План : "Зимние виды спорта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Учебный материал по теме "Зимние виды спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя декабря с 2 по 6.
Цель: Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
понедельник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках». Ц: развивать мелкую моторику рук и речь детей. ЧХЛ Н. Носова «На горке». Ц: познакомить детей с новым произведением. Прививать любовь к худ.литературе. | Д/и «Найди братца» Ц: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа: «Витамины и здоровый организм» Ц: Формировать ЗОЖ КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. | В Центре познания: альбом для ознакомления с зимними видами спорта Рассматривание иллюстраций: Ц: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой. Самостоятельная изобразительная деятельность. Раскраски по теме недели. | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Ознакомление родителей с темой недели для участия в образовательном процессе. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ОД | Окружающий мир/ Природа: Тема «Зимние виды спорта». Ц: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. | ||||||||||
Музыка : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Аппликация/ Прикладное творчество: Тема: Коллективная работа с элементами рисования: «Зимние виды спорта» Ц: Закрепить у детей знания о зимних видах спорта, пользе спорта. Т.С. Комарова | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями Ц: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. П/И «Попади в обруч», «Парный бег». Ц: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. | ФИЗО. Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Ситуативный разговор: «Что нам нравится зимой» Ц: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь. | Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности. | ||||||
работа перед сном | Чтение и разгадывания загадок про зиму и виды спорта. Ц: Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, № 1 (картотека) Постепенное пробуждение ото сна. Беседа о безопасном поведении на улице; если стали замерзать руки, ноги и лицо, то надо идти домой или в тёплое помещение, чтобы не обморозиться. Загадывание загадок о зиме Ц: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы. | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой: мороз. Как его определить? Ц формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, ), побуждать детей к сравнению теплой погоды и морозной . П/И «Лиса в курятнике» Ц: Закрепить умение действовать по сигналу. развивать ориентировку в пространстве. |
2 неделя декабря с 2 по 6.
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Зимний спорт, и его влияние на здоровье человека» Ц: побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Д/И «Кто занимается спортом, тот…(какой?)» Ц: учить детей образовывать прилагательные; воспитывать любовь к спорту. | Д/И «Подбери картинку». Ц: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта. Необходимо подобрать картинку к соответствующему виду спорта, и назвать его. Д / И «Определи место звука в слове» Ц: развивать фонематический слух. | Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Ц: воспитывать культуру общения. | Самостоятельная деятельность в игровых уголках –предложить настольные игры «Мини – боулинг», «Волшебные присоски», «Лего» Ц: воспитывать доброжелательные отношения между детьми | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. родителей о создании папки – передвижки | ||||
ОД | Математические представления: Занятие 3/25 Ц: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. И. А. Помораева, В.А. Позина | ||||||||||
Обучение грамоте: Тема: «Звуки[Л]-[Р]. Буквы Л, Р» Ц:формирование звуковой стороны речи у детей подготовительной группы.
| |||||||||||
Физическая культура на воздухе: ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за автокраном Ц: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. П/И: «Два мороза», «Кони». Ц: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. | ФИЗО. «Кто дальше бросит?» Ц: закреплять умение метать предмет в цель. «Наперегонки» Ц: развивать ловкость, выносливость и скорость
| «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Ц: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке) | Игры с выносным материалом. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | ||||||
работа перед сном | ЧХЛ «Мороз Иванович». Пальчиковая гимнастика «Мороз». Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1(картотека) Ц: Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Д/И «Назови соседей». Ц: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. СРИ«Зимняя олимпиада». Ц: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, воспитывать чувство гордости за спортивные достижения. | ||||||||||
Прогулк . | Наблюдения за осадками Ц: продолжать знакомить свойствами снега Труд: заполнение семечками кормушки П/И «Зимние забавы»(добавление движений) Опыт «Ледяные игрушки» Ц: замораживание окрашенной воды в разных формочках. Ц: развивать познавательный интерес. |
2 неделя декабря с 2 по 6.
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа с детьми, какие зимние игры им нравятся больше всего? Цель: развивать речь детей, коммуникативные навыки. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» Ц: закрепить и расширить знания детей о зимних видах спорте; вспомнить, как называются спортсмены разных видов спорта, названия спортивных снарядов. Д/И «Что перепуталось?» Ц: уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом. | Индивидуальная работа по математическом и сенсорному развитию Д/И «Найди пропущенную цифру» Ц: повторить цифровой ряд в пределах 10 | ХБТ: дежурство и подготовка к завтраку. Ц: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности) | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения». Ц: закрепить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Рекомендовать родителям игры на закрепление частей суток. | |||
ОД | Познавательное,социально-комуникативное развитие | Речевое развитие: ТЕМА: звук [Н] и буква «Н». Ц: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь]. | ||||||||
Физическая культура : (по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Лепка/ конструирование: Тема: «Лыжник » Ц: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении. Т.С.Комарова | ||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | «Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад» Ц: расширять представления детей о транспорте, его назначении, труде взрослых; вспомнить названия частей машин, развивать любознательность, воспитывать осторожность поведения около проезжей части. П/И : «Метелица» Ц: упражнять в ориентировке на местности, ловкости Физкультминутка «Лыжники» Мы на лыжи дружно встали: раз – два, Руками палки проверяли: раз – два. Вот к лыжне мы подошли - По ней дружно друг за другом пошли. Мы присели, мы привстали Бегом на лыжах побежали! | ФИЗО Ходьба между линиями (10—15 см) Ц:развивать и совершенствовать двигательную активность | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической | Самостоятельная деятельность. Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры. Ц: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности. | |||||
работа перед сном | ЧХЛ И. Сурикова «Стали дни короче …». Ц: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Разучить чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». СРИ "Кругосветное путешествие" Ц: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, названиях разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей. | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за изменением погоды Ц: развитие наблюдательности П/И «Зимние забавы» Ц: научить выполнять действия согласно тексту С по ориентировке на участке Ц: тренировать в умении двигаться в заданном направлении Разучивание текста и движений хороводной игры «Снежки» Ц: сплочение детского коллектива. |
2 неделя декабря с 2 по 6.
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей . Просмотр презентации «Знаменитые спортсмены. Ц: продолжать знакомить детей с знаменитыми спортсменами, воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов. Д/И «Когда это бывает?» Ц: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека. | Д/И «Найди пару», «Собери картинку» «Скажи наоборот» Ц: упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей | КГН Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Гимнастика для глаз Ц: профилактика нарушений зрения дошкольников. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Ц: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. | ||||
ОД | Сенсорные эталоны и познавательное действие: Занятие 4/26 Ц: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. И. А. Помораева, В.А. Позина | ||||||||||
Музыка : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
ЗОЖ/ ОБЖ: «Зимние виды спорта». Ц: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
| |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника Ц: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Рассмотреть орудия труда дворника. П/И " Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" Ц: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы. П/И «Мороз – красный нос» Ц: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | ФИЗО: Упражнение «Прыжки через ров» Ц: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию.
| Практическое упражнение «Самые аккуратные» Ц: совершенствовать умение детей чистить обувь и одежду от снега, использовать различные приспособления, готовить одежду для просушивания.
| Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Самостоятельная детская деятельность. | ||||||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. ЧХЛ: В. Берестов «Больная кукла». Ц: познакомить с произведением и отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна . № 1 (картотека) ПДД Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Ц: Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Составить описательный рассказ по картине на тему зима. Ц: развивать связную речь детей. | ||||||||||
Прогулка. | Продолжить наблюдение в природе, отметить изменения, произошедшие в течении дня. Ц: развивать внимание, мышление. Наблюдение за снежинками. П/И «Два Мороза». Д/И «Путешествие в село». Ц: Формировать представления о понятии «настоящая дружба». |
2 неделя декабря с 2 по 6.
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница
| Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа с детьми о пользе закаливания. Ц: закреплять с детьми знания о пользе закаливания и здоровом образе жизни. Чтение РНС: «Финист – Ясный сокол» Ц: Познакомить с новым произведением. Прививать любовь к сказкам. | «Соедини по точкам и заштрихуй» (Учить детей соединять по точкам, штриховать) Н: Развитие зрительных функций. Формировать навык по проведению линий заданной формой по точкам. | Дежурство по занятиям,столовойЦ: закрепить обязанности дежурного, быть трудолюбивым, проявлять аккуратность, старательность КГН Ц: продолжать приучать детей к самостоятельности во время одевания и раздевания, следить за своим внешним видом | В центре творчества поместить новые раскраски. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
| |||
ОД | ЧХЛ: Тема: «Зимние забавы» Ц: познакомить с рассказом Н. Носова «На горке»; развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений; побуждать детей пояснять смысл словосочетаний: «спустя рукава», «засучив рукава», «не покладая рук», «бить баклуши»; понимать и пояснять смысл пословицы; обогащать представления о свойствах и качествах снега, песка; развивать логическое мышление, интерес к проведению экспериментов, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать положительное отношение к труду, развивать чувство юмора. | |||||||||
Физическая культура : (по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Рисование/ Народное декоративное прикладное искуство: Тема «Мы любим зимний спорт» Ц : Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ; Т.С.Комарова | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение за небом Ц: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды. П/И «По ровненькой дорожке». Ц: побуждать детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание, координацию движений. | ФИЗО «Кто дальше». Ц: упражнять в выполнении прыжков в длину. | Ситуативная беседа: «Как нам сберечь здоровье зимой?» Ц: Формировать ЗОЖ. Продолжать после прогулки приучать детей аккуратно складывать и вешать в шка верхнюю одежду, обувь, сушить мокрую одежду. | Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | |||||
работа перед сном | Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Ц: развитие КГН. Дежурство по столовой. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Беседа с детьми о том, что нового они узнали, и что хотели бы еще узнать на следующей неделе. СРИ «Мы – спортсмены» Ц: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Ц: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. П/И «Два мороза» Ц: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
Разработка плана проектной деятельности на тему: « Зимние виды спорта Олимпийских игр »
Позновательно -иследовательский проект...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
План воспитательно-образовательной работы на неделю, тема "Зимние виды спорта"
План воспитательно-образовательной работы на неделю(18.01-22.01)Тема: Зимние виды спортаПрограммное содержание: продолжить знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формиров...
план «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Дата: 17.10.22-21.10.22Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».Цель недели: Знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развл...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 г. по12.01.24 г. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.
Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 г. по12.01.24 г. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта....
План дистанционного занятия по развитию речи "Зимние виды спорта"
Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционною...