План : "Зимние виды спорта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Учебный материал по теме "Зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_nedelya_dekabrya.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя декабря  с 2 по 6.

Цель:  Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов

Составила :   Сидорова И.Е.         

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках». Ц: развивать мелкую моторику рук и речь детей.

ЧХЛ  Н. Носова «На горке». Ц: познакомить детей с новым произведением. Прививать любовь к худ.литературе.

 Д/и «Найди братца»

Ц: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. С подгруппой детей.

 Ситуативная беседа:

«Витамины и здоровый организм»

Ц: Формировать ЗОЖ

КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи.

 В Центре познания:

альбом для ознакомления с зимними видами спорта

Рассматривание иллюстраций:

Ц: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Раскраски по теме недели.

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Ознакомление родителей с темой недели для участия в образовательном процессе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

 Окружающий мир/ Природа:  Тема «Зимние виды спорта».

Ц: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

  Музыка : (по плану музыкального руководителя)  

Аппликация/ Прикладное творчество:  Тема: Коллективная работа  с элементами рисования: «Зимние виды спорта»

Ц: Закрепить у детей знания о зимних видах спорта, пользе спорта. Т.С. Комарова  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за сезонными изменениями

Ц: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы.

П/И  «Попади в обруч», «Парный бег».

Ц: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

ФИЗО.

Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор: «Что нам нравится зимой» Ц: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.   Развивать связную  речь.

Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

работа перед сном  

  Чтение и разгадывания загадок про зиму и виды спорта.

Ц:  Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного. 

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна, № 1 (картотека)

Постепенное пробуждение ото сна.

Беседа о безопасном поведении на улице; если стали замерзать руки, ноги и лицо, то надо идти домой или в тёплое помещение, чтобы не обморозиться. Загадывание загадок о зиме  Ц: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.

Прогулка.

 Наблюдение за погодой: мороз. Как его определить? Ц формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, ), побуждать детей к сравнению теплой погоды и морозной .

П/И «Лиса в курятнике» Ц: Закрепить умение действовать по сигналу. развивать ориентировку в пространстве.

2 неделя декабря  с 2 по 6.

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

  Беседа «Зимний спорт, и его влияние на здоровье человека»

Ц: побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Д/И  «Кто занимается спортом, тот…(какой?)»

Ц: учить детей образовывать прилагательные; воспитывать любовь к спорту.

  Д/И «Подбери картинку».

Ц: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.

Необходимо подобрать картинку к соответствующему виду спорта, и назвать его.

Д / И «Определи место звука в слове» Ц: развивать фонематический слух.

 Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Ц: воспитывать культуру общения.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках –предложить настольные игры «Мини – боулинг», «Волшебные присоски», «Лего» Ц: воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

родителей о создании папки – передвижки  

ОД

 Математические представления: Занятие 3/25

 Ц:   Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.     Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.    Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.     Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.  И. А. Помораева, В.А. Позина   

 Обучение грамоте: Тема: «Звуки[Л]-[Р]. Буквы Л, Р»

Ц:формирование звуковой стороны речи у детей подготовительной группы.

 

Физическая культура на воздухе:  ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за автокраном

Ц: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

П/И: «Два мороза», «Кони». Ц: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

ФИЗО.

«Кто дальше бросит?»  Ц:  закреплять умение метать предмет в цель.

«Наперегонки»

Ц: развивать ловкость, выносливость и скорость

        

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Ц: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке)

 Игры с выносным материалом.

Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

работа перед сном  

ЧХЛ «Мороз Иванович». Пальчиковая гимнастика «Мороз».

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду».

Вечер:

Гимнастика после сна.  № 1(картотека)

 Ц: Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

 Д/И   «Назови соседей». Ц: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.  

СРИ«Зимняя олимпиада». Ц: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, воспитывать чувство гордости за спортивные достижения.

Прогулк .

Наблюдения  за осадками Ц: продолжать знакомить свойствами снега

Труд: заполнение семечками кормушки

П/И «Зимние забавы»(добавление движений)

 Опыт «Ледяные игрушки» Ц:  замораживание окрашенной воды в разных формочках. Ц: развивать познавательный интерес.

2 неделя декабря  с 2 по 6.

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

№  1 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Беседа с детьми, какие зимние игры им нравятся больше всего? Цель: развивать речь детей, коммуникативные навыки.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Ц: закрепить и расширить знания детей о зимних видах спорте; вспомнить, как называются спортсмены разных видов спорта, названия спортивных снарядов.

Д/И «Что перепуталось?» Ц: уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.

Индивидуальная работа по математическом и сенсорному развитию

Д/И «Найди пропущенную цифру»

Ц: повторить цифровой ряд в пределах  10

 ХБТ: дежурство и подготовка к завтраку.

Ц: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности)

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения».  Ц: закрепить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Рекомендовать родителям игры на закрепление частей суток.

ОД

Познавательное,социально-комуникативное развитие

 Речевое развитие: ТЕМА: звук [Н] и буква «Н». 

Ц: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].         

Физическая культура : (по плану инструктора по физическому развитию)  

Лепка/ конструирование: Тема:  «Лыжник »

Ц: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина  фигуру человека в движении. Т.С.Комарова 

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

  «Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад»

Ц: расширять представления детей о транспорте, его назначении, труде взрослых; вспомнить названия частей машин, развивать любознательность, воспитывать осторожность поведения около проезжей части.

П/И  : «Метелица» Ц: упражнять в ориентировке на местности, ловкости

Физкультминутка «Лыжники»

Мы на лыжи дружно встали: раз – два,

Руками палки проверяли: раз – два.

Вот к лыжне мы подошли -

По ней дружно друг за другом пошли.

Мы присели, мы привстали

Бегом на лыжах побежали!

ФИЗО

 Ходьба между линиями (10—15 см)  Ц:развивать и совершенствовать двигательную активность

 Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической

Самостоятельная деятельность. Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые  игры.  Ц: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

работа перед сном

ЧХЛ И. Сурикова «Стали дни короче …». Ц: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1 (картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Разучить чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». 

СРИ  "Кругосветное путешествие" Ц: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, названиях разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей.

Прогулка

Наблюдения  за изменением погоды Ц: развитие наблюдательности

П/И «Зимние забавы» Ц: научить выполнять действия согласно тексту

С  по ориентировке на участке Ц: тренировать в умении двигаться в заданном направлении        

Разучивание текста и движений  хороводной игры «Снежки» Ц: сплочение детского коллектива.        

2 неделя декабря  с 2 по 6.

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей  .

 Просмотр презентации «Знаменитые спортсмены. Ц: продолжать знакомить детей с знаменитыми спортсменами, воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.

Д/И «Когда это бывает?» Ц: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.

 Д/И «Найди пару»,  «Собери картинку» «Скажи наоборот» Ц: упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей

КГН

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Гимнастика для глаз Ц: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Ц: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

ОД

 Сенсорные эталоны и познавательное действие:  Занятие 4/26

   Ц:  Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.    Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.   Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

    Продолжать учить определять форму предметов и их частей. И. А. Помораева, В.А. Позина

 Музыка : (по плану музыкального руководителя)  

ЗОЖ/ ОБЖ: «Зимние виды спорта».

Ц: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за трудом дворника

Ц: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Рассмотреть орудия труда дворника. П/И " Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" Ц: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы.

П/И  «Мороз – красный нос»  Ц: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

ФИЗО:

Упражнение «Прыжки через ров» Ц: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию.

 

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Ц: совершенствовать умение детей чистить обувь и одежду от снега, использовать различные приспособления, готовить одежду для просушивания.  

 

Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная детская деятельность.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности. ЧХЛ: В. Берестов «Больная кукла». Ц: познакомить с произведением и отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь.

Вечер:

Гимнастика после сна . №  1 (картотека)

ПДД Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Ц: Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Составить описательный рассказ по картине на тему зима. Ц: развивать связную речь детей.

Прогулка.

 Продолжить наблюдение в природе, отметить изменения, произошедшие в течении дня.

Ц: развивать внимание, мышление.

Наблюдение за снежинками. П/И «Два Мороза».  Д/И «Путешествие в село». Ц: Формировать представления о понятии «настоящая дружба».

        2 неделя декабря  с 2 по 6.

        Составила :  Сидорова И.Е.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница            

 

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа с детьми о пользе закаливания. Ц: закреплять с детьми знания о пользе закаливания и здоровом образе жизни.

Чтение РНС: «Финист – Ясный сокол» Ц: Познакомить с новым произведением. Прививать любовь к сказкам.

«Соедини по точкам и заштрихуй» (Учить детей соединять по точкам, штриховать) Н: Развитие зрительных функций. Формировать навык по проведению линий заданной формой по точкам.

Дежурство по занятиям,столовойЦ: закрепить обязанности дежурного, быть трудолюбивым, проявлять аккуратность, старательность

КГН Ц: продолжать приучать детей к самостоятельности во время одевания и раздевания, следить  за своим внешним видом

В центре творчества поместить новые раскраски.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 

ОД

ЧХЛ: Тема: «Зимние забавы»        

Ц: познакомить с рассказом Н. Носова «На горке»;

развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений; побуждать детей пояснять смысл словосочетаний: «спустя рукава», «засучив рукава», «не покладая рук», «бить баклуши»; понимать и пояснять смысл пословицы; обогащать представления о свойствах и качествах снега, песка; развивать логическое мышление, интерес к проведению экспериментов, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать положительное отношение к труду, развивать чувство юмора. 

Физическая культура : (по плану инструктора по физическому развитию)  

Рисование/ Народное декоративное прикладное искуство: Тема «Мы любим зимний спорт»

 Ц :  Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;  Т.С.Комарова  

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

 Наблюдение за небом

Ц: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.

П/И  «По ровненькой дорожке». Ц: побуждать детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать   внимание, координацию движений.

 ФИЗО

«Кто дальше». Ц: упражнять в выполнении прыжков в длину.

Ситуативная беседа: «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Ц: Формировать ЗОЖ.

Продолжать после прогулки приучать детей  аккуратно складывать и вешать в шка верхнюю одежду, обувь, сушить мокрую одежду.

 Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

работа перед сном

 Закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Ц: развитие КГН.  Дежурство по столовой.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№   1  (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Беседа с детьми о том, что нового они узнали, и что хотели бы еще узнать на следующей неделе.

СРИ  «Мы – спортсмены» Ц: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

Прогулка.

 Наблюдение за погодой.

Ц: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

П/И  «Два мороза»  Ц: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность. Ц: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

План воспитательно-образовательной работы на неделю, тема "Зимние виды спорта"

План воспитательно-образовательной работы на неделю(18.01-22.01)Тема:  Зимние виды спортаПрограммное содержание: продолжить знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формиров...

план «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Дата: 17.10.22-21.10.22Тема:  «Зимние забавы. Зимние виды спорта».Цель недели:  Знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развл...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 г. по12.01.24 г. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.

Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 г. по12.01.24 г. Тема: Зимние забавы и развлечения.  Зимние виды спорта....

План дистанционного занятия по развитию речи "Зимние виды спорта"

Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционною...