лопатками снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.

П/и «Снег кружится»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать слух, внимание

Игровое оборудование: лопаты, ведра, куклы, машинки, снежколепы.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в младшей группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Экспериментальная деятельность.

«Вода при замерзании расширяется»

Цель: Выявить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.  

С/р игра «Библиотека»

Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми; помочь создать игровую обстановку.

Игра-ситуация «Приехал поезд»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию,  дать положительный эмоциональный заряд,  развивать интонационную выразительность голоса.  

Подготовка к ужину.

Ужин.

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

 

         

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры:  куклы, машинки, конструктор, кукольные домики, посудка,

Дидактические игры

 «Признаки зимы»

Цель: закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме; развивать устную речь, внимание, память.

 Д/и «Какая снежинка?»

Цель: совершенствовать знания ,

учить образовывать прилагательные;

 развивать устную речь, внимание, память.

 Д/и «зимние игры»

Цель: совершенствовать умение различать зимние забавы  и называть их, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

- Д/И «Зимнее дерево», «Птицы зимой»

Организация игр по мелкой моторике:

Мозаика.

Создай зимний пейзаж

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Бумага, карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей:

Предложить родителям совместно с детьми сделать поделку для зимней выставки поделок.

Взаимодействие с родителями:

Познакомить с темой недели.

Подготовка украшений к новому году.

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами: создать фотозону, помочь украсить дверь и группу в карнавальном стиле.

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

По рекомендации муз. руководителя учить воспитанников водить хоровод вокруг елочки, учить слова песен.


- Организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке.
- Изготовить совместно с ребенком из подручного материала кормушку.
- Выставка детских работ к Новому году.
- Подготовка к Новогодним праздникам, утреннику.

Вторник

03.12.2024

1 Время: 9.00-9.15

Вид деятельности:

Речевое развитие. 

Тема: Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?"

Цель. Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

2. Время: 15.50-16.00

                   16.10-16.20

Вид деятельности: Физическое развитие (физическая культура): по плану физ. инструктора.

Первая половина дня

Утренний круг Наблюдение за погодой.

Цель: развиваем наблюдательность и речь.

 ЧХЛ Сказка: «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова. Цель: формировать умение слушать текст, проговаривать слова.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)

Инструктаж по технике безопасности: умение правильно держать карандаш

КГН Учимся правильно держать ложку.

Разгадывание загадок о зиме

Цель: развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление.

Д/и «Лото»

Цель: Учить детей определять состояние погоды. Закреплять умение правильно разложить лото.

Прогулка № 1

«Проезжая часть дороги»

Программное содержание: Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Трудовая деятельность. По  окончании прогулки собрать игровое оборудование.

П/и «Автомобили»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью .Развивать внимание, сообразительность.

Наблюдение. Вспомнить, с какими деревьями  дети уже знакомы. Уточнить, что деревья меняются зимой.

Игровое оборудование:  руль, машины, лопаты, ведра.

Возвращение с прогулки.

КГН Учимся правильно снимать и надевать обувь.

ЧХЛ Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» учить понимать содержание литературных произведений.

Подготовка к обеду.

Обед.

КГН Совершенствовать навык умения быстро раздеваться.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН «Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Полдник.

С/р игра «Поезд» Цель: способствовать формированию ролевого  взаимодействия: машинист, пассажир.

Проблемная ситуация «Как согреться зимой?»

Д/и «Что бывает зеленого цвета?

Цель: Закреплять знание названий цветов. Учить детей отбирать предметы зеленого цвета среди предметов разных форм и цветов.

Прогулка № 2 (см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Д/и «Длинный и короткий»

Цель: Учить детей различать по размеру.

Индивидуальная работа с  Арсением Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять 

геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Среда

04.12.2024

  1. Время: 9.00-9.15

Художественно-эстетическое развитие  (музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Время 15.50-16.00

                 16.10-16.20

Вид деятельности:

Познавательное развитие ( сенсорные эталоны и познавательные действия , математические представления)

Тема Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик

Цель: Совершенствование предметных действий.

.

Первая половина дня.

Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день).

ЧХЛ Чтение Сказки: «Рукавичка», обр.Е. Благининой

Цель: активизировать словарь детей, расширять словарный запас.

Утренняя гимнастика.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с карандашом.

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»

Маша варежку надела
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка №1

«Небо чисто, небо хмуро»

Программное содержание:  продолжать знакомство с различными природными явлениями. Наблюдать за небосводом. Отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Трудовая деятельность. Убрать игрушки. Сгребание снега лопатками.

П/и «Летят снежинки»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей. Развивать ловкость. Упражнять в беге.

Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы.

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать одежду. Мокрую вешать сушиться.

Подготовка к обеду.

Обед.Подготовка ко сну. ЧХЛ  Чтение:сказка «Письмо дедушке Морозу»

Вторая половина дня

Постепенный подъем.

Хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Полдник.

Д/и «Дорожные знаки»

Цель: обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Прогулка №2 (См Прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину КГН Напоминание о необходимости мыть руки после улицы.

Ужин

Заучивание песни «Маленькой елочке»

 П/игра «Повторяй за мной». Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Четверг

05.12.2024

1. Время: 9.00-9.15

Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие  (ЧитайКис)

Тема: Мишкин день: ко Всемирному Дню медведя

цель: дать информация о медведях, Мишки-герои сказок и стихов

2.Время: 15.50-16.00

      16.10-16.20

Вид деятельности: Конструирование из мелкого и крупного строительного материала.

 

Первая половина дня.

Утренний Круг «Мы вместе»

Цель: создание настроя на общую деятельность.

Беседа: «Мороз, снег, лед» с рассматриванием иллюстраций

Цель: расширять представление детей о характерных признаках зимы.

Утренняя гимнастика.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

КГН Учимся аккуратно есть за столом.

Прогулка №1

Наблюдение за голубями. Цель: расширять представление о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида, ввести в активный речевой словарь новые названия птиц, воспитывать желание ухаживать за птицами.

Трудовая деятельность По окончании прогулки навести порядок на участке.

П/и «Воробушки пташки»

Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы.

Возвращение с прогулки.

КГН «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Подготовка к обеду.

Обед.

Подготовка ко сну. ЧХЛ  Владимир Сутеев «Ёлка»

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН

«Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Полдник

Д/и  «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» 
Цель: формирование навыков ЗОЖ.

Игра  «Лото» Цель: способствовать развитию умений раскладывать по порядку.

С/р игра  «Магазин»

Цель: развивать у детей игровой замысел.

Беседа «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: развивать умения убирать игрушки на свое место.

Прогулка №3 (См прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Д/и «Веселые пазлы» 

Цель: способствовать формированию знания о сезонной одежде и обуви.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Пятница

06.12.2024.

1. Время: 9.00-9.10

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Вот какая ёлочка!

Цель: Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

2.Время :15.50-16.00

                16.10-16.20

Вид деятельности: Физическое развитие

тема: по замыслу физ.инструктора

Первая половина дня.

Утренний круг 

Цель: создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день.

Беседа: «Что такое снег».

 Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания. 

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Работа в экологическом центре.

Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Безопасность при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» игровая ситуация «Наведем красоту».

Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Игровая ситуация «Встреча с зимушкой зимой!» Цель: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Индивидуальная работа Д/игра «Цвет одежды»

Цель: закрепить основные цвета.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1

Наблюдение за работой дворника

Программное содержание:

Расширять представление детей о профессии дворника. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам дс Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение. Узнать у детей, что выполняет дворник.

Исследовательская деятельность. Сравнить с другими профессиями.

Трудовая деятельность. Навести порядок на участке. По окончанию прогулки собрать игрушки.

П/и «Попади в круг»

Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы.

Возвращение с прогулки. КГН Учить детей помогать друг другу.

Подготовка к обеду.

Обед.

 Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН Закреплять умение правильно держать ложку.

Полдник.

Д/и «Кто это?»

Цель: учить детей правильно называть имена других детей.

Д/и  «Назови предметы синего цвета»

Цель: учить детей находить предмет по цвету.

Прогулка №2(См прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Театральная постановка «Репка» Программное содержание:

Учить играть роль, следить за ходом  сюжета

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...