Открытое занятия
учебно-методический материал (старшая группа)

Дегтерева Ирина Валерьевна

НОД «Как мы музыку Весны искали»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_10.04.2023.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                                                                          Подготовил

                                                                                               Музыкальный руководитель

                                                                                Дегтерева И.В.

Пыть-ях 2023 г

НОД «Как мы музыку Весны искали»

(подготовительная к школе группа)

Направление образования и развития: Художественно-эстетическое  развитие. 

Образовательная область: музыка.

Цель: раскрыть образ Весны через основные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.

3. Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке.

5. Развивать память, внимание, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

6. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.

7. Учить проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Интеграция образовательных областей: 

  • художественно-эстетическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

  • Музыкально-ритмические движения;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Музицирование;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Пляска;
  • Пение;
  • Слушание музыки;
  • Игра.

Форма проведения: игра-путешествие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: проблемно-диалогический метод, игровой.

Методические приемы: беседа, вопросы-ответы, показ, объяснения.

Оборудование: клубок из разноцветных лент, разрезная картинка подснежника, воздушный шарик, ДМИ, магнитная доска, ватман, фломастеры, письмо от подснежника, видео-письмо от Весны, видео-проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

  • Разучивание песни «Кап-кап-кап»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Сороконожки».

Ход НОД

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.    

 П Р И В Е Т С Т В И Е   

 Игра «Эхо»  (со звучащими жестами)       

М.Р. «Здрав    -   ствуй     -     те,       ре    -     бя    -   та!»

Дети: «Здав – ствуй – те!»

М.Р. Ребята, я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А почему?

Дети:  Потому что на улице весна, светит солнышко.

М.Р. Да. А еще потому, что к нам сегодня пришли гости, а мы гостей любим и всегда им очень рады. Давайте подарим им свою любовь, поприветствуем их. (повторяют приветствие).

М.Р. Вот мы и поздоровались, и, я думаю, всем вам стало теплее от добрых улыбок.

_______________________________________________________________________

2. ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ.   (Обеспечение мотивации принятия детьми цели, сюрпризный момент).

М.Р. Ребята, пока я вас ждала, проветривала зал… Вдруг, в окно влетел шарик, посмотрим - что это? (в конверте разрезанная картинка подснежника). Интересно, что это такое и что с этим нам делать? (дети собирают картинку.) Что изображено на картинке? Значит, это письмо нам прислал подснежник.

М.Р. Ребята, да это же письмо от подснежника да не простое, а видео-послание.

ВИДЕОПОСЛАНИЕ: "Ребята везде уже наступила весна, тает снежок, но  в нашем лесу ещё бушуют  метели,  из-за их воя не слышно звуков весны и я не могу пробиться сквозь толщу снега, помогите, мне, пожалуйста,  верните в наш лес музыку Весны".

М.Р. Отправимся на поиски весенней музыки и посмотрим, что же там случилось?

А чтобы быстрее добраться нам до лесной полянки мы с вами поедем на паровозике Ромашково ...

________________________________________________________________________

3. ОСНОВНОЙ ЭТАП – ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

М.Р. Ребята, посмотрите, мы приехали с вами в чудесный лес.

Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво!

Вдохните  весенний воздух!

Д Ы Х А Т Е Л Ь Н А Я    Г И М Н А С Т И К А

Упражнение на дыхание

1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.

2. Выдох через рот, сдуваем щёчки.

М.Р. Давайте послушаем как  - а как же дышит лес? Превращаем наши ручки в ветки деревьев и начинаем шелестеть со звуком «Ш» (громко и тихо). Хорошо, молодцы.

 «Лесные звуки» +  Игра «Громко – тихо»

1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.

2. Выдох. На выдохе продолжительно произнести: "Ш-ш-шшш!"

(дети подходят к полянке, на которой находятся разные предметы)

М У З И Ц И Р О В А Н И Е.          И М П Р О В И З А Ц И Я

М.Р. Ребята, посмотрите, на полянке находится много разных чудесных предметов, а почему они чудесные это мы сейчас с вами узнаем. Сядем в кружок и попробуем поиграть с этими предметами, послушать какие они издают звуки  и определить -  на какие звуки ранней весны они похожи. Но сначала вспомните, какие звуки весны мы можем услышать в природе? (капель, журчание ручейка, птичье пение..)

- Попробуем озвучить при помощи этих чудесных предметов стихотворение.

К нам весна - красна придёт,

солнце людям принесёт.            Металлофон (глиссандо)

С юга прилетят грачи               (Дудочки с низким тембром)

Звонко зажурчат ручьи             (колокольчики)

Воробьишки зачирикают           (дудочки с высоким тембром или свистульки)

По тропиночкам запрыгают     (ритмические палочки или кубики)

Дятел клювом застучит             (деревянные ложки)

 

Мышка в норке зашуршит           (маракасы, "шуршалочки" – баночки с крупой)

Лёд на речке затрещит        (мнём в руках целлофановый пакет или рвём бумагу)

Гром весенний загремит     (тарелки или баночки с горохом или фасолью)

С крыши - "динь!", с крыши - "дон!" -

капель звонкий перезвон           (треугольники)

Всё стучит, звенит, поёт -

это к нам весна идёт!            (все инструменты "тутти")

М.Р. Ребята, а как вы думаете, где  вы сможете использовать знания, которые мы сейчас получили? (Дети - сможем озвучить сказку или песенку).

М.Р. Ручьи, проталинки, капель мы с вами вернули на лесную полянку. Наверное надо и жителей леса вернуть?

П А Л Ь Ч И К О В А Я   Г И М Н А С Т И К А

«Сороконожки»

Две сороконожки            

Бежали по дорожке.                  /    пальчиками бежим по рукам или ногам

Побежали, побежали

И друг дружечку догнали!         /     сцепить пальцы в замок

Так друг дружечку обняли,        /    потянуть сцепленные пальцы

Что едва мы их разняли!           /    расцепить пальцы     

М.Р. Замечательные сороконожки вернулись в наш весенний лес. Предлагаю мальчикам превратиться в цветы на лесной полянке, а девочкам в бабочек, и исполнить танец.

Т А Н Е Ц   -   И М П Р О В И З А Ц И Я

«Бабочки на лесной полянке»

(Мальчики присаживаются на корточки или стоят, как цветочки, и качаются на ветру. Девочки превращаются в бабочек и придумывают свои танцевальные движения)

М.Р.  Ой, слышите, какая-то красивая музыка звучит… Вы узнаёте эту мелодию? (дети – Да, это песня «Кап-кап-кап»). Ребята, давайте исполним нашу весеннюю песенку, чтоб музыка Весны стала еще радостней и ярче!

П Е Н И Е

Песня – «Кап-кап-кап»

1. Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу

Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну

Она напустит холоду со жгучим ветерком,

А мы ей нашу песенку весеннюю споём.

Припев:


Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело!

Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт!

Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями!

Кап-кап-кап-кап-кап! Весна к нам идет!

2. Запели пташки малые у дома за окном

Весна идёт! Весна идёт! Мы ей хвалу поём!

Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь!

Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!

Припев.

3.  и ярче Солнышко на Землю нам свети!

Скорее снег и лёд теплом своим  ты растопи!

Чтоб ручейки весенние звенели тут и там!

И пели с нами песенку для бабушек и мам!

Припев.

С Л У Ш А Н И Е   М У З Ы К И.       РЕЛАКСАЦИЯ

М.Р.  О чудесном пробуждении природы пишут в своих стихах поэты;  художники изображают весну на своих картинах. А композиторы пишут музыку. Внимательно послушайте музыкальное произведение, и постарайтесь ответить на мои вопросы:

 - о чем рассказывает музыка?

- какой характер у данного музыкального произведения?

- музыка в течение звучания остаётся одинаковой или меняет свой характер?

- как бы вы назвали эту музыку?

- какое в целом настроение в музыке? (ответы детей)

Э.Григ «Утро»

М.Р.  Мы послушали замечательное музыкальное произведение, и я предлагаю вам встать в круг, и поиграть в игру «Волшебная паутинка» и  рассказать о музыке. Какая она была? (нежная, лёгкая, воздушная, неторопливая…)

И Г Р А «ВОЛШЕБНАЯ ПАУТИНКА» (с клубочком из цветных лент)

(дети перекидывают цветной клубочек, произнося одно слово, характеризующее прослушанное музыкальное произведение)

М.Р. Да, вы правы, мелодия поднимается все выше – так же как солнышко утром просыпается, и поднимается всё выше и выше. Мелодия нежная, полетная, вся природа просыпается. А в какое время года просыпается природа? (ответы детей) Правильно, ребята, весна.

М.Р.  Молодцы, вы  верно почувствовали настроение музыки, правильно о ней рассказали, и я предлагаю вам взять кружочки того цвета, в который вы закрасили бы нашу музыку, и приклеить его на «Доску настроения Весны». (дети идут к «Доске настроения»)

________________________________________________________________________

4  ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

М.Р.  Вот и закончилось наше волшебное путешествие, и нам пора на наш паровозик, возвращаться в детский сад. Но не заканчивается весенняя сказка - она всегда с нами: в пении птиц, в журчании ручейка, в звонкой весенней капели.

Весна только вступает в свои права. И мы с вами будем ещё долго любоваться ею, слушать её звуки и наслаждаться.

В И Д Е О П И С Ь М О   от   ВЕСНЫ   (благодарность за настроение)

М.Р.  Ребята, скажите:

- Как вы считаете, помогли мы подснежнику?

-Скажите, а что сегодня вам показалось особенно трудным?

- Что вам понравилось?

М.Р.  А мне понравились все вы, я очень рада, что вы многое знаете, и то, что мы с вами вернули звуки Весны и ее настроение в весенний лес.

М.Р.  Итак, ребята, наше путешествие завершилось, и нам с вами тоже надо прощаться.

Р И Т У А Л      П Р О Щ А Н И Я

 Игра «Эхо»  (со звучащими жестами)       

Дети: «Спа  -  си  -  бо         за        за  -  ня  -  тие,     До   сви  -  да  -  ни  -  я!»

М.Р. «До   сви  -  да  -  ни  -  я!»

М.Р. А это вам подарочки от Весны!  (каждому ребенку смайлик на одежду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...